Обратитесь к методике проверок и поиска неисправно-
стей, когда в машине случилась неисправность. Мето-
дика проверок и поиска неисправностей, в данном раз-
деле, представлена в последовательной форме, чтобы
быстро найти и устранить причину неисправности в
машине.
Раздел поиска неисправностей в данном Руководстве
включает семь подразделов; Диагностика, Блок мони-
тора, MpDr., Контроллер монитора , Расположение ком-
понентов, Поиск неисправностей группы А (диагности-
ка базовой машины при помощи кодов неисправности)
и Поиск неисправностей группы В (диагностика базо-
вой машины, начиная с проверок ненормального рабо-
чего состояния).
Диагностика
В этом подразделе приводятся процедуры поиска
неисправностей и предостережения и / или ин-
формация для проведения проверок электриче-
ской системы.
Пример: Проверка плавких предохранителей
Блок мониторов
В этом подразделе приводится описания экранов
дисплея и рабочих функция блока мониторов.
MPDr.
В этом подразделе приведены процедуры специ-
альных регулировок и пункты проверок для этой
машины. За детальной информацией о работе
MPDr. обратитесь к отдельному Руководству по ра-
боте MPDr.
Контроллер блока мониторов
Этот подраздел состоит из следующих тем. Загрузка
данных из контроллера монитора и скачивание
данных. Операции по установлению спутниковой
связи, по установке контроллера спутниковой свя-
зи и по замене контроллера монитора. Описание
системы спутниковой связи.
Расположение компонентов
Поиск неисправностей группы А (диагностика ба-
зовой машины посредством кодов неисправности)
Обратитесь к данным процедурам, если отобража-
ются коды неисправности, когда диагностика каж-
дого контроллера (МС, ЕСМ, и блока мониторов)
осуществляется при помощи системы МРDr. (или
посредством сервис-меню блока мониторов).
ВАЖНО: Контроллер монитора принимает и хра-
нит в записи все неисправности системы элек-
трических сигналов каждого контроллера в
виде кодов неисправности, поступающих по
сети передачи данных CAN. Кроме того, функ-
ция самодиагностики обеспечивает запись не-
исправностей системы электрических сигналов
в виде кодов неисправностей.
Пример: Код неисправности 11004-2: Неисправность
в сети 1 передачи данных CAN
Поиск неисправностей группы В (Диагностика ба-
зовой машины, начиная с проверки ненормально-
го рабочего состояния)
Для диагностики с использованием проявлений
неисправностей обратитесь к Поиску неисправно-
стей группы В.
Обратитесь к этим процедурам, когда не отобра-
жаются никакие коды неисправности после диа-
гностики машины при помощи MPDr. (или сервис-
меню блока монитора).
Пример: Несмотря на то, что выключатель управ-
ления двигателем работает исправно, частота вра-
щения двигателя не изменяется.
Процедура диагностики
Следующие шесть основных этапов имеют существенное зна-
чение для эффективного поиска неисправностей:
1. Изучение системы
Изучите Руководство по эксплуатации машины.
Изучите систему и принцип её работы, а также строение,
функции и технические характеристики компонентов
данной системы.
(Строение и функции)
2. Опросите оператора
Перед началом проверки узнайте у оператора полную
историю неисправностей, как это описано ниже.
Рабочие условия: как используется машина? (Выясните,
правильно ли используется машина.)
Идентификация неисправности: когда была замечена
неисправность, и какую работу машина выполняла в то
время?
Признаки неисправности: каковы подробности возник-
новения неисправности? Проявлялись ли признаки не-
исправности постепенно, или она возникла внезапно и
впервые?
История неисправности: проявлялись ли перед этим
другие неисправности? Если да, какие компоненты ма-
шины подвергались ремонту?
3. Проверьте машину
Прежде чем приступить к поиску неисправности, вы-
полните проверки мест ежедневного технического
обслуживания, как это предписано Руководством для
оператора.
Кроме того, проверьте электрическую систему, включая
аккумуляторные батареи, поскольку неисправности
электрической системы, такие как низкое напряжение
аккумуляторной батареи, ослабленные соединения и
перегоревшие плавкие предохранители приводят к не-
исправной работе контроллеров и машины в целом.
Если приступить к поиску неисправностей, не прове-
рив плавкие предохранители, это может привести к
неправильному диагнозу и напрасной потере времени.
Проверьте плавкие предохранители прежде, чем при-
ступить к поиску неисправности. Даже если внешне
плавкий предохранитель выглядит нормально, в нем
могут быть мелкие трещины, которые трудно обнару-
жить внешним осмотром.
Для проверки плавких предохранителей пользуйтесь
тестером.
