Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Компоненты
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Позиции
1. Верхний вкладыш подшипника
2. Верхний упорный подшипник
3. Шестерня
4. Коленчатый вал
5. Нижний вкладыш подшипника
6. Нижний упорный подшипник
7. Картер коленчатого вала
Снятие
1. Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
2. Снимите валик коромысел.
Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
3. Снимите распределительный вал. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
4. Снимите головку цилиндров.
Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
5. Снимите топливный насос.
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
6. Снимите переднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
7. Снимите заднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
8. Снимите масляный картер.
Обратитесь к теме «Масляный картер».
9. Снимите водяной насос.
Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
10. Снимите переднюю крышку.
Обратитесь к теме «Передняя крышка».
11. Снимите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Распределительные шестерни».
12. Снимите масляный насос.
Обратитесь к теме «Масляный насос».
13. Снимите поршни и шатуны.
Обратитесь к теме «Поршни и шатуны».
14. Снимите картер коленчатого вала.
• Постепенно отверните болты крепления картера коленчатого вала в указанном порядке, и снимите картер, воспользовавшись отжимными отверстиями (на рисунке показаны стрелками).
4HK1
6HK1
15. Снимите нижний упорный подшипник.
16. Снимите нижние вкладыши подшипников.
17. Снимите коленчатый вал, в сборе.
18. Снимите верхний упорный подшипник.
19. Снимите верхние вкладыши подшипников.
Разборка
1. Снимите шестерню.
• Снимите шестерню при помощи съемника.
Позиции
1. Установочная метка
Специальный инструмент
Съемник шестерни коленчатого вала: 8-9439-6818-0 (EN-47684)
Сборка
1. Установите шестерню
• Нагрейте шестерню до температуры 170-250 °С, и установите ее, совместив канавку на шестерне со штифтом на коленчатом валу.
• Вставьте шестерню во фланец так, чтобы установочная метка ‘^” была обращена наружу. Если вы сажаете шестерню в холодном состоянии, пользуясь оправкой, забейте шестерню до упора.
Специальный инструмент
Оправка для установки шестерни коленчатого вала: 9-9439-6819-0 (EN-41222)
Позиции
1. Установочная метка
Проверка
1. Осевой зазор
• Установите индикатор с круговой шкалой, как это показано на рисунке, и измерьте осевой зазор.
• Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, замените упорный подшипник, в паре.
Осевой зазор коленчатого вала, мм
|
Стандартное значение
|
0,104 - 0,205
|
Предельно допустимое значение
|
0,35
|
Пре достережение:
Измерьте осевой зазор до разборки.
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
2. Зазор в коренном подшипнике
• Снимите картер коленчатого вала. Расположите снятые вкладыши коренных подшипников в соответствии с номерами цилиндров.
• Снимите коленчатый вал. Снимите вкладыши коренных подшипников.
• Очистите коренные шейки, очистите верхние и нижние вкладыши.
• Проверьте вкладыши на предмет повреждений и чрезмерного износа.
Если имеется повреждение или чрезмерный износ, замените вкладыши, в паре.
• Установите верхние вкладыши и коленчатый вал в блок цилиндров. Установите коленчатый вал так, чтобы он имел горизонтальное положение.
Предостережение:
Проверните коленчатый вал приблизительно на 30°, чтобы подшипники заняли свое положение.
• Наложите полоску Plastigage на коренную шейку коленчатого вала, как это показано на рисунке.
• Установите нижние вкладыши в картер коленчатого вала в их первоначальное положение.
• Установите картер коленчатого вала и затяните болты до указанного места затяжки.
• Затяните болты в указанном порядке, пользуясь ключом с динамометром и угломерным прибором.
4HK1
6HK1
Момент затяжки:
Болт М14 4НК1: (1 - 10), 6НК1 (1 - 14)
1- этап = 98 Н м (10,0 кгс-м)
2- этап = 132 Н м (13,5 кгс-м)
3- этап = 30° - 60°
Болт М10 4НК1: (11 - 27), 6НК1 (15 - 39)
4- этап = 37 Н м (3,8 кгс-м)
• Проверьте затяжку болтов 1 - 10 (М14) и убедитесь, что они затянуты до момента затяжки 142 Н м (14,5 кгс-м), и более.
Специальный инструмент
Угломерный прибор: 5-8840-0266-0 (EN-45059, КМ470-В)
Предостережение:
После затяжки болтов не вращайте коленчатый вал.
• Отверните болты и осторожно снимите коленчатый вал.
• Измерьте наибольшую ширину полоски Plastigage, расплюснутой при затяжке, чтобы определить зазор.
