ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Для количественной оценки работы всех систем и
всех функций машины пользуйтесь методикой про-
верки рабочих характеристик.
Цель проверки характеристик
1. Дать относительную оценку каждой рабочей
функции путем сравнения данных проверки со
стандартными значениями.
2. В соответствии с результатами оценки провес-
ти ремонт, регулировку или замену деталей по
необходимости, чтобы восстановить характе-
ристики машины до требований стандарта.
3. Обеспечить экономичную работу машины в
оптимальных условиях эксплуатации.
Виды проверок
1. Проверка характеристик базовой машины за-
ключается в том, чтобы проверить рабочие
характеристики каждой системы, включая дви-
гатель, привод передвижения, привод враще-
ния поворотной части и гидроцилиндры.
2. Проверка компонентов гидравлической сис-
темы заключается в том, чтобы проверить ра-
бочие характеристики всех компонентов,
включая насосы, гидромоторы и различные
клапаны.
Стандартные значения характеристик
Для оценки данных, полученных в результате про-
верки рабочих характеристик в таблицах приве-
дены «Стандартные значения рабочих характе-
ристик».
Точность оценки данных, полученных в ре-
зультате проверки
1. Оценить не только правильность данных про-
верки, но и диапазон, в котором они находят-
ся.
2. Оценку полученных данных обязательно про-
водите с учетом числа часов наработки маши-
ны, вида и состояния рабочих нагрузок и ус-
ловий проведения технического обслуживания
машины.
Характеристики машины не всегда ухудшаются по
мере увеличения числа часов наработки. Однако,
принято считать, что характеристики машины
ухудшаются пропорционально увеличению числа
часов наработки. Поэтому способ восстановления
рабочих характеристик машины путем ремонта,
регулировок или замены деталей должен выби-
раться с учетом числа часов наработки машины.
Определение «Стандартных значений рабочих
характеристик»
1. Значение рабочих скоростей и размерных па-
раметров новой машины.
2. Рабочие характеристики новых компонентов,
отрегулированных в соответствии с требова-
ниями технических условий. При необходимо-
сти указаны допустимые отклонения.
ХАРАКТЕРИСТИК
Чтобы обеспечить безопасное проведение прове-
рок характеристик с требуемой точностью, соблю-
дайте следующие правила.
МАШИНА
1. Устраните имеющиеся неисправности и по-
вреждения, включая течи масла или воды, ос-
лабление болтов, трещины и т.д., прежде чем
приступить к проверке.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
1. Выберите твердую и ровную площадку.
2. Обеспечьте пространство, необходимое для
передвижения машины в прямом направлении
на расстояние не менее 300 м и вращения по-
воротной части на полный оборот при полно-
стью выдвинутом рабочем оборудовании.
3. Если этого требуют условия, обнесите испыта-
тельную площадку канатом и повесьте преду-
преждающие таблички, чтобы не допустить
приближения посторонних лиц.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Прежде чем приступить к проверке, согласуй-
те сигналы, которые должны применяться для
общения между персоналом. Приступив к про-
ведению проверок, для общения между собой
обязательно пользуйтесь согласованными сиг-
налами, и строго их выполняйте.
2. Работайте на машине осторожно, и приорите-
том всегда должна быть безопасность.
3. Во время проверки всегда следите за тем,
чтобы не допускать несчастных случаев
вследствие оползней или контакта с высоко-
вольтными линиями электропередач. Всегда
убедитесь, что имеется достаточное про-
странство, необходимое для вращения пово-
ротной части на полный оборот.
4. Не допускайте загрязнения машины и земли
утечками рабочей жидкости и масла. Для сбо-
ра рабочей жидкости и масла пользуйтесь
поддонами. Особое внимание уделяйте этому
при снятии гидравлических трубопроводов.
ПРОВОДИТЕ ТОЧНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
1. Проведите тщательную тарировку приборов,
чтобы получить точные данные.
2. Проверки проводите при строгом соблюдении
условий, предписанных для каждого пункта
проверки.
