меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЭКСКАВАТОРА HITACHI Zaxis

Гидравлический  экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Насосный агрегат состоит из редуктора привода насосов (6), основных насосов (1, 3) и насоса системы управле­ния (2).

Мощность двигателя передается на редуктор привода насосов (6) через муфту (8). После распределения через зубчатые передачи мощность двигателя передается к насосам (1, 3) и насосу системы управления (2). Пере­даточное отношение редукторов обоих основных насо­сов (1, 3) составляет 1:1,108, насоса системы управле­ния (2) составляет 1:1.

Основные насосы (1,3) являются регулируемыми акси­ально-поршневыми насосами.

Насос системы управления (2) является насосом шес­теренного типа.

Для управления насосами и клапанами установлены датчики давления подачи насосов (4, 5).

(Обратитесь к теме "Система управления" в разделе СИСТЕМЫ.)

1 - Основной насос 1
2 - Насос системы управления
3 - Основной насос 2
4 - Датчик давления подачи насоса 1
5 - Датчик давления подачи насоса 2
6 - Редуктор привода насосов
7 - Муфта

 

НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ

1 - Регулятор (Насос 2)
2 - Насос 2
3 - Насос системы управления
4 - Регулятор (Насос 1)
5 - Насос 1
6 - Датчик давления подачи насоса 1
7 - Датчик давления подачи насоса 2  
8 - Датчик давления (контур рабочего оборудования)

 

ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ 1, 2


Подаваемая основным насосом рабочая жидкость под давлением приводит в действие гидравличе­ские компоненты, такие как гидромоторы или гидроцилиндры. Вал (3) соединяется с блоком ци­линдров (6) каждого насоса посредством семи поршней (4) так, что вал и блок цилиндров враща­ются вместе. При вращении блока цилиндров (6) поршни (4) совершают возвратно-поступательное движение в блоке цилиндров (6), в результате чего происходит всасывание и подача рабочей жидко­сти. Каждый основной насос снабжен регулятором (1), который управляет подачей.

1 - Регулятор
2 - Корпус
3 - Вал
4 - Поршень
5 - Распределительный диск
6 - Блок цилиндров

 

Принцип работы
Крутящий момент двигателя передается валу и семи поршням, заставляя блок цилиндров вращаться, контактируя с поверхностью распределительного диска. Поршни совершают возвратно-поступательное движение в отверстиях блока цилиндров, обеспечивая всасывание и подачу рабочей жидкости.

Увеличение и уменьшение подачи насоса
Изменение угла наклона блока цилиндров (3) приводит к увеличению или уменьшению хода поршня (2) в зависимости от этого угла наклона, в результате чего обеспечивается управление по­дачей основного насоса. Перемещение серво­поршня (6) вверх-вниз изменяет угол наклона блока цилиндров (3). Сервопоршень (6) соединя­ется с распределительным диском (4) посредст­вом пальца (5). Один торец блока цилиндров (3) контактирует с поверхностью распределительно­го диска (4) и скользит вдоль нее.

2 - Поршень
3 - Блок цилиндров
4 - Распределительный диск
5 - Палец
6 - Сервопоршень

 

РЕГУЛЯТОРЫ

 

Регулятор регулирует подачу основного насоса в ответ на управляющие сигналы от разных датчиков давления и следит за тем, чтобы мощность при­вода насоса не превышала мощность двигателя. На насосе 1 и насосе 2 имеется по одному регу­лятору. Главными деталями регулятора являются пружина (1), гильза А (2), гильза В (7), золотник А (3), золотник В (6), поршень (4), поршень нагрузки (5), внутренняя пружина (8) и наружная пружина (9). Управление подачей основного насоса осуще­ствляется в соответствии с управляющими сигна­лами, поступающими от различных датчиков дав­ления на регулятор, который открывает или за­крывает контур для сервопоршня (10), изменяя угол наклона блока цилиндров (11).

ПРИМЕЧАНИЕ: Давление управления непре­рывно подается со стороны малой полости сервопоршня (10).

