меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Диагностика системы — Система управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Диагностика системы — Система управ­ления двигателем

 

Общая информация

 

Процедура "Диагностика системы — Система управления двигателем" позволяет определить условия возникнове­ния неисправности в системе управления двигателем. Диагностику неисправности, влияющей на характерис­тики двигателя, следует начинать с данной процедуры. В описании данной процедуры содержатся ссылки на сле­дующие этапы диагностики. Поняв и правильно используя таблицу диагностики, можно сократить время, затрачива­емое на диагностику, а также предотвратить замену исправных узлов и деталей.

 

Содержание проверки

 

Приведенные ниже цифры являются номерами шагов в таблице диагностики.

  1. Причиной отсутствия соединения может быть неисправность или выход из строя шины передачи данных.
  1. Регистрация кодов DTC, начинающихся с буквы U, указывает на отсутствие соединения с некото­рыми блоками управления.

10. При наличии других DTC перейти к таблице DTC. В таблице DTC приведены ссылки на проце­дуры диагностики, соответствующие конкретным кодам неисправностей. При регистрации несколь­ких DTC их диагностику следует выполнять в следу­ющем порядке:

  • DTC узлов и деталей системы (например, DTC датчиков, электромагнитных клапанов, приво­дов и реле). Продиагностировать DTC в порядке возрастания их номеров. Начать с DTC, имеющего самый низкий номер, если иное не указано в таблице диагностики.
  •  

Диагностика системы — Система управления двигателем

 

Важно:

  • НЕ СЛЕДУЕТ выполнять диагностику, если не­исправность не влияет на эксплуатационные характеристики двигателя, если иное не указа­но в процедуре диагностики.
  • Перед диагностикой ознакомиться с соответс­твующими сервисными бюллетенями.
  • НЕ СЛЕДУЕТ стирать DTC, если иное не ука­зано в процедуре диагностики.
  • При наличии неисправности системы запуска перейти к главе 1E "Электрооборудование дви­гателя".
  • Убедиться, что аккумуляторная батарея полно­стью заряжена.
  • Убедиться, что клеммы аккумуляторной бата­реи очищены, а их крепления затянуты.
  • Убедиться, что клеммы соединения блока управления двигателя с "массой" очищены, их крепления затянуты.
  • Убедиться, что разъемы ECM не имеют загряз­нений и подсоединены правильно. НЕ СЛЕ­ДУЕТ прокручивать коленчатый вал стартером при отсоединенных разъемах ECM.
  • Убедиться, что контакты ECM не загрязнены и расположены на своих местах.
  • Убедиться, что в ECM введены правильные коды топливных форсунок.
  • Убедиться, что данные иммобилайзера пра­вильно запрограммированы в блоке управле­ния двигателем и блоке управления иммобилайзером.
  • При регистрации записей кодов неисправнос­тей (DTC) системы подачи топлива (P0087, P0088, P0089, P0093 или P1093) в первую оче­редь продиагностировать коды датчиков, элект­ромагнитных клапанов, приводов и реле.
  • При регистрации записей кодов неисправнос­тей (DTC) сажевого фильтра (P1455, P1471, P242F, P2452, P2453 или P2458) в первую оче­редь продиагностировать коды датчиков, элект­ромагнитных клапанов, приводов и реле.

 

Диагностика системы — Система управления двигателем (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4")

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Подключить скан-тестер. Скан-тестер включен?

Перейти к шагу 2.

Перейти к пункту "Питание скан-тестера отсутствует".

2

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  2. Установить соединение с ECM.

Соединение скан-тестера с ECM установлено?

Перейти к шагу 3.

Перейти к пункту "Соединение между скан-тестером и устройством CAN не устанавливается".

3

Примечание: При активированном иммобилайзере ECM отключает подачу топлива, в результате чего дви­гатель глохнет сразу же после запуска, и подает напря­жение на реле выключения стартера, после чего коленчатый вал не проворачивается стартером. Прово­рачивать коленчатый вал стартером.

Коленчатый вал проворачивается стартером?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

Попытаться запустить двигатель.

Двигатель запускается и работает на оборотах холос­того хода?

Перейти к шагу 6.

Перейти к разделу " Коленчатый вал проворачивается старте­ром, но двигатель не запускается"

5

На дисплее скан-тестера отображаются DTC P0633, P161B илиU0167?

Перейти к перечню DTC.

Неисправность сис­темы запуска двига­теля. Более подробная информация приведена в главе 1E.

6

Выбрать функцию отображения DTC следующих бло­ков управления:

  • ECM
  • блок управления коробкой передач (только для авто­мобилей, оборудованных роботизированной коробкой передач)
  • электронно-гидравлический модулятор (при наличии)
  • блок управления иммобилайзером (при наличии)

На дисплее скан-тестера отображаются DTC?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 11.

7

На дисплее скан-тестера отображаются DTC, начинаю­щиеся с буквы U или указывающие на отсутствие соединения с блоком управления?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 8.

8

На дисплее скан-тестера отображаются DTC P0601, P0602, P0604, P0606, P060B или P1621, относящиеся к блоку управления двигателем?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 9.

9

На дисплее скан-тестера отображается DTC P0563, относящийся к блоку управления двигателем?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 10.

10

Остались какие-либо коды, указывающие на неисправ­ность блока управления, которая не была продиагнос- тирована?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 11.

11

Клиент указывает на неправильное функционирование коробки передач?

Перейти к разделу "Диагностика сис­темы — Система управления коробкой передач" в главе 5A.

Перейти к шагу 12.

12

Клиент указывает на неправильное функционирование антиблокировочной системы тормозов?

Перейти к разделу "Диагностика сис­темы — Система управления ABS" в главе 4C1.

Перейти к шагу 13.

13

Клиент указывает на неисправность иммобилайзера?

Перейти к разделу "Диагностика системы — Элементы системы управления иммобилайзером" в главе 9I.

Перейти к шагу 14.

14

  1. Убедитесь в отсутствии следующих признаков неисправности.
  2. При их наличии перейдите к соответствующей таблице диагностики:
  • Запуск двигателя затруднен
  • Жесткая или неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода, неправильная частота вращения коленчатого вала на обо­ротах холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя
  • Высокая частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода
  • Отключение цилиндров
  • Вибрация
  • Недостаточная мощность, медленное увели­чение частоты вращения коленчатого вала
  • Медленный отклик на нажатие педали аксе­лератора и движение рывками
  • Посторонние шумы при сгорании смеси
  • Высокий расход топлива
  • Чрезмерное содержание черного дыма в отработавших газах
  • Чрезмерное содержание белого дыма в отра­ботавших газах
  • Необходимость частой регенерации саже­вого фильтра в ручном режиме
  • Длительная регенерация сажевого фильтра

Неисправность установлена и устранена?

Система исправна.

Перейти к разделу "Периодически проявляющиеся неисправности"

 

Диагностика системы — Система управления двигателем (кроме двигателей, соответствующих нор­мам "Евро 4")

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Подключить скан-тестер. Скан-тестер включен?