3. Повторите одну и ту же проверку и убедитесь,
что данные проверки подтверждаются. При
необходимости пользуйтесь усредненными
измеренными значениями.
T105-06-01-003
T212-07-01-003
ХАРАКТЕРИСТИК
Стандартные значения рабочих характеристик
приведены в таблице ниже.
Что касается методики проверки рабочих характе-
ристик, обратитесь к подразделу Т4-3.
Значения, указанные в скобках, приведены для
справки.
*Стандартные измерения должны проводиться при
следующих условиях.
• Переключатель управления двигателем: Мак-
симальная частота вращения холостого хода
• Переключатель режима мощности: Режим Р
(Нормальной мощности)
• Выключатель автоматического переключения
на частоту вращения холостого хода: Положе-
ние OFF (Выключено)
• Режим работы: Режим копания
• Селекторный переключатель режима управ-
ления частотой вращения двигателя: Режим
Dial (Выключатель управления двигателем)
• Температура рабочей жидкости: 50±5 °C
Вид проверки
Стандартные
значения ра-
бочих харак-
теристик
Примечание
Страница
для
справки
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (об/мин) T4-3-1
Минимальная частота вращения холостого хода 800±100 Значение параметра указано
на приборе Dr. ZX.
Максимальная частота вращения холостого хода 1550±50 ↑
Максимальная частота вращения холостого хода
(когда режим ЕСО не задействован)
1650±50 ↑
Максимальная частота вращения холостого хода
(с разгрузкой контура)
1650±50 Сброс давления в контуре
движения рукояти к стреле.
Значение параметра указано
на приборе Dr. ZX.
Максимальная частота вращения холостого хода
(Режим Е (Экономичный))
1500±50 Значение параметра указано
на приборе Dr. ZX.
Максимальная частота вращения холостого хода
(Режим НР (Высокой мощности) с разгрузкой кон-
тура)
1850±50 Сброс давления в контуре
движения рукояти к стреле.
Значение параметра указано
на приборе Dr. ZX.
Минимальная частота вращения холостого хода
(Режим педали)
1100±50 Переключатель режима скоро-
сти передвижения: режим вы-
сокой скорости.
Выключатель тормоза: поло-
жение OFF (Выключено) или
блокировка моста. Выполните
вывешивание машины и про-
ведите измерения.
Значение параметра указано
на приборе Dr. ZX.
Максимальная частота вращения холостого хода
(Режим педали, управление двигателем при по-
мощи педали акселератора)
1850±50 Переключатель FNR (перед-
него/заднего хода): положе-
ние N (Нейтральное положе-
ние).
Выключатель тормоза: поло-
жение OFF (Выключено), ав-
томатическая блокировка
моста или блокировка моста.
Значение параметра указано
на приборе Dr. ZX.
Максимальная частота вращения холостого хода
(Режим работы педали с разгрузкой контура)
2000±50 Переключатель режима скоро-
сти передвижения: режим вы-
сокой скорости.
Выключатель тормоза: поло-
жение OFF (Выключено), ав-
томатическая блокировка
моста, или блокировка моста
Нажмите педаль тормоза,
сбросьте давление в контуре
передвижения или выполните
вывешивание машины и про-
ведите измерения.
Значение параметров указано
на приборе Dr. ZX.
Частота вращения, на которую двигатель переклю-
чается автоматически, при отсутствии нагрузки
1100±100 Значение параметра указано
на приборе Dr. ZX.
Частота вращения при подогреве 1400±100 ↑
ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
МПа (кгс/см2)
3,04±0,2
(31±2)
Частота вращения двигателя:
200 об/мин
T4-3-4
ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ (впускные, выпускные) мм 0,4 На холодном двигателе T4-3-6
УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД МАСЛА (Номинальная мощ-
ность) мл/ч
30 и менее Счетчик часов наработки: 2000
часов и менее
T4-3-9
Вид проверки
Стандартные
значения
рабочих ха-
рактеристик
Примечание
Страница
для
справки
СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ км/ч (100 м) T4-4-1
Режим высокой скорости 27,5+2,0
-3,0 Селекторный переключатель
режима управления частотой
вращения двигателя: режим
педали.
