меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Дизельный двигатель 4HK1, 6HK1 - Isuzu (Исузу)

Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию

Предметы внимания во время технического обслуживания

Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.

Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор,

можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.

•          Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.

•          Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. Если нет, электропроводка и компоненты электрической системы могут быть повреждены. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.

•          Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.

•          Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.

•          При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.

•          Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.

•          Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.

•          Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 7 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 7 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.

•          При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.

Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя

Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они являются весьма чувствительными к инородному материалу, и если он попадает внутрь, это может привести, например, к несчастному случаю на дороге. Поэтому следите за тем, чтобы исключить попадание внутрь инородного материала. При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.

•          Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.

•          Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.

•          Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.

•          При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.

Во время работы

•          При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, отверстие должно быть быстро заглушено.

•          Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы не налипал посторонний материал.

•          Течь топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо, и проверьте, чтобы не было течи после пуска двигателя.

 

Идентификация модели 4НК1

 

Наименование
 
1. Модель двигателя, отлитая
2. Номер двигателя, отбитый 
 

6НК1

Наименование

1. Номер двигателя, отбитый 
 

Описание функций и работы

 

Электронное управление двигателем

Блок управления осуществляет управление процессом от впрыска топлива до впуска воздуха/выпуска отработавших газов, включая управление количеством впрыскиваемого топлива, опережением впрыска топлива, регулирование подачи воздуха, управление системой рециркуляции отработавших газов и частотой вращения холостого хода.

Блок цилиндров

Блок цилиндров литой, из чугуна, с одинаковым расстоянием между центрами расточек цилиндров, и представляет собой жесткую симметричную конструкцию, с центральным расположением коленчатого вала. Крышки подшипников представляют собой конструкцию в виде ступенчатой скобы, контроль поэтапной затяжки которых осуществляется угловым методом.

Гильза цилиндра

Гильза цилиндра выбирается в зависимости от диаметра расточки блока цилиндров, который нанесен елевой стороны цилиндра.

Поршень

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, поршень, с литыми ребрами жесткости, с круглой камерой сгорания.

Головка цилиндров

Головка цилиндров отлита из чугуна и имеет по 4 клапана на каждый цилиндр. Угловой метод затяжки болтов крепления головки цилиндров способствует повышению надежности и долговечности.

Коленчатый вал

Подвергается обработке Tuftriding, и на балансире цилиндра № 1 нанесен индекс диаметра каждой коренной шейки.

Система рециркуляции отработавших газов EGR

На основании данных, включающих температуру воды, частоту вращения двигателя и нагрузку на двигатель, блок управления двигателем ЕСМ осуществляет управление системой EGR, что обеспечивает очистку отработавших газов путем частичной их рециркуляции. Основными компонентами системы являются: клапан EGR, охладитель EGRи многочисленные датчики.

Болты крепления крышки шатунов

Угловой метод затяжки болтов крепления крышки шатунов способствует повышению надежности и долговечности.

Электронная система управления впрыском “Commonrail”

Электронная система управления впрыском “CommonгаИ”включает: питающий насос высокого давления, который нагнетает топливо под высоким установочным давлением; топливный коллектор, который дозирует подачу топлива, и топливную форсунку, которая впрыскивает топливо в виде тонкой струи. Блок ЕСМ осуществляет управление всеми компонентами на основании многочисленных сигналов. Управление опережением впрыска и количеством впрыскиваемого топлива осуществляется в зависимости от меняющихся дорожных условий.

Топливная форсунка

Топливная форсунка имеет многоструйный (7 отверстий) распылитель. Она регулирует количество впрыскиваемого топлива, или угол опережения впрыска путем открывания или закрывания электромагнитного клапана, на головке топливной форсунки.

Блок ЕСМ корректирует распределение количества нагнетаемого топлива между топливными форсунками в соответствии с данными идентификационного кода ID, заложенного в памяти. При замене топливных форсунок данные идентификационного кода должны быть введены в блок ЕСМ.

Фильтр очистки топлива с отстойником

Имеется фильтр очистки топлива с отстойником, который отделяет воду за счет разности в плотности топлива и воды, и который оборудован индикатором, показывающим, что отстойник наполнен водой.

Система предпускового подогрева

Система предпускового подогрева включает в себя блок ЕСМ, реле предпускового подогрева, свечи предпускового подогрева и световой индикатор предпускового подогрева. Система предпускового подогрева работает, когда низкая температура охлаждающей жидкости и облегчает пуск двигателя.