Перейти к шагу 2.

Перейти к пункту "Питание скан-тестера отсутствует".

2

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  2. Попытаться установить соединение с перечислен­ными блоками управления.
  • ECM
  • Блок управления коробкой передач (TCM)
  • блок управления системой помощи при тро- гании на подъеме (HSA) (при наличии)
  • блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) (при наличии)
  • блок управления иммобилайзером (при наличии)

Устанавливается соединение между скан-тестером и любым из перечисленных блоков управления?

Перейти к шагу 3.

Перейти к пункту "Соединение между скан-тестером и коди­рующим устройством".

3

Примечание: При активированном иммобилайзере ECM отключает подачу топлива, в результате чего дви­гатель глохнет сразу же после запуска, и подает напря­жение на реле выключения стартера, после чего коленчатый вал не проворачивается стартером. Прово­рачивать коленчатый вал стартером.

Коленчатый вал проворачивается стартером?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

Попытаться запустить двигатель.

Двигатель запускается и работает на оборотах холос­того хода?

Перейти к шагу 6.

Перейти к разделу "Коленчатый вал про­ворачивается старте­ром, но двигатель не запускается".

5

На дисплее скан-тестера отображаются DTC P0633, P161B илиU0167?

Перейти к перечню DTC.

Неисправность сис­темы запуска двига­теля. Более подробная информация приве­дена в главе 1E.

6

Выбрать функцию отображения DTC следующих бло­ков Управления:

  • eCm
  • блок управления коробкой передач (только для авто­мобилей с роботизированной коробкой передач)
  • электронно-гидравлический модулятор (при наличии)
  • блок управления системой помощи при трогании на подъеме (HSA) (при наличии)
  • блок управления дополнительной системой безопас­ности (SRS) (при наличии)
  • блок управления иммобилайзером (при наличии)

На дисплее скан-тестера отображаются DTC?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 11.

7

На дисплее скан-тестера отображаются DTC, начинаю­щиеся с буквы U или указывающие на отсутствие соединения с блоком управления?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 8.

8

На дисплее скан-тестепа отображаются DTC P0601, P0602, P0604, P0606, P060B или P1621, относящиеся к блоку управления двигателем?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 9.

9

На дисплее скан-тестера отображается DTC P0563, относящийся к блоку управления двигателем?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 10.

10

Остались какие-либо коды, указывающие на неисправ­ность блока управления, которая не была продиагнос- тирована?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 11.

11

Клиент указывает на неправильное функционирование коробки передач?

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления коробкой передач" в главе 5A.

Перейти к шагу 12.

12

Клиент указывает на неправильное функционирование антиблокировочной системы тормозов?

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления ABS" в главе 4C1.

Перейти к шагу 13.

13

Клиент указывает на неправильное функционирование роботизированной коробки передач?

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления системой помощи при трогании на подъеме (HSA)" в главе 4E.

Перейти к шагу 14.

14

Клиент указывает на неправильное функционирование дополнительной системы безопасности?

Перейти к разделу "Диагностика системы — Элементы системы управления дополни­тельной системой безопасности (SRS)" в главе 8C.

Перейти к шагу 15.

15

Клиент указывает на неисправность иммобилайзера?

Перейти к разделу "Диагностика системы — Элементы системы управления иммобилайзером" в главе 9I.

Перейти к шагу 16.

16

  1. Убедитесь в отсутствии следующих признаков неисправности.
  2. При их наличии перейдите к соответствующей таблице диагностики:
  • Запуск двигателя затруднен
  • Жесткая или неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода, неправильная частота вращения коленчатого вала на обо­ротах холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя
  • Высокая частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода
  • Отключение цилиндров
  • Вибрация
  • Недостаточная мощность, медленное увели­чение частоты вращения коленчатого вала
  • Медленный отклик на нажатие педали аксе­лератора и движение рывками
  • Посторонние шумы при сгорании смеси
  • Высокий расход топлива
  • Чрезмерное содержание черного дыма в отработавших газах
  • Чрезмерное содержание белого дыма в отра­ботавших газах

Неисправность установлена и устранена?

Система исправна.

Перейти к разделу "Периодически про­являющиеся неисправности".

 

Перечень параметров работы двигателя, отображаемых скан-тестером


В перечне содержатся все параметры работы двигателя, которые могут быть считаны при помощи скан-тестера. Конкретный параметр может отображаться в любом перечне, а в некоторых случаях для группировки отдельных параметров он может отображаться несколько раз. Просматривать перечень параметров работы двигателя, отображаемых скантестеров, рекомендуется при соблюдении следующих условий:

  • Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" завершена.
  • Бортовая система самодиагностики функционирует исправно.

При диагностике неисправного двигателя можно сравнивать параметры его работы с параметрами работы исправного двигателя, считанными при помощи скан-тестера. В перечне параметров работы двигателя отображаются значения исправного двигателя.
В описаниях процедур диагностики, изложенных в данном Руководстве, используются следующие параметры работы двигателя:

 

Параметр, отображаемый на дисплее скан-тестера

Единицы

Номинальные значения при работе двигателя на оборотах холостого хода

Номинальные значения при работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала 1700 об/мин

Режим работы двигателя: холостой ход или частота вращения коленчатого вала 1700 об/мин / температура охлаждающей жидкости от 75° до 85° C / педаль акселератора не перемещается / рычаг переключения передач в положении "N" (нейтральная передача) или "Р" (стоянка) / автомобиль находится на уровне моря / регенерация сажевого фильтра не производится

Engine Speed

RPM

около 575 об/мин

около 1700 об/мин

Desired Idle Speed

RPM

575 об/мин

575 об/мин

Calculated Engine Load

%

менее 25%

менее 20%

Coolant Temperature

° C/ ° F

75-85° C/167-185° F

75-85° C/167-185° F

Engine Coolant Temperature Sensor

Volts

0,4-0,6 В

0,4-0,6 В

Intake Air Temperature

° C/ ° F

20-40° C/68-104° F

20-40° C/68-104° F

Intake Air Temperature Sensor

Volts

1,4-2,3 В

1,4-2,3 В

Fuel Temperature

° C/ ° F

20-60° C/50-140° F

20-60° C/50-140° F

Fuel Temperature Sensor

Volts

0,8-2,3 В

0,8-2,3 В

MAF (Mass Air Flow)

g/cyl

более 0,8 г/цилиндр (на уровне моря)

более 0,8 г/цилиндр (на уровне моря)

Averaged MAF (Mass Air Flow)

g/s

более 20 г/с (на уровне моря)

более 50 г/с (на уровне моря)

MAF Sensor (Mass Air Flow)

Volts

более 1,5 В (на уровне моря)

более 2,5 В (на уровне моря)

Barometric Pressure

kPa/ psi

около 100 кПа (на уровне моря)

около 100 кПа (на уровне моря)

Barometric Pressure Sensor

Volts

около 2,3 В (на уровне моря)

около 2,3 В (на уровне моря)