Pd1 -Давление подачи насоса 1
Pd2 -Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps -Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)

1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
11 - Блок цилиндров
12 - Рычаг

1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
11 - Блок цилиндров
12 - Рычаг

 

Управляющие функции регулятора

Регулятор может выполнять следующие четыре функции управления.

  • Управление давлением управления насосом

При перемещении рычага управления клапан управления подачей насоса в гидрораспредели­теле системы управления регулирует давление управления насосом Pi в зависимости от вели­чины хода рычага. Когда на регулятор поступает давление управления насосом Pi, регулятор ре­гулирует подачу насоса пропорционально дав­лению управления насосом Pi. При перемеще­нии рычага управления давление управления насосом Pi возрастает, и регулятор увеличивает подачу насоса. При возвращении рычага управ­ления в нейтральное положение давление управления насосом Pi уменьшается, и регуля­тор уменьшает подачу насоса.

  • Управление давлением подачи собственного или противоположного насоса

Регулятор принимает управляющие сигналы от датчиков давления подачи собственного насоса Pd1 и противоположного насоса Pd2. Если две средние величины давления выходят за преде­лы заданной диаграммы P-Q, регулятор умень­шает подачу обоих насосов, и общая мощность насоса возвращается к заданной диаграмме P-Q. Таким образом, двигатель защищен от перегру­зок. Так как диаграмма P-Q предназначена для совместного регулирования работы обоих насо­сов, то подача обоих насосов регулируется поч­ти одинаково. Вследствие этого, несмотря на то, что нагрузка на насос со стороны высокого дав­ления выше, чем со стороны низкого давления, общая мощность насоса соответствует мощно­сти двигателя. (Управление общей мощностью).

  • Управление давлением управления от электро­магнитного клапана управления крутящим мо­ментом

Работа основного контроллера (МС) основана на приеме данных установочной частоты вращения двигателя и информационных сигналов о фак­тической частоте вращения двигателя и пере­даче сигналов к электромагнитному клапану управления крутящим моментом. В ответ на сиг­налы от МС (Основного контроллера) электро­магнитный клапан управления крутящим мо­ментом передает к регулятору давление управ­ления крутящим моментом Pps. Получив давле­ние управления Pps, регулятор уменьшает по­дачу насоса. (Управление уменьшением мощ­ности с учетом частоты вращения: Управление увеличением крутящего момента низкой скоро­сти)

(Обратитесь к теме "Система управления".)

  • Управление давлением управления от электро­магнитного клапана управления ограничением максимальной подачи насоса (Только со стороны насоса 2)

Когда основной контроллер (МС) принимает сиг­налы от датчика режима работы, датчика дав­ления [дополнительное рабочее оборудование] или датчика режима рабочего оборудования (по заказу), МС (Основной контроллер) посылает сигналы к электромагнитному клапану управле­ния ограничением максимальной подачи насоса. В ответ на сигналы от МС (Основного контрол­лера) электромагнитный клапан управления ог­раничением максимальной подачи насоса уменьшает давление управления насосом Pi, вследствие чего ограничивается верхний предел подачи. (Управление ограничением подачи на­соса)

(Обратитесь к теме "Система управления".)

Управление давлением управления насосом

  • Увеличение подачи

1. При перемещении рычага управления вклю­чается клапан управления подачей в гидро­распределителе системы управления, и дав­ление управления насосом Pi возрастает.

2. Поршень (4) толкает золотник А (3) и пружину (1), перемещая золотник А (3) по направлению стрелки.

3. Контур со стороны большой полости серво­поршня (10) открывается в гидробак.

4. Так как давление управления всегда направ­лено в малую полость сервопоршня (10), сер­вопоршень (10) перемещается по направле­нию стрелки. Вследствие этого блок цилинд­ров вращается в направлении максимального наклона, и подача насоса увеличивается.

5. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) пе­ремещается в том же направлении, в котором перемещается золотник А (3).

6. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) закрывается, и контур между большой полостью сервопоршня (10) и гид­робаком закрывается. Вследствие этого сер­вопоршень (10) останавливается, и операция увеличения подачи завершается.