Система смазки

Имеется система очистки масла, с полнопоточным перепускным фильтром, с водяным маслоохладителем и с жиклерами для охлаждения поршней.

Рабочие проверки

Проверка/регулировка зазоров в клапанах

1. Проверка зазоров в клапанах

• Снимите крышку головки цилиндров.

• Отсоедините жгут проводов топливных форсунок, в сборе.

• Попеременно отверните и удалите гайки контактов.

• Снимите сливной трубопровод.

• Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия.

4НК1

6НК1

  • Вставьте пластину в зазор между коромыслом и клапанным мостом, чтобы проверить и при необходимости отрегули­ровать зазор.
Зазоры в клапанах (мм):
Впускной клапан - 0,4;
Выпускной клапан - 0,4.
 
Предостережение:
Регулировка производится на холодном двигателе.
 
2. Регулировка зазоров в клапанах
Предостережение:
Регулируя зазоры в клапанах, соблюдайте осторожность, чтобы не перекосить мост (ударьте по концам стержней 2-х клапанов).
 

а. Полностью ослабьте стопорные гайки и регулировочные винты всех мостов и клапанных коромысел (4НК1: 8 гаек и 8 винтов, 6НК1: 12 гаек и 12 винтов).

б. Вставьте пластину щупа толщиной 0,4 мм в зазор между регулировочным винтом коромысла и колпачком клапанного моста цилиндра № 1.

в. Затяните регулировочный винт коромысла настолько, чтобы щуп был зажат (не туго) между регулировочным винтом коромысла и колпачком клапанного моста.

г. Затяните стопорную гайку коромысла.

д. Затяните регулировочный винт клапанного моста, чтобы мост касался стержня клапана.

е. Затяните стопорную гайку моста.

ж. Проверьте, чтобы пластина щупа была плотно зажата между регулировочным винтом коромысла и колпачком клапанного моста. Если пластина щупа зажата слишком туго, слегка ослабьте стопорную гайку и регулировочный винт клапанного моста, чтобы ослабить.

з. Удалите пластину щупа.

и. Повторите этапы 2...5 для остальных цилиндров.

Позиции

1.        Коромысло

2.        Колпачок клапанного моста

3.        Клапанный мост

Момент затяжки:

Гайка регулировочного винта коромысла: 22 Нм (2,2 кгс-м)

Гайка регулировочного винта моста: 22 Нм (2,2 кгс-м)

• Установив пластину щупа, слегка затяните регулировочный винт клапанного моста, и убедитесь, что регулировочный винт клапанного моста касается стержня клапана, и что ощущается сопротивление смещению пластины щупа.

• Затем проверьте, не смещен ли в сторону стержень противоположного клапана. Если смещен, немного ослабьте регулировочный винт клапанного моста, чтобы обеспечить правильный контакт клапанов на обоих концах.

Зазор между клапаном и мостом: ± 0,1 мм, не более.

• Обеспечив правильный контакт стержней клапанов на обоих концах, затяните гайку регулировочного винта клапанного моста, удерживая регулировочный винт от проворачивания при помощи плоской отвертки.

Момент затяжки: 22 Н м (2,2 кгс м)

Предостережение:

Если регулировочный винт моста будет отрегулирован плохо, мост может получить перекос, может быть смещен и заклинен. Это может привести к повреждению, например, направляющей моста. Поэтому регулировка должна быть выполнена точно.

Порядок регулировки клапанов (4НК1)

 

 

Номер цилиндра

1

2

3

4

Порядок расположения клапанов

 

ЕХ

 

ЕХ

 

ЕХ

 

ЕХ

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

О

О

О

 

 

О

 

 

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 4 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

 

 

 

X

X

 

X

X

Порядок регулировки клапанов (6НК1)

 

Номер цилиндра

1

2

3

4

5

6

Порядок расположения клапанов

 

ЕХ

 

ЕХ

 

ЕХ

 

ЕХ

 

ЕХ

 

ЕХ

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 1 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

О

О

О

 

 

О

О

 

 

О

 

 

Порядок регулировки клапанов, когда цилиндр № 6 находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия

 

 

 

X

X

 

 

X

X

 

X

X

 

4НК1

6НК1

Присоединение жгут-проводов к топливным форсункам. Затяните хомуты крепления жгута проводов до указанного момента затяжки.

Момент затяжки: 48 Н м (4,9 кгс-м)

•          Установите гайки контактов на топливные форсунки.

Момент затяжки: 2 Н м (0,2 кгс-м)

Примечание:

•          Затяжку гаек контактов производите попеременно, чтобы исключить неравномерность затяжки, поскольку они унифицированы.

