Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0112 или P0113 (Мигающий код 22)
Общее описание
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) установлен между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Датчик интегрирован с датчиком (MAF) (требования норм Евро 4). Датчик IAT конструктивно представляет собой терморезистор, позволяющий определить температуру подаваемого в двигатель воздуха. Датчик имеет сигнальную цепь и цепь низкого опорного напряжения. ECM обеспечивает подачу напряжения (5 В), кроме этого, цепь низкого опорного напряжения замыкается на "массу" также через ECM. Когда температура воздуха на впуске низкая, сопротивление датчика тоже низкое. С повышением температуры воздуха на впуске возрастает и сопротивление датчика. Когда сопротивление датчика высокое, в ECM передается сигнал высокого напряжения. Когда сопротивление датчика низкое, в ECM передается сигнал низкого напряжения. Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются DTC P0112 или P0113.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Считываются коды P060B и P0651.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
- Двигатель работает более 3 с. (DTC P0113)
Условия определения кода неисправности
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика IAT ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0112)
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика выше 4,85 В в течение 3 с. (DTC P0113)
Действия системы при определении кода неисправности
- При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
- ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика IAT.
- ECM отключает систему рециркуляции отработавших газов.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.
- Для проверки датчика использовать таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры воздуха на впуске. Наличие погрешности показаний датчика оказывает влияние на динамические характеристики автомобиля.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: DTC P0112
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0651? |
— |
Перейти к описанию DTC P0651. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Проверить значение параметра Intake Air Temperature (IAT) Sensor, считанного с помощью скан-тестера. Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
4 |
Значение отображаемого параметра выше номинального? |
4,5 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Заменить датчик MAF или датчик IAT. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 9. |
|
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM" Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 9. |
|
9 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P0113
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем" |
2 |
Также считывается DTC P0651? |
— |
Перейти к описанию DTC P0651. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Проверить значение параметра Intake Air Temperature (IAT) Sensor, считанного с помощью скан-тестера. Значение отображаемого параметра выше номинального? |
4,8 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
4 |
Показания электрического тестера выше номинального значения? |
5,5 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 6. |
5 |
Важно: Датчик IAT может быть поврежден, если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бортового напряжения.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
6 |
Посоединить перемычку с предохранителем номиналом 3 А между сигнальной цепью и цепью низкого опорного напряжения (контакты 4 и 5 разъема J38 [Euro 4] или контакты 1 и 2 разъема J217 [кроме Euro 4]). Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 10. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между сигнальной цепью (контакт 4 разъема J38 [Евро 4] или контакт 1 разъема J217 [кроме Евро 4]) и "массой". Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
9 |
Примечание: Датчик IAT использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
|
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Заменить датчик MAF или датчик IAT. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717