1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)


1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

  • Уменьшение подачи

1. При возвращении рычага управления воз­вращается клапан управления подачей в гид­рораспределителе системы управления, и давление управления насосом Pi понижается.

2. Поршень (4) и золотник А (3) находятся под воздействием пружины (1), вследствие чего золотник А (3) перемещается по направлению стрелки.

3. Давление управления также направляется в большую полость сервопоршня (10).

4. Благодаря разности диаметров между боль­шой и малой полостями сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Вследствие этого блок цилиндров вращается в направлении минимального наклона, и по­дача насоса уменьшается.

5. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) пе­ремещается в том же направлении, в котором перемещается золотник А (3).

6. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) закрывается, и передача давле­ния управления к сервопоршню (10) блокиру­ется. Вследствие этого сервопоршень (10) ос­танавливается, и операция уменьшения по­дачи завершается.


 

1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг
Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)

1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

 

Управление давлением подачи собственного или противоположного насоса

  • Уменьшение подачи

1. При возникновении нагрузки на насос в ре­зультате перемещения какого-либо рычага управления возрастает давление подачи на­соса 1 Pd1 или давление подачи насоса 2 Pd2. (Во время работы давление управления на­сосом Pi остается высоким.)

2. Поршень нагрузки (5) толкает золотник В (6), внутреннюю пружину (8), наружную пружину (9), и золотник В (6) перемещается по на­правлению стрелки.

3. Благодаря перемещению золотника В (6) дав­ление управления направляется в большую полость сервопоршня (10).

4. Благодаря разности диаметров между боль­шой и малой полостями сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Блок цилиндров вращается в направлении мини­мального наклона, и подача насоса уменьша­ется.

5. Движение блока цилиндров передается к гильзе В (7) через рычаг (12). Гильза В (7) пе­ремещается в том же направлении, в котором перемещается золотник В (6).

6. Когда гильза В (7) переместится на величину хода, равную величине хода золотника В (6), открытая часть между гильзой В (7) и золот­ником В (6) закрывается, и передача давления управления к сервопоршню (10) блокируется. Вследствие этого сервопоршень (10) оста­навливается, и операция уменьшения подачи завершается.

5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)

5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

 

  • Увеличение подачи

1. Когда нагрузка на насос уменьшается, пони­жается давление подачи насоса 1 Pd1 или давление подачи насоса 2 Pd2. (Во время ра­боты давление управления насосом Pi оста­ется высоким.)

2. Поршень нагрузки (5) и золотник В (6) нахо­дятся под воздействием внутренней пружины (8) и наружной пружины (9) и перемещаются по направлению стрелки.

3. Благодаря перемещению золотника В (6) кон­тур со стороны большой полости сервопоршня (10) открывается в гидробак.

4. Поскольку давление управления всегда на­правлено в малую полость сервопоршня (10), сервопоршень (10) перемещается по направ­лению стрелки. Блок цилиндров вращается в направлении максимального наклона, и пода­ча насоса увеличивается.

5. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) пе­ремещается в том же направлении, в котором перемещается золотник А (3).

6. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) закрывается, и передача давле­ния управления к сервопоршню (10) блокиру­ется. Вследствие этого сервопоршень (10) ос­танавливается, и операция увеличения подачи завершается.

5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)

2 - Гильза А   
3 - Золотник А   
5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

 

Управление давлением управления от элек­тромагнитного клапана управления крутящим моментом

 

  • Уменьшение подачи

1. Когда электромагнитный клапан управления крутящим моментом приводится в действие сигналами от основного контроллера (МС), давление управления крутящим моментом Pps возрастает.

2. Давление управления крутящим моментом Pps и давление подачи насоса 1 Pd1 или давление подачи насоса 2 Ppd2 объединяются и подаются к поршню нагрузки (5).

3. Поршень нагрузки (5) толкает золотник В (6), внутреннюю пружину (8) и наружную пружину(9), перемещая золотник В (6) по направлению стрелки.

4. Благодаря перемещению золотника В (6) дав­ление управления направляется в большую полость сервопоршня (10).