•          Не затягивайте гайки чрезмерно, поскольку шпильки контактов могут быть повреждены. • Установите крышку головки цилиндров.

Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».

Проверка давления сжатия

•          Прогрейте двигатель.

•          Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, и удалите свечи предпускового подогрева.

•          Отсоедините разъем жгута проводов топливных форсунок, который находится на клапанной коробке (впрыск топлива не происходит).

Предостережение:

Когда отсоединяется разъем жгута проводов, блок ЕСМ воспринимает это как обрыв, и регистрируется диагностический код неисправности DTC. По окончании измерения не забывайте стереть код неисправности в памяти блока ЕСМ.

(Что касается очистки памяти блока ЕСМ, обратитесь к разделу «Система управления двигателем)».

 

4НК1

Позиции

1. Разъем жгута проводов топливных форсунок

6НК1

Позиции

1.       Разъем жгута проводов топливных фор­сунок

•     Присоедините отрицательную клемму акку­муляторной батареи.

•     Проверните стартер, чтобы удалить инород­ный материал из цилиндров.

•     Установите переходник и компрессометр из состава комплекта специального инструмен­та.


Компрессометр 5-8840-2675-0 (J26999-12)

Переходник компрессометра 4НК1: ЕЫ-46722 6НК1: 5-8840-2622-0

Проверните стартер, чтобы измерить давление сжатия.
 
4НК1
 
 

Давление сжатия

МПа при 200 об/мин

Стандартное значение

2,84 - 3,24

Предельно допустимое

1,96

значение

Неравномерность по цилиндрам

294 кПа

6НК1

 

Давление сжатия

МПа при 200 об/мин

Стандартное значение

3,24

Предельно допустимое

2,26

значение

Неравномерность по цилиндрам

294 кПа

 
Измерьте давление в каждом цилиндре, по порядку.
Предостережение:
Чтобы обеспечить частоту вращение двигателя 200 об/мин и более, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Удалите компрессометр, из комплекта специального инструмента.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Присоедините разъем жгута проводов топливных форсунок, который находится на клапанной коробке.
Установите свечи предпускового подогрева. Момент затяжки: 20 Н м (2,0 кгс-м)
Присоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 
 
Основные технические данные и характеристики
 

Пункт

Двигатель модели 4НК1

Тип двигателя

Тип камеры сгорания Тип гильзы цилиндра

Число цилиндров - диаметр цилиндра х длина ммхода поршня

Рабочий объем всех цилиндров см3 Степень сжатия

Давление сжатия МПа / об/мин Минимальная частота вращения холостого хода об/мин

Дизель/4-тактный/водяного охлаждения/ четы­рехцилиндровый, вертикальный однорядный блок цилиндров, верхнее расположение распредели­тельного вала ОНС Прямой впрыск Сухая 4 - 115 х 125

5193

17,5

3,23/200

800

Зазоры в клапанах

мм

Впускные

0,4 (в холодном состоянии)

Выпускные

0,4 (в холодном состоянии)

Способ воспламенения Порядок работы цилиндров

Воспламенение от сжатия 1 - 3-4-2

Система смазки Способ смазки Тип масляного насоса Вместимость масла л  Тип фильтра очистки масла Тип маслоохладителя

Принудительный Шестеренный 13,0 - 20,5 Полнопоточный (сменный) Встроенный, водяного охлаждения

Система охлаждения Способ охлаждения Тип радиатора Тип водяного насосаТип термостата

Температура открыв. термостата °С

Вместимость охлаждающ. жидкости л

Водяное

Волнистые пластины (под давлением) Центробежный, с приводом от ремня Два парафиновых элемента 85

14 (включая радиатор)

Топливная система

Тип топливного насоса высокого давления Тип регулятора частоты вращения Управление опережением впрыска

Электронное управление, принцип commonrailЭлектронное управление Электронное управление

Тип распылителя топливной форсунки

Многоструйный 7 отверстий диаметром 0,16 мм

Система зарядки Тип генератора

Параметры на выходе В/А Тип регулятора напряжения

Переменного тока 24 - 50 Интегральный

 

Пункт

Двигатель модели 4НК1

Система пуска

 

 

Тип стартера

 

С редуктором

Параметры на выходе

В/кВт

24 - 5,0

Тип системы предпускового подогрева Стандартное напряжение/ток на свечах пред­пускового подогрева

В/А

Свечи предпускового подогрева 23 - 3,5

 
 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17