4. Поработайте на машине лично.
Обнаружьте неисправность и убедитесь, что она дей-
ствительно существует.
Если неисправность не подтверждается, выключите
двигатель, и постарайтесь получить у оператора бо-
лее подробные свидетельства о неисправности. Кроме
того, проверьте, надёжно ли выполнены соединения
жгутов проводов, которые имеют отношение к данной неисправности.
5. Проведите поиск неисправности
dПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте отсоедине-
ния жгутов проводов и гидравлических трубо-
проводов во время работы двигателя. В работе
машины может произойти сбой, или может вы-
плеснуться рабочая жидкость, что может стать
причиной несчастного случая. Выключите дви-
гатель, прежде чем отсоединять жгут проводов
или гидравлический трубопровод.
Проведите диагностику, пользуясь прибором МPDr.
или сервисным меню блока мониторов.
Если при диагностике с помощью прибора МРDr. (или
сервисного меню блока мониторов) на экране ото-
бражается код неисправности, определите причину
неисправности, обратившись к подразделу «Поиск
неисправности группы А» в этом разделе. Если во
время диагностики при помощи прибора МРDr. (или
сервисного меню блока мониторов) отображается
код неисправности, запишите его. Сотрите код неис-
правности и проведите самодиагностику снова. Если
код неисправности отображается опять, определи-
те причину, обратившись к подразделу «Поиск не-
исправности группы А» в этом разделе. После того
как неисправность в машине устранена, код неис-
правности (отображаемый сервисным меню блока
мониторов) будет стёрт. Поэтому, если встречаются
трудно определимые неисправности, проверьте код
неисправности при помощи прибора МРDr.
В случае, когда код неисправности не отображается
на экране, проверьте рабочее состояние каждого из
компонентов, обратившись к теме «Поиск неисправ-
ностей группы В» в этом разделе, а также используй-
те прибор МРDr. (или сервисное меню монитора).
fПРИМЕЧАНИЕ: Заметим, что отображение кода
неисправности не всегда указывает на наличие
неисправности в машине. Контроллер хранит
информацию даже о временных неисправностях в
электрической системе, например, о падении на-
пряжения аккумуляторной батареи, или отсоеди-
нении выключателей, датчиков и т.п. во время
проверки. По этой причине требуется операция
«RETRIAL» (Очистка), чтобы стереть коды неис-
правности, накопившиеся в памяти контроллера,
и проверить, отображаются ли коды неисправно-
сти после операции «RETRIAL» (Очистка
6. Установите возможные причины.
Прежде чем делать выводы, еще раз проверьте
наиболее вероятные причины.
Постарайтесь определить истинную причину не-
исправности.
Основываясь на своём заключении, составьте
план соответствующего ремонта, чтобы избежать
последующих неисправностей.
Проверка электрической системы
Ниже описаны меры безопасности и приведена инфор-
мация по проверке электрической системы. Проверка
электрической системы включает следующие позиции.
Меры безопасности при проверке и техническом
обслуживании
Инструкции по отсоединению разъемных контак-
тов
Проверка плавких предохранителей
Проверка плавких элементов
Проверка напряжения на клеммах аккумулятор-
ной батареи
Проверка генератора
Проверка проводимости проводов
Измерение напряжения и тока
Проверка посредством ложного сигнала
Проверка жгута проводов
Меры безопасности при проведении про-
верки и технического обслуживания
1. Отсоедините источник питания.
Если требуется ремонт или замена жгутов про-
водов или разъемов, сначала отсоедините жгут
проводов от аккумуляторной батареи со стороны
отрицательного контакта. Несоблюдение данно-
го требования может привести к повреждению
проводов, плавких предохранителей, плавких
элементов, а в некоторых случаях и к возгоранию
вследствие короткого замыкания. Кроме того,
даже тогда, когда выключатель пуска двигателя
находится в положении OFF (Выключено), кон-
троллер может еще некоторое время работать.
Поэтому после поворота выключателя пуска дви-
гателя в положение OFF (Выключено) подождите
одну минуту или дольше, прежде чем приступать
к отсоединению жгута проводов от отрицатель-
ного контакта аккумуляторной батареи.
2. Цветовое кодирование проводов.
В отношении цветового кодирования проводов
электрической системы смотрите таблицу ниже.
В случае когда для одного провода указаны два
цветовых кода, левая буква означает цвет базово-
го провода, в то время как правая – цвет марки-
ровки на изоляции.
