меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Генератор Isuzu (4JJ1) Исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Снятие

  • Отсоедините отрицательный провод аккумуля­торной батареи.
  1. Отсоедините электрические провода на гене­раторе.
  2. Отверните регулировочную гайку.
  3. Отверните регулировочный болт генератора.
  4. Отверните нижний болт крепления. Удерживая расположенную сзади гайку с помо­щью инструмента, ослабьте нижний болт креп­ления.
  5. Приводной ремень.
  6. Генератор

Установка

  1. Генератор
  • Удерживая расположенную сзади гайку с по­мощью инструмента, затяните нижний болт крепления.

Момент затяжки:

Нижний болт крепления: 51 Нм (5,2 кгс*м)

2. Регулировочный болт генератора
3. Регулировочная гайка
Момент затяжки:
Регулировочная гайка: 25 Нм (2,5 кгс*см)
4. Отсоедините электрические провода на генераторе.

  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

 

Технические условия на моменты затяжки соединений

Технические характеристики

Номер детали о спецификации Isuzu   8980182040
Номинальные параметры на выходе В-А 24-50
Номинальная частота вращения об/мин 5000
Тип регулятора   Интегральный
Регулируемое напряжение В 28,5±1
Масса кг 9,5

Контакты разъема

Обозначение контакта Цвет провода Марка провода
R R AEX 0.75f
L L AEX 0.75f

Наименование
1. Контакт R
2. Контакт L

 

Внутренние соединения

Демонтаж генератора

Порядок демонтажа
1. Винт
2. Крышка
3. Сквозной болт
4. Ротор, передний кронштейн в сборе
5. Гайка, шайба
6. Шкив
7. Вентилятор
8. Втулка
9. Винт
10. Стопорная пластина
11. Шариковый подшипник
12. Передний кронштейн
13. Втулка
14. Шариковый подшипник
15. Ротор в сборе
16. Винт
17. Обмотка возбуждения в сборе
18. Статор в сборе
19. Держатель
20. Регулятор в сборе
21. Болт (контакт В)
22. Конденсатор
23.    Выпрямитель в сборе
Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу.

Проверка и ремонт генератора

  1. Диод

Проверьте тестером проводимость в прямом и обратном направлении. Стандартные диоды показывают низкое сопротивление в прямом направлении и высокое сопротивление в об­ратном направлении. Если наблюдается об­ратное соотношение, диод неисправен.

2. Конденсатор

Зарядите конденсатор тестером (при сопро­тивлении в пределах Ом х 1000), и переставь­те щупы тестера наоборот. Конденсатор мож­но считать нормальным, если стрелка прибора немного отклоняется и затем возвращается в первоначальное положение. Если наблюдает­ся обратное соотношение, диод неисправен.

3. Диод начального возбуждения, резистор

Проверьте тестером проводимость между кон­тактами разъема R и L (при сопротивлении в пределах Ом х 100). Стандартные диоды и ре­зисторы показывают низкое сопротивление в прямом направлении и высокое сопротивле­ние в обратном направлении.

Если наблюдается обратное соотношение, ди­од неисправен.

4. Обмотка возбуждения

  • Чтобы определить состояние изоляции обмот­ки возбуждения, проверьте тестером проводи­мость между выступающими концами обмотки и сердечником обмотки (при сопротивлении в пределах Ом х 1000). Если имеется проводи­мость, обмотка неисправна.

  • Проверьте тестером проводимость между выступающими концами обмотки возбуждения; если сопротивление составляет приблизительно 6,7 Ом (при 20°С), обмотка исправна.

5.    Обмотка статора

  • Чтобы определить состояние изоляции обмотки статора, проверьте тестером проводимость между обмоткой статора и сердечником обмотки (при сопротивлении в пределах Ом х 1000). Если имеется проводимость, обмотка неисправна.

  • Обмотка исправна, если имеется проводимость между проводом N обмотки статора и тремя проводами.

6. Подшипник

  • Проверьте, вращается ли подшипник плавно и без шума.

Если результаты проверки неудовлетворительны, замените подшипник.
 

Проверка параметров

Для проверки параметров на выходе генератора соберите схему, как показано ниже, и измеряйте регулируемое напряжение и ток на выходе.

 

Схема соединений для проверки параметров интегрального регулятора, встроенного в генератор

Порядок демонтажа

  1. Вольтметр
  2. Контакт R
  3. Контакт L
  4. Индикатор зарядки 24 В-3
  5. Токоизмерительные клещи
  6. Аккумуляторная батарея 24 В
  7. Регулируемое сопротивление
     

Измерение регулируемого напряжения

Замкните выключатель SW1 и выполните прогрев в течение 5-10 мин при частоте вращения генерато­ра приблизительно 1500 об/мин, пока показание амперметра не будет равно 6 А или менее.

