Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Снятие
- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Отсоедините электрические провода на генераторе.
- Отверните регулировочную гайку.
- Отверните регулировочный болт генератора.
- Отверните нижний болт крепления. Удерживая расположенную сзади гайку с помощью инструмента, ослабьте нижний болт крепления.
- Приводной ремень.
- Генератор
Установка
- Генератор
- Удерживая расположенную сзади гайку с помощью инструмента, затяните нижний болт крепления.
Момент затяжки:
Нижний болт крепления: 51 Нм (5,2 кгс*м)
2. Регулировочный болт генератора
3. Регулировочная гайка
Момент затяжки:
Регулировочная гайка: 25 Нм (2,5 кгс*см)
4. Отсоедините электрические провода на генераторе.
- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Технические условия на моменты затяжки соединений
Технические характеристики
Номер детали о спецификации Isuzu | 8980182040 | |
Номинальные параметры на выходе | В-А | 24-50 |
Номинальная частота вращения | об/мин | 5000 |
Тип регулятора | Интегральный | |
Регулируемое напряжение | В | 28,5±1 |
Масса | кг | 9,5 |
Контакты разъема
Обозначение контакта | Цвет провода | Марка провода |
R | R | AEX 0.75f |
L | L | AEX 0.75f |
Наименование
1. Контакт R
2. Контакт L
Внутренние соединения
Демонтаж генератора
Порядок демонтажа
1. Винт
2. Крышка
3. Сквозной болт
4. Ротор, передний кронштейн в сборе
5. Гайка, шайба
6. Шкив
7. Вентилятор
8. Втулка
9. Винт
10. Стопорная пластина
11. Шариковый подшипник
12. Передний кронштейн
13. Втулка
14. Шариковый подшипник
15. Ротор в сборе
16. Винт
17. Обмотка возбуждения в сборе
18. Статор в сборе
19. Держатель
20. Регулятор в сборе
21. Болт (контакт В)
22. Конденсатор
23. Выпрямитель в сборе
Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу.
Проверка и ремонт генератора
- Диод
Проверьте тестером проводимость в прямом и обратном направлении. Стандартные диоды показывают низкое сопротивление в прямом направлении и высокое сопротивление в обратном направлении. Если наблюдается обратное соотношение, диод неисправен.
2. Конденсатор
Зарядите конденсатор тестером (при сопротивлении в пределах Ом х 1000), и переставьте щупы тестера наоборот. Конденсатор можно считать нормальным, если стрелка прибора немного отклоняется и затем возвращается в первоначальное положение. Если наблюдается обратное соотношение, диод неисправен.
3. Диод начального возбуждения, резистор
Проверьте тестером проводимость между контактами разъема R и L (при сопротивлении в пределах Ом х 100). Стандартные диоды и резисторы показывают низкое сопротивление в прямом направлении и высокое сопротивление в обратном направлении.
Если наблюдается обратное соотношение, диод неисправен.
4. Обмотка возбуждения
- Чтобы определить состояние изоляции обмотки возбуждения, проверьте тестером проводимость между выступающими концами обмотки и сердечником обмотки (при сопротивлении в пределах Ом х 1000). Если имеется проводимость, обмотка неисправна.
- Проверьте тестером проводимость между выступающими концами обмотки возбуждения; если сопротивление составляет приблизительно 6,7 Ом (при 20°С), обмотка исправна.
5. Обмотка статора
- Чтобы определить состояние изоляции обмотки статора, проверьте тестером проводимость между обмоткой статора и сердечником обмотки (при сопротивлении в пределах Ом х 1000). Если имеется проводимость, обмотка неисправна.
- Обмотка исправна, если имеется проводимость между проводом N обмотки статора и тремя проводами.
6. Подшипник
- Проверьте, вращается ли подшипник плавно и без шума.
Если результаты проверки неудовлетворительны, замените подшипник.
Проверка параметров
Для проверки параметров на выходе генератора соберите схему, как показано ниже, и измеряйте регулируемое напряжение и ток на выходе.
Схема соединений для проверки параметров интегрального регулятора, встроенного в генератор
Порядок демонтажа
- Вольтметр
- Контакт R
- Контакт L
- Индикатор зарядки 24 В-3
- Токоизмерительные клещи
- Аккумуляторная батарея 24 В
-
Регулируемое сопротивление
Измерение регулируемого напряжения
Замкните выключатель SW1 и выполните прогрев в течение 5-10 мин при частоте вращения генератора приблизительно 1500 об/мин, пока показание амперметра не будет равно 6 А или менее.