Desired Turbocharger Position

%

10-20%

25-35%

Desired Boost Pressure

kPa/ psi

около 100 кПа (на уровне моря)

менее 115 кПа (на уровне моря)

Boost Pressure

kPa/ psi

около 100 кПа (на уровне моря)

менее 115 кПа (на уровне моря)

Boost Pressure Sensor

Volts

около 1,0 В (на уровне моря)

менее 1,3 В (на уровне моря)

Desired Fuel Rail Pressure

MPa/ psi

около 32 MПа

более 90 MПа

Fuel Rail Pressure

MPa/ psi

28-35 MПа

более 90 MПа

Fuel Rail Pressure Sensor

Volts

1,4-1,6 В

более 2,4 В

FRP Regulator Command (Fuel Rail Pressure)

%

30-45%

25-35%

FRP Regulator Commanded Fuel Flow

mm3/ sec

более 2000 мм3/ с

более 3500 мм3

FRP Regulator Feedback Current (Fuel Rail Pressure)

mA

900-1100 мА

800-900 мА

Accelerator Pedal Position

%

0%

23-30%

APP Sensor 1 (Accelerator Pedal Position)

Volts

0,3-0,7 В

1,2—1,6 В

APP Sensor 2 (Accelerator Pedal Position)

Volts

4,1-4,5 В

3,4-3,8 В

Desired EGR Position

%

0%

менее 35%

EGR Position 1

%

0%

менее 35%

EGR Position 1

Low/ High

Low или High

Low или High

EGR Position 2

Low/ High

Low или High

Low или High

EGR Position 3

Low/ High

Low или High

Low или High

Intake Throttle Solenoid Command

%

0%

0%

Desired Intake Throttle Position

%

менее 90%

менее 90%

Intake Throttle Position

%

менее 100%

менее 100%

Intake Throttle Position Sensor

Volts

более 3,9 В

более 3,9 В

Idle-Up Sensor

Volts

0,3-0,6 В

0,3—0,6 В

Fuel Compensation Cyl. 1

mm3

-5,0-5,0 мм3(изменяется)

0,0 мм3

Fuel Compensation Cyl. 2

mm3

-5,0-5,0 мм3(изменяется)

0,0 мм3

Fuel Compensation Cyl. 3

mm3

-5,0-5,0 мм3(изменяется)

0,0 мм3

Fuel Compensation Cyl. 4

mm3

-5,0-5,0 мм3(изменяется)

0,0 мм3

Fuel Supply Pump Status

Not Learnd/ Learned

Learned

Learned

Rail Pressure Feedback Mode

Shutoff Mode/ Start Mode/ Wait Mode/ Wait to Restart/ Feedback Mode

Feedback Mode

Feedback Mode

Engine Running Status

Off/ Ignition On/ Cranking/ Running

Running

Running

Engine Runtime

Time (hour: minute: second)

Varies

Varies

Vehicle Speed

km/h/ MPH

0 км/ч

0 км/ч

Starter Switch

On/Off

Off

Off

Ignition Switch

On/Off

On

On

Ignition Voltage

Volts

22,0-30,0 В

22,0—30,0 В

Battery Voltage

Volts

22,0-30,0 В

22,0—30,0 В

Clutch Pedal Switch

Applied/ Released

Applied or Released

Applied or Released

Neutral Switch

Neutral/ In Gear

Neutral

Neutral

Park Brake Switch

Applied/ Released

Applied or Released

Applied or Released

Exhaust Brake Switch

On/Off

Off

Off

Exhaust Brake Valve Command

On/Off

Off

Off

Exhaust Brake Cut Request from ABS Module

Inactive/Active

Inactive

Inactive

Exhaust Brake Cut Request from TCM

Inactive/Active

Inactive

Inactive

ASR Commanded APP (Accelerator Pedal Position)

%

100%

100%

PTO Switch

On/Off

Off

Off

PTO Remote Throttle

%

0%

0%

PTO Remote Throttle Sensor

Volts

менее 0,4 В

менее 0,4 В

Engine Warm Up Switch

On/Off

Off

Off

A/C Signal

On/Off

Off

Off

Refrigerator Switch

On/Off

Off

Off

Oil Level

Normal/Low

Normal

Normal

Glow plug Relay Command

On/Off

Off

Off

Malfunction Indicator Lamp (MIL)

On/Off

Off

Off

Distance While MIL is Activated

km/Miles

0 км

0 км

Engine Run Time with MIL Active

minutes

0

0

Vane Control Solenoid Error

No/Stuck/ Short Circuit

No

No

Vane Position Sensor Error

No/All Low/All High

No

No

Turbocharger Control Module Error

No/High Voltage

No

No

Total Engine Overspeed Event

Counter

Varies

Varies

Total Engine Coolant Overtemperature Event

Counter

Varies

Varies

Total Fuel Temperature Overtemperature Event

Counter

Varies

Varies

Total Intake Air Temperature Overtemperature Event

Counter

Varies

Varies

DPD Regeneration Switch

On/Off

Off

Off

DPD Mode

Varies

30

30

DPD Accumulation Status

0/ 1/ 2/ 3/ 4/ 5

0, 1, 2, 3 or 4

0, 1, 2, 3 or 4

DPD Distance Status

0/ 1/ 2/ 3/ 4

0, 1, 2 or 3

0, 1, 2 or 3

DPD Incomplete Regeneration Status

0/ 1/ 2

0 or 1

0 or 1

DPD Insufficient Regeneration Status

0/ 1/ 2

0 or 1

0 or 1

Exhaust Differential Pressure

kPa/ psi

Varies

Varies

Exhaust Differential Pressure Sensor

Volts

Varies

Varies

Exhaust Temperature 1

° C/ °F

Varies

Varies

Exhaust Temperature Sensor 1

Volts

Varies

Varies

Exhaust Temperature 2

° C/ °F

Varies

Varies

Exhaust Temperature Sensor 2

Volts

Varies

Varies

Exhaust Throttle Status

On/Off

Off

Off

Brake Switch 1 (unsupported parameter)

Applied/ Released

Released

Released

Brake Switch 2 (unsupported parameter)

Applied/ Released

Released

Released

Cruise Main Switch

On/Off

Off

Off

Cruise Cancel Switch

On/Off

Off

Off

Cruise Resume/ Acceleration Switch

On/Off

Off

Off

Cruise Set/ Coast Switch

On/Off

Off

Off

Immobilizer Signal

Yes/No

Yes

Yes

Wrong Immobilizer Signal

Yes/No

No

No

Immobilizer Function Programmed

Yes/No

Yes

Yes

Security Wait Time

Inactive/Time (hour: minute: sec­ond)

Inactive

Inactive

 

Описание параметров работы двигателя, отображаемых на дисплее скан-тестера

Приведенные сведения призваны облегчить поиск неисправностей, влияющих на токсичность отработав­ших газов и характеристики работы двигателя. Пара­метры отображаются во время движения автомобиля. В первую очередь всегда следует выполнять опера­цию "Диагностика системы — Система управления двигателем". Она позволяет убедиться в нормальном функционировании системы.

