Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Насосный агрегат состоит из редуктора привода насосов (6), основных насосов (1, 3) и насоса системы управления (2).
Мощность двигателя передается на редуктор привода насосов (6) через муфту (8). После распределения через зубчатые передачи мощность двигателя передается к насосам (1, 3) и насосу системы управления (2). Передаточное отношение редукторов обоих основных насосов (1, 3) составляет 1:1,108, насоса системы управления (2) составляет 1:1.
Основные насосы (1,3) являются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами.
Насос системы управления (2) является насосом шестеренного типа.
Для управления насосами и клапанами установлены датчики давления подачи насосов (4, 5).
(Обратитесь к теме "Система управления" в разделе СИСТЕМЫ.)
1 - Основной насос 1
2 - Насос системы управления
3 - Основной насос 2
4 - Датчик давления подачи насоса 1
5 - Датчик давления подачи насоса 2
6 - Редуктор привода насосов
7 - Муфта
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ
1 - Регулятор (Насос 2)
2 - Насос 2
3 - Насос системы управления
4 - Регулятор (Насос 1)
5 - Насос 1
6 - Датчик давления подачи насоса 1
7 - Датчик давления подачи насоса 2
8 - Датчик давления (контур рабочего оборудования)
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ 1, 2
Подаваемая основным насосом рабочая жидкость под давлением приводит в действие гидравлические компоненты, такие как гидромоторы или гидроцилиндры. Вал (3) соединяется с блоком цилиндров (6) каждого насоса посредством семи поршней (4) так, что вал и блок цилиндров вращаются вместе. При вращении блока цилиндров (6) поршни (4) совершают возвратно-поступательное движение в блоке цилиндров (6), в результате чего происходит всасывание и подача рабочей жидкости. Каждый основной насос снабжен регулятором (1), который управляет подачей.
1 - Регулятор
2 - Корпус
3 - Вал
4 - Поршень
5 - Распределительный диск
6 - Блок цилиндров
Принцип работы
Крутящий момент двигателя передается валу и семи поршням, заставляя блок цилиндров вращаться, контактируя с поверхностью распределительного диска. Поршни совершают возвратно-поступательное движение в отверстиях блока цилиндров, обеспечивая всасывание и подачу рабочей жидкости.
Увеличение и уменьшение подачи насоса
Изменение угла наклона блока цилиндров (3) приводит к увеличению или уменьшению хода поршня (2) в зависимости от этого угла наклона, в результате чего обеспечивается управление подачей основного насоса. Перемещение сервопоршня (6) вверх-вниз изменяет угол наклона блока цилиндров (3). Сервопоршень (6) соединяется с распределительным диском (4) посредством пальца (5). Один торец блока цилиндров (3) контактирует с поверхностью распределительного диска (4) и скользит вдоль нее.
2 - Поршень
3 - Блок цилиндров
4 - Распределительный диск
5 - Палец
6 - Сервопоршень
РЕГУЛЯТОРЫ
Регулятор регулирует подачу основного насоса в ответ на управляющие сигналы от разных датчиков давления и следит за тем, чтобы мощность привода насоса не превышала мощность двигателя. На насосе 1 и насосе 2 имеется по одному регулятору. Главными деталями регулятора являются пружина (1), гильза А (2), гильза В (7), золотник А (3), золотник В (6), поршень (4), поршень нагрузки (5), внутренняя пружина (8) и наружная пружина (9). Управление подачей основного насоса осуществляется в соответствии с управляющими сигналами, поступающими от различных датчиков давления на регулятор, который открывает или закрывает контур для сервопоршня (10), изменяя угол наклона блока цилиндров (11).
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление управления непрерывно подается со стороны малой полости сервопоршня (10).
Pd1 -Давление подачи насоса 1
Pd2 -Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps -Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
11 - Блок цилиндров
12 - Рычаг
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
11 - Блок цилиндров
12 - Рычаг
Управляющие функции регулятора
Регулятор может выполнять следующие четыре функции управления.
- Управление давлением управления насосом
При перемещении рычага управления клапан управления подачей насоса в гидрораспределителе системы управления регулирует давление управления насосом Pi в зависимости от величины хода рычага. Когда на регулятор поступает давление управления насосом Pi, регулятор регулирует подачу насоса пропорционально давлению управления насосом Pi. При перемещении рычага управления давление управления насосом Pi возрастает, и регулятор увеличивает подачу насоса. При возвращении рычага управления в нейтральное положение давление управления насосом Pi уменьшается, и регулятор уменьшает подачу насоса.
