Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0102 или P0103 (Мигающий код 91)
Общее описание
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик установлен между воздухоочистителем и турбонагнетателем. При замедлении автомобиля или при работе двигателя на оборотах холостого хода в двигатель подается небольшое количество воздуха. При ускорении автомобиля или при работе двигателя с большой нагрузкой количество подаваемого в двигатель воздуха увеличивается. Датчик имеет следующие внутренние цепи.
- Цепь опорного напряжения 12 В
- Цепь низкого опорного напряжения
- Сигнальная цепь датчика MAF
ECM отслеживает напряжение сигнала датчика MAF. Это напряжение, пропорциональное количеству подаваемого в двигатель воздуха, может отображаться на экране скан-тестера. Также на экране скан-тестера может отображаться количество подаваемого воздуха (г/цил.). Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются коды DTC P0102 или P0103.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Считываются коды P0560 и P060B.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
- Двигатель работает.
- Частота вращения коленчатого вала ниже 1500 об/мин. (DTC P0102)
Условия определения кода неисправности
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика MAF ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0102)
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика MAF выше 4,9 В в течение 3 с. (DTC P0103)
Действия системы при определении кода неисправности
- При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
- ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика MAF.
- ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
- ECM отключает систему рециркуляции отработавших газов.
- ECM отключает круиз-контроль.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: DTC P0102
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0560? |
— |
Перейти к описанию DTC P0560. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) Sensor, считанного с помощью скан-тестера. Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
4 |
Контрольная лампа включается? |
— |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 6. |
5 |
Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между контактом цепи опорного напряжения 12 В и сигнальной цепью (контакт 1 и 3 разъема J38). Значение параметра MAF Sensor выше номинального? |
4,9 В |
Перейти к шагу 8. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 9. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 9. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 10. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 11. |
10 |
Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 12. |
|
11 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 12. |
|
12 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 13. |
13 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем" |
2 |
Значение параметра MAF Sensor выше номинального? |
4,9 В |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
3 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). |
|
|
|
|
Также считывается DTC P0560? |
|
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 5. |
4 |
Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к описанию DTC P0560. |
Перейти к шагу 7. |
5 |
|
0,1 В |
|
|
|
Отображаемое значение ниже номинального? |
|
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Подсоединить контрольную лампу между цепью низкого опорного напряжения (контакт 2 разъема J38) и источником бортового напряжения. |
— |
|
|
|
Контрольная лампа включается? |
|
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
7 |
Важно: Датчик MAF может быть поврежден если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бортового напряжения.
|
— |
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 12. |
8 |
|
— |
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 10. |
9 |
|
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 11. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 12. |
11 |
Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
|
12 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM" Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
|
13 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к шагу 14. |
14 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717