Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Клапан управления управляет давлением управления рабочей жидкости, которое приводит в действие золотники гидрораспределителя. Клапан управления распределяет давление в соответствии с длиной хода рычага управления через РРС (Пропорциональный клапан давления), приводя в действие золотники гидрораспределителя.
На машине установлены стандартные 4-хканальные клапаны управления рабочим оборудованием/ вращением поворотной части, а также клапан для управления механизмом передвижения.
Для дополнительного рабочего оборудования (по специальному заказу) и верхней секции стрелы (только для 2-секционной стрелы) применяются 2-хканальные клапаны управления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны управления рабочим оборудованием/вращением поворотной части и клапан управления механизмом передвижения по своей конструкции идентичны за исключением кулачка привода толкателя.
- Клапан управления рабочим оборудованием / вращением поворотной части
Вращение поворотной части влево
№ канала |
Исполнение ISO |
Исполнение Hitachi |
|
Правый | 1 | Разворот ковша от рукояти | ← |
2 | Опускание стрелы | ← | |
3 | Разворот ковша к рукояти | ← | |
4 | Подъем стрелы | ← | |
Левый | 1 | Вращение поворотной части вправо | Движение рукояти к стреле |
2 | Движение рукояти от стрелы | Вращение поворотной части вправо | |
3 | Вращение поворотной части влево | Движение рукояти от стрелы | |
4 | Движение рукояти к стреле | Вращение поворотной части влево |
Условное обозначение на гидравлической схеме
- Клапан управления механизмом передвижения
№ канала | |
1 | Передвижение (движение правой гусеницы назад) |
2 | Передвижение (движение правой гусеницы вперед) |
3 | Передвижение (движение левой гусеницы вперед) |
4 | Передвижение (движение левой гусеницы назад) |
Условное обозначение на гидравлической схеме
- Клапаны управления дополнительным рабочим оборудованием и верхней секцией стрелы
№ канала | ||
Дополнительное рабочее оборудование | 1 | Открывание |
2 | Закрвание | |
Позиционирование | 1 | Опускание |
2 | Подъем |
Условное обозначение на гидравлической схеме
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
- Клапаны управления рабочим оборудованием/ вращением поворотной части и клапан управления механизмом передвижения Головка золотника (6) опирается на верхнюю плоскость направляющей пружины (3), которая удерживается в верхнем положении возвратной пружиной (5).
Нейтральное положение (От А до В на графике изменения давления управления):
- В нейтральном положении золотник (6) полностью перекрывает отверстие канала Р (от насоса системы управления). Выходное отверстие сообщается с каналом Т (в гидробак) через канал в золотнике (6).
- Таким образом, давление в выходном канале равно давлению в канале Т.
- При малом наклоне рычага управления, кулачок (1) нажимает на толкатель (2) и перемещает его вниз. Тогда толкатель (2) сжимает возвратную пружину (5), одновременно перемещая направляющую пружины (3).
- В это время, поскольку давление в выходном канале равно давлению в канале Т, золотник (6) смещается вниз, удерживая нижнюю поверхность головки золотника (6) в контакте с направляющей пружины (3).
- Такое состояние сохраняется до тех пор, пока отверстие (7) золотника (6) не будет сообщаться с каналом Р.
Клапан управления рабочим оборудованием/вращением поворотной части
Клапан управления механизмом передвижения
1 - Кулачок
2 - Толкатель
3 - Направляющая пружины
4 - Уравновеш. пружина
5 - Возвратная пружина
6 - Золотник
7 - Отверстие
Работа в процессе дозированного или прерывистого управления (от С до D на графике изменения давления управления)
- По мере дальнейшего перемещения рычага управления, толкатель (2) продолжает перемещение вниз, отверстие (7) в золотнике (6) сообщается с каналом Р и рабочая жидкость под давлением из канала Р поступает в выходной канал.
- Давление в выходном канале действует на нижний торец золотника (6), стремясь поднять золотник (6) вверх.
- Однако до тех пор, пока сила, действующая на нижний торец золотника (6), не преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (4), уравновешивающая пружина (4) не сжимается. Таким образом, золотник (6) не поднимается, и давление рабочей жидкости в выходном канале растет.
- По мере увеличения давления в выходном канале увеличивается сила, которая стремится поднять золотник (6) вверх. Как только эта сила преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (4), уравновешивающая пружина (4) сжимается, и золотник (6) поднимается вверх.
- При движении золотника (6) вверх, отверстие (7) перекрывается и поступление рабочей жидкости из канала Р в выходной канал прекращается, останавливая дальнейшее увеличение давления в выходном канале.
- При движении золотника (6) вниз, уравновешивающая пружина (4) сжимается. Сила давления, действующая на нижний торец золотника (6) увеличивается до уравновешивания силой упругости пружины. Возрастающее давление становится давлением в выходном канале.
