Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P2122 или P2123 (Мигающий код 121)
Общее описание
Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора. В одном корпусе объединено два датчика. Основываясь на показаниях датчика положения дроссельной заслонки, ECM определяет необходимость ускорения или замедления. Датчик № 1 положения педали акселератора имеет следующие цепи.
- Цепь опорного напряжения 5 В
- Цепь низкого опорного напряжения
- Сигнальная цепь датчика № 1 положения педали акселератора
Датчик № 1 положения педали акселератора передает сигнал в ECM через сигнальную цепь, напряжение сигнала зависит от положения педали акселератора. Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются коды DTC P2122 или P2123.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Коды неисправностей P060B и P0641 не считываются.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
Условия определения кода неисправности
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика № 1 положения педали акселератора ниже 0,2 В. (DTC P2122)
- ECM определяет, что напряжение сигнала датчика № 1 положения педали акселератора выше 4,9 В. (DTC P2123)
Действия системы при определении кода неисправности
- Если в ходе второго проверочного цикла в результате диагностики обнаружена неисправность ECM подает команду на включение контрольной лампы "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC - Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип В". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
- При обнаружении неисправности ECM подает сигнал включения контрольной лампы "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — "Гип А". (Кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4.)
- При обнаружении неисправности, ECM подает команду включения контрольной лампы "Проверь двигатель".
- ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
- ECM отключает вспомогательную тормозную систему.
- ECM отключает круиз-контроль.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип В". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности — Тип А" (кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4).
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: DTC P2122
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Также считывается DTC P0641? |
— |
Перейти к описанию DTC P0641 |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Полностью нажать и отпустить педаль акселератора, наблюдая за изменением параметра Accelerator Pedal Position (APP) Sensor 1 на дисплее скан-тестера. Показания при нажимании и отпускании педали ниже номинальных значений? |
0,2 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе " Дополнительные проверки". |
4 |
Показания электрического тестера выше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к шагу 6. |
5 |
Подсоединить перемычку с предохранителем номиналом 3 А между цепью опорного напряжения 5 В и сигнальной цепью (контакты 4 и 5 разъема В5). Значение параметра APP Sensor 1 больше номинального? |
4,5 В |
Перейти к шагу 8. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Примечание: Датчик № 1 положения педали акселератора использует опорное напряжение 5 В совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи опорного напряжения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков, также используюшцх это напряжение.
|
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 9. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 9. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 10. |
9 |
|
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 11. |
10 |
Заменить датчик положения дроссельной заслонки. См. раздел 1I. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 12. |
|
11 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 12. |
|
12 |
Показания при нажимании и отпускании педали ниже номинальных значений? |
0,2 В |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 13. |
13 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P2123
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Показания при нажимании и отпускании педали акселератора выше номинальных значений? |
4,9 В |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе " Дополнительные проверки". |
3 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). Также считывается DTC P0641? |
— |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 5. |
4 |
Значение параметра APP Sensor 1 ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к описанию DTC P0641 |
Перейти к шагу 7. |
5 |
Значение параметра APP Sensor 1 ниже номинального? |
0,1 В |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Подсоединить контрольную лампу между цепью низкого опорного напряжения (контакт 6 разъема B5) и источником напряжения бортовой сети. Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит? |
— |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 8. |
7 |
Важно: Датчик № 1 положения педали акселератора может быть поврежден, если сигнальная цепь будет замкнута на напряжение бортовой сети.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 12. |
8 |
Примечание: Датчик № 1 положения педали акселератора использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
|
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 10. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 11. |
10 |
|
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 12. |
11 |
Заменить датчик положения дроссельной заслонки. См. раздел 1I. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
|
12 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
|
13 |
Показания при нажимании и отпускании педали акселератора выше номинальных значений? |
4,9 В |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 14. |
14 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717