4HK1
Зазор в коренных подшипниках, мм |
|
Стандартное значение
|
Предельно допустимое значение |
№ 1, 2, 4, 5
|
0,037 - 0,072 |
0,11 |
№ 3 |
0,051 - 0,086
|
0,11 |
6HK1
Зазор в коренных подшипниках, мм
|
|
Стандартное значение
|
Предельно допустимое значение
|
№ 1, 2, 3, 5, 6, 7 |
0,063 - 0,094 |
0,14 |
№ 4 |
0,093 - 0,124 |
0,14 |
• Если зазор в коренных подшипниках превышает предельно допустимое значение, замените все подшипники или коленчатый вал.
• Удалите остатки полоски Plastigage с подшипника и коленчатого вала.
4. Измерьте диаметр и неравномерность износа коренных и шатунных шеек.
• Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек и определите разность между максимальным и минимальным значениями. Измерение проведите в четырех местах для каждой коренной и шатунной шейки.
Проверка коленчатого вала
• Проверьте поверхности коренных и шатунных шеек на предмет повреждений и износа. Проверьте контактные поверхности уплотнений, нет ли чрезмерного износа и повреждений.
• Проверьте, не закупорен ли масляный канал.
3. Радиальное биение коленчатого вала
Осторожно установите коленчатый вал на V-oбpaзныe призмы. Осторожно вращая коленчатый вал, измерьте радиальное биение. Если радиальное биение превышает предельно допустимое значение, замените коленчатый вал.
4НК1
Радиальное биение коленчатого вала, мм
|
Стандартное значение
|
0,05 не меньше
|
Предельно допустимое значение
|
0,30
|
6НК1
Радиальное биение коленчатого вала, мм
|
Стандартное значение
|
0,6 не меньше
|
Предельно допустимое значение
|
0,45
|
Измерьте диаметр и неравномерность износа коренных и шатунных шеек.
• Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек и определите разность между максимальным и минимальным значениями. Измерение проведите в четырех местах для каждой коренной и шатунной шейки.
4HK1
Диаметр шеек коленчатого вала
|
мм
|
|
Стандартное значение
|
Предельно допустимое значение
|
Коренная шейка № 1, 2, 4, 5
|
81,905 - 81,925
|
81,85
|
Коренная шейка № 3
|
81,891 - 81,911
|
81,85
|
Шатунная шейка
|
65,902 - 65,922
|
65,850
|
6HK1
Диаметр шеек коленчатого вала
|
мм
|
|
Стандартное значение
|
Предельно допустимое значение
|
Коренная шейка № 1, 2, 3, 5, 6, 7
|
81,905 - 81,925
|
81,85
|
Коренная шейка № 4
|
81,875 - 81,895
|
81,85
|
Шатунная шейка
|
72,902 - 72,922
|
72,850
|
Предостережение:
Для повышения прочности, коленчатый вал подвергается химико-термической обработке Т^1М-тд (мягкое азотирование). Поэтому не следует шлифовать коленчатый вал.
Выбор подшипников коленчатого вала
• При установке новых или при замене существующих подшипников коленчатого вала, обратитесь к таблице для выбора подшиников.
• Выберите и установите новые подшипники в строгом соответствии с индексом диаметра расточки под коренной подшипник в блоке цилиндров и индексом диаметра коренной шейки коленчатого вала.
• Коренные шейки имеют номера 1...5 (4НК1) и 1...7 (6НК1), слева направо, если смотреть так, чтобы номера нормально читались.
Предостережение:
Устанавливая подшипники, обратите внимание на отличие подшипников по форме.
Позиции
1. Верхний вкладыш
2. Масляное отверстие
3. Цветовой индекс
4. Масляная канавка
5. Нижний вкладыш
6. Цветовой индекс
Таблица выбора подшипников
4НК1
Комбинация индексов диаметра
|
Зазор мм
|
Индекс диаметра расточки в блоке цилиндров
|
Индекс диаметра коренной шейки
|
Цветовой индекс подшипника
|
№1, 2, 4, 5
|
№3
|
1
|
1
|
Черный
|
0,039 - 0,070
|
0,053 - 0,084
|
1
|
2
|
Коричневый
|
0,037 - 0,068
|
0,051 - 0,082
|
2
|
1
|
Синий
|
0,041 - 0,072
|
0,055 - 0,086
|
2
|
2
|
Черный
|
0,039 - 0,070
|
0,053 - 0,084
|
6НК1
Комбинация индексов диаметра
|
Зазор мм
|
Индекс диаметра расточки в блоке цилиндров
|
Индекс диаметра коренной шейки
|
Цветовой индекс подшипника
|
№1, 2, 3, 5, 6
|
№4
|
1
|
1
|
Черный
|
0,065 - 0,092
|
0,095 - 0,122
|
1
|
2
|
Коричневый
|
0,063 - 0,089
|
0,093 - 0,119
|
2
|
1
|
Синий
|
0,067 - 0,094
|
0,097 - 0,124
|
2
|
2
|
Черный
|
0,065 - 0,091
|
0,095 - 0,121
|
Установка
1. Установите верхние вкладыши подшипников коленчатого вала.