Код R W L G Y B
Цвет Красный Белый Синий Зелёный Жёлтый Чёрный
Код Or Lg Br p Gr V
Цвет Оранже-
вый
Светло-
зелёный
Корич-
невый
Розовый Серый Фиоле-
товый
fПРИМЕЧАНИЕ:
Код BW означает черный базовый провод и тон-
кую белую линию маркировки на изоляции.
Обозначения «О» и «Оr» оба обозначают оранже-
вый цвет.
Продольные полосы, нанесённые на проводах, не
являются цветовым кодом. Не перепутайте их
с цветовым кодом проводов.
3. Меры безопасности при присоединении и отсоединении
разъемных контактов.
Отсоединяя жгуты проводов, беритесь за их разъёмы.
Не тяните непосредственно за провод. Прежде
чем попытаться отделить разъёмы, сначала обяза-
тельно освободите фиксатор, если он установлен.
(обратитесь к инструкциям по отсоединению разъ-
емных контактов на стр. Т5-1-8).
Влагостойкие разъемы не содержат влаги. Если
влага попадает в них, ее будет нелегко удалить от-
туда. При проверке влагостойких разъемов соблю-
дайте особую осторожность, чтобы в них не попа-
ла влага. Если влага все же попадет в эти разъемы,
выполняйте повторное соединение только после
их тщательной просушки.
Прежде чем подсоединять контакты термина-
ла, убедитесь, что терминалы не погнуты (3) и не
отошли. Кроме того, поскольку большая часть кон-
тактов выполнена из меди, убедитесь в отсутствии
коррозии (2) на терминалах.
Если контакты терминала снабжены фиксатором,
вставьте их вместе так, чтобы послышался щелчок
фиксатора.
Потяните за провод около разъема, чтобы убе-
диться, что соединение выполнено правильно.
4. Правила безопасности при пользовании тесте-
ром
Прежде чем пользоваться тестером, ознакомьтесь
с инструкцией по использованию тестера. Затем
установите тестер и настройте его соответственно
проверяемому объекту, диапазону напряжения и
полярности тока.
Прежде чем приступить к проверке разъёмного
контакта, всегда уточните число контактов разъ-
ёма, обратившись к электрической схеме. Когда
контакты разъёма очень малы и стандартным
щупом пользоваться неудобно, намотайте на щуп
кусочек тонкой проволоки с заострённым концом,
что упростит измерение.
При проверке разъемного контакта с использо-
ванием тестера приставьте щуп тестера к концу
контакта, чтобы не повредить внутреннюю часть
терминала
Инструкции по отсоединению разъемов
Контакты типа: нажать, открыть фиксатор и разде-
лить
Разъемные контакты нелегко разделяются, даже
при нажатии фиксатора во время их разделения.
Фиксатор расположен со стороны гнездовой части
разъема (со стороны конца жгута проводов).
Контакты типа: поднять фиксатор, потянуть и разде-
лить
Контакты типа открыть фиксатор и переключить ры-
чажок
Контакты типа снять болт (1) и удалить: (А)
Контакты типа открыть фиксатор и переключить ры-
чажок (2): (В)
Трещины в плавких предохранителях настолько тон-
кие, что бывает очень трудно или невозможно опреде-
лить их путем визуальной проверки. Для правильной
проверки проводимости плавкого предохранителя
используйте тестер. Для правильной проверки прово-
димости плавкого предохранителя используйте тестер,
следуя приведенным ниже инструкциям.
1. Поверните выключатель пуска двигателя в поло-
жение ON (Включено). Когда выключатель пуска
двигателя повернут в положение ON (Включено),
сила тока с клеммы М выключателя пуска двига-
теля переключает реле аккумуляторной батареи
в положение ON (Включено), и напряжение пи-
тания поступает на все цепи, кроме цепи реле
свечей предпускового подогрева. (Обратитесь к
схеме электрической системы.)
2. Снимите крышку коробки плавких предохраните-
лей. Подключите тестер. (Диапазон измерений: от
0 до 30 B).
3. Заземлите отрицательный щуп тестера на массу.
По одной проверьте клеммы, расположенные
дальше от центра коробки плавких предохрани-
телей, при помощи положительного щупа тесте-
ра. Если в плавких предохранителях нормальная
проводимость, тестер должен показывать от 20
до 25 В (напряжение аккумуляторной батареи).
fПРИМЕЧАНИЕ: Все клеммы, расположенные вдоль
центральной осевой линии коробки плавких предо-
хранителей соединены с источником питания, а
клеммы, расположенные дальше от центра, соеди-
нены с нагрузками (потребителями). Таким обра-
зом проверьте все плавкие предохранители, кроме
плавких предохранителей контура реле предпуско-
вого подогрева. Проверьте плавкие предохраните-
ли контура реле свечей предпускового подогрева,
установив выключатель пуска двигателя в положе-
ние ON (Включено) и следуя процедуре, описанной в
шаге 3.
