Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0340 (мигающий код 14)
Общее описание
Датчик положения распределительного вала установлен за шестерней распределительного вала в головке блока цилиндров. За один цикл работы двигателя он определяет пять выступов (четыре выступа расположены симметрично на расстоянии 90° друг от друга, еще один выступ находится на поверхности шестерни распределительного вала). Он представляет собой магнито-резистивный чувствительный элемент, вырабатывающий сигнал прямоугольной формы. Датчик имеет следующие внутренние цепи.
- Цепь опорного напряжения 5 В
- Цепь низкого опорного напряжения
- Цепь сигнала датчика положения распределительного вала
ЕСМ отслеживает согласованность сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов. Данный код неисправности генерируется, если в течение некоторого времени в ЕСМ поступает только сигнал датчика положения коленчатого вала.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Коды неисправностей P0016, P0335, P0336 и P0341 не считываются.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
- Определяется сигнал датчика положения коленчатого вала.
Условия определения кода неисправности
- ECM определяет, что сигнал датчика не генерируется при вращении вала.
Действия системы при определении кода неисправности
- При обнаружении неисправностей ECM подает команду на включение контрольной лампы "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.
- Причиной регистрации данного DTC может стать электромагнитное излучение.
- Данный DTC может быть сгенерирован в результате прерывистого поступления сигнала датчика положения распределительного вала в ЕСМ.
- Убедиться, что детали крепежа датчика надежно затянуты, а шестерня распределительного вала не повреждена.
Примечание: При отсутствии сигнала датчика положения распределительного вала двигатель будет функционировать нормально. Если во время запуска двигателя сигнал датчика положения распределительного вала не поступает в ЕСМ, осуществить запуск двигателя не удастся.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: DTC P0340
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Процедуры, описанные в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем", выполнены? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
3 |
Также считывается DTC P0651? |
— |
Перейти к описанию DTC P0651. |
Перейти к шагу 4. |
4 |
Измеренное напряжение выше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 9. |
5 |
Подключить электрический тестер между сигнальной цепью (контакт 1 разъема Е18) и "массой". Измеренное напряжение выше номинального значения? |
5,5 В |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 6. |
6 |
Измеренное напряжение выше номинального значения? См. шаг 5? |
4,5 В |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к шагу 11. |
7 |
Измеренное напряжение выше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Подключить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного напряжения (контакты 2 и 3 разъема Е18). Измеренное напряжение выше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 14. |
Перейти к шагу 10. |
9 |
Примечание: Датчик положения распределительного вала использует опорное напряжение 5 В совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи опорного напряжения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков также использующих это напряжение.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 15. |
10 |
Примечание: Датчик положения распределительного вала использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 15. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 15. |
12 |
Важно: Замыкание сигнальной цепи датчика положения распределительного вала на напряжение бортовой сети может стать причиной повреждения датчика.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 18. |
13 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 18. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717