- Управление давлением подачи собственного или противоположного насоса
Регулятор принимает управляющие сигналы от датчиков давления подачи собственного насоса Pd1 и противоположного насоса Pd2. Если две средние величины давления выходят за пределы заданной диаграммы P-Q, регулятор уменьшает подачу обоих насосов, и общая мощность насоса возвращается к заданной диаграмме P-Q. Таким образом, двигатель защищен от перегрузок. Так как диаграмма P-Q предназначена для совместного регулирования работы обоих насосов, то подача обоих насосов регулируется почти одинаково. Вследствие этого, несмотря на то, что нагрузка на насос со стороны высокого давления выше, чем со стороны низкого давления, общая мощность насоса соответствует мощности двигателя. (Управление общей мощностью).
- Управление давлением управления от электромагнитного клапана управления крутящим моментом
Работа основного контроллера (МС) основана на приеме данных установочной частоты вращения двигателя и информационных сигналов о фактической частоте вращения двигателя и передаче сигналов к электромагнитному клапану управления крутящим моментом. В ответ на сигналы от МС (Основного контроллера) электромагнитный клапан управления крутящим моментом передает к регулятору давление управления крутящим моментом Pps. Получив давление управления Pps, регулятор уменьшает подачу насоса. (Управление уменьшением мощности с учетом частоты вращения: Управление увеличением крутящего момента низкой скорости)
(Обратитесь к теме "Система управления".)
- Управление давлением управления от электромагнитного клапана управления ограничением максимальной подачи насоса (Только со стороны насоса 2)
Когда основной контроллер (МС) принимает сигналы от датчика режима работы, датчика давления [дополнительное рабочее оборудование] или датчика режима рабочего оборудования (по заказу), МС (Основной контроллер) посылает сигналы к электромагнитному клапану управления ограничением максимальной подачи насоса. В ответ на сигналы от МС (Основного контроллера) электромагнитный клапан управления ограничением максимальной подачи насоса уменьшает давление управления насосом Pi, вследствие чего ограничивается верхний предел подачи. (Управление ограничением подачи насоса)
(Обратитесь к теме "Система управления".)
Управление давлением управления насосом
- Увеличение подачи
1. При перемещении рычага управления включается клапан управления подачей в гидрораспределителе системы управления, и давление управления насосом Pi возрастает.
2. Поршень (4) толкает золотник А (3) и пружину (1), перемещая золотник А (3) по направлению стрелки.
3. Контур со стороны большой полости сервопоршня (10) открывается в гидробак.
4. Так как давление управления всегда направлено в малую полость сервопоршня (10), сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Вследствие этого блок цилиндров вращается в направлении максимального наклона, и подача насоса увеличивается.
5. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) перемещается в том же направлении, в котором перемещается золотник А (3).
6. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) закрывается, и контур между большой полостью сервопоршня (10) и гидробаком закрывается. Вследствие этого сервопоршень (10) останавливается, и операция увеличения подачи завершается.
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
- Уменьшение подачи
1. При возвращении рычага управления возвращается клапан управления подачей в гидрораспределителе системы управления, и давление управления насосом Pi понижается.
2. Поршень (4) и золотник А (3) находятся под воздействием пружины (1), вследствие чего золотник А (3) перемещается по направлению стрелки.
3. Давление управления также направляется в большую полость сервопоршня (10).
4. Благодаря разности диаметров между большой и малой полостями сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Вследствие этого блок цилиндров вращается в направлении минимального наклона, и подача насоса уменьшается.
5. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) перемещается в том же направлении, в котором перемещается золотник А (3).
6. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) закрывается, и передача давления управления к сервопоршню (10) блокируется. Вследствие этого сервопоршень (10) останавливается, и операция уменьшения подачи завершается.
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Управление давлением подачи собственного или противоположного насоса
- Уменьшение подачи
1. При возникновении нагрузки на насос в результате перемещения какого-либо рычага управления возрастает давление подачи насоса 1 Pd1 или давление подачи насоса 2 Pd2. (Во время работы давление управления насосом Pi остается высоким.)
2. Поршень нагрузки (5) толкает золотник В (6), внутреннюю пружину (8), наружную пружину (9), и золотник В (6) перемещается по направлению стрелки.
3. Благодаря перемещению золотника В (6) давление управления направляется в большую полость сервопоршня (10).
4. Благодаря разности диаметров между большой и малой полостями сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Блок цилиндров вращается в направлении минимального наклона, и подача насоса уменьшается.
5. Движение блока цилиндров передается к гильзе В (7) через рычаг (12). Гильза В (7) перемещается в том же направлении, в котором перемещается золотник В (6).
6. Когда гильза В (7) переместится на величину хода, равную величине хода золотника В (6), открытая часть между гильзой В (7) и золотником В (6) закрывается, и передача давления управления к сервопоршню (10) блокируется. Вследствие этого сервопоршень (10) останавливается, и операция уменьшения подачи завершается.
