Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P2146 или P2149 (Мигающий коды 158 или 159)
Общее описание
ECM рассчитывает оптимальный момент впрыска, опираясь на показания различных датчиков системы управления двигателем. В цепи № 1,2 общего напряжения форсунок имеется высокое напряжение, которое управляет работой форсунок каждого цилиндра, замыкая цепь соответствующего управляющего электромагнитного клапана на "массу". Цепь общего напряжения № 1 подает напряжение на форсунки цилиндров № 1, 4, а цепь общего напряжения № 2 — на форсунки № 2, 3. Если в цепях общего напряжения № 1, 2 форсунок произойдет обрыв, замыкание на "массу" или на напряжение бортовой сети будет сгенерирован код неисправности P2146 или P2149 в зависимости от того, в цепи каких форсунок обнаружена неисправность. При замыкании цепи управления электромагнитным клапаном форсунки на "массу" будет сгенерирован соответствующий код неисправности.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Коды неисправностей P0201 и P0204 не считываются. (DTC P2146)
- Коды неисправностей P0202 и P0203 не считываются. (DTC P2149)
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
- Двигатель работает.
Условия определения кода неисправности
- ECM определяет, что в цепи № 1 общего напряжения форсунок есть обрыв или замыкание на другие цепи, или замыкание на "массу" цепи управления электромагнитным клапаном форсунок цилиндров № 1,4. (DTC P2146)
- ECM определяет, что в цепи № 2 общего напряжения форсунок есть обрыв или замыкание на другие цепи, или замыкание на "массу" цепи управления электромагнитным клапаном форсунок цилиндров № 2, 3. (DTC P2149)
Действия системы при определении кода неисправности
- При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC - Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
- ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
- ECM отключает предварительный впрыск.
- ECM отключает систему рециркуляции отработавших газов.
- ECM отключает круиз-контроль.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: DTC P2146
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
DTC сгенерированы? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
3 |
Показания электрического тестера выше номинального значения? |
12,0 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 6. |
4 |
Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 1 разъема H69 "мама") и "массой". Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит? |
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 1 разъема H69 "мама") и источником напряжения бортовой сети. Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит? |
— |
Перейти к шагу 8. |
Перейти к шагу 9. |
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Проверить сопротивление изоляции между выводами форсунок цилиндров № 1,4 и "массой". Сопротивление выше номинальной величины? |
1 MОм |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Отремонтировать или заменить жгут проводов форсунок. Замена или ремонт выполнены? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
13 |
Важно: При установке новой форсунки должна быть выполнена процедура инициализации. Заменить форсунки, сопротивление изоляции которых ниже номинального значения, см. шаг 11. См. раздел 1D. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Проверка цепи / системы: DTC P2149
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
DTC сгенерированы? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки". |
3 |
Показания электрического тестера выше номинального значения? |
12,0 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 6. |
4 |
Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 2 разъема H69 "мама") и "массой". Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит? |
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 2 разъема H69 "мама") и источником напряжения бортовой сети. Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит? |
— |
Перейти к шагу 8. |
Перейти к шагу 9. |
6 |
|
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Проверить сопротивление изоляции между выводами форсунок цилиндров №№ 2, 3 и "массой". Сопротивление выше номинальной величины? |
1 MОм |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Отремонтировать или замерить жгут проводов форсунок. Замена или ремонт выполнены? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
13 |
Важно: При установке новой форсунки должна быть выполнена процедура инициализации. Заменить форсунки сопротивление изоляции которых ниже номинального значения, см. шаг 11. См. раздел 1D. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717