Переключатель режима ско-
рости передвижения: режим
высокой скорости.
Режим низкой скорости 7,5±0,5 Селекторный переключатель
режима управления частотой
вращения двигателя: режим
педали.
Переключатель режима ско-
рости передвижения: режим
низкой скорости.
Режим малой скорости 2,8±0,3 Селекторный переключатель
режима управления частотой
вращения двигателя: режим
малой скорости.
ФУНКЦИЯ РАБОЧЕГО ТОРМОЗА Н (кгс) T4-4-2
Рабочий тормоз Блокировка
колес
Стояночный тормоз Блокировка
колес
ФУНКЦИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
мм/5 мин
(0) T4-4-3
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ
ЧАСТИ сек/3 об
15,3±1,0
14,7±1,0
(HRV)
Ковш: пустой T4-4-4
ДРЕЙФ В СИСТЕМЕ ВРАЩЕНИЯ ПОВО-
РОТНОЙ ЧАСТИ мм/90°
860 и менее Ковш: пустой T4-4-5
ВНУТРЕННЯЯ УТЕЧКА В ГИДРОМОТОРЕ
ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ
ЧАСТИ мм/5 мин
0 Ковш: загружен T4-4-7
МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ НАКЛОНА, ПРЕ-
ОДОЛЕВАЕМЫЙ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТЬЮград
22 и более Ковш: загружен T4-4-8
ЛЮФТ В ПОДШИПНИКЕ ОПОР-
НО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА мм
0,2…1,25 Допустимый предел:
2,0…3,05
T4-4-9
ВРЕМЯ ЦИКЛА ГИДРОЦИЛИНДРА
сек.
Рукоять длиной 2,91 м,
ковш вместимостью 0,8 м3
(по PCSA с “шапкой”).
Ковш: пустой
T4-4-10
Подъем стрелы (Моноблочная стрела) 3,8±0,3
Подъем стрелы (2-секционная стрела) 4,0±0,3
Опускание стрелы (Моноблочная стрела) 3,2±0,3 С HRV: 3,4±0,3
Опускание стрелы (2-секционная стрела) 3,0±0,3 С HRV: 3,2±0,3
Движение рукояти к стреле 3,6±0,3 С HRV: 3,9±0,3
Движение рукояти от стрелы 2,7±0,3
Движение ковша к рукояти 3,4±0,3
Движение ковша от рукояти 2,1±0,3
Выдвигание установочного гидроцилиндра 8,8±0,5
Втягивание установочного гидроцилиндра 6,7±0,4 С HRV: 7,0±0,4
Подъем отвала 1,5±0,3
Опускание отвала 2,0±0,3
Подъем выносных опор 1,5±0,3
Опускание выносных опор 2,0±0,3
NOTE: HRV: Клапан защиты контура при обрыве шланга.
Вид проверки
Стандартные
значения рабо-
чих характери-
стик
Примечание
Страница
для
справки
ДРЕЙФ ЭКСКАВАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
мм/5 мин
(Положение максимального вылета)
Рукоять длиной 2,91 м,
ковш вместимостью 0,8
м3 (по PCSA с “шап-
кой”), ковш загружен
T4-4-12
Гидроцилиндр стрелы 5 и менее
Гидроцилиндр рукояти 10 и менее
Гидроцилиндр ковша 15 и менее
Установочный гидроцилиндр 15 и менее
Дрейф рабочего оборудования (измеренный
по днищу ковша) 100 и менее
РАБОЧЕЕ УСИЛИЕ НА РЫЧАГАХ УПРАВЛЕ-
НИЯ
Н (кгс)
T4-4-13
Правый рычаг: вперед/назад 15 (1,5) и менее
Правый рычаг: вправо/влево 15 (1,5) и менее
Левый рычаг: вперед/назад 15 (1,5) и менее
Левый рычаг: вправо/влево 15 (1,5) и менее
Количество оборотов рулевого колеса (от упо-
ра до упора) 20 (2,0) и менее
ДЛИНА ХОДА РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ мм T4-4-14
Правый рычаг: вперед/назад 74±10
Правый рычаг: вправо/влево 68±10
Левый рычаг: вперед/назад 74±10
Левый рычаг: вправо/влево 68±10
Количество оборотов рулевого колеса (от упо-
ра до упора) 6,9±0,5
СОВМЕЩЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ ПОДЪЕМА
СТРЕЛЫ/ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ
сек. 3,6±0,3
Рукоять длиной 2,91 м,
ковш вместимостью 0,8
м3 (по PCSA с “шап-
кой”), ковш пустой.
