Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Компоненты
Наименование
1. Крышка подшипника
2. Нижний вкладыш подшипника
3. Упорный подшипник
4. Шпонка
5. Шестерня
6. Коленчатый вал
7. Верхний вкладыш подшипника
8. Ротор
Снятие
- Опустите двигатель в сборе.
- Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
- Снимите распределительный вал. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
- Снимите валик коромысла. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
- Снимите головку цилиндров. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
- Снимите топливный насос. Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
- Снимите топливный коллектор. Обратитесь к теме «Топливный коллектор» в разделе «Топливная система».
- Снимите переднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
- Снимите заднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
- Снимите водяной насос. Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
-
Снимите крышку картера распределительных шестерен. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
- Снимите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
- Снимите масляный насос. Обратитесь к теме «Масляный насос».
- Снимите картер распределительных шестерен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».
- Снимите шестерню коленчатого вала.
- Снимайте шестерню при помощи съемника.
16. Снимите картер коленчатого вала и масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
17. Удалите поршень и шатун. Обратитесь к теме «Поршень, шатун».
18. Снимите крышку подшипника.
- Постепенно ослабьте болты крепления крышки подшипника коленчатого вала в том порядке, как показано на рисунке.
19. Снимите нижние вкладыши подшипников.
20. Снимите коленчатый вал в сборе.
21. Снимите упорный подшипник.
22. Снимите верхние вкладыши подшипников.
Демонтаж
1. Снимите ротор датчика СКР.
Наименование
1. Ротор датчика СКР
2. Болт
Сборка
1. Установите ротор датчика СКР.
- Устанавливайте ротор выступающими зубьями вперед.
- Нанесите состав Loctite No. 262 или равноценный на резьбовую часть болтов (если используется новый болт, в нанесении Loctite No. 262 нет необходимости).
Наименование
1. Ротор датчика СКР
2. Болт
Проверка
1. Осевой зазор
- Измеряйте осевой зазор коленчатого вала в месте центральной коренной шейки.
- Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените упорные подщипники в паре.
Осевой зазор коленчатого вала, мм | |
Стандартный | 0.10 |
Предельно допустимый | 0.30 |
Предостережение:
Измеряйте осевой зазор до демонтажа.
2. Зазор в коренном подшипнике
- Снимите крышку подшипника. Расположите снятые вкладыши коренных подшипников в соответствии с номерами цилиндров.
- Снимите коленчатый вал. Снимите вкладыши коренных подшипников.
- Очистите коренные шейки, а также верхние и нижние вкладыши.
- Проверьте вкладыши на наличие повреждений и чрезмерного износа.
Если обнаружены повреждения или чрезмерный износ, замените подшипники в паре.
- Осторожно установите картер коленчатого вала на блок цилиндров.
Для установки поверните коленчатый вал в горизонтальное положение.
Предостережение:
Проверните коленчатый вал приблизительно на 30°, чтобы подшипники заняли свое положение.
- Наложите полоску Plastigauge на коренную шейку коленчатого вала, как показано на рисунке.
- Установите все нижние вкладыши в их перво¬начальное положение в крышке подшипника.
- Установите крышку подшипника и затяните болты с требуемым моментом затяжки.
- Затягивайте болты картера в том порядке, как показано на рисунке, используя динамометрический ключ.
Момент затяжки: 166 Н*м (16,9 кгс*м)
Предостережение:
После затяжки болтов крышки подшипника не вращайте коленчатый вал
- Ослабьте болты и осторожно снимите крышку подшипника.
- Затяните крышку подшипника и измеряйте плоскую часть полоски Plastigauge в самом широком месте, чтобы определить величину зазора.
Зазор в коренных подшипниках, мм | |
Стандартный | 0,032 — 0,077 |
Предельно допустимый | 0,11 |
- Если зазор в коренных подшипникакх превышает предельно допустимое значение, замените одновременно все подшипники или коленчатый вал.
- Удалите оставшиеся полоски Plastigage с подшипника и шатунной шейки.
Проверка коленчатого вала
- Проверьте поверхности коренных и шатунных шеек на наличие повреждений и износа. Проверьте контактные поверхности уплотнений на наличие чрезмерного износа и повреждений.
- Проверьте, не засорился ли масляный канал.
3. Радиальное биение коленчатого вала
Осторожно установите коленчатый вал на V- образные призмы. Медленно вращая коленчатый вал, измеряйте радиальное биение. Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените коленчатый вал.
Радиальное биение коленчатого вала, мм | |
Стандартное | Не более 0,05 |
Предельно допустимое | 0,08 |
4. Измеряйте диаметр и неравномерность износа коренных и шатунных шеек.
- Измеряйте диаметр коренных и шатунных шеек и определите разницу между максимальным и минимальным значениями. Выполните измерение в четырех положениях для каждой коренной и шатунной шейки.
