Процедура диагностики
Следующие шесть основных этапов имеют существенное зна-
чение для эффективного поиска неисправностей:
1. Изучение системы
Изучите Руководство по эксплуатации машины.
Изучите систему и принцип её работы, а также строение,
функции и технические характеристики компонентов
данной системы.
(Строение и функции)
2. Опросите оператора
Перед началом проверки узнайте у оператора полную
историю неисправностей, как это описано ниже.
Рабочие условия: как используется машина? (Выясните,
правильно ли используется машина.)
Идентификация неисправности: когда была замечена
неисправность, и какую работу машина выполняла в то
время?
Признаки неисправности: каковы подробности возник-
новения неисправности? Проявлялись ли признаки не-
исправности постепенно, или она возникла внезапно и
впервые?
История неисправности: проявлялись ли перед этим
другие неисправности? Если да, какие компоненты ма-
шины подвергались ремонту?
3. Проверьте машину
Прежде чем приступить к поиску неисправности, вы-
полните проверки мест ежедневного технического
обслуживания, как это предписано Руководством для
оператора.
Кроме того, проверьте электрическую систему, включая
аккумуляторные батареи, поскольку неисправности
электрической системы, такие как низкое напряжение
аккумуляторной батареи, ослабленные соединения и
перегоревшие плавкие предохранители приводят к не-
исправной работе контроллеров и машины в целом.
Если приступить к поиску неисправностей, не прове-
рив плавкие предохранители, это может привести к
неправильному диагнозу и напрасной потере времени.
Проверьте плавкие предохранители прежде, чем при-
ступить к поиску неисправности. Даже если внешне
плавкий предохранитель выглядит нормально, в нем
могут быть мелкие трещины, которые трудно обнару-
жить внешним осмотром.
Для проверки плавких предохранителей пользуйтесь
тестером.
4. Поработайте на машине лично.
Обнаружьте неисправность и убедитесь, что она дей-
ствительно существует.
Если неисправность не подтверждается, выключите
двигатель, и постарайтесь получить у оператора бо-
лее подробные свидетельства о неисправности. Кроме
того, проверьте, надёжно ли выполнены соединения
жгутов проводов, которые имеют отношение к данной
неисправности.
5. Проведите поиск неисправности
dПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте отсоедине-
ния жгутов проводов и гидравлических трубо-
проводов во время работы двигателя. В работе
машины может произойти сбой, или может вы-
плеснуться рабочая жидкость, что может стать
причиной несчастного случая. Выключите дви-
гатель, прежде чем отсоединять жгут проводов
или гидравлический трубопровод.
Проведите диагностику, пользуясь прибором МPDr.
или сервисным меню блока мониторов.
Если при диагностике с помощью прибора МРDr. (или
сервисного меню блока мониторов) на экране ото-
бражается код неисправности, определите причину
неисправности, обратившись к подразделу «Поиск
неисправности группы А» в этом разделе. Если во
время диагностики при помощи прибора МРDr. (или
сервисного меню блока мониторов) отображается
код неисправности, запишите его. Сотрите код неис-
правности и проведите самодиагностику снова. Если
код неисправности отображается опять, определи-
те причину, обратившись к подразделу «Поиск не-
исправности группы А» в этом разделе. После того
как неисправность в машине устранена, код неис-
правности (отображаемый сервисным меню блока
мониторов) будет стёрт. Поэтому, если встречаются
трудно определимые неисправности, проверьте код
неисправности при помощи прибора МРDr.
В случае, когда код неисправности не отображается
на экране, проверьте рабочее состояние каждого из
компонентов, обратившись к теме «Поиск неисправ-
ностей группы В» в этом разделе, а также используй-
те прибор МРDr. (или сервисное меню монитора).
fПРИМЕЧАНИЕ: Заметим, что отображение кода
неисправности не всегда указывает на наличие
неисправности в машине. Контроллер хранит
информацию даже о временных неисправностях в
электрической системе, например, о падении на-
пряжения аккумуляторной батареи, или отсоеди-
нении выключателей, датчиков и т.п. во время
проверки. По этой причине требуется операция
«RETRIAL» (Очистка), чтобы стереть коды неис-
правности, накопившиеся в памяти контроллера,
и проверить, отображаются ли коды неисправно-
сти после операции «RETRIAL» (Очистка).
6. Установите возможные причины.
Прежде чем делать выводы, еще раз проверьте
наиболее вероятные причины.
Постарайтесь определить истинную причину не-
исправности.
Основываясь на своём заключении, составьте
план соответствующего ремонта, чтобы избежать
последующих неисправностей.
Проверка электрической системы
Ниже описаны меры безопасности и приведена инфор-
мация по проверке электрической системы. Проверка
электрической системы включает следующие позиции.