После того, как амперметр покажет ток 2-6 А, уста­новите частоту вращения генератора приблизи­тельно 3000-4000 об/мин. Если показание вольт­метра находится в пределах 27,5 В-29,5 В, напря­жение на выходе регулятора нормальное.

Если показание амперметра равно 6 А и более, выполните зарядку аккумуляторной батареи в те­чение некоторого времени или замените ее полно­стью заряженной батареей.

Замените регулятор, если показание вольтметра выходит за пределы диапазона 27,5 В-29,5 В.

Нормальное значение регулируемого напряжения
27,5 — 29,5 В (при +25°C)

Измерение тока на выходе

Замкните выключатели SW1 и SW2 и увеличьте частоту вращения генератора до 5000 об/мин. Пользуясь регулируемым сопротивлением, уста­новите напряжение 27 В и измеряйте максималь­ное значение тока на выходе.

Система работает нормально, если ток на выходе составляет 50 А или более.

Предостережение:

  • Не отключайте аккумуляторную батарею во время вращения генератора.
  • Не замыкайте контакт L, если индикатор за­рядки (24 В-3 Вт) не используется.

Никогда не соединяйте контакты L и В напря­мую. Диод возбуждения может быть повреж­ден.

Пользование генератором

При пользовании генератором имейте в виду сле­дующее.

  • Обратное подключение полюсов аккумулятор­ной батареи приводит к повреждению диодов генератора.
  • Во время работы двигателя НИКОГДА не от­соединяйте провода аккумуляторной батареи и цепи зарядки.
  • Подключение проводов к контактам должно осуществляться надлежащим образом, в соот­ветствии с обозначениями контактов.
  • Не проводите проверку мегомметров на полу­проводниковом устройстве.
  • Перед проверкой оборудования обязательно отсоедините отрицательную (-) клемму аккуму­ляторной батареи.
  • Во время работы двигателя не выключайте и не включайте выключатель реле аккумулятор­ной батареи.
  • Отсоедините клемму аккумуляторной батареи при зарядке от внешнего источника, например, зарядного устройства.
  • При очистке паром или водой не направляйте струю прямо на генератор.
  • После присоединения контактов В или Е затя­ните их с требуемым моментом затяжки.

Контакт В: 4,9 Н*м (50 кгс*м)

Контакт E: 4,9 Н*м (50 кгс*м)

  • Что касается регулировки натяжения клинового ремня, обратитесь к теме «Регулировка рем­ня».

 

Неисправности и их устранение

Признаки неисправности

Место неисправ­ности

Причина неисправности

Метод устранения

Зарядка невозмож­на

Электропроводка и амперметр

Обрыв или замыкание в цепи, ослабление соединений

Ремонт

Генератор

Обрыв в цепи, замыкание на массу, замыкание во всех обмотках

Замена

Пробой диода

Замена

Регулятор

Неисправен регулятор

Замена

Плохое соединение на контактах регулятора

Ремонт

Недостаточная за­рядка

Электропроводка

Обрыв или замыкание в цепи, ослабление соединений

Ремонт

Генератор

Ослаблен ремень привода генератора

Ремонт

Нарушение контакта или замыкание в обмотке возбужде­ния

Замена

Нарушение контакта или замыкание в обмотке статора

Замена

Неисправен диод

Замена

Плохое соединение во всех контактах

Ремонт

Регулятор

Неисправен регулятор

Замена

Плохое соединение на контактах регулятора

Ремонт

Чрезмерная заряд­ка

Регулятор

Неисправен регулятор

Замена

Нестабильный ток зарядки

Электропроводка

Непостоянный контакт или неплотное соединение в элек­тропроводке

Ремонт

Генератор

Ослаблен ремень привода генератора

Ремонт

Замыкание или неплотное соединение в обмотке воз­буждения

Ремонт

Замыкание или неплотное соединение в обмотке статора

Ремонт

Плохое соединение во всех контактах

Ремонт

Регулятор

Неисправен регулятор

Замена

Плохое соединение на контактах регулятора

Ремонт

Шум в генераторе

Генератор

Неправильная установка генератора

Ремонт

Неисправен подшипник

Замена

Контакт сердечника ротора и сердечника статора

Ремонт

Неисправен диод

Замена

Замыкание в обмотке статора

Замена

 

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17