T4-4-15
Высота до зубьев ковша: H мм 6400 и более
Вид проверки
Стандартные значе-
ния рабочих харак-
теристик
Примечание
Страни-
ца для
справки
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ДАВЛЕНИЕ В ПЕРВИЧНОМ КОНТУРЕ УПРАВ-
ЛЕНИЯ
МПа (кгс/см2)
T4-5-1
Максимальная частота вращения холостого
хода
4,0+1,0
-0,5
(41+10
-5)
ДАВЛЕНИЕ ВО ВТОРИЧНОМ КОНТУРЕ
УПРАВЛЕНИЯ
(при максимальной частоте вращения холо-
стого хода и минимальной частоте вращения
холостого хода) МПа (кгс/см2)
3,3…3,9
(34…40)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
(Рычаг управле-
ния: полный ход)
T4-5-3
ДАВЛЕНИЕ НАСОСА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕ-
НИЯ ПОВОРОТАМИ
МПа (кгс/см2)
2,5±1,0
(25±10)
ДАВЛЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТ-
НОГО КЛАПАНА
МПа (кгс/см2)
T4-5-4
Давление настройки электромагнитного кла-
пана
(Показание прибора
Dr. ZX) ±0,2
(2, 29)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
ДАВЛЕНИЕ ПОДАЧИ ОСНОВНОГО НАСОСА
МПа (кгс/см2)
0,8+1,0
-0,5
(8+10
-5,0)
В нейтральном по-
ложении. Значение
параметра указано
на приборе Dr. ZX.
T4-5-6
ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫВАНИЯ ОСНОВНОГО
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
МПа (кгс/см2)
T4-5-8
Стрела, рукоять и ковш (сброс давления в ка-
ждом контуре)
34,3+1,2
-0,5
(350+20
-5)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИ-
ТЕЛЬНОГО КЛАПАНА МПа (кгс/см2)
Сброс давления в контуре вращения поворот-
ной части
30,2+2,3
-0,5
(308+23
-5)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
T4-5-10
Сброс давления в контуре передвижения 35,0+2,0
-0,5
(357+20
-5)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
Сброс давления в контуре подъема отва-
ла/выносной опоры
28,0+2,0
-1,0
(285+20
-10)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
Сброс давления в контуре опускания отва-
ла/выносной опоры
28,0+2,0
-1,0
(285+20
-10)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
Усилие копания 36,3+2,0
-1,0
(370+20
-10)
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫВАНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА МПа (кгс/см2)
T4-5-12
Стрела (опускание), рукоять (движение к стре-
ле), ковш (движение к рукояти), от-
вал/выносная опора (подъем/опускание)
37,2 (379) (Значения для справки
при производительно-
сти 50 л/мин.)
Стрела (подъем), рукоять (движение от стре-
лы), ковш (движение от рукояти)
39,2 (400) (Значения для
справки при про-
изводительности
50 л/мин.)
Управление дополнительным рабочим обору-
дованием
28,0 (285) (Значения для
справки при про-
изводительности
135 л/мин.)
