Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
ДЕМПФИРУЮЩИЙ КЛАПАН ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ
В основном контуре гидромотора привода вращения поворотной части установлен демпфирующий клапан.
Демпфирующий клапан состоит из двух комбинационных клапанов. Поскольку демпфирующий клапан сбрасывает давление тормоза привода вращения поворотной части (давление после ударной нагрузки) при перемещении рычага управления в контур на противоположной стороне (сторона низкого давления), демпфирующий клапан уменьшает ударную нагрузку при включении тормоза привода вращения поворотной части и предотвращает пульсацию давления после ударной нагрузки.
Принцип работы
- График изменения давления: Между А и В (При сбросе давления)
- При выключении рычага управления золотник в гидрораспределителе перемещается в нейтральное положение. Так как гидромотор привода вращения поворотной части продолжает вращаться благодаря инерционной силе машины, давление в контуре в канале ВМ (сторона слива) моментально возрастает и включает в работу предохранительный клапан привода вращения поворотной части.
- Рабочая жидкость, поступающая под давлением из канала ВМ, действует на комбинационные клапаны (А, В), соответственно.
- Работа комбинационного клапана (А):
- Рабочая жидкость, действующая под давлением на комбинационный клапан (А), открывает шарик (2) и течет, а полость N через тарельчатый клапан (1).
- Когда давление в полости N повышается настолько, что превышает усилие пружины (4) и усилие пружины (7) (давление в полости N > усилие пружины (4) + усилие пружины (7)), поршень (5) пытается переместиться влево. Однако поршень (5) блокируется пробкой и не может перемещаться.
- Поршень (3) и тарельчатый клапан (1) толкают пружины (4, 7) и перемещаются вместе вправо. Это состояние продолжается до тех пор, пока давление в канале ВМ не начнет понижаться (график изменения давления: между В и С).
- Работа клапана (В):
- Рабочая жидкость, действующая под давлением на комбинационный клапан (В), течет, а полость пружины (4) через внутренний канал.
- Когда давление в полости пружины (4) повышается настолько, что превышает усилие пружины (4) и усилие пружины (7) (давление в полости пружины (4) > усилие пружины (4) + усилие пружины (7)), поршень (3), поршень (5) и тарельчатый клапан (1) сжимают пружины (4, 7) и перемещаются вместе влево, то состояние продолжается до тех пор, пока не понизится давление в канале ВМ (график изменения давления: между С и D).
1- Тарельчатый клапан
2 - Шарик
3 - Поршень
4 - Пружина
5 - Поршень
6 - Дроссель
7 - Пружина
- График изменения давления: Между В и С (Давление начинает понижаться)
При уменьшении вращения гидромотора привода вращения поворотной части вследствие инерционной силы машины, давление в канале ВМ возрастает. В это время комбинационный клапан (А) работает следующим образом.
Работа комбинационного клапана (А):
- Когда давление в канале ВМ понижается, давление, действующее на полость N, также понижается.
- Когда давление в полости N становится меньше, чем усилие пружины (4), поршень (3) перемещается влево под воздействием усилия пружины (4).
- Одновременно тарельчатый клапан (1) перемещается влево под воздействием пружины (7).
- Так как благодаря дросселю (6) возникает перепад давления, и давление в полости М повышается.
- Вследствие этого тарельчатый клапан (1) продолжает медленно перемещаться влево.
- В результате появляется зазор между тарельчатым клапаном (1) и поршнем (3). Рабочая жидкость из канала ВМ течет под давлением в канал АМ через зазор между тарельчатым (1) и поршнем (3).
- Поскольку комбинационный клапан (А) заставляет рабочую жидкость из канала ВМ (высокое давление) течь в канал АМ (низкое давление), повышение давления со стороны высокого давления регулируется, и давление, возникшее после ударной нагрузки, снижается. Это состояние продолжается до тех пор, пока не возникнет давление после ударной нагрузки в канале АМ (график изменения давления: между D и Е).
1- Тарельчатый клапан
2 - Шарик
3 - Поршень
4 - Пружина
5 - Поршень
6 - Дроссель
7 - Пружина
- График изменения давления: Между С и D (Давление в канале ВМ понижается)
При дальнейшем уменьшении вращения гидромотора привода вращения поворотной части давление в канале ВМ продолжает снижаться. В это время комбинационный клапан (В) работает следующим образом.
Работа комбинационного клапана (В):
- При дальнейшем понижении давления в канале ВМ давление, действующее на полость пружины (4) в комбинационном клапане (В), также понижается.
- Когда давление в полости пружины (4) становится меньше усилия пружины (4), усилие пружины (4) перемещает поршень (3) вправо.
- Одновременно тарельчатый клапан (1) перемещается вправо под воздействием усилия пружины (7).
- Так как благодаря дросселю (6) возникает перепад давления, давление в полости М повышается.
- Вследствие этого тарельчатый клапан (1) продолжает медленно перемещаться вправо.
- В результате между тарельчатым клапаном (1) и поршнем (3) появляется зазор. Рабочая жидкость из канала ВМ под давлением действует на тарельчатый клапан (1) и шарик (2).
- Вследствие этого тарельчатый клапан (1) толкает шарик (2). Тарельчатый клапан (1) и шарик (2) сжимают пружину (7) и вместе перемещаются влево
- Поскольку комбинационный клапан (В) работает, как описано выше, когда возникает давление после ударной нагрузки, это давление сбрасывается мгновенно. Это состояние продолжается до тех пор, пока в канале АМ не возникнет давление после ударной нагрузки (график изменения давления: между D и Е).
1- Тарельчатый клапан
2 - Шарик
3 - Поршень
4 - Пружина
5 - Поршень
6 - Дроссель
7 - Пружина
- График изменения давления: Между D и Е (Состояние после ударной нагрузки)
Когда гидромотор вращения поворотной части прекращает вращаться, в канале АМ возникает ударная нагрузка, и давление в канале АМ повышается. (Канал АМ: Высокое давление, канал ВМ: Низкое давление)
В это время комбинационные клапаны (А, В) работают следующим образом.
- Работа клапана (А):
- Рабочая жидкость из канала АМ действует под давлением на шарик (2) и тарельчатый клапан (1) через внутренний канал.
- Вследствие этого шарик (2) и тарельчатый клапан (1) перемещаются вправо.
- Так как задействован комбинационный клапан (А), то давление, возникшее после ударной нагрузки, мгновенно сбрасывается.
- Работа клапана (В):
- Рабочая жидкость из канала АМ под давлением открывает шарик (2) и течет в канал ВМ через тарельчатый клапан (1).
- Поскольку комбинационный клапан (В) заставляет рабочую жидкость из канала АМ (высокое давление) течь в канал ВМ (низкое давление), повышение давления на стороне высокого давления регулируется, и давление после ударной нагрузки понижается.
Комбинационные клапаны (А, В) повторяют этот процесс и защищают машину от состояния, возникающего после ударных нагрузок. Когда давление в каналах АМ и ВМ снизится полностью, комбинационные клапаны прекращают действовать.
1- Тарельчатый клапан
2 - Шарик
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717