меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P0117 или P0118 (Мигающий код 23): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0117 или P0118 (Мигающий код 23)

 

Общее описание

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) установлен в корпусе термостата. Датчик ECT конс­труктивно представляет собой терморезистор, поз­воляющий определить температуру охлаждающей жидкости. Датчик имеет сигнальную цепь и цепь низкого опорного напряжения. ECM обеспечивает подачу напряжения (5 В), кроме этого, цепь низкого опорного напряжения замыкается на "массу" также через ECM. Когда температура охлаждающей жид­кости низкая, сопротивление датчика тоже низкое. С повышением температуры охлаждающей жид­кости возрастает и сопротивление датчика. Когда сопротивление датчика высокое, в ECM передается сигнал высокого, напряжения. Когда сопротивление датчика низкое в ECM передается сигнал низкого напряжения. Если ECM определяет слишком высо­кое или слишком низкое напряжение сигнала, гене­рируются DTC P0117 или P0118.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Считываются коды P060B и P0697.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Двигатель работает более 5 с. (DTC P0118)

 

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика ECT ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0117)
  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика ECT выше 4,85 В в течение 3 с. (DTC P0118)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  • ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика IAT.
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.
  • Для проверки датчика использовать таблицу зависимости сопротивления датчика от темпе­ратуры охлаждающей жидкости. Наличие пог­решности показаний датчика оказывает влияние на динамические характеристики авто­мобиля.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0117

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0697?

Перейти к опи­санию DTC P0697.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor, считанного с помощью скан­тестера.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем датчика ECT.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Значение отображаемого параметра выше номиналь­ного?

4,5 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 5.

5

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 84 разъема Е12) до датчика ECT (контакт 1 разъема Е25) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напря­жения
  1. При необходимости отремонтировать цепь. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 7.

6

Заменить датчик ECT. См. раздел 1C. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 9.

 

7

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Проверить наличие следов коррозии на контактах разъема жгута проводов ECM (контакты 84 и 109 разъема Е12).
  4. Отремонтировать или очистить разъемы при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

8

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM"

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 9.

 

9

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 10.

10

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 
 
Проверка цепи / системы: DTC P0118
 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0697?

Перейти к опи­санию DTC P0697.

Перейти к шагу 3.

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диа­гностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0697?

Перейти к опи­санию DTC P0697.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor, считанного с помощью скан­тестера.

Значение отображаемого параметра выше номиналь­ного?

4,8 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем датчика ECT.
  3. Подсоединить электрический тестер между сиг­нальной цепью (контакт 1 разъема E25) и "мас­сой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Показания электрического тестера выше номинального значения?

5,5 В

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Важно: Датчик ECT может быть поврежден, если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бортового напряжения.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 84 разъема Е12) до датчика ECT (контакт 1 разъема Е25) на наличие замыкания на напряже­ние питания бортовой сети.
  2. При необходимости отремонтировать цепь. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

6

Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между контактом цепи низкого опорного напряжения и сигнальной цепью (контакт 1 и 2 разъема E25).

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 7.

7

Подсоединить перемычку с предохранителем номина­лом 3 А между сигнальной цепью (контакт 1 разъема Е25) и "массой"

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

8

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 84 разъема Е12) до датчика ECT (контакт 1 разъема Е25) на наличие обрыва и участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 12.

9

Примечание: Датчик ECT использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неис­правность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 109 разъема Е12) до дат­чика ECT (контакт 2 разъема Е25) на наличие обрыва и участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 12.

10

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 84 разъема Е12) до датчика ECT (контакт 1 разъема Е25) на наличие замыкания на напряже­ние 5 В.
  2. При необходимости отремонтировать цепь. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 11.

11

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакты 1 и 2 разъем E25) жгута проводов датчика ECT обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 13.

12

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакте 84 and 109 разъема Е12) жгута проводов ECM обеспечивает надежный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

13

Заменить датчик ECT. См. раздел 1C. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

14

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM"

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

15

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 16.

16

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17