Вид проверки
Стандартные значе-
ния рабочих харак-
теристик
Примечание
Страни-
ца для
справки
ПОДАЧА ОСНОВНОГО НАСОСА л/мин Обратитесь к
странице Т4-2-6 T4-5-14
СЛИВ ИЗ ГИДРОМОТОРА ПРИВОДА ВРАЩЕ-
НИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ
л/мин
При постоянной скорости 0,2…0,3 T4-5-24
При разгрузке гидромотора (2 …5)
СЛИВ ИЗ ГИДРОМОТОРА ПРИВОДА ПЕРЕ-
ДВИЖЕНИЯ л/мин
При вывешенной машине Обратитесь к фирме
Hitachi Construction
Machinery.
T4-5-26
При разгрузке гидромотора Обратитесь к фирме
Hitachi Construction
Machinery.
Значение пара-
метра указано на
приборе Dr. ZX.
ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫВАНИЯ КЛАПАНА СИС-
ТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТАМИ
МПа (кгс/см2)
17,5±1,0
(179±10)
T4-5-28
ДАВЛЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ (ПЕ-
РЕДНИЙ/ЗАДНИЙ КОНТУР)
(включая давление в контуре рабочего тормо-
за)
МПа (кГс/см2)
7,0±1,0
(70±10)
T4-5-30
ДАВЛЕНИЕ В КОНТУРЕ ГИДРОАККУМУЛЯТО-
РА ТОРМОЗА
МПа (кгс/см2)
17,7±1,0
(181±10)
T4-5-32
ДАВЛЕНИЕ НАСТРОЙКИ СИГНАЛИЗАТОРА
АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЕ МПа (кгс/см2)
Понижение давления 8,3±0,3
(85±3)
T4-5-34
Повышение давления 9,3±0,3
(92±3)
T4-5-36
ДИАГРАММА P-Q ОСНОВНОГО НАСОСА
• Управление подачей P-Q (управление вращаю-
щим моментом)
(ПРИМЕЧАНИЕ: измеряется на испытательном
стенде)
• Номинальная частота вращения насоса:
2000 об/мин
• Температура рабочей жидкости: 50±5 °С.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к странице
Т4-5-14
Точки на диаграмме P-Q
Давление подачи
МПа (кгс/см2)
Подача
л/мин
A 3,9 (40) Насос 1:220±3
В 13,7 (140) [227]
С 16,7 (170) 212±6
D 20,4 (208) [166]
E 26,4 (270) 134±6
F 34,3 (350) 94±10
Значения, указанные в скобках, приведены для
справки.
T178
Управление P-Q по сигналу давления управления насосом.
(ПРИМЕЧАНИЕ: измеряется на испытательном стенде)
• Номинальная частота вращения насоса: 2000 об/мин
• Температура рабочей жидкости: 50±5 °С.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к странице Т4-5-16.
Точки на диаграмме P-Q
Давление управления на-
сосом
МПа (кгс/см2)
Подача
л/мин
A
1,9±0,05
(19±0,5)
123±2
В
3,4±0,05
(35±0,5)
202±8
С 2,9+0,0,5
−0,29
(30+0,5
−3)
Насос 1: 229±3
Насос 2: 236±3
ПРИМЕЧАНИЕ: В: с ограничением подачи
С: без ограничения подачи
T1T1
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ДАТЧИКОВ
1. Методика проведения измерений
• Температура рабочей жидкости: 50±5 °С.
• Если не указано иначе:
• Проверьте каждый датчик с помощью прибора
Dr. ZX.
