меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Клапан управления HITACHI Zaxis

Гидравлический  экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Клапан управления управляет давлением управле­ния рабочей жидкости, которое приводит в действие золотники гидрораспределителя. Клапан управления распределяет давление в соответствии с длиной хо­да рычага управления через РРС (Пропорциональ­ный клапан давления), приводя в действие золотники гидрораспределителя.

На машине установлены стандартные 4-хканальные клапаны управления рабочим оборудованием/ вра­щением поворотной части, а также клапан для управления механизмом передвижения.

Для дополнительного рабочего оборудования (по спе­циальному заказу) и верхней секции стрелы (только для 2-секционной стрелы) применяются 2-хканальные клапаны управления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны управления рабочим оборудованием/вращением поворотной части и клапан управления механизмом передвижения по своей конструкции идентичны за исключением кулачка привода толкателя.

 

  • Клапан управления рабочим оборудованием / вращением поворотной части

Вращение поворотной части влево

 
канала
Исполнение
ISO
Исполнение
Hitachi
Правый 1 Разворот ковша от рукояти
2 Опускание стрелы
3 Разворот ковша к рукояти
4 Подъем стрелы
Левый 1 Вращение поворотной части вправо Движение рукояти к стреле
2 Движение рукояти от стрелы Вращение поворотной части вправо
3 Вращение поворотной части влево Движение рукояти от стрелы
4 Движение рукояти к стреле Вращение поворотной части влево

Условное обозначение на гидравлической схеме

  • Клапан управления механизмом передвижения

 

№ канала  
1 Передвижение (движение правой гусеницы назад)
2 Передвижение (движение правой гусеницы вперед)
3 Передвижение (движение левой гусеницы вперед)
4 Передвижение (движение левой гусеницы назад)

Условное обозначение на гидравлической схеме

  • Клапаны управления дополнительным рабочим оборудованием и верхней секцией стрелы
  № канала  
Дополнительное рабочее оборудование 1 Открывание
2 Закрвание
Позиционирование 1 Опускание
2 Подъем

Условное обозначение на гидравлической схеме

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

  • Клапаны управления рабочим оборудованием/ вращением поворотной части и клапан управления механизмом передвижения Головка золотника (6) опирается на верхнюю плос­кость направляющей пружины (3), которая удер­живается в верхнем положении возвратной пру­жиной (5).

Нейтральное положение (От А до В на графике изменения давления управления):

  1. В нейтральном положении золотник (6) полно­стью перекрывает отверстие канала Р (от насо­са системы управления). Выходное отверстие сообщается с каналом Т (в гидробак) через ка­нал в золотнике (6).
  2. Таким образом, давление в выходном канале равно давлению в канале Т.
  3. При малом наклоне рычага управления, кулачок (1) нажимает на толкатель (2) и перемещает его вниз. Тогда толкатель (2) сжимает возвратную пружину (5), одновременно перемещая направ­ляющую пружины (3).
  4. В это время, поскольку давление в выходном канале равно давлению в канале Т, золотник (6) смещается вниз, удерживая нижнюю поверх­ность головки золотника (6) в контакте с на­правляющей пружины (3).
  5. Такое состояние сохраняется до тех пор, пока отверстие (7) золотника (6) не будет сообщаться с каналом Р.

Клапан управления рабочим оборудованием/вращением поворотной части

Клапан управления механизмом передвижения

1 - Кулачок
2 - Толкатель
3 - Направляющая пружины
4 - Уравновеш. пружина
5 - Возвратная пружина
6 - Золотник
7 - Отверстие

Работа в процессе дозированного или преры­вистого управления (от С до D на графике из­менения давления управления)

  1. По мере дальнейшего перемещения рычага управления, толкатель (2) продолжает переме­щение вниз, отверстие (7) в золотнике (6) сооб­щается с каналом Р и рабочая жидкость под давлением из канала Р поступает в выходной канал.
  2. Давление в выходном канале действует на нижний торец золотника (6), стремясь поднять золотник (6) вверх.
  3. Однако до тех пор, пока сила, действующая на нижний торец золотника (6), не преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (4), уравновешивающая пружина (4) не сжимается. Таким образом, золотник (6) не поднимается, и давление рабочей жидкости в выходном канале растет.
  4. По мере увеличения давления в выходном ка­нале увеличивается сила, которая стремится поднять золотник (6) вверх. Как только эта сила преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (4), уравновешивающая пружина (4) сжимается, и золотник (6) поднимается вверх.
  5. При движении золотника (6) вверх, отверстие (7) перекрывается и поступление рабочей жидкости из канала Р в выходной канал прекращается, останавливая дальнейшее увеличение давле­ния в выходном канале.
  6. При движении золотника (6) вниз, уравновеши­вающая пружина (4) сжимается. Сила давления, действующая на нижний торец золотника (6) увеличивается до уравновешивания силой уп­ругости пружины. Возрастающее давление ста­новится давлением в выходном канале.

