меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P0102 или P0103 (Мигающий код 91): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0102 или P0103 (Мигающий код 91)

 

Общее описание

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество подаваемого в двигатель воздуха. Дат­чик установлен между воздухоочистителем и турбо­нагнетателем. При замедлении автомобиля или при работе двигателя на оборотах холостого хода в дви­гатель подается небольшое количество воздуха. При ускорении автомобиля или при работе двига­теля с большой нагрузкой количество подаваемого в двигатель воздуха увеличивается. Датчик имеет следующие внутренние цепи.

  • Цепь опорного напряжения 12 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь датчика MAF

ECM отслеживает напряжение сигнала датчика MAF. Это напряжение, пропорциональное количеству пода­ваемого в двигатель воздуха, может отображаться на экране скан-тестера. Также на экране скан-тестера может отображаться количество подаваемого воздуха (г/цил.). Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются коды DTC P0102 или P0103.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Считываются коды P0560 и P060B.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Двигатель работает.
  • Частота вращения коленчатого вала ниже 1500 об/мин. (DTC P0102)
  •  

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что напряжение сигнала датчика MAF ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0102)
  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика MAF выше 4,9 В в течение 3 с. (DTC P0103)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  •  При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  • ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика MAF.
  •  ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.
  • ECM отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0102

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0560?

Перейти к опи­санию DTC P0560.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам указанным в разделе "Дополнительные проверки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика MAF.
  3. Подсоединить контрольную лампу между цепью опорного напряжения 12 В (контакт 1 разъем J38) и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Контрольная лампа включается?

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между контактом цепи опорного напряжения 12 В и сигнальной цепью (контакт 1 и 3 разъема J38).

Значение параметра MAF Sensor выше номинального?

4,9 В

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 7.

6

  1. Проверить цепь опорного напряжения 12 В на участке от ECM (контакт 23 разъема J14) до дат­чика MAF (контакт 1 разъема J38) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

7

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 69 разъема J14) до датчика MAF (контакт 3 разъема J38) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напря­жения
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

8

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакты 1 и 3 разъем J38) жгута проводов датчика MAF обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакты 23 и 69 разъема J14) ECM обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 11.

10

Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

11

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

12

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 13.

13

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 
 
Проверка цепи / системы: DTC P0103
 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика систе­мы — Система управления двигате­лем"

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) Sensor, считанного с помощью скан-тес­тера.

Значение параметра MAF Sensor выше номиналь­ного?

4,9 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к процеду­рам указанным в раз­деле

"Дополнительные

проверки".

3

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

 

 

 

 

Также считывается DTC P0560?

 

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута про­водов датчика MAF.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к описанию DTC P0560.

Перейти к шагу 7.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута про­водов датчика MAF.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "ON", но запуск двигателя не производить.

0,1 В

 

 

 

Отображаемое значение ниже номинального?

 

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

6

Подсоединить контрольную лампу между цепью низкого опорного напряжения (контакт 2 разъема J38) и источником бортового напряжения.

 

 

 

Контрольная лампа включается?

 

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

7

Важно: Датчик MAF может быть поврежден если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бор­тового напряжения.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 69 разъема J14) до датчика MAF (кон­такт 3 разъема J38) на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 12 В
  • Замыкание на опорное напряжение 5 В
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

8

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 22 разъема J14) до датчика MAF (контакт 2 разъема J38) на нали­чие обрыва или участков высокого сопротивле­ния.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Убедиться, что разъем (контакт 2 разъема J38) жгута проводов датчика MAF обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. При необходимости отремонтировать. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 11.

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что разъем жгута проводов ECM (контакт 22 разъема J14) обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

11

Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

12

Важно: Замененный ECM необходимо запрограмми­ровать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM"

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

13

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неис­правностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором парамет­ров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 14.

14

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17