Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0117 или P0118 (Мигающий код 23)
Общее описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) установлен в корпусе термостата. Датчик ECT конструктивно представляет собой терморезистор, позволяющий определить температуру охлаждающей жидкости. Датчик имеет сигнальную цепь и цепь низкого опорного напряжения. ECM обеспечивает подачу напряжения (5 В), кроме этого, цепь низкого опорного напряжения замыкается на "массу" также через ECM. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, сопротивление датчика тоже низкое. С повышением температуры охлаждающей жидкости возрастает и сопротивление датчика. Когда сопротивление датчика высокое, в ECM передается сигнал высокого, напряжения. Когда сопротивление датчика низкое в ECM передается сигнал низкого напряжения. Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются DTC P0117 или P0118.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Считываются коды P060B и P0697.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
- Двигатель работает более 5 с. (DTC P0118)
Условия определения кода неисправности
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика ECT ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0117)
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика ECT выше 4,85 В в течение 3 с. (DTC P0118)
Действия системы при определении кода неисправности
- При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
- ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика IAT.
- ECM отключает систему рециркуляции отработавших газов.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.
- Для проверки датчика использовать таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости. Наличие погрешности показаний датчика оказывает влияние на динамические характеристики автомобиля.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: DTC P0117
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0697? |
— |
Перейти к описанию DTC P0697. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Проверить значение параметра Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor, считанного с помощью скантестера. Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
4 |
Значение отображаемого параметра выше номинального? |
4,5 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
|
— |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Заменить датчик ECT. См. раздел 1C. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 9. |
|
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM" Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 9. |
|
9 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0697? |
— |
Перейти к описанию DTC P0697. |
Перейти к шагу 3. |
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0697? |
— |
Перейти к описанию DTC P0697. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Проверить значение параметра Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor, считанного с помощью скантестера. Значение отображаемого параметра выше номинального? |
4,8 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
4 |
Показания электрического тестера выше номинального значения? |
5,5 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 6. |
5 |
Важно: Датчик ECT может быть поврежден, если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бортового напряжения.
|
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
6 |
Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между контактом цепи низкого опорного напряжения и сигнальной цепью (контакт 1 и 2 разъема E25). Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 10. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Подсоединить перемычку с предохранителем номиналом 3 А между сигнальной цепью (контакт 1 разъема Е25) и "массой" Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
9 |
Примечание: Датчик ECT использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
|
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
10 |
|
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Заменить датчик ECT. См. раздел 1C. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM" Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717