Клапан управления рабочим оборудованием / вращением поворотной части

Клапан управления механизмом передвижения

1 - Кулачок
2 - Толкатель
3 - Направляющая пружины
4 - Уравновеш. пружина
5 - Возвратная пружина
6 - Золотник
7 - Отверстие

 

Работа при полном ходе рычага управления (от Е до F на графике изменения давления управ­ления)

  1. При дальнейшем перемещении рычага управ­ления до конца хода, толкатель (2) перемеща­ется вниз до тех пор, пока на клапане управле­ния рабочим оборудования / вращением пово­ротной части толкатель (2) не упрется в выступ корпуса, или кулачок (1) клапана управления передвижением не упрется в корпус.
  2. В этот момент низ толкателя (2) непосредст­венно давит на золотник (6). Поэтому, несмотря на то, что давление в выходном канале про­должает увеличиваться, отверстие (7) на золот­нике (6) остается открытым.
  3. Следовательно, давление в выходном канале и в канале Р выравниваются.

ПРИМЕЧАНИЕ: Полный ход рычага управления рабочим оборудованием и вращением поворотной части определяется вели­чиной хода (Е) толкателя (2). Полный ход рычага управления передвижением определяется величиной хода (Е) кулачка (1).

 

Клапан управления рабочим оборудованием/вращением поворотной части

Клапан управления механизмом передвижения

1 - Кулачок
2 - Толкатель
3 - Направляющая пружины
4 - Уравновеш. пружина
5 - Возвратная пружина
6 - Золотник
7 - Отверстие

  • Клапан управления дополнительным рабочим оборудованием/верхней секцией стрелы

Нейтральное положение (от А до В на графике изменения давления управления)

  1. В нейтральном положении рычага управления золотник (7) полностью перекрывает поступле­ние рабочей жидкости из отверстия канала Р
  2. Таким образом, при непосредственном контакте выходного канала и канала Т посредством от­верстия в золотнике (7), давление в выходном канале равно давлению в гидробаке.
  3. При малом наклоне рычага управления кулачок (1) нажимает на толкатель (2) и перемещает его вниз. Последний (2) сжимает возвратную пру­жину (6), одновременно перемещая направ­ляющую пружины (4).
  4. В это время, золотник (7) смещается вниз урав­новешивающей пружиной (5), до тех пор, пока величина (А) становится равной нулю. (Канал Р совпадает с отверстием).
  5. Во время этого движения, выходной канал на­ходится в контакте с каналом Т, что препятствует поступлению рабочей жидкости к выходному каналу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В то время, пока давление ве­личины (А) равно нулю, рычаг управления движется.

Работа в процессе дозированного или преры­вистого управления (от С до D на графике из­менения давления управления)

  1. По мере дальнейшего перемещения рычага управления, отверстие в золотнике (7) сообща­ется с выемкой.
  2. Давление рабочей жидкости в канале Р посту­пает через выемку в выходной канал и отверстие золотника (7). Таким образом, происходит уве­личение давления в выходном канале.
  3. По мере увеличения давления на нижний торец золотника (7) увеличивается сила, которая стремится поднять золотник (7) вверх.
  4.  Однако, до тех пор, пока усилие давления ра­бочей жидкости, действующее на нижний торец золотника (7), не преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (5), управляющая пружина (5) не сжимается.
  5. Таким образом, поскольку контакт канала Р с выходным каналом продолжает удерживаться, давление в выходном канале продолжает увеличиваться.
  6. По мере увеличения давления в выходном ка­нале увеличивается сила, которая стремится поднять золотник (7) вверх.
  7. Как только эта сила преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (5), золотник (7) сжимает уравновешивающую пружину (5) и поднимается вверх.
  8. При движении золотника (7) вверх, выемка за­крывается. Давление в выходном канале пре­кращает увеличиваться, поскольку давление рабочей жидкости перестает поступать к выход­ному каналу.
  9. При движении золотника (7) вниз уравновеши­вающая пружина (5) сжимается, увеличивая давление, действующее на нижний торец золотника (7). Процесс продолжается до момента, когда сила давления в выходном канале стано­вится равной силе упругости пружины. Возрас­тающее давление становится давлением на вы­ходном канале.
Нейтральное положение (от А до В на графике изменения давления управления) Работа в процессе дозированного или прерывистого управления (от С до D на графике изменения давления управления)

1-Кулачок
2-Толкатель
3- Шайба
4- Направляющая пружины
5- Уравновешивающая пружины
6- Возвратная пружина
7- Золотник

 

ДЕМПФИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ (ТОЛЬКО ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ МЕХА­НИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ)

 

Клапан управления механизмом передвижения ос­нащен демпфером, способствующим гашению ударных нагрузок при изменении скорости с помо­щью рычага управления передвижением.

Демпфер состоит из опоры, шестерни 1 и 2 и прочих элементов. Шестерня 1 присоединена к опоре. Благодаря пружинному штифту опора закреплена на кронштейне. Рычаг управления передвижением и педаль управления передвижением закреплены на кронштейне.

Таким образом, опора вращается вокруг оси в соот­ветствии с движениями рычага управления пере­движением.

Работа

  1. Если во время перемещения рычаг управления передвижением отпускается, сила возвратной пружины возвращает рычаг управления пере­движением в нейтральное положение.
  2. Одновременно, под действием трения противо­положная сила начинает воздействовать на шестерни 1 и 2, расположенные внутри демп­фера.
  3. Таким образом, поскольку рычаг управления передвижением возвращается в нейтральную позицию постепенно, посредством внезапной остановки во время освобождения рычага управления передвижением, гасятся.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17