Диаметр шеек коленчатого вала, мм | ||
Стандартный |
Предельно допустимый |
|
Коренная шейка | 69,917 — 69,932 | 69,91 |
Шатунная шейка | 52,915 — 52,930 | 52,9 |
Предостережение:
Для повышения прочности коленчатый вал подвергается низкотемпературному азотированию. Поэтому коленчатый вал не следует шлифовать.
Выбор подшипников коленчатого вала
- При установке новых или при замене существующих подшипников коленчатого вала, обратитесь к таблице для выбора подшипников.
- Выберите и установите новые подшипники в строгом соответствии с индексом диаметра расточки под коренную шейку в блоке цилиндров и индексом диаметра коренной шейки коленчатого вала.
- На задней правой части корпуса цилиндра есть маркировка индекса 1, 2 или 3 диаметра расточки в блоке цилиндров под соответствующую коренную шейку.
Наименование
- №.1
- №. 2
- №. 3
- №. 4
- №. 5
Маркировка индекса (1 или ''--'', 2 или ''--'', 3 или "--") диаметра коренной шейки коленчатого вала имеется на каждом кривошипе.
Примечание:
Маркировка индекса диаметра шейки № 4 имеется как на передней, так и на задней сторонах кривошипа № 4.
Предостережение:
При установке подшипников обратите внимание на различия подшипников по форме.
Наименование
1. Номер партии
2. Размерный код
Таблица выбора подшипников
Комбинация индексов | Зазор, мм | ||
Индекс блока цилиндров | Индекс диаметра коренной шейки | Метка класса подшипника | |
1 | 1 или "-" | 4 | 0,030 — 0,049 |
1 | 2 или "-" | 0,035 — 0,054 | |
1 | 3 или "-" | 5 | 0,034 — 0,053 |
2 | 1 или "-" | 2 | 0,033 — 0,052 |
2 | 2 или "-" | 3 | 0,032 — 0,051 |
2 | 3 или "-" | 4 | 0,031 — 0,050 |
3 | 1 или "-" | 1 | 0,031 — 0,049 |
3 | 2 или "-" | 2 | 0,030 — 0,048 |
3 | 3 или "-" | 0,035 — 0,053 |
Установка
- Установите верхние вкладыши подшипников коленчатого вала.
- Верхний вкладыш имеет масляное отверстие и канавку, тогда как у нижнего вкладыша они отсутствуют.
- Осторожно очистите верхний вкладыш от посторонних материалов.
- Если верхний вкладыш используется повторно, устанавливайте его в первоначальное положение.
- Установите верхние вкладыши в блок цилиндров и нанесите на них моторное масло.
Предостережение:
Заменяя подшипники коленчатого вала, подберите их по индексу, обратившись к таблице для выбора подшипников. Не смазывайте маслом поверхность для установки подшипников в блоке цилиндров и наружную поверхность подшипников.
2. Установите коленчатый вал в сборе.
- Смажьте коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно установите коленчатый вал в блок цилиндров.
3. Установите упорный подшипник
- Нанесите моторное масло на упорный подшипник и установите его на центральную коренную шейку коленчатого вала.
Предостережение:
Устанавливайте упорный подшипник так, чтобы масляная канавка контактировала с коленчатым валом.
4. Установите нижний вкладыш подшипника коленчатого вала.
5. Установите крышку подшипника.
- Устанавливайте крышку подшипника так, чтобы стрелка на ней была обращена к передней части двигателя.
- Нанесите жидкую прокладку (состав .ThreeBond 1207B или равноценный) на поверхности установки крышки подшипников коленчатого вала № 5 и корпус цилиндра, как показано на рисунке.
- Установите крышку подшипников в течение не более пяти минут с момента нанесения жидкой прокладки.
- Затяните болты крепления с требуемым моментом затяжки, в том порядке, как показано на рисунке.
Примечание:
Перед нанесением жидкой прокладки полностью удалите масло с установочной поверхности крышки подшипника. Наносите жидкую прокладку так, чтобы она не попала в болтовые отверстия цилиндра и на подшипник.
Момент затяжки: 166 Н м (16,9 кгс-м)
Предостережение:
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
6. Установите поршни и шатуны. Обратитесь к теме «Поршни, шатуны».
7. Установите картер коленчатого вала и масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
8. Установите шестерню коленчатого вала.
9. Установите картер распределительных шестерен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».
10. Установите масляный насос. Обратитесь к теме «Масляный насос».
11. Установите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
12. Установите крышку картера распределительных шестерен Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
13. Установите водяной насос. Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
14. Установите переднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Переднее уплотнение коленчатого вала».
15. Установите заднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
16. Установите топливный коллектор. Обратитесь к теме «Топливный коллектор» в разделе «Топливная система».
17. Установите топливный насос. Обратитесь к теме «Топливный насос» в разделе «Топливная система».
18. Установите головку цилиндров. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
19. Установите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
20. Установите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
21. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
22. Установите двигатель в сборе.
Технические условия на затяжку соединений
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717