Номер
плав-
кого
предо-
храни-
теля
Элек-
трич.
емкость
Точки присоединения
1 20 A Реле рабочего освещения 2
2 10 A Реле стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителя
3 20 A Блок воздушного кондиционера
4 10 A Реле блокировки системы управления, Электромагнитный клапан блокировки системы управ-
ления, Реле безопасности, МС (основной контроллер) (электромагнитный клапан уменьшения
мощности)
5 5 A Доп. раб. оборудование 1, поставляемое на заказ, Звуковой сигнал передвижения (по заказу),
Доп. раб. оборудование 2, поставляемое на заказ, Рабочее оборудование
6 20 A Доп. раб. оборудование 2, поставляемое на заказ, Доп. стеклоочиститель
7 5 A Контроллер блока мониторов
8 5 A Контроллер управления двигателем ECF (Питание)
9 10 A Контроллер монитора (Опорное питание), Панель выключателей, Освещение кабины, Радио-
приемник (Опорное питание), Охранная звуковая сигнализация (Питание), Реле охранной зву-
ковой сигнализации (Питание)
10 5 A МС (Основной контроллер) (Питание), GSM (Навигационная система) (Питание), Контроллер
стеклоочистителя / освещения (Питание)
11 10 A Контроллер двигателя ECF (Питание электродвигателя)
12 5 A Контроллер стеклоочистителя / освещения, Блок воздушного кондиционера, Радиоприемник
13 10 A Прикуриватель
14 5 A Контроллер блока мониторов (Питание)
15 10 A Дополнительное рабочее оборудование (Питание)
16 5 A Реле свечей предпускового подогрева, Контроллер QOS
17 5 A Зуммер, Реле 1 рабочего освещения, Реле стеклоочистителя, Реле стеклоомывателя, GSM (На-
вигационная система), Контроллер блока мониторов, Контроллер управления двигателем ECF,
Основной контроллер МС, Дополнительный стеклоочиститель
18 - -
19 10 A Реле звукового сигнала (Питание)
20 5 A Дополнительное оборудование 3
Номер
плав-
кого
предо-
храни-
теля
Элек-
трич.
емкость
Точки присоединения
21 10 A Обогреватель сиденья (по специальному заказу)
22 10 A Реле рабочего освещения 3
23 10 A Освещение в задней части кабины (по специальному заказу)
24 10 A Питание дополнительного рабочего оборудования (по специальному заказу)
25 5 A Иммобилайзер (по специальному заказу)
26 5 A Устройство быстрого присоединения (по специальному заказу)
27 5 A Дополнительное рабочее оборудование 3
28 - -
29 20 A Реле рабочего освещения 1
30 10 A Реле системы автоматической смазки
31 10 A Обогреватель сиденья (по специальному заказу)
32 10 A Освещение в передней части кабины (по специальному заказу)
33 10 A Индикатор (по специальному заказу)
34 10 A Дополнительное рабочее оборудование 2
35 10 A Устройство смазки
36 - -
37 - -
38 - -
39 - -
40 -
Проверка плавких элементов
Проверка
1. Визуально проверьте плавкий элемент (2).
Замена
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуля-
торной батареи.
2. Извлеките плавкий элемент (2). Замените плавкий
элемент (2).
3. Присоедините отрицательный провод аккумуля-
торной батареи.
Проверка напряжения на клеммах
аккумуляторной батареи
1. Поверните выключатель пуска двигателя в поло-
жение OFF (Выключено). Проверьте напряжение
между положительным контактом аккумулятор-
ной батареи и корпусом (массой).
Нормальное напряжение: 24 В.
fПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение выходит за преде-
лы нормы, зарядите или замените аккумулятор-
ную батарею.
2. Включите двигатель. Проверьте напряжение меж-
ду положительным контактом аккумуляторной
батареи и корпусом (массой).
Нормальное напряжение: 26…28 В.
fПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение выходит за преде-
лы нормы, проверьте систему зарядки.
Проверка генератора
В общем виде, если генератор вырабатывает электри-
ческий ток, тревожный сигнал (1) генератора отсутству-
ет. Если тревожный сигнал (1) генератора отображается
во время работы двигателя, это может означать, что ге-
нератор неисправен.
Как проверить генератор
1. Поверните выключатель пуска двигателя в поло-
жение ON (Включено). Убедитесь, что тревожный
сигнал (1) генератора отображается.