5. Благодаря разности диаметров между боль­шой и малой полостями сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Вследствие этого блок цилиндров вращается в направлении минимального наклона, и по­дача насоса уменьшается.

6. Движение блока цилиндров передается к гильзе В (7) через рычаг (12). Гильза В (7) пе­ремещается в том же направлении, в котором перемещается золотник В (6).

7. Когда гильза В (7) переместится на величину хода, равную величине хода золотника В (6), открытая часть между гильзой В (7) и золот­ником В (6) закрывается, и передача давления управления в большую полость сервопоршня блокируется. Вследствие этого серво­поршень (10) останавливается, и операция уменьшения подачи завершается.

5 - Поршень нагрузки
6 - Золотник В
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)

5 - Поршень нагрузки   
6 - Золотник В  
7 - Гильза В
8 - Внутренняя пружина
9 - Наружная пружина
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

 

Управление давлением управления от элек­тромагнитного клапана управления подачей

 

  • Управление подачей на верхнем уровне (Только для насоса 2)

1. Сигналы от основного контроллера (МС) приводят в действие электромагнитный клапан управления максимальной подачей насоса в контуре давления управления насосом Pi.

2. Электромагнитный клапан управления максималь­ной подачей насоса действует как редукционный клапан, вследствие чего понижается давление управления насосом Pi.

3. Поршень (4) перемещается по направлению стрелки под действием пониженного давления управления насосом Pi.

4. Поршень (4) толкает золотник А (3) и пружину (1), пока сила, действующая на поршень (4) со стороны давления управления насосом Pi, не уравновесится усилием пружины (1), вследствие чего золотник А (3) перемещается по направлению стрелки.

5. Поскольку давление управления насосом Pi пони­зилось, золотник А (3) перемещается на более ко­роткое расстояние, чем обычно.

6. Благодаря перемещению золотника А (3) контур со стороны большой полости сервопоршня (10) от­крывается в гидробак.

7. Поскольку давление управления всегда направлено в малую полость сервопоршня (10), сервопоршень (10) перемещается по направлению стрелки. Вследствие этого блок цилиндров вращается в на­правлении максимального наклона, и подача насо­са увеличивается.

8. Движение блока цилиндров передается к гильзе А (2) через рычаг (12). Гильза А (2) перемещается в том же направлении, в котором перемещается зо­лотник А (3).

9. Когда гильза А (2) переместится на величину хода, равную величине хода золотника А (3), открытая часть между золотником А (3) и гильзой А (2) за­крывается, и передача давления управления в большую полость сервопоршня (10) блокируется.

10. Вследствие этого сервопоршень (10) останавлива­ется, и операция увеличения подачи завершается.

11. В соответствии с этим давление управления насо­сом Pi возрастает пропорционально величине хода рычага управления, и подача насоса увеличивается. Однако поскольку давление управления насосом Pi регулируется, величина хода золотника А (3) и сер­вопоршня (10) уменьшается, в результате чего максимальная подача становится меньше, чем обычно.

1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

Pd1 - Давление подачи насоса 1
Pd2 - Давление подачи насоса 2
Dr - Возврат в гидробак
Pi - Давление управления насосом
Pps - Давление управления крутящим моментом
Pg - Давление в первичном контуре управления (От насоса системы управления)

1 - Пружина
2 - Гильза А
3 - Золотник А
4 - Поршень
10 - Сервопоршень
12 - Рычаг

 

НАСОС СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Ведущая шестерня (1) приводится в действие дви­гателем через редуктор привода насосов, который в свою очередь вращает ведомую шестерню (2), так как они находятся в зацеплении.

1 - Ведущая шестерня
2 - Ведомая шестерня

 

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ НАСОСА

 

Этот датчик определяет давление подачи насоса, которое используется для управления различными операциями. Когда давление рабочей жидкости приложено к диафрагме (6), диафрагма (6) де­формируется. Деформация диафрагмы (6) обна­руживается в виде электрических сигналов.

3 - Масса
4 - Выход
5 - Источник питания (5 В)
6 - Поверхность восприятия давления (Диафрагма)

 

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17