Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0122 или P0123 (Мигающий код 43)
Общее описание
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки вместе с управляющим электромагнитным клапаном. Напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки изменяется в соответствии с положением дроссельной заслонки. Датчик имеет следующие внутренние цепи:
- Цепь опорного напряжения 5 В
- Цепь низкого опорного напряжения
- Сигнальная цепь датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки передает в ECM сигнал, напряжение которого зависит от положения дроссельной заслонки. Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются DTC P0122 или P0123.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Считываются коды P060B и P0697.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
Условия определения кода неисправности
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0122)
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки выше 4,9 В в течение 3 с. (DTC P0123)
Действия системы при определении кода неисправности
- При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
- ECM отключает систему рециркуляции отработавших газов.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: DTC P0122
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0697? |
— |
Перейти к описанию DTC P0697. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Проверить значение параметра Intake Throttle Position Sensor, считанного с помощью скан-тестера. Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
4 |
Показания электрического тестера выше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 6. |
5 |
Подсоединить перемычку с предохранителем номиналом 3 А между цепью опорного напряжения 5 В и сигнальной цепью (контакты 5 и 6 разъема Е16). Отображаемое значение выше номинального? |
4,5 В |
Перейти к шагу 8. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки использует опорное напряжение 5 В совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи опорного напряжения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
|
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 9. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 9. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 10. |
9 |
|
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 11. |
10 |
Заменить дроссельную заслонку. См. раздел 1B. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 12. |
|
11 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM" Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 12. |
|
12 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 13. |
13 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P0123
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
No |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Отображаемое значение выше номинального? |
4,9 В |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
3 |
Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC). Также считывается DTC P0697? |
— |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 5. |
4 |
Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к описанию DTC P0697. |
Перейти к шагу 7. |
5 |
Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Подсоединить контрольную лампу между цепью низкого опорного напряжения (контакт 4 разъема Е16) и источником бортового напряжения. Контрольная лампа включается? |
— |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
7 |
Важно: Датчик положения дроссельной заслонки может быть поврежден, если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бортового напряжения.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 12. |
8 |
Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 10. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 11. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 12 |
11 |
Заменить дроссельную заслонку. См. раздел 1B. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
|
12 |
Важно: Замененный ECM необходимо запрограммировать и занести в память. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM" Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
|
13 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к шагу 14. |
14 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P0183
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Процедуры, описанные в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем", выполнены? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0697? |
— |
Перейти к описанию DTC Р0697. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Проверить значение параметра Fuel Temperature (FT) Sensor, считанного с помощью скан-тестера. Отображаемое значение больше номинального? |
4,8 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
4 |
Измеренное напряжение выше номинального значения? |
5,5 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 6. |
5 |
Важно: Замыкание сигнальной цепи датчика температуры топлива на источник питания может привести к повреждению датчика.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
6 |
Замкнуть цепь сигнала и цепь низкого опорного напряжения (контакты 1 и 2 разъема Е22) перемычкой с предохранителем номиналом 3 А. Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 10. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Замкнуть цепь сигнала датчика (контакт 2 разъема Е22) и "массу" перемычкой с предохранителем номиналом 3 А. Отображаемое значение ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
9 |
Примечание: Цепь низкого опорного напряжения является общей для нескольких датчиков, в том числе для датчика температуры топлива. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может привести к регистрации кодов неисправностей (DTC), относящихся к другим датчикам, использующим данную цепь.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 12. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Заменить датчик температуры топлива. См. раздел 1D. Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ЕСМ. См. раздел "Замена ECM". Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей DTC? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717