Engine Speed (частота вращения коленчатого вала двигателя)

Данный параметр отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанную ECM на основании сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала.

Desired Idle Speed (номинальная частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода)

Данный параметр отображает частоту вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода, задан­ную ECM. ECM задает частоту вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода в соответствии с тем­пературой охлаждающей жидкости и т. д.

Calculate Engine Load (расчетная нагрузка)

Данный параметр отображает нагрузку на двигатель в процентах на основании показаний различных датчи­ков. При работе двигателя на оборотах холостого хода на дисплей скан-тестера выводится низкое значение нагрузки. С ростом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель значение увеличивается.

Coolant Temperature (температура охлаждающей жидкости)

Данный параметр отображает температуру охлаждаю­щей жидкости, рассчитанную ECM на основании сиг­нала датчика температуры охлаждающей жидкости. При высоком уровне сигнала на выходе датчика тем­пературы охлаждающей жидкости на дисплее скан­тестера отображается низкое значение температуры, и наоборот: при низком уровне сигнала на выходе дат­чика — высокое.

Engine Coolant Temperature Sensor (датчик температуры охлаждающей жидкости)

Данный параметр отображает уровень сигнала на выходе датчика температуры охлаждающей жидкости, передаваемого в ECM. Уровень сигнала на выходе датчика изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости: высокому значению темпера­туры соответствует низкий уровень сигнала, а низкому значению температуры — высокий уровень.

Intake Air Temperature (температура воздуха на впуске)

Данный параметр отображает температуру воздуха на впуске, определенную ECM на основании сигнала дат­чика температуры воздуха на впуске. При высоком уровне сигнала на выходе датчика на дисплее скан­тестера отображается низкое значение температуры, при низком уровне сигнала — высокое.

Intake Air Temperature Sensor датчик температуры воздуха на впуске

Данный параметр отображает напряжение на выходе датчика температуры воздуха на впуске, передавае­мое в ECM. Напряжение на выходе датчика изменя­ется от низкого значения при высокой температуре воздуха на впуске до высокого значения при низкой температуре воздуха на впуске.

Fuel Temperature (температура топлива)

Данный параметр отображает температуру топлива, рассчитанную ECM на основании сигнала датчика тем­пературы топлива. При высоком напряжении на выходе датчика температуры топлива на дисплее скан-тестера отображается низкое значение темпера­туры, и наоборот: при низком напряжении на выходе датчика скан-тестер отображает высокое значение температуры.

Fuel Temperature Sensor (датчик температуры топ­лива)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика температуры топлива, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре топлива до высокого значения при низкой температуре топлива.

MAF (Mass Air Flow) (датчик массового расхода воз­духа (MAF))

Данный параметр отображает количество воздуха, подаваемого в цилиндры, определенное ECM на осно­вании показаний датчика массового расхода воздуха. При низкой частоте вращения коленчатого вала на дисплее скан-тестера отображается низкое значение массового расхода воздуха. С ростом частоты враще­ния коленчатого вала значение увеличивается.

MAF Sensor (Mass Air Flow) (уровень сигнала датчика массового расхода воздуха)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика массового расхода воздуха, передава­емого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменя­ется от низкого значения при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя до высокого значения при высокой частоте вращения коленчатого вала.

Barometric Pressure (атмосферное давление)

Данный параметр отображает значение атмосфер­ного давления, определенное ECM на основание пока­заний датчика атмосферного давления. С ростом высоты над уровнем моря значение атмосферного давления, отображаемое на дисплее скан-тестера, уменьшается.

Barometric Pressure Sensor (напряжение сигнала датчика атмосферного давления)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика атмосферного давления, передавае­мого в ECM. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при значительной высоте над уровнем моря до среднего значения при нахождении на уровне моря.

Desired Turbocharger Position (номинальное положе­ние турбонагнетателя)

Данный параметр отображает положение лопаток тур­бонагнетателя, задаваемое ECM на основании давле­ния наддува.

Desired Boost Pressure (номинальное давление над­дува)

Данный параметр отображает значение давления над­дува, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное давление наддува с фак­тическим, можно определить точность показаний дат­чика или неисправность системы управления турбонагнетателя.

Boost Pressure (давление наддува)

Данный параметр отображает давление наддува, рас­считанное ECM на основании сигнала датчика давле­ния наддува. При низкой нагрузке на двигатель на дисплей скан-тестера выводится низкое давление наддува. С ростом нагрузки на двигатель значение давления наддува также растет. Следует помнить, что действительное давление наддува рассчитывается как разница фактического давления наддува и атмос­ферного давления.

Boost Pressure Sensor (датчик давления наддува) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика давления наддува, передаваемого в ECM. Диапазон напряжения сигнала на выходе дат­чика изменяется от низкого значения при низком дав­лении наддува (при работе двигателя на оборотах холостого хода или малой нагрузке) до высокого зна­чения при высоком давлении наддува (при работе дви­гателя с большой нагрузкой).

Fuel Rail Pressure (давление в топливораспредели­тельной магистрали)

Данный параметр отображает значение давления топ­лива в топливораспределительной магистрали, опре­деленное ECM на основании сигнала датчика давления топлива. При низкой нагрузке на двигатель на дисплей скан-тестера выводится низкое давление. С ростом нагрузки на двигатель значение давления топлива также растет.

Fuel Rail Pressure Sensor (уровень сигнала датчика давления топлива в топливораспределительной магистрали)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика давления топлива, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при низком давлении в топливорасп­ределительной магистрали до высокого значения при высоком давлении.

FRP Commanded Fuel Flow (Fuel Rail Pressure) (количество подаваемого топлива)

Данный параметр отображает заданное количество подаваемого топлива, которое определяется функцио­нированием регулятора давления в топливораспреде­лительной магистрали.

FRP Regulator Command (Fuel Rail Pressure) (сте­пень открытия регулятора давления топливораспреде­лительной магистрали)

Данный параметр отображает длительность импульса управляющего сигнала регулятора давления, рассчи­танную ECM на основании показаний различных дат­чиков. На дисплее скан-тестера отображается низкое процентное значение, если на регулятор давления поступает сигнал открытия для увеличения количества топлива, подаваемого в общую топливораспредели­тельную магистраль. Если на регулятор давления пос­тупает сигнал закрытия для уменьшения количества подаваемого в магистраль топлива, отображается высокое процентное значение.

FRP Regulator Feedback Current (Fuel Rail Pressure) (сила тока, протекающая через регулятор давления в топливораспределительной магистрали)

Данный параметр отображает силу тока сигнала обратной связи регулятора давления, измеренную ECM. При подаче на регулятор давления сигнала открытия для увеличения количества подаваемого в магистраль топлива на дисплей скан-тестера выво­дится низкая сила тока. Если на регулятор давления поступает сигнал закрытия для уменьшения количес­тва подаваемого в магистраль топлива, отображается высокая сила тока.

Accelerator Pedal Position (положение педали акселе­ратора)

Данный параметр отображает положение педали аксе­лератора, определенное ECM на основании показаний датчиков положения педали акселератора. На дисп­лее скан-тестера отображается линейное процентное значение, линейно изменяющееся в зависимости от положения педали акселератора.

