Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0409 (мигающий код 44)
Общее описание
Датчик положения клапана системы EGR установлен на корпусе клапана вместе с электромагнитным управляющим клапаном. Три датчика объединены в одном корпусе. В конструкцию датчиков № 1-3 входят элементы Холла, и все датчики имеют следующие цепи:
- Цепь опорного напряжения 5 В
- Цепь низкого опорного напряжения
- Сигнальная цепь
Датчик положения клапана системы EGR посылает в ЕСМ сигнал "Low" или "High" в зависимости от положения клапана системы EGR. Если ЕСМ определяет, что сигналы не согласованы (например, посылаются все сигналы Low" или "High"), генерируется данный DTC.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Коды неисправностей P060B и P0651 не считываются.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
Условия определения кода неисправности
- ЕСМ определяет, что сигналы "Low" или "High" поступают более 3 с.
Действия системы при определении кода неисправности
- При обнаружении неисправностей ECM подает команду на включение контрольной лампы "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
- ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
- ЕСМ отключает систему рециркуляции отработавших газов.
- ЕСМ отключает круиз-контроль.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".
Примечание: DTC сохраняется в памяти ЕСМ 9600 часов (общее время работы двигателя) и не стирается при помощи скан-тестера. (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи /системы: DTC P0409
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Процедуры, описанные в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем", выполнены? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0651? |
— |
Перейти к описанию DTC P0651. |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Значением одного из параметров является "High"? |
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к шагу 4. |
4 |
Подключить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В (контакт 1 разъема Е15) и "массой". Измеренное напряжение выше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 8. |
5 |
Подключить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного напряжения (контакты 1 и 5 разъема Е15). Измеренное напряжение выше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 9. |
6 |
Наблюдать за изменением значения параметра EGR Position 1, 2 и 3 на дисплее скан-тестера при последовательном кратковременном замыкании всех сигнальных цепей на цепи опорного напряжения 5В с помощью перемычки с предохранителем номиналом 3А.
При замыкании значением одного из параметров не является "High"? |
— |
Перейти к шагу 10. |
Перейти к шагу 11. |
7 |
Важно: Замыкание сигнальной цепи датчика положения клапана системы EGR на напряжение бортовой сети может привести к повреждению датчика.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 15. |
8 |
Примечание: Датчик положения клапана системы EGR использует опорное напряжение 5 В совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи опорного напряжения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 13. |
9 |
Примечание: Датчик положения клапана системы EGR использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может привести к генерации DTC, относящихся к другим датчикам, использующим данную цепь.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 13. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 13. |
11 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 12. |
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 15. |
14 |
Заменить клапан системы EGR. См. раздел 1F. Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
|
15 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ЕСМ. См. раздел "Замена ECM". Неисправность устранена? |
— |
Перейти к шагу 16. |
|
16 |
Примечание: Запись кода устраненной неисправности не удаляется. (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 17. |
17 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717