Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию
Предметы внимания во время технического обслуживания
Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.
Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор, можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.
- Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.
- Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. В противном случае, возможно повреждение жгута проводов или электрических частей. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.
- Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.
- Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.
- При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.
- Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.
- Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.
- Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 5 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 5 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.
- При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.
Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя
Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они особенно чувствительны к присутствию инородных материалов, и примесь инородных материалов может привести к повреждению топливных каналов.
Особенно внимательно следите за тем, чтобы внутрь не попали посторонние включения.
При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.
- Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.
- Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.
- Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.
- Если трубопровод высокого давления в топливной системе был снят, обязательно замените его новым. Его повторное использование может вызвать повреждение уплотняющей поверхности и, как следствие, утечку топлива.
- При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.
Способ установки
- При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, следует быстро закрыть отверстие.
- Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы на них не налипал посторонний материал.
Утечка топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо и убедитесь, что после пуска двигателя утечки нет.
Идентификация модели
Наименование
1. Маркировка модели двигателя
2. Маркировка номера двигателя
Описание функций и работы
Электронное управление двигателем Блок управления осуществляет управление процессом от впрыска топлива до впуска воздуха / выпуска отработавших газов, включая управление количеством впрыскиваемого топлива, опережением впрыска топлива, регулирование подачи воздуха, управление системой рециркуляции отработавших газов и частотой вращения холостого хода.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой чрезвычайно жесткую конструкцию, без прокладки, Все отверстия расположены на одинаковом расстоянии от оси.
Поршень
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, поршень, с литыми ребрами жесткости, с круглой камерой сгорания.
Головка цилиндров
Головка цилиндров отлита из чугуна и имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Угловой метод затяжки болтов крепления головки цилиндров способствует повышению надежности и долговечности.
Коленчатый вал
Не следует шлифовать коленчатый вал с целью его повторного использования, поскольку его поверхность была подвергнута низкотемпературному азотированию. Замените корпус новым, если имеются повреждения.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
На основании данных, включающих температуру воды, частоту вращения двигателя и нагрузку на двигатель, блок управления двигателем (ЕСМ) осуществляет управление системой EGR, что обеспечивает очистку отработавших газов путем частичной их рециркуляции.
Основными компонентами системы являются: клапан EGR, охладитель EGR и многочисленные датчики.
Болты крепления крышки шатунов
Угловой метод затяжки болтов крепления крышки шатунов способствует повышению надежности и долговечности.
Электронная система управления впрыском с топливным коллектором включает: питающий насос высокого давления, который нагнетает топливо под высоким установочным давлением; топливный коллектор, который дозирует подачу топлива, и топливную форсунку, которая впрыскивает топливо тонкой струей. Блок ЕСМ осуществляет управление всеми компонентами на основании многочисленных сигналов. Управление опережением впрыска и количеством впрыскиваемого топлива осуществляется в зависимости от меняющихся дорожных условий.
Топливная форсунка
Топливная форсунка имеет многоструйный распылитель отверстий). Она регулирует количество впрыскиваемого топлива или угол опережения впрыска путем открывания или закрывания электромагнитного клапана, расположенного на головке топливной форсунки.
Блок ЕСМ корректирует распределение количества нагнетаемого топлива между топливными форсунками в соответствии с данными идентификационного кода ID, заложенного в памяти. При замене топливных форсунок данные идентификационного кода должны быть введены в блок ЕСМ.
Фильтр очистки топлива с отстойником
Имеется фильтр очистки топлива с отстойником, который отделяет воду за счет разности в плотности топлива и воды, и который оборудован индикатором, показывающим, что отстойник наполнен водой.
Система предпускового подогрева
Система предпускового подогрева включает в себя блок ЕСМ, реле предпускового подогрева, свечи предпускового подогрева и световой индикатор предпускового подогрева. Система предпускового подогрева работает, когда низкая температура охлаждающей жидкости и облегчает пуск двигателя.
Система смазки
Имеется система очистки масла, с полнопоточным перепускным фильтром, с водяным маслоохладителем и с жиклерами для охлаждения поршней.
Рабочие проверки
Проверка/регулировка зазоров в клапанах
- Проверка зазоров в клапанах
- Отсоедините разъемы топливных форсунок.
- Отсоедините шланг слива топлива.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (TDC) на такте сжатия.
Наименование:
- TDC
- Вставьте пластину щупа толщиной 0,4 мм в зазор между коромыслом и клапанным мостом, чтобы проверить и при необходимости отрегулировать зазор. Рекомендуется использовать длинномерный щуп.
Зазоры в клапанах |
мм |
|
Впускной клапан |
0,15 |
|
Выпускной клапан |
0,15 |
Выполняйте регулировку на холодном двигателе.
2. Регулировка зазоров в клапанах
а. Полностью ослабьте все стопорные гайки и регулировочные винты (16 гаек и 16 винтов)
б. Установите пластину щупа толщиной 0,15 мм между роликом клапанного коромысла цилиндра №1 и распределительным валом.
в. Установив пластину щупа, слегка затяните регулировочный винт клапанного моста, и убедитесь, что регулировочный винт клапанного моста касается стержня клапана, и что ощущается сопротивление смещению пластины щупа.