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
- Увеличение подачи
1. Когда нагрузка на насос уменьшается, понижается давление подачи насоса 1 Pd1 или давление подачи насоса 2 Pd2. (Во время работы давление управления насосом Pi остается высоким.)
2. Поршень нагрузки (5) и золотник В (6) находятся под воздействием внутренней пружины (8) и наружной пружины (9) и перемещаются по направлению стрелки.
3. Благодаря перемещению золотника В (6) контур со стороны большой полости сервопоршня (10) открывается в гидробак.
4. Поскольку давление управления всегда направлено в малую полость сервопоршня (10), сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Блок цилиндров вращается в направлении максимального наклона, и подача насоса увеличивается.
5. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) перемещается в том же направлении, в котором перемещается золотник А (3).
6. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) закрывается, и передача давления управления к сервопоршню (10) блокируется. Вследствие этого сервопоршень (10) останавливается, и операция увеличения подачи завершается.
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)
2 - Гильза А
3 - Золотник А
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Управление давлением управления от электромагнитного клапана управления крутящим моментом
- Уменьшение подачи
1. Когда электромагнитный клапан управления крутящим моментом приводится в действие сигналами от основного контроллера (МС), давление управления крутящим моментом Pps возрастает.
2. Давление управления крутящим моментом Pps и давление подачи насоса 1 Pd1 или давление подачи насоса 2 Ppd2 объединяются и подаются к поршню нагрузки (5).
3. Поршень нагрузки (5) толкает золотник В (6), внутреннюю пружину (8) и наружную пружину(9), перемещая золотник В (6) по направлению стрелки.
4. Благодаря перемещению золотника В (6) давление управления направляется в большую полость сервопоршня (10).
5. Благодаря разности диаметров между большой и малой полостями сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Вследствие этого блок цилиндров вращается в направлении минимального наклона, и подача насоса уменьшается.
6. Движение блока цилиндров передается к гильзе В (7) через рычаг (12). Гильза В (7) перемещается в том же направлении, в котором перемещается золотник В (6).
7. Когда гильза В (7) переместится на величину хода, равную величине хода золотника В (6), открытая часть между гильзой В (7) и золотником В (6) закрывается, и передача давления управления в большую полость сервопоршня блокируется. Вследствие этого сервопоршень (10) останавливается, и операция уменьшения подачи завершается.
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Управление давлением управления от электромагнитного клапана управления подачей
- Управление подачей на верхнем уровне (Только для насоса 2)
1. Сигналы от основного контроллера (МС) приводят в действие электромагнитный клапан управления максимальной подачей насоса в контуре давления управления насосом Pi.
2. Электромагнитный клапан управления максимальной подачей насоса действует как редукционный клапан, вследствие чего понижается давление управления насосом Pi.
3. Поршень (4) перемещается по направлению стрелки под действием пониженного давления управления насосом Pi.
4. Поршень (4) толкает золотник А (3) и пружину (1), пока сила, действующая на поршень (4) со стороны давления управления насосом Pi, не уравновесится усилием пружины (1), вследствие чего золотник А (3) перемещается по направлению стрелки.
5. Поскольку давление управления насосом Pi понизилось, золотник А (3) перемещается на более короткое расстояние, чем обычно.
6. Благодаря перемещению золотника А (3) контур со стороны большой полости сервопоршня (10) открывается в гидробак.
7. Поскольку давление управления всегда направлено в малую полость сервопоршня (10), сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Вследствие этого блок цилиндров вращается в направлении максимального наклона, и подача насоса увеличивается.
8. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) перемещается в том же направлении, в котором перемещается золотник А (3).
9. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) закрывается, и передача давления управления в большую полость сервопоршня (10) блокируется.
10. Вследствие этого сервопоршень (10) останавливается, и операция увеличения подачи завершается.
11. В соответствии с этим давление управления насосом Pi возрастает пропорционально величине хода рычага управления, и подача насоса увеличивается. Однако поскольку давление управления насосом Pi регулируется, величина хода золотника А (3) и сервопоршня (10) уменьшается, в результате чего максимальная подача становится меньше, чем обычно.
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)
1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
НАСОС СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Ведущая шестерня (1) приводится в действие двигателем через редуктор привода насосов, который в свою очередь вращает ведомую шестерню (2), так как они находятся в зацеплении.
1 - Ведущая шестерня
2 - Ведомая шестерня
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ НАСОСА
Этот датчик определяет давление подачи насоса, которое используется для управления различными операциями. Когда давление рабочей жидкости приложено к диафрагме (6), диафрагма (6) деформируется. Деформация диафрагмы (6) обнаруживается в виде электрических сигналов.
3 - Масса
4 - Выход
5 - Источник питания (5 В)
6 - Поверхность восприятия давления (Диафрагма)
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717