2. Рабочий диапазон датчиков
Датчик Рабочее условие Стандартное значение
Минимальная частота вращения
холостого хода
Переключатель 0,3… 1,0 В
управления
двигателем Максимальная частота вращения хо-
лостого хода
4,0… 4,7 В
Рычаг управления: нейтральное по-
ложение
Рычаг блокировки системы управле-
ния: положение LOCK (Заблокировано)
0… 0,1 MПa
Датчик давления (0…1,0 кгс/cм2)
(подъем стрелы,
движение рукояти к
стреле, вращение
поворотной части)
Рычаг управления: полный ход
Рычаг блокировки системы управле-
ния: положение UNLOCK (Разблоки-
ровано)
3,3… 3,9 MПa
(34…40 кгс/cм2)
Рычаг управления: нейтральное по-
ложение
Рычаг блокировки системы управле-
ния: положение LOCK (Заблокировано)
0… 0,1 MПa
(0…1,0 кгс/cм2)
Датчик давления
(контур передвиже-
ния) Рычаг управления: полный ход
Рычаг блокировки системы управле-
ния: положение UNLOCK (Разблоки-
ровано)
2,7… 3,3 MПa
(28…34 кгс/cм2)
Рычаг управления: нейтральное по-
ложение
0,7… 1,3 MПa
(7…13 кгс/cм2)
Датчик давления
управления насо-
сами Рычаг управления: полный ход 2,9… 3,9 MПa
(30…40 кгс/cм2)
Датчик N в контуре
передвижения
20 °С (сопротивление между “массой”
и контуром сигнала)
810 ± 240 Ом
Переключа-
тель управ-
ления двига-
телем
Переключа-
тель режима
мощности
Режим
работы
Выключатель
автоматиче-
ского пере-
ключения на
частоту
вращения
холосто го хода
Максималь-
ная частота
вращения
холостого
хода
Режим P
(Нормальной
мощности)
Режим
копа-
ния
Положение
OFF (Выклю-
чено)
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Краткое вступление:
1. Измерьте частоту вращения двигателя, поль-
зуясь монитором или диагностическим прибо-
ром Dr. ZX.
2. Измерьте частоту вращения двигателя в каж-
дом режиме.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если частота вращения дви-
гателя не отрегулирована с требуе-
мой точностью, то все другие данные
проверок рабочих характеристик бу-
дут ненадежными. Поэтому прежде
чем проводить все другие проверки,
измерьте частоту вращения двигате-
ля, чтобы убедиться, что частота
вращения соответствует техниче-
ским требованиям.
Подготовка:
1. Выберите служебное меню на мониторе (Если
пользуетесь прибором Dr. ZX, сначала устано-
вите прибор Dr. ZX).
2. Прогрейте машину, пока температура охлаж-
дающей жидкости не достигнет 50 °C и более,
а температура рабочей жидкости не достигнет
50±5 °C.
Измерение:
1. Измерьте частоту вращения двигателя в "dial
mode" (режим выключателя управления двига-
телем) и в "pedal mode" (режим педали).
2. Во время проведения измерений установите
выключатель в положение и задайте условия
проверки, которые соответствуют измеряемой
частоте вращения двигателя, как это показано
в таблице ниже.
Оценка:
Обратитесь к теме ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ХАРАК-
ТЕРИСТИК / Стандарт в подразделе Т4-2.
Коррекция:
Обратитесь к теме “Неисправности группы В” в
подразделе Т5-7.
ПРИМЕЧАНИЕ: Функция ЕСО предназначена
для системы автоматического пони-
жения частоты вращения двигателя
на 100 об/мин.
• Селекторный переключатель режима управления частотой вращения двигателя: положение Dial
mode (режим выключателя управления двигателем)
Наименование
операции
Переключа-
тель управ-
ления двига-
телем
Переключа-
тель режи-
ма мощно-
сти
Выключа-
тель авто-
матического
переключе-
ния на час-
тоту враще-
ния холо-
стого хода
Режим
работы Условия проверки
Минимальная
частота вращения
холостого хода
Минимальная
частота вра-
щения холо-
стого хода
Режим P
(Нормаль-
ная мощ-
ность)
OFF (Вы-
ключено)
Режим
копания
Рычаг управления в нейтраль-
ном положении.
Максимальная
частота вращения
холостого хода
(когда функция
ЕСО не задейст-
вована)
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
P (Нор-
мальная
мощность)
OFF (Вы-
ключено)
Режим
копания
Проверьте специальные функ-
ции диагностического прибора
Dr. ZX, когда функция ЕСО не
задействована.
Измерьте частоту вращения двига-
теля, когда рычаг управления нахо-
дится в нейтральном положении.