г. Для затяжки стопорной гайки клапанного коромысла воспользуйтесь гаечным ключом для регулировки зазора в клапанах.
Специальный инструмент
Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах: 5-8840-2822-0
д. Удалите пластину щупа.
е. Повторите вышеописанные операции для остальных цилиндров.
Момент затяжки: 18 Н м (1,8 кгс-м)
Наименование
- Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах
-
Толщиномер
Порядок регулировки клапанов
- Если цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой О и, если цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой х.
Номер цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | |
Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия | О | О | О | О | ||||
Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия | Х | Х | Х | Х |
- Если цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой О и, если цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия, отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных в таблице меткой х.
- Установите Крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
- Присоедините шланг слива топлива.
- Присоедините разъемы топливных форсунок.
Проверка давления сжатия
- Прогрейте двигатель.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, и удалите свечи предпускового подогрева.
- Снимите разъем топливной форсунки (топливо не будет впрыскиваться).
Предостережение:
Когда отсоединяется разъем жгута проводов, блок ЕСМ воспринимает это как обрыв, и регистрируется диагностический код неисправности. По окончании измерения не забудьте стереть код неисправности из памяти блока ЕСМ.
(Что касается очистки памяти блока ЕСМ, обратитесь к разделу «Система управления двигателем».)
Наименование
- Разъемы топливных форсунок
- Присоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Проверните стартер, чтобы удалить посторонние включения из цилиндров.
- Установите переходник и компрессометр из состава комплекта специального инструмента.
Компрессометр:
5-8840-2675-0 (J-26999-12)
Переходник компрессометра 5-8840-2815-0
- Проверните стартер, чтобы измерить давление сжатия.
Давление сжатия | |
Стандартное | 2,84 — 3,24 (412 — 469) |
Предельно допустимое | 1,96 (284) |
Неравномерность по цилиндрам | 294 кПа (43) |
- Измеряйте давление в каждом цилиндре, по порядку.
Предостережение:
Чтобы обеспечить частоту вращение двигателя, равную 200 об/мин и более, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
- Удалите компрессометр, входящий в комплект специального инструмента.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Присоедините разъемы топливных форсунок.
- Установите свечи предпускового подогрева.
Момент затяжки: 15 — 20 Н м (1,5 — 2,0 кгс-м)
- Присоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Наименование |
Модель двигателя 4JJ1 |
|
Тип
|
4-х-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, четырехцилиндровый, с вертикальным однорядным расположением блока цилиндров и верхним расположением распределительного вала |
|
Тип камеры сгорания
|
С прямым впрыском |
|
Тип гильзы цилиндра |
Без прокладки |
|
Число цилиндров - диаметр цилиндра х длина хода поршня мм |
4-95,4 (3,76) X 104,9 (4,13) |
|
Рабочий объем всех цилиндров, см3 |
2999 (183) |
|
Степень сжатия |
17,5 |
|
Давление сжатия МПа / об/мин |
3 (435)/200 |
|
Минимальная частота вращения холостого хода об/мин |
800 ± 25 |
|
Зазоры в клапанах мм
|
Впуск воздуха |
0,15 (0,006) (в холодном состоянии) |
Выпуск отработавших газов |
0,15 (0,006) (в холодном состоянии) |
|
Способ воспламенения |
Воспламенение от сжатия |
|
Порядок работы цилиндров |
1 - 3 - 4 - 2 |
|
Система смазки |
|
|
Способ смазки |
Принудительный |
|
Тип масляного насоса |
Шестеренный |
|
Вместимость масла, л |
15,0 (15,8) |
|
Тип фильтра очистки масла |
Полнопоточный (сменный) |
|
Тип маслоохладителя |
Встроенный, водяного охлаждения |
|
Система охлаждения |
|
|
Способ охлаждения |
Водяное |
|
Тип водяного насоса |
Центробежный, с ременным приводом |
|
Тип термостата |
С парафиновым элементом |
|
Температура открыв. Термостата °С |
85 (185) |
|
Вместимость охлаждающей жидкости, л |
6 (6,3) (Только двигатель) |
|
Топливная система |
|
|
Тип топливного насоса высокого давления |
С электронным управлением и топливным коллектором |
|
Тип регулятора частоты вращения |
С электронным управлением |
|
Управление опережением впрыска |
Электронное |
|
Тип распылителя топливной форсунки |
С 6 отверстиями |
|
Система зарядки |
|
|
Тип генератора |
Переменного тока |
|
Номинальные параметры В/А |
24 - 50 |
|
Тип регулятора напряжения |
IC |
Система пуска |
||
Тип стартера |
С редуктором |
|
Номинальные параметры В/кВт |
24 - 4,0 |
|
Тип системы предпускового подогрева |
Свечи предпускового подогрева |
|
Стандартное напряжение/ток на свечах предпускового подогрева, В/А |
23 - 3,8 |
Рисунок |
Номер инструмента / Наименование / Категория специального инструмента |
5-8840-2675-0 J-26999-12 Компрессометр Категория B |
|
5-8840-2815-0 Компрессометр Переходник Категория A |
|
5-8840-2822-0 Гаечный ключ для регулировки зазора в клапанах |