• Установите верхние вкладыши в блок цилиндров, и смажьте их моторным маслом.
Предостережение:
Заменяя подшипники коленчатого вала, подберите их по индексу, обратившись к таблице для выбора подшипников. Не смазывайте маслом установочную поверхность в блоке цилиндров и наружную поверхность подшипников.
*В качестве примера показан двигатель 4НК1
2. Установите верхний упорный подшипник.
• Установите верхний упорный подшипник в расточку блока цилиндров с передней стороны коренной опоры № 5 (4НК1) или № 7 (6НК1). При этом вы можете закрепить верхний упорный подшипник в блоке цилиндров пластичной смазкой. Обязательно удалите лишнюю смазку.
Предостережение:
Установите упорный подшипник так, чтобы масляная канавка контактировала с коленчатым валом.
3. Установите коленчатый вал, в сборе.
• Смажьте коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно установите коленчатый вал в блок цилиндров.
• Нажмите коленчатый вал в направлении задней стороны двигателя и установите верхний упорный подшипник в расточку блока цилиндров, с задней стороны коренной опоры № 5 (4НК1) или № 7 (6НК1).
Предостережение:
Установите упорный подшипник так, чтобы масляная канавка контактировала с коленчатым валом.
5. Установите нижний упорный подшипник.
• Установите нижний упорный подшипник в расточку картера коленчатого вала с задней стороны коренной опоры № 5 (4НК1) или № 7 (6НК1).
• Установите упорный подшипник так, чтобы масляная канавка контактировала с коленчатым валом.
6. Установите картер коленчатого вала.
• Нанесите жидкую прокладку (состав Threebond 1207В или равноценный) на карте коленчатого вала, в виде валика диаметром 3-4 мм.
• Установку необходимо осуществить в пределах 7 минут с момента нанесения жидкой прокладки.
• Осторожно установите картер коленчатого вала на блок цилиндров.
4НК1
6НК1
• Нанесите смазку, на основе дисульфида молибдена, на резьбовые части и на нижнюю поверхность головок болтов М14, и затяните их до указанного момента затяжки, в указанном порядке.
• Нет необходимости смазывать моторным маслом болты М10.
Момент затяжки:
Болт М14 4НК1: (1 - 10), 6НК1 (1 - 14)
1- этап = 98 Н м (10,0 кгс-м)
2- этап = 132 Н м (13,5 кгс-м)
3- этап = 30° - 60°
Болт М10 4НК1: (11 - 27), 6НК1 (15 - 39)
4- этап = 37 Н м (3,8 кгс-м)
• Проверьте затяжку болтов М14 (1 - 10) 4НК1 или (1 - 14) 6НК1 и убедитесь, что они затянуты до момента затяжки 142 Н м (14,5 кгс-м), и более.
Специальный инструмент
Угломерный прибор: 5-8840-0266-0 (3-45059, КМ470-В)
Предостережение:
Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
4НК1
6НК1
7. Установите поршни и шатуны.
Обратитесь к теме «Поршни и шатуны».
8. Установите масляный насос.
Обратитесь к теме «Масляный насос».
9. Установите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Распределительные шестерни».
10. Установите переднюю крышку.
Обратитесь к теме «Передняя крышка».
11. Установите водяной насос.
Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
12. Установите масляный картер.
Обратитесь к теме «Масляный картер».
13. Установите заднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
14. Установите переднее уплотнение коленчатого вала.
Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
15. Установите топливный насос.
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
16. Установите головку цилиндров.
Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
17. Установите распределительный вал, в сборе.
Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
18. Установите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
19. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
Технические условия на затяжку соединений
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Специальный инструмент
Рисунок |
Номер детали/Наименование |
|
8-9439-6818-0 EN-47684
Съемник шестерни коленчатого вала
|
|
8-9439-6819-0 J-41222
Оправка для установки шестерни коленчатого вала
|
|
5-8840-0266-0 J-45059 КМ470-В
Угломерный прибор
|
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717