Максимальная
частота вращения
холостого хода
(когда обогрева-
тель выключен,
положение OFF
(Выключено)).
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
P (Нор-
мальная
мощность)
OFF (Вы-
ключено)
Режим
копания
Установите рычаг блокировки
системы управления в положе-
ние UNLOCK (Разблокировано).
Измерьте частоту вращения дви-
гателя, когда рычаг управления
находится в нейтральном поло-
жении.
Максимальная
частота вращения
холостого хода
(Сброс давления)
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
P (Нор-
мальная
мощность)
OFF (Вы-
ключено)
Режим
копания
Измерьте частоту вращения дви-
гателя при разгрузке контура
подъема стрелы.
Максимальная
частота вращения
холостого хода
(Режим Е (Эконо-
мичный))
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
Е (Эконо-
мичный)
OFF (Вы-
ключено)
Режим
копания
Рычаг управления в нейтраль-
ном положении.
Максимальная
частота вращения
холостого хода
(Режим НР (Высо-
кая мощность))
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
НР (Высо-
кая мощ-
ность)
OFF (Вы-
ключено)
Режим
копания
Измерьте частоту вращения дви-
гателя при разгрузке контура
подъема стрелы.
Автоматическое
переключение
двигателя на час-
тоту вращения
холостого хода
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
P (Нор-
мальная
мощность)
ON (Вклю-
чено)
Режим
копания
Измерьте частоту вращения дви-
гателя спустя 4 секунды после
возврата всех рычагов управле-
ния в нейтральное положение.
Подогрев Минимальная
частота вра-
щения холо-
стого хода
P (Нор-
мальная
мощность)
OFF (Вы-
ключено)
Режим
копания
Частота вращения двигателя из-
меряется только тогда, когда
температура рабочей жидкости
ниже 0°C.
Селекторный переключатель режима управления частотой вращения двигателя: Pedal mode (Режим
педали)
Педаль ак-
селератора
Переклю-
чатель ре-
жима мощ-
ности
Выключатель
автоматическо-
го переключе-
ния на частоту
вращения хо-
лостого хода
Режим
работы Условия проверки
Минимальная
частота вра-
щения холо-
стого хода
Не нажата
P (Нор-
мальная
мощность)
OFF (Выклю-
чено)
Режим
копания
• Переключатель FNR (передне-
го/заднего хода): (F или R) (Пе-
редний или задний ход)
• Выключатель тормоза: положе-
ние OFF (Выключено) или бло-
кировка моста
• Выключатель управления двига-
телем: низкая скорость
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
Педаль
максималь-
но нажата
P (Нор-
мальная
мощность)
OFF (Выклю-
чено)
Режим
копания
• Переключатель FNR (передне-
го/заднего хода): N (нейтральное
положение)
• Рабочий тормоз: задействован
Максималь-
ная частота
вращения хо-
лостого хода
(с разгрузкой
контура)
Педаль
максималь-
но нажата
P (Нор-
мальная
мощность)
OFF (Выклю-
чено)
Режим
копания
• Переключатель режима скоро-
сти передвижения: высокая ско-
рость
• Выключатель тормоза: положе-
ние OFF (Выключено) или бло-
кировка моста
• Вывешивание машины
• Во время операции передвиже-
ния педаль тормоза нажата.
Вывешивание машины:
Поднимите машину при помощи выносных опор
или отвала, которые расположены на передней и
задней сторонах ходовой части.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Под ходовую часть
подведите надежную опору, установив
деревянные блоки.
Если машина оборудована выносными опорами
или отвалом только на задней стороне ходовой
части, то поднимите машину, пользуясь рабочим
оборудованием, как это показано на рисунке спра-
ва.