После того, как амперметр покажет ток 2-6 А, установите частоту вращения генератора приблизительно 3000-4000 об/мин. Если показание вольтметра находится в пределах 27,5 В-29,5 В, напряжение на выходе регулятора нормальное.
Если показание амперметра равно 6 А и более, выполните зарядку аккумуляторной батареи в течение некоторого времени или замените ее полностью заряженной батареей.
Замените регулятор, если показание вольтметра выходит за пределы диапазона 27,5 В-29,5 В.
Нормальное значение регулируемого напряжения |
27,5 — 29,5 В (при +25°C) |
Измерение тока на выходе
Замкните выключатели SW1 и SW2 и увеличьте частоту вращения генератора до 5000 об/мин. Пользуясь регулируемым сопротивлением, установите напряжение 27 В и измеряйте максимальное значение тока на выходе.
Система работает нормально, если ток на выходе составляет 50 А или более.
Предостережение:
- Не отключайте аккумуляторную батарею во время вращения генератора.
- Не замыкайте контакт L, если индикатор зарядки (24 В-3 Вт) не используется.
Никогда не соединяйте контакты L и В напрямую. Диод возбуждения может быть поврежден.
Пользование генератором
При пользовании генератором имейте в виду следующее.
- Обратное подключение полюсов аккумуляторной батареи приводит к повреждению диодов генератора.
- Во время работы двигателя НИКОГДА не отсоединяйте провода аккумуляторной батареи и цепи зарядки.
- Подключение проводов к контактам должно осуществляться надлежащим образом, в соответствии с обозначениями контактов.
- Не проводите проверку мегомметров на полупроводниковом устройстве.
- Перед проверкой оборудования обязательно отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
- Во время работы двигателя не выключайте и не включайте выключатель реле аккумуляторной батареи.
- Отсоедините клемму аккумуляторной батареи при зарядке от внешнего источника, например, зарядного устройства.
- При очистке паром или водой не направляйте струю прямо на генератор.
- После присоединения контактов В или Е затяните их с требуемым моментом затяжки.
Контакт В: 4,9 Н*м (50 кгс*м)
Контакт E: 4,9 Н*м (50 кгс*м)
- Что касается регулировки натяжения клинового ремня, обратитесь к теме «Регулировка ремня».
Неисправности и их устранение
Признаки неисправности |
Место неисправности |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Зарядка невозможна |
Электропроводка и амперметр |
Обрыв или замыкание в цепи, ослабление соединений |
Ремонт |
Генератор |
Обрыв в цепи, замыкание на массу, замыкание во всех обмотках |
Замена |
|
Пробой диода |
Замена |
||
Регулятор |
Неисправен регулятор |
Замена |
|
Плохое соединение на контактах регулятора |
Ремонт |
||
Недостаточная зарядка |
Электропроводка |
Обрыв или замыкание в цепи, ослабление соединений |
Ремонт |
Генератор |
Ослаблен ремень привода генератора |
Ремонт |
|
Нарушение контакта или замыкание в обмотке возбуждения |
Замена |
||
Нарушение контакта или замыкание в обмотке статора |
Замена |
||
Неисправен диод |
Замена |
||
Плохое соединение во всех контактах |
Ремонт |
||
Регулятор |
Неисправен регулятор |
Замена |
|
Плохое соединение на контактах регулятора |
Ремонт |
||
Чрезмерная зарядка |
Регулятор |
Неисправен регулятор |
Замена |
Нестабильный ток зарядки |
Электропроводка |
Непостоянный контакт или неплотное соединение в электропроводке |
Ремонт |
Генератор |
Ослаблен ремень привода генератора |
Ремонт |
|
Замыкание или неплотное соединение в обмотке возбуждения |
Ремонт |
||
Замыкание или неплотное соединение в обмотке статора |
Ремонт |
||
Плохое соединение во всех контактах |
Ремонт |
||
Регулятор |
Неисправен регулятор |
Замена |
|
Плохое соединение на контактах регулятора |
Ремонт |
||
Шум в генераторе |
Генератор |
Неправильная установка генератора |
Ремонт |
Неисправен подшипник |
Замена |
||
Контакт сердечника ротора и сердечника статора |
Ремонт |
||
Неисправен диод |
Замена |
||
Замыкание в обмотке статора |
Замена |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717