APP Sensor 1 (Accelerator Pedal Position) (напряже­ние сигнала датчика № 1 положения педали акселера­тора)

Данный параметр отображает напряжение сигнала, передаваемого в ECM от датчика № 1 положения педали акселератора. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при отпущенной педали акселератора до высокого значения при полно­стью выжатой педали.

APP Sensor 2 (Accelerator Pedal Position) (напряже­ние сигнала датчика № 2 положения педали акселера­тора)

Данный параметр отображает напряжение сигнала, передаваемого в ECM от датчика № 2 положения педали акселератора. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при отпущенной педали акселератора до высокого значения при полно­стью выжатой педали.

Desired EGR Position (номинальное положение кла­пана EGR)

Данный параметр отображает процентное значение положения клапана системы EGR, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное положение с фактическим, можно опреде­лить точность показаний датчика или обнаружить неисправность в цепи электромагнитного клапана.

EGR Position 1 (клапан № 1 системы EGR)

Данный параметр отображает положение дроссельной заслонки, рассчитанное ECM на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При закры­том клапане на дисплей скан-тестера выводится низ­кое процентное значение, при открытом клапане — высокое.

EGR Position 1 (клапан № 1 системы EGR)

Данный параметр отображает значение положения клапана № 1 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значе­ние "Low". Если датчик указывает на закрытое положе­ние клапана — "High".

EGR Position 2 (клапан № 2 системы EGR)

Данный параметр отображает значение положения клапана № 2 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значе­ние "Low". Если датчик указывает на закрытое положе­ние клапана — "High".

EGR Position 3 (клапан № 3 системы EGR)

Данный параметр отображает значение положения клапана № 3 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значе­ние "Low". Если датчик указывает на закрытое положе­ние клапана — "High".

Intake Throttle Solenoid Command (положение элект­ромагнитного клапана управления дроссельной заслонкой)

Данный параметр отображает длительность импульса управляющего сигнала электромагнитного клапана дроссельной заслонки, определяемого ECM на осно­вании данных, полученных от различных датчиков. Если на электромагнитный клапан поступает сигнал открытия, на дисплей скан-тестера выводится низкое процентное значение. Если на электромагнитный кла­пан поступает сигнал закрытия, отображается высокое значение.

Desired Intake Throttle Position (номинальное поло­жение дроссельной заслонки)

Данный параметр отображает процентное значение положения дроссельной заслонки, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное положение с фактическим, можно опреде­лить точность показаний датчика или обнаружить неисправность в цепи электромагнитного клапана.

Intake Throttle Position (положение дроссельной заслонки)

Данный параметр отображает положение дроссельной заслонки, рассчитанное ECM на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При закры­той дроссельной заслонке на дисплей скан-тестера выводится низкое процентное значение, при открытой заслонке — высокое. Следует помнить, что процент­ное значение положения дроссельной заслонки равня­ется 100%, если на электромагнитный клапан поступает сигнал закрытия.

Intake Throttle Position Sensor (уровень сигнала дат­чика положения дроссельной заслонки)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика положения дроссельной заслонки, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при закрытой дрос­сельной заслонке до высокого значения при открытой дроссельной заслонке.

Idle Up Sensor (регулятор оборотов холостого хода) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе регулятора оборотов холостого хода, переда­ваемого в ECM. Напряжение на выходе регулятора изменяется от низкого значения, если рукоятка регуля­тора повернута против часовой стрелки, до высокого значения, если рукоятка регулятора повернута по часовой стрелке.

Fuel Compensation Cyl. 1 to 4 (адаптационные коэфициенты подачи топлива, цилиндры 1-4) анные параметры отображают значения адаптацион­ных коэффициентов коррекции подачи топлива в отде­льные цилиндры при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанные ECM. При снижении количества топлива, подаваемого для кор­рекции, на дисплее скан-тестера отображается отри­цательное значение. При увеличении количества топлива значение становится положительным. Слиш­ком высокие или низкие значения адаптационных коэффициентов могут указывать на неисправность форсунок, износ цилиндров или залегание поршневых колец или неверно введенный в блок управления код топливной форсунки.

Fuel Supply Pump Status (состояние топливного насоса высокого давления)

Данный параметр отображает состояние топливного насоса высокого давления. Значение "Not Learned" указывает на то, что состояние заносится в память нового ECM или восстановлено начальное значение. После прогрева двигателя на холостом ходу начина­ется процедура занесения состояния в память. Значе­ние "Learned" указывает на завершение процедуры инициализации.

Rail Pressure Feedback Mode (режим управления дав­лением в топливораспределительной магистрали с обратной связью)

Данный параметр отображает состояние сигнала обратной связи по давлению в топливораспредели­тельной магистрали, передаваемого в ECM. Значение "Wait Mode" указывает на то, что зажигание включено. Значение "Feedback Mode" указывает на то, что двига­тель работает. Значение "Shutoff Mode" указывает на то, что зажигание выключено.

Engine Mode (режим работы двигателя)

Данный параметр отображает режимы работы двига­теля. Значение "Ignition On" указывает на то, что зажи­гание включено. Значение "Cranking" указывает на то, что коленчатый вал прокручивается стартером. Значе­ние "Running" указывает на то, что двигатель работает. Значение "Ofr указывает на то, что зажигание выклю­чено.

Engine Runtime (время работы двигателя)

Данный параметр отображает время работы двигателя с момента запуска. На дисплее скан-тестера время отображается в часах, минутах и секундах.

Vehicle Speed (скорость движения автомобиля)

Данный параметр отображает скорость движения автомобиля, определенную ECM по сигналам датчика скорости движения автомобиля. При низкой скорости движения на дисплей скан-тестера выводится низкое значение. С ростом скорости значение также увеличи­вается.

Starter Switch (замок зажигания (запуск))

Данный параметр отображает состояние замка зажи­гания, передаваемое в ECM. Если ключ в замке зажи­гания находится в положении "START", на дисплее скан-тестера отображается значение "ON".

Ignition Switch (замок зажигания)

Данный параметр отображает состояние замка зажи­гания, передаваемое в двигатель. Если замок зажига­ния находится в положении "ON", на дисплее скан­тестера отображается значение "On".

Ignition Voltage (напряжение, подаваемое на ECM после включения зажигания)

Данный параметр отображает значение напряжения, измеренное в цепи питания ECM. Напряжение пода­ется на ECM после включения зажигания.

Battery Voltage (напряжение бортовой сети)

Данный параметр отображает напряжение бортовой сети, измеренное в цепи питания главного реле блока управления. Напряжение подается на ECM при замы­кании главного реле питания ECM.

Clutch Pedal Switch (датчик-выключатель педали сцепления)

Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя педали сцепления, передаваемое в ECM. Если педаль сцепления нажата, на дисплей выводится значение "Applied" (нажата). При наличии системы плавного трогания с места на дисплей выво­дится состояние фрикциона переключения передач, подаваемое от блока управления коробкой передач TCM.