2. Измерьте напряжение между контактом В и ра-
мой машины. Если измеренное напряжение со-
ставляет около 24 В, можно заключить, что контур
генератора работает нормально. Если измерен-
ное напряжение ниже, причина неисправности
может заключаться в недостаточной емкости
аккумуляторной батареи или ослаблении разъ-
емных контактов в цепи генератора. Если напря-
жение 0 В, причина может быть в ослаблении или
отсоединении проводов между коробкой плав-
ких предохранителей и генератором. Кроме того,
если отсоединена линия замыкания на массу,
может оказаться, что генератор не вырабатывает
ток.
3. Далее включите двигатель и измерьте напряже-
ние во время вращения генератора. Как описано
выше, измерьте напряжение между контактом В и
рамой машины.
Если напряжение составляет около 28 В, это зна-
чит, что генератор работает нормально. Если но-
минальное напряжение (около 24 В) не генери-
руется, это означает наличие неисправности в
генераторе или регуляторе.
Проверка проводимости
ВАЖНО: Перед проверкой проводимости повер-
ните выключатель пуска двигателя в положение
OFF (Выключено).
Проверка проводимости одиночного провода
Отсоедините оба концевые разъёма жгута проводов и
проверьте проводимость между концами.
Если омметр показывает: ∞ Ом – проводимость от-
сутствует;
0 Ом – проводимость имеется.
Если один концевой разъём находится далеко от
другого, замкните один концевой разъём (А) на раму
машины, пользуясь зажимом. Затем проверьте про-
водимость жгута проводов через раму машины, как
это показано на рисунке.
Если омметр показывает: ∞ Ом – проводимость от-
сутствует.
0 Ом – проводимость имеется.
Проверка короткого замыкания одиночного провода
Отсоедините оба концевых разъёма провода и про-
верьте проводимость между одним концевым разъёмом
и рамой машины.
0 Ом – замыкание есть.
∞ Ом – замыкания нет.
Проверка проводимости жгута проводов
Отсоедините оба концевых разъёма жгута проводов и
замкните два контакта (А) и (В) на одном конце, как это
показано на рисунке. Затем проверьте проводимость
между контактами (a) и (b) на другом конце провода.
Если омметр показывает ∞ Ом, это означает, что от-
сутствует проводимость либо в линии (A) – (a), либо в
линии (B) – (b). Чтобы определить, какой провод имеет
обрыв, проверьте проводимость обоих одиночных про-
водов отдельно; после изменения замыкания контак-
тов (А) – (В) на (А) – (С) еще раз проверьте проводимость
между контактами (а) и (с). Проведя проверку прово-
димости жгута проводов дважды, можно определить,
какой провод имеет обрыв. Замкнув контакты (А) и (С),
проверьте проводимость между контактами (а) и (с).
0 Ом – Линия (B) – (b) имеет обрыв.
∞ Ом – линия (A) – (a) имеет обрыв.
Проверка замыкания в жгуте проводов
Отсоедините оба концевых разъёма и проверьте про-
водимость между контактами (А) и (В) или (С).
0 Ом – Имеется замыкание между проводами.
∞ Ом – Замыкание между проводами отсутствует.
-2
Меню сервисных экранов рабочих
операций (встроено в систему
диагностики)
ВАЖНО: Меню сервисных экранов рабочих опера-
ций (встроенное в систему диагностики) пред-
назначено для использования только при техни-
ческом обслуживании. Не давайте разъяснения
по работе этой функции вашим заказчикам.
На экране монитора, без использования приложения
MPDr., могут отображаться следующие пункты.
Поиск неисправностей:
Отображаются коды неисправности.
Контроль:
Отображается часть пунктов, используемых при-
ложением MPDr.
Версия контроллера:
Отображается версия контроллера.
Запись существующих тревожных сигналов:
Отображаются десять последних полученных тре-
вожных сигналов.
Работа:
Отображается общее число наработки от различ-
ных счетчиков наработки.
Состояние терминала спутниковой связи:
Отображается информация о терминале спутнико-
вой связи.
Установки машины:
Отрегулированные установки.
Установка монитора:
Установка всех операций, отображаемых на мони-
торе, в состояние разрешено / запрещено
fПРИМЕЧАНИЕ: Установка машины и Установка мо-
нитора не отображаются при инициализации.
Если необходимо отобразить Установку машины
и Установку монитора, обеспечьте разрешение
установок функций в приложении MPDr.
Осуществляем техническую поддержку и консультирование по брендам ISUZU, HITACHI, а так же продажу оригинальных и аналоговых запасных частей ISUZU, HITACHI ( ИСУЗУ ХИТАЧИ)
Тел: 8-969-164-17-17, 8-926-505-17-17.