Панель выключателей:
TCJB-04-03-001
T1F3-04-02-002
Монитор:
TCJB-05-02-064
Выключатель управления
двигателем
Переключатель режима
скорости передвижения
Селекторный переключа-
тель режима управления
частотой вращения двига-
теля
Переключатель
режима мощности
Выключатель автоматиче-
ского переключения на час-
тоту вращения холостого
хода
Режим
ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРАХ
ДВИГАТЕЛЯ
Краткое вступление:
1. Измерьте давление сжатия в каждом цилин-
дре и проверьте падение мощности двигате-
ля.
2. Проверьте цвет отработавших газов. Нет ли
следов чрезмерного расхода масла.
3. Проверьте состояние системы всасывания
нагнетаемого воздуха, включая фильтр очи-
стки воздуха.
Подготовка:
1. Убедитесь, что зазоры в клапанах отрегули-
рованы правильно.
2. Убедитесь, что аккумуляторные батареи пол-
ностью заряжены.
3. Обеспечьте работу двигателя до тех пор, по-
ка указатель температуры охлаждающей
жидкости не войдет в пределы нормальной
рабочей зоны.
4. Отсоедините отрицательную клемму акку-
муляторной батареи. Удалите свечи предпус-
кового подогрева из всех цилиндров.
: 20 Н⋅м (2,0 кгс⋅м)
ВАЖНО: Если отсоединить соединитель
форсунки, то распыление топ-
лива невозможно. Поэтому ЕСМ
(Блок управления двигателем)
будет рассматривать топливную
систему как неисправную, в ре-
зультате чего на экране будет
отображен код неисправности.
После проведения измерений
сотрите отображаемый код не-
исправности.
5. Отсоедините соединитель топливной фор-
сунки, установленный в нижней крышке.
6. Отсоедините отрицательную клемму аккуму-
ляторной батареи.
7. Включите стартер. Удалите посторонние
предметы из цилиндров.
8. Установите манометр и переходник (Isuzu
EN-46722) на участок крепления свечей
предпускового подогрева. (Затяните их дос-
таточно плотно, чтобы предотвратить утечку
воздуха.)
Измерение:
1. Включите стартер и измерьте давление сжа-
тия в каждом цилиндре.
2. Проведите каждое измерение три раза и вы-
числите средние значения.
Оценка:
Обратитесь к теме ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ХА-
РАКТЕРИСТИК / Стандарт в подразделе Т4-2.
Коррекция:
Обратитесь к Руководству по ремонту двигате-
ля в условиях мастерск
ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ
Краткое вступление:
1. Измерения проводите, когда двигатель нахо-
дится в холодном состоянии.
2. Прежде чем приступить к работе, очистите по-
верхность установки крышки головки цилинд-
ров, чтобы не загрязнить двигатель.
Подготовка:
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Снимите гайку контакта, которая крепит жгут
проводов к топливной форсунке.
: 2 Н
Дисплей измерительных приборов
Данные, подлежащие отображению на каждом
измерительном приборе, отображаются на мо-
ниторе в соответствии с входным сигналом от
датчика и сигнала, полученного от ICF через
CAN, и внутренними данными монитора.
Параметры, подлежащие отображению.
7. Счетчик назначенной наработки (Сигнал полу-
чен от МС при использовании CAN)
8. Счетчик пройденного пути (Сигнал получен от
МС при использовании CAN)
9. Счетчик часов наработки (Внутренние данные
монитора)
18. Часы (Сигнал получен от ICF при использова-
нии CAN)
25. Указатель остаточного количества топлива
(Входной сигнал от датчика топлива)
30. Указатель температуры охлаждающей жидко-
сти (Входной сигнал от датчика температуры
охлаждающей жидкости)
33. Указатель давления масла в тормозе (Сигнал
получен от МС при использовании CAN)
34. Спидометр (Сигнал получен от МС при ис-
пользовании CAN)
35. Тахометр (Сигнал получен от ЕСМ через МС
при использовании CAN)
Осуществляем техническую поддержку и консультирование по брендам ISUZU, HITACHI, а так же продажу оригинальных и аналоговых запасных частей ISUZU, HITACHI ( ИСУЗУ ХИТАЧИ)
Тел: 8-969-164-17-17, 8-926-505-17-17.