Neutral Switch (датчик-выключатель нейтральной передачи)

Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя нейтральной передачи, передаваемое в ECM. Если рычаг переключения передач находится в положении N (нейтральная передача) или Р (стоянка), на дисплей скан-тестера выводится значение "Neutral" (нейтральная передача).

Park Brake Switch (датчик-выключатель рычага стоя­ночного тормоза)

Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя положения рычага стояночного тормоза, передаваемое в ECM. Если рычаг стояночного тор­моза взведен, на дисплее скан-тестера отображается значение "Applied" (включен).

Exhaust Brake Switch (выключатель вспомогательной тормозной системы)

Данный параметр отображает состояние датчика вспо­могательной тормозной системы, передаваемое в ECM. Значение "On" указывает на то, что выключатель находится в положении "On" и на электромагнитный клапан вспомогательной тормозной системы и дрос­сельную заслонку подается напряжение (в зависи­мости от режима движения). Значение "Off" указывает на то, что выключатель находится в положении "Off" и вспомогательная тормозная система не задейство­вана.

Exhaust Brake Valve Command (заслонка вспомога­тельной тормозной системы)

Данный параметр отображает заданное состояние электромагнитного клапана вспомогательной тормоз­ной системы или цепи управления реле вспомогатель­ной тормозной системы. Значение "On" указывает на то, что электромагнитный клапан или реле вспомога­тельной тормозной системы соединены с "массой" ECM, в результате чего на заслонку вспомогательной тормозной системы подается разряжение.

Exhaust Brake Cut Request from ABS Module (сигнал отключения вспомогательной тормозной системы (от блока управления ABS))

Данный параметр отображает состояние запроса на выключение вспомогательной тормозной системы, передаваемое в ECM от электронного гидравличес­кого блока управления. Значение "Active" указывает на то, что электронно-гидравлический модулятор посы­лает команду на выключение вспомогательной тормоз­ной системы.

Exhaust Brake Cut Request from TCM (сигнал отклю­чения вспомогательной тормозной системы TCM) Данный параметр отображает состояние запроса на выключение вспомогательной тормозной системы, передаваемое в ECM от блока управления коробкой передач. Значение "Active" указывает на то, что блок управления коробкой передач посылает команду на выключение вспомогательной тормозной системы.

ASR Commanded APP (Accelerator Pedal Position) (сигнал управления ASR от APP (датчик положения педали акселератора))

Данный параметр отображает заданное положение педали акселератора, рассчитанное электронным гид­равлическим блоком управления при срабатывании антипробуксовочной системы (ASR). Если от ECM не поступает сигнала на снижение подачи топлива, на дисплее скан-тестера отображается 100%. Если блок управления двигателем посылает сигнал на снижение подачи топлива для предотвращения блокировки колес, на дисплее скан-тестера отображается более низкое процентное значение.

PTO Switch (выключатель механизма отбора мощ­ности)

Данный параметр отображает состояние выключателя механизма отбора мощности, передаваемое в ECM. Если выключатель задействуется с помощью рычага или кнопки, на дисплее скан-тестера отображается значение "On".

PTO Remote Throttle (рычаг управления заслонкой механизма отбора мощности)

Данный параметр отображает положение заслонки механизма отбора мощности, рассчитанное ECM по сигналу датчика положения заслонки. Процентное зна­чение углового положения заслонки изменяется от низкого значения, если датчик не задействован, до высокого значения, если датчик задействован.

PTO Remote Throttle Sensor (датчик заслонки меха­низма отбора мощности)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика положения заслонки механизма отбора мощности, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика положения заслонки изменяется от низкого значения, если датчик не задействован, до высокого значения, если датчик задействован.

Engine Warm Up Switch (выключатель системы ускоенного прогрева двигателя)

Данный параметр отображает состояние выключателя системы ускоренного прогрева двигателя, передавае­мое в ECM. Значение "On" указывает на то, что кон­такты выключателя замкнуты. В этом положении на электромагнитные клапаны вспомогательной тормоз­ной системы и дроссельной заслонки подается напря­жение (в зависимости от режима движения).

A/C Signal (сигнал системы кондиционирования)

Данный параметр отображает состояние компрессора системы кондиционирования. Значение "On" указы­вает на то, что в ECM поступил сигнал включения ком­прессора системы кондиционирования. Значение "Off" указывает на то, что сигнал включения компрессора системы кондиционирования не поступил в ECM

Refrigerator Switch (выключатель холодильной уста­новки)

Данный параметр отображает состояние компрессора холодильной установки. Значение "On" указывает на то, что в ECM поступил сигнал включения компрес­сора холодильной установки. Значение "Off" указывает на то, что сигнал включения компрессора холодильной установки не поступил в ECM.

Oil Level (уровень масла)

Данный параметр отображает состояние датчика уровня моторного масла, передаваемое в ECM. Значе­ние "Normal" указывает на то, что уровень моторного масла является нормальным для безопасной работы двигателя. Значение "Low" указывает на то, что уро­вень моторного масла является слишком низким, что стало причиной размыкания контактов датчика.

Glow Relay Command (реле системы предпускового подогрева)

Данный параметр отображает состояние системы предпускового подогрева. Значение "On" указывает на то, что цепь управления свечами накаливания замкнута на "массу" через блок управления двигате­лем, в результате чего на свечи накаливания подается напряжение питания.

Malfunction Indicator Lamp (MIL) (контрольная лампа "Проверь двигатель")

Данный параметр отображает состояние контрольной лампы "Проверь двигатель". Если на дисплее скан­тестера отображается значение "On", контрольная лампа "Проверь двигатель" должна быть включена. Если на дисплее скан-тестера отображается значение "Off", контрольная лампа "Проверь двигатель" должна быть выключена.

Distance While MIL is Activated (расстояние, пройден­ное автомобилем с включенной лампой "Проверь дви­гатель")

Данный параметр отображает пробег автомобиля с момента включения контрольной лампы "Проверь дви­гатель".

Engine Runtime With MIL Active (время работы двига­теля с момента включения контрольной лампы "Про­верь двигатель")

Данный параметр отображает общее время нахожде­ния ключа в замке зажигания в положении "ON" с момента включения контрольной лампы "Проверь дви­гатель". Время на дисплее скан-тестера отображается в минутах.

Vane Control Solenoid Error (наличие ошибки привода управления турбонагнетателем)

Данный параметр отображает наличие ошибки при­вода управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины, информация о которой переда­ется в блок управления двигателем. Значение "Stuck" указывает на то, что блок управления турбонагнетате­лем с изменяемой геометрией турбины обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана или заклини­вание привода турбонагнетателя с изменяемой гео­метрией турбины. Значение "Short Circuit" указывает на то, что блок управления турбонагнетателем с изме­няемой геометрией турбины обнаружил короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана.