Клапан управления рабочим оборудованием / вращением поворотной части
Клапан управления механизмом передвижения
1 - Кулачок
2 - Толкатель
3 - Направляющая пружины
4 - Уравновеш. пружина
5 - Возвратная пружина
6 - Золотник
7 - Отверстие
Работа при полном ходе рычага управления (от Е до F на графике изменения давления управления)
- При дальнейшем перемещении рычага управления до конца хода, толкатель (2) перемещается вниз до тех пор, пока на клапане управления рабочим оборудования / вращением поворотной части толкатель (2) не упрется в выступ корпуса, или кулачок (1) клапана управления передвижением не упрется в корпус.
- В этот момент низ толкателя (2) непосредственно давит на золотник (6). Поэтому, несмотря на то, что давление в выходном канале продолжает увеличиваться, отверстие (7) на золотнике (6) остается открытым.
- Следовательно, давление в выходном канале и в канале Р выравниваются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Полный ход рычага управления рабочим оборудованием и вращением поворотной части определяется величиной хода (Е) толкателя (2). Полный ход рычага управления передвижением определяется величиной хода (Е) кулачка (1).
Клапан управления рабочим оборудованием/вращением поворотной части
Клапан управления механизмом передвижения
1 - Кулачок
2 - Толкатель
3 - Направляющая пружины
4 - Уравновеш. пружина
5 - Возвратная пружина
6 - Золотник
7 - Отверстие
- Клапан управления дополнительным рабочим оборудованием/верхней секцией стрелы
Нейтральное положение (от А до В на графике изменения давления управления)
- В нейтральном положении рычага управления золотник (7) полностью перекрывает поступление рабочей жидкости из отверстия канала Р
- Таким образом, при непосредственном контакте выходного канала и канала Т посредством отверстия в золотнике (7), давление в выходном канале равно давлению в гидробаке.
- При малом наклоне рычага управления кулачок (1) нажимает на толкатель (2) и перемещает его вниз. Последний (2) сжимает возвратную пружину (6), одновременно перемещая направляющую пружины (4).
- В это время, золотник (7) смещается вниз уравновешивающей пружиной (5), до тех пор, пока величина (А) становится равной нулю. (Канал Р совпадает с отверстием).
- Во время этого движения, выходной канал находится в контакте с каналом Т, что препятствует поступлению рабочей жидкости к выходному каналу.
ПРИМЕЧАНИЕ: В то время, пока давление величины (А) равно нулю, рычаг управления движется.
Работа в процессе дозированного или прерывистого управления (от С до D на графике изменения давления управления)
- По мере дальнейшего перемещения рычага управления, отверстие в золотнике (7) сообщается с выемкой.
- Давление рабочей жидкости в канале Р поступает через выемку в выходной канал и отверстие золотника (7). Таким образом, происходит увеличение давления в выходном канале.
- По мере увеличения давления на нижний торец золотника (7) увеличивается сила, которая стремится поднять золотник (7) вверх.
- Однако, до тех пор, пока усилие давления рабочей жидкости, действующее на нижний торец золотника (7), не преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (5), управляющая пружина (5) не сжимается.
- Таким образом, поскольку контакт канала Р с выходным каналом продолжает удерживаться, давление в выходном канале продолжает увеличиваться.
- По мере увеличения давления в выходном канале увеличивается сила, которая стремится поднять золотник (7) вверх.
- Как только эта сила преодолеет силу упругости уравновешивающей пружины (5), золотник (7) сжимает уравновешивающую пружину (5) и поднимается вверх.
- При движении золотника (7) вверх, выемка закрывается. Давление в выходном канале прекращает увеличиваться, поскольку давление рабочей жидкости перестает поступать к выходному каналу.
- При движении золотника (7) вниз уравновешивающая пружина (5) сжимается, увеличивая давление, действующее на нижний торец золотника (7). Процесс продолжается до момента, когда сила давления в выходном канале становится равной силе упругости пружины. Возрастающее давление становится давлением на выходном канале.
Нейтральное положение (от А до В на графике изменения давления управления) | Работа в процессе дозированного или прерывистого управления (от С до D на графике изменения давления управления) |
1-Кулачок
2-Толкатель
3- Шайба
4- Направляющая пружины
5- Уравновешивающая пружины
6- Возвратная пружина
7- Золотник
ДЕМПФИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ (ТОЛЬКО ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ)
Клапан управления механизмом передвижения оснащен демпфером, способствующим гашению ударных нагрузок при изменении скорости с помощью рычага управления передвижением.
Демпфер состоит из опоры, шестерни 1 и 2 и прочих элементов. Шестерня 1 присоединена к опоре. Благодаря пружинному штифту опора закреплена на кронштейне. Рычаг управления передвижением и педаль управления передвижением закреплены на кронштейне.
Таким образом, опора вращается вокруг оси в соответствии с движениями рычага управления передвижением.
Работа
- Если во время перемещения рычаг управления передвижением отпускается, сила возвратной пружины возвращает рычаг управления передвижением в нейтральное положение.
- Одновременно, под действием трения противоположная сила начинает воздействовать на шестерни 1 и 2, расположенные внутри демпфера.
- Таким образом, поскольку рычаг управления передвижением возвращается в нейтральную позицию постепенно, посредством внезапной остановки во время освобождения рычага управления передвижением, гасятся.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717