Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Компоненты
Наименование
1. Блок цилиндров
Снятие
- Установите двигатель в сборе.
- Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
- Снимите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
- Снимите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
- Снимите головку цилиндров. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
- Снимите топливный насос. Обратитесь к теме «Топливный насос» в разделе «Топливная система».
- Снимите топливный коллектор. Обратитесь к теме «Топливный коллектор» в разделе «Топливная система».
- Снимите маслоохладитель. Обратитесь к теме «Маслоохладитель».
- Снимите переднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
- Снимите заднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
- Снимите водяной насос. Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
- Снимите крышку картера распределительных шестерен. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
- Снимите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
- Снимите масляный насос. Обратитесь к теме «Масляный насос».
- Снимите картер распределительных шестерен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».
- Снимите картер коленчатого вала и масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
- Удалите поршень и шатун. Обратитесь к теме «Поршни, шатуны».
- Снимите коленчатый вал. Обратитесь к теме «Коленчатый вал».
- Отсоедините трубопровод охлаждения поршня.
Проверка
1. Тщательно удалите следы воды и других посторонних материалов с поверхности блока цилиндров.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить блок цилиндров.
2. Тщательно удалите жидкую прокладку с поверхности установки картера коленчатого вала.
3. Очистите блок цилиндров.
4. Визуально проверьте блок цилиндров.
- Выполните цветную дефектоскопию, либо гидравлический (или пневматический) контроль и, если обнаружите трещину или другие повреждения, замените блок цилиндров.
5. Измеряйте износ блока цилиндров
- Проверьте внутреннюю поверхность блока цилиндров на наличие царапин или повреждений.
- Для измерения диаметра гильзы цилиндра в осевом (2-2) и радиальном (3-3) направлениях используйте нутромер, установив его в требуемом положении (1).
- Положение измерения (расстояние от верхней поверхности блока цилиндров): 1,20 мм. Если величина износа превышает предельно допустимое значение, замените блок цилиндров или выполните расточку внутренней поверхности.
Диаметр внутренней поверхности блока цилиндров, мм | |
Стандартный | 95,421 — 95,450 |
Предельно допустимый | 95,48 |
6. Расточка внутренней поверхности цилиндра
- Выберите поршень большего размера, соответствующий предварительно измеренному максимальному диаметру отверстия цилиндра.
- Измеряйте микрометром наружный диаметр поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу, в заданном положении. Положение измерения (расстояние от нижней поверхности поршня): 11 мм
- Рассчитайте требуемый диаметр расточки для каждого цилиндра.
Наименование
1. 11 мм
Формула
Диаметр расточки отверстия = D + C - H ± E D = Наружный диаметр поршня
(результат измерения поршня увеличенного диаметра)
С = зазор между поршнем и отверстием гильзы цилиндра 0, 082 — 0,100 мм
Н = Допуск на хонингование не более 0,03 мм
Е = Погрешность машинной обработки отверстия
Размер поршня | мм | |
Стандартный | 95,330 — 95,359 | |
Увеличенный | (0,25) | 95,580 — 95,609 |
(0,50) | 95,830 — 95,859 | |
(0,75) | 96,080 — 96,109 |
- Выполните расточку и хонингование всех цилиндров, требующих обработки.
- Снова измеряйте диаметр отверстия этих цилиндров.
Разница в размерах цилиндров, мм |
Не более 0,02 |
7. Коробление верхней поверхности блока цилиндров.
- Пользуясь линейкой (1) и щупом (2), измеряйте отклонение верхней поверхности блока цилиндров от плоскостности по четырем сторонам и двум диагоналям.
- Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените блок цилиндров.
Коробление верхней поверхности блока цилиндров, мм | |
Стандартное | Не более 0,05 |
Предельно допустимое | 0,20 |
Высота блока цилиндров | мм |
Стандартная | 259,945 — 260,055 |
Установка
- Установите трубопровод охлаждения поршня.
- Совместите установочный штифт трубопровода охлаждения поршня с отверстием под штифт в блоке цилиндров, и затяните предохранительный клапан и болты.
Момент затяжки:
Предохранительный клапан: 30 Н м (3,1 кгс-м)
Болт М8: 25 Нм (2,5 кгс-м)
Болт М6: 8 Нм (0,8 кгс-м)
Предостережение:
Соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать и не повредить трубопровод охлаждения поршня.
2. Установите коленчатый вал.
Обратитесь к теме «Коленчатый вал».
3. Установите поршни и шатуны.
Обратитесь к теме «Поршни, шатуны».
4. Установите картер коленчатого вала и масляный картер.
Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
5. Установите картер распределительных шестерен в сборе.
Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».
6. Установите масляный насос.
Обратитесь к теме «Масляный насос».
7. Установите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
8. Установите крышку картера распределительных шестерен
Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
9. Установите водяной насос.
Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
10. Установите заднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
11. Установите переднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
12. Установите маслоохладитель.
Обратитесь к теме «Маслоохладитель».
13. Установите топливный коллектор.
Обратитесь к теме «Топливный коллектор» в разделе «Топливная система».
14. Установите топливный насос.
Обратитесь к теме «Топливный насос» в разделе «Топливная система».
15. Установите головку цилиндров.
Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
16. Установите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
17. Установите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
18. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
19. Установите двигатель в сборе.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717