Vane Position Sensor Error (наличие ошибки датчика положения системы управления турбокомпрессора) Данный параметр отображает наличие ошибки дат­чика положения лопаток турбонагнетателя с изменяе­мой геометрией турбины, информация о которой поступает от ECM. Значение "All High" или "All Low" указывает на то, что в блок управления турбонагнета­телем поступает сигнал датчика, соответствующий заклиниванию лопаток при минимальном или макси­мальном угле отклонения.

Turbocharger Control Module Error (блок управления турбонагнетателем)

Данный параметр отображает наличие ошибки напря­жения блока управления турбонагнетателем с изменя­емой геометрией турбины. Высокое значение указывает на наличие высокого напряжения в системе управления турбонагнетателем с изменяемой геомет­рией турбины.

Total Engine Overspeed Event (превышение макси­мально допустимой частоты вращения коленчатого вала)

Данный параметр отображает значение счетчика пре­вышений допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. После удаления DTC показания счет­чика обнуляются.

Total Engine Coolant Overtemperature Event (превы­шение допустимой температуры охлаждающей жид­кости)

Данный параметр отображает значение счетчика пре­вышений допустимой температуры охлаждающей жидкости двигателя. Показания счетчика увеличива­ются, когда значение температуры охлаждающей жид­кости превышает 110° C. После удаления DTC показания счетчика обнуляются.

Total Fuel Temperature Overtemperature Event (пре­вышение допустимой температуры топлива)

Данный параметр отображает значение счетчика пре­вышений допустимой температуры топлива. Показа­ния счетчика увеличиваются, если температура топлива превышает 90° C. После удаления DTC пока­зания счетчика обнуляются.

Total Intake Air Temperature Overtemperature Event (превышение допустимой температуры воздуха на впуске)

Данный параметр отображает значение счетчика пре­вышений допустимой температуры воздуха на впуске. Показания счетчика увеличивается, если температура воздуха на впуске превышает 60° C. После удаления DTC показания счетчика обнуляются.

DPD Regeneration Switch (выключатель регенерации сажевого фильтра)

Данный параметр отображает состояние выключателя регенерации сажевого фильтра, передеваемое в ECM. Значение "On" указывает на то, что контакты выключа­теля замкнуты. В результате, если степень засорения сажевого фильтра достигает пороговой величины, активируется процесс регенерации.

DPD Mode (режим работы сажевого фильтра)

Данный параметр отображает состояние сажевого фильтра. Указывает на возможность проведения реге­нерации сажевого фильтра. При значении 1 или 50 регистрируется DTC, и провести регенерацию саже­вого фильтра невозможно. Значение 30 указывает на состояние фильтра, соответствующее нормальной работе двигателя.

DPD Accumulate Status (состояние аккумулятора сажевого фильтра)

Данный параметр отображает степень засорения сажевого фильтра твердыми частицами. В зависи­мости от количества сажи, содержащейся в фильтре, значение параметра изменяется от 0 до 5. Необходи­мость регенерации сажевого фильтра в ручном режиме определяется по данному параметру в сочета­нии с параметром "DPD Distance Status".

DPD Distance Status (пробег автомобиля с момента последней регенерации сажевого фильтра)

Данный параметр отображает пробег автомобиля с момента последней регенерации сажевого фильтра. При увеличении пробега без регенерации сажевого фильтра значение параметря изменяется от 0 до 4. Необходимость регенерации сажевого фильтра в руч­ном режиме определяется по данному параметру с учетом параметра "DPD Accumulation Status".

DPD Incomplete Regeneration Status (наличие ошибки процедуры регенерации)

Данный параметр отображает наличие ошибки проце­дуры регенерации сажевого фильтра. Значение 1 или 2 указывает на частоту процедур регенерации, кото­рые не были завершены в отведенный промежуток времени.

DPD Insufficient Regeneration Status (наличие ошибки регенерации сажевого фильтра)

Данный параметр отображает наличие ошибки проце­дуры регенерации сажевого фильтра. Значение 1 или 2 указывает на частоту процедур регенерации саже­вого фильтра с отрицательным результатом.

Exhaust Differential Pressure (дифференциальное давление отработавших газов)

Данный параметр отображает перепад давления отра­ботавших газов, рассчитанный ECM на основании показаний дифференциального манометра. На дисп­лей скан-тестера выводится низкое значение пере­пада давления при небольшом содержании твердых частиц в сажевом фильтре и высокое значение при повышении содержания твердых частиц в фильтре.

Exhaust Differential Pressure Sensor (напряжение сигнала на выходе дифференциального манометра) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе дифференциального манометра, передавае­мого в ECM от дифференциального манометра. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при малом содержании твердых час­тиц в фильтре до высокого значения при высоком содержания твердых частиц.

Exhaust Temperature 1 (температура отработавших газов перед сажевым фильтром)

Данный параметр отображает температуру отработав­ших газов перед сажевым фильтром, расчитанную ECM на основании показаний датчика № 1 темпера­туры отработавших газов. При высоком напряжении на выходе датчика на дисплее скан-тестера отобража­ется низкая температура отработавших газов. Если уровень сигнала на выходе датчика низкий, на дисп­лее отображается высокая температура отработавших газов.

Exhaust Temperature Sensor 1 (уровень сигнала дат­чика № 1 температуры отработавших газов)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика № 1 температуры отработавших газов, передаваемого в ECM. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре отработавших газов до высокого значения при низкой температуре отработавших газов.

Exhaust Temperature 2 (температура отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором)

Данный параметр отображает температуру отработав­ших газов перед каталитическим нейтрализатором, асчитанную ECM на основании показаний датчика № температуры отработавших газов. При высоком напряжении на выходе датчика на дисплее скан-тес­тера отображается низкая температура отработавших газов. Если уровень сигнала на выходе датчика низ­кий, на дисплее отображается высокая температура отработавших газов.

Exhaust Temperature Sensor 2 (напряжение сигнала на выходе датчика № 2 температуры отработавших газов)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика № 2 температуры отработавших газов, передаваемого в ECM. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре отработавших газов до высокого значения при низкой температуре отработавших газов.

Exhaust Throttle Status (положение заслонки выпуск­ного тракта)

Данный параметр отображает заданное состояние цепи управления электромагнитного клапана заслонки выпускного тракта. Значение "On" указывает на то, что цепь электромагнитного клапана заслонки выпускного тракта замкнута на "массу" через блок управления двигателем, в результате чего в управляющую камеру заслонки подается разряжение.

Brake Switch 1

Данный параметр не поддерживается, его значение "Released". Значение параметра не изменяется ни при нажатии, ни при отпускании педали тормоза.

Brake Switch 2

Данный параметр не поддерживается, его значение "Released". Значение параметра не изменяется ни при нажатии, ни при отпускании педали тормоза.

Cruise Main Switch (состояние главного выключателя круиз-контроля)

Данный параметр отображает состояние главного выключателя круиз-контроля, посылаемое в ECM. Если выключатель нажат, на дисплее скан-тестера отображается значение "On".

Cruise Cancel Switch (состояние кнопки отключения круиз-контроля)

Данный параметр отображает состояние кнопки отключения круиз-контроля, передаваемое в ECM. Если кнопка нажата, на дисплей скан-тестера выво­дится значение "On".