Меры безопасности при проверке и техническом
обслуживании
Инструкции по отсоединению разъемных контак-
тов
Проверка плавких предохранителей
Проверка плавких элементов
Проверка напряжения на клеммах аккумулятор-
ной батареи
Проверка генератора
Проверка проводимости проводов
Измерение напряжения и тока
Проверка посредством ложного сигнала
Проверка жгута проводов
Меры безопасности при присоединении и отсоединении
разъемных контактов.
Отсоединяя жгуты проводов, беритесь за их разъёмы.
Не тяните непосредственно за провод. Прежде
чем попытаться отделить разъёмы, сначала обяза-
тельно освободите фиксатор, если он установлен.
(обратитесь к инструкциям по отсоединению разъ-
емных контактов на стр. Т5-1-8).
Влагостойкие разъемы не содержат влаги. Если
влага попадает в них, ее будет нелегко удалить от-
туда. При проверке влагостойких разъемов соблю-
дайте особую осторожность, чтобы в них не попа-
ла влага. Если влага все же попадет в эти разъемы,
выполняйте повторное соединение только после
их тщательной просушки.
Прежде чем подсоединять контакты термина-
ла, убедитесь, что терминалы не погнуты (3) и не
отошли. Кроме того, поскольку большая часть кон-
тактов выполнена из меди, убедитесь в отсутствии
коррозии (2) на терминалах.
Если контакты терминала снабжены фиксатором,
вставьте их вместе так, чтобы послышался щелчок
фиксатора.
Потяните за провод около разъема, чтобы убе-
диться, что соединение выполнено правильно.
4. Правила безопасности при пользовании тесте-
ром
Прежде чем пользоваться тестером, ознакомьтесь
с инструкцией по использованию тестера. Затем
установите тестер и настройте его соответственно
проверяемому объекту, диапазону напряжения и
полярности тока.
Прежде чем приступить к проверке разъёмного
контакта, всегда уточните число контактов разъ-
ёма, обратившись к электрической схеме. Когда
контакты разъёма очень малы и стандартным
щупом пользоваться неудобно, намотайте на щуп
кусочек тонкой проволоки с заострённым концом,
что упростит измерение.
При проверке разъемного контакта с использо-
ванием тестера приставьте щуп тестера к концу
контакта, чтобы не повредить внутреннюю часть
терминала.
Инструкции по отсоединению разъемов
Контакты типа: нажать, открыть фиксатор и разде-
лить
Разъемные контакты нелегко разделяются, даже
при нажатии фиксатора во время их разделения.
Фиксатор расположен со стороны гнездовой части
разъема (со стороны конца жгута проводов).
Контакты типа: поднять фиксатор, потянуть и разде-
лить
Контакты типа открыть фиксатор и переключить ры-
чажок
Контакты типа снять болт (1) и удалить: (А)
Контакты типа открыть фиксатор и переключить ры-
чажок (2): (В)
Проверка плавких предохранителей
Трещины в плавких предохранителях настолько тон-
кие, что бывает очень трудно или невозможно опреде-
лить их путем визуальной проверки. Для правильной
проверки проводимости плавкого предохранителя
используйте тестер. Для правильной проверки прово-
димости плавкого предохранителя используйте тестер,
следуя приведенным ниже инструкциям.
1. Поверните выключатель пуска двигателя в поло-
жение ON (Включено). Когда выключатель пуска
двигателя повернут в положение ON (Включено),
сила тока с клеммы М выключателя пуска двига-
теля переключает реле аккумуляторной батареи
в положение ON (Включено), и напряжение пи-
тания поступает на все цепи, кроме цепи реле
свечей предпускового подогрева. (Обратитесь к
схеме электрической системы.)
2. Снимите крышку коробки плавких предохраните-
лей. Подключите тестер. (Диапазон измерений: от
0 до 30 B).
3. Заземлите отрицательный щуп тестера на массу.
По одной проверьте клеммы, расположенные
дальше от центра коробки плавких предохрани-
телей, при помощи положительного щупа тесте-
ра. Если в плавких предохранителях нормальная
проводимость, тестер должен показывать от 20
до 25 В (напряжение аккумуляторной батареи).
fПРИМЕЧАНИЕ: Все клеммы, расположенные вдоль
центральной осевой линии коробки плавких предо-
хранителей соединены с источником питания, а
клеммы, расположенные дальше от центра, соеди-
нены с нагрузками (потребителями). Таким обра-
зом проверьте все плавкие предохранители, кроме
плавких предохранителей контура реле предпуско-
вого подогрева. Проверьте плавкие предохраните-
ли контура реле свечей предпускового подогрева,
установив выключатель пуска двигателя в положе-
ние ON (Включено) и следуя процедуре, описанной в
шаге 3.
Осуществляем техническую поддержку и консультирование по брендам ISUZU, HITACHI, а так же продажу оригинальных и аналоговых запасных частей ISUZU, HITACHI ( ИСУЗУ ХИТАЧИ)
Тел: 8-969-164-17-17, 8-926-505-17-17.