Cruise Resume/ Acceleration Switch (состояние кнопки круиз-контроля Resume/ Acceleration)

Данный параметр отображает состояние кнопки вос- становления/увеличения скорости, посылаемое в ECM. Если кнопка нажата, на дисплей скан-тестера выводится значение "On".

Cruise Set/ Coast Switch (состояние кнопки круиз кон­троля Set/Coast)

Данный параметр отображает состояние кнопки уста­новки скорости, посылаемое в ECM. Если кнопка нажата, на дисплей скан-тестера выводится значение "On".

Immobilizer Signal (состояние сигнала ответа иммоби­лайзера)

Данный параметр отображает состояние ответного сигнала, передаваемого в ECM. Если в ECM поступает ответный сигнал от блока управления иммобилайзе­ром, на дисплей скан-тестера выводится значение "Yes".

Wrong Immobilizer Signal (неверный сигнал иммоби­лайзера)

Данный параметр отображает состояние ответного сигнала, передаваемого в ECM. Если в ECM поступает неверный ответный сигнал от блока управления иммо­билайзером, на дисплей скан-тестера выводится зна­чение "Yes".

Immobilizer Function Programmed (состояние про­граммирования иммобилайзера)

Данный параметр отображает состояние программи­рования иммобилайзера в блоке управления двигате­лем. На дисплей скан-тестера выводится значение "Yes" или "No". Значение "Yes" указывает на то, что данные иммобилайзера правильно запрограммиро­ваны в блоке управления двигателем. Значение "No" указывает на то, что ECM не запрограммирован или восстановлены его исходные данные.

Security Wait Time (время ожидания до ввода данных системы безопасности)

Данный параметр отображает значение времени ожи­дания до ввода данных системы безопасности в блок управления. Значение "Inactive" указывает на то, что отсчет времени не начат. Значение "Time" указывает на отсчет времени ожидания. Пока не истечет опреде­ленное время, ввести код безопасности в ECM. Сле­дует помнить, что отсчет времени не идет в обратном порядке. Пока определенное время не истечет, на дис­плее отображается одно и то же значение. В течение данного промежутка времени зажигание должно быть включено.

 

Управляющие сигналы на выходе скан-тестера

 

Управляющие сигналы на выходе скан-тестера

Описание

Управление давлением в общей топ­ливораспределительной магистрали

Цель данной операции: проверить, изменяется ли давление в общей топливораспределительной магистрали в пределах 30-80 МПа по сигналу управления скан-тестера. Значительный перепад давления в общей топливораспределительной магистрали может указывать на неисправность ТНВД, регулятора давления в общей топливораспределительной магистрали, клапана регулировки давления или топливопроводов.

Управление предварительной пода­чей топлива

Цель данной операции: проверить, осуществляется ли подача топлива или происходит отсечка подачи топлива по сигналу управления скан-тестера (ON/OFF). Если звук работы двигателя не изменяется при подаче управляющего сигнала на отключение предварительной подачи топлива, возможно, неисправна форсунка(и).

Управление моментом подачи топ­лива

Цель данной операции: проверить, изменяется ли момент основной подачи топлива в пределах -5­5° угла поворота коленчатого вала по сигналу управления Retard/Advance (запаздывание/опереже- ние).

Принудительное отключение форсу­нок

Цель данной операции: проверить, правильно ли функционирует форсунка по сигналу (ON). На неисправность форсунки(ок) может указывать отсутствие щелчка (срабатывание электромагнит­ного клапана), прерывание звука работы или наличие посторонних шумов.

Проверка сбалансированности работы цилиндров

Примечание: Если данная операция не выполняется, необходимо слегка нажать на педаль акселе­ратора для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Цель данной операции: проверить, включается и выключается ли форсунка по управляющему сиг­налу включения (ON/OFF). Если звук работы двигателя не изменяется при подаче сигнала управле­ния на отключение (OFF), возможно, неисправна форсунка(и).

Управление электромагнитным кла­паном управления дроссельной заслонки

Цель данной операции: проверить правильность функционирования дроссельной заслонки по сиг­налу управления. Значительное изменение положения может указывать на ограниченность хода заслонки из-за наличия инородных частиц, наличие отложений или неисправность дроссельной заслонки.

Управление электромагнитным кла­паном системы EGR

Цель данной операции: проверить правильность функционирования клапана системы EGR в соот­ветствии с сигналом управления. Значительное изменение положения может указывать на ограни­ченность хода заслонки из-за наличия инородных частиц, наличие отложений или неисправность дроссельной заслонки.

Управление электромагнитным кла­паном турбонагнетателя

Цель данной операции: проверить, правильно ли перемещается привод турбонагнетателя с изменя­емой геометрией турбины по управляющему сигналу. Неправильное перемещение электромагнит­ного клапана может указывать на ограниченность хода привода из-за наличия инородных частиц, чрезмерные отложения, повреждение тяг, неисправность привода или датчика положения.

Управление реле системы предпус­кового подогрева

Цель данной операции: проверить работоспособность реле системы предпускового подогрева по управляющему сигналу включения (ON). Если по сигналу ON напряжение на реле не подается, возможной причиной является неисправность цепи(ей) или реле свечей накаливания.

Управление вспомогательной тор­мозной системой

Цель данной операции: проверить работоспособность реле или электромагнитного клапана вспо­могательной тормозной системы по управляющему сигналу (ON). Если по сигналу ON на реле или клапан не подается напряжение, возможной причиной является неисправность цепи(ей), реле или электромагнитного клапана.

Управление заслонкой выпускного тракта

Цель данной операции: проверить работоспособность электромагнитного клапана заслонки выпус­кного тракта по управляющему сигналу включения (ON). Если по сигналу ON на реле или клапан не подается напряжение, возможной причиной является неисправность цепи(ей) или электромаг­нитного клапана заслонки выпускного тракта.

Инициализация топливного насоса высокого давления

Важно: Процедура инициализации ТНВД производится при замене ТНВД или двигателя, а также после установки нового ECM. Более подробная информация приведена в главе 1D.

Цель данной операции: инициализация ТНВД.

Регенерация сажевого фильтра

Важно: Инициализация сажевого фильтра производится с применением скан-тестера после его регенерации.

Цель данной операции: инициализация сажевого фильтра.

Управление регенерацией сажевого фильтра в нормальном режиме

Важно: Не следует выполнять данную операцию, если дифференциальное давление отработавших газов превышает допустимую величину.

Цель данной операции: принудительная регенерация сажевого фильтра.

Управление регенерацией сажевого фильтра в медленном режиме

Важно: Не следует выполнять данную операцию, если дифференциальное давление отработавших газов превышает допустимую величину. После регенерации сажевого фильтра в медленном режиме необходимо заменить моторное масло.

Цель данной операции: принудительная регенерация сажевого фильтра при чрезмерном содержа­нии в нем твердых частиц. По сравнению с нормальным режимом время регенерации сажевого фильтра в этом режиме существенно увеличивается.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17