Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Описание блока управления двигателем (ECM)
Меры предосторожности при обслуживании блока управления двигателем (ECM)
Важно: Символ “!” предупреждает об опасности поражения электрическим током. Во избежание поражения электрическим током и получения серьезных травм не допускается прикасаться к контактам. Перед отсоединением разъемов всегда следует поворачивать ключ в замке зажигания в положение "OFF" или отсоединять провод от аккумуляторной батареи.
Блок управления двигателем рассчитан на обычную электрическую нагрузку при работе в составе систем автомобиля. Следует избегать перегрузки любых электрических цепей. При поиске обрывов и коротких замыканий не следует замыкать на "массу" любые цепи ECM или прикладывать к ним напряжение питания, за исключением случаев, когда этого требует инструкция. В некоторых случаях цепи должны проверяться только при помощи тестера. Разъем жгута блока управления двигателем должен оставаться подключенным. Блок управления ECM в основном управляет следующими системами:
- Подачи топлива
- Рециркуляции отработавших газов
- Турбонагнетателя
- Сажевого фильтра
- Предпускового подогрева (свечи)
- Вспомогательной тормозной системой
- Иммобилайзера
- Бортовой диагностики (получение информации для управления двигателем)
Блок ECM постоянно получает информацию от различных датчиков. Системы, которыми управляет ECM, влияют на характеристики автомобиля. Блок ECM выполняет также диагностику системы. Блок ECM может определить неисправности и сообщить о них водителю посредством включения контрольной лампы, а также записать в память диагностические коды неисправностей (DTC). Коды DTC идентифицируют определенные неисправности и предназначены для технических специалистов, обслуживающих автомобиль.
Описание напряжений ECM
Блок ECM обеспечивает буферизированное питание различных переключателей и датчиков. Блок ECM может обеспечить это, потому что сопротивления его цепей очень велики. Контрольная лампа не подходит для проверки таких цепей. Обычные непрофессиональные вольтметры также не могут дать точных показаний, т. к. их входное сопротивление слишком мало. Для обеспечения точности измерений следует использовать электрический тестер с высоким (10 МОм) входным сопротивлением. Входы и выходы блока ECM включают в себя аналого-цифровые преобразователи, буферы сигналов, счетчики и специальные усилители. Блок ЕСМ управляет большинством компонентов через электронные коммутаторы, которые в состоянии ON замыкают цепи на "массу".
Дополнительное электрическое и вакуумное оборудование
Под дополнительным электрическим и вакуумным оборудованием подразумевается любое оборудование, которое подключается к электрической и вакуумной системам автомобиля и устанавливается после того, как автомобиль покинул завод. Конструкцией автомобиля не предусмотрена установка такого оборудования. Не допускается установка дополнительного вакуумного оборудования. Дополнительное электрическое оборудование можно подключать только напрямую к АКб и "массе". Тем не менее, даже таким образом подключенное дополнительное электорооборудование может вызвать неисправности электрической системы автомобиля. Неполадки могут быть вызваны влиянием также и не подключенных устройств, таких как мобильные телефоны и аудиоаппаратура. Следовательно, при диагностике любых неисправностей электрической системы необходимо в первую очередь отключить любое дополнительное электрическое оборудование. Если после его отключения неисправность остается, следует провести диагностику в обычном порядке.
Опасность электростатического разряда
Многие компоненты блока ЕСМ рассчитаны на очень низкий уровень напряжения. Такие компоненты могут быть легко повреждены электростатическими разрядами. Для сравнения: когда человек чувствует удар тока при статическом разряде, напряжение составляет порядка 4000 В. Статический заряд на теле человека может накапливаться по нескольким причинам. Наиболее частые причины образования заряда — трение и индукция.
- Например, заряд может возникать в результате трения человека о сиденье автомобиля.
Важно: Для исключения возможности статического разряда следует выполнять следующие требования:
- Не прикасаться к контактам разъема блока ЕСМ или деталям на плате.
- Не вскрывать упаковку запасных частей, пока все не будет подготовлено к их установке.
- Перед вскрытием упаковки следует гарантированно замкнуть ее на "массу" автомобиля.
- Перед установкой электронных компонентов для снятия статического заряда после трения о сиденье, посадки в автомобиль или хождения следует прикоснуться к "массе".
- Заряд в результате индукции возникает тогда, когда человек в обуви, обеспечивающей хорошую изоляцию от земли, находясь рядом с сильно заряженным объектом, кратковременно касается земли. При этом с него стекает на землю заряд полярности, такой же как у заряженного объекта, а сам человек приобретает обратный потенциал.
Контрольная лампа "Проверь двигатель" (MIL)
Контрольная лампа "Проверь двигатель" расположена на комбинации приборов. Контрольная лампа с изображением "двигатель" загорается в следующих случаях:
Нарушения, связанные с превышением содержания вредных веществ в отработавших газах (типы неисправностей A или B) (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4") или нарушения характеристик двигателя (двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4"). Автомобиль в этих случаях нуждается в обслуживании. Ниже приведены варианты индикации контрольной лампы:
- Контрольная лампа горит, если ключ в замке зажигания повернут в положение "ON", но двигатель не работает. Это является проверкой работоспособности самой лампы. (Двигатель, соответствующий стандарту "Евро 4".)
- Контрольная лампа загорается примерно на
3 с, если ключ в замке зажигания повернуть в положение "ON", но двигатель не запускать. Это является проверкой работоспособности самой лампы. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4", автомобиль не оборудован ограничителем скорости.)
- Контрольная лампа загорается примерно на 15 с и мигает 3 раза, если ключ в замке зажигания повернуть в положение "ON", но двигатель не запускать. Это свидетельствует о том, что лампа работоспособна и ограничитель скорости исправен. (Двигатель, не соответствующий стандарту "Евро 4", автомобиль оборудован ограничителем скорости.)
После запуска двигателя лампа гаснет, — неисправностей не обнаружено.
- Если после запуска двигателя контрольная лампа продолжает гореть — обнаружены неисправности. Всякий раз при обнаружении неисправностей, связанных с превышением содержания вредных веществ в отработавших газах (типы неисправностей A или B) (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4") или с нарушением характеристик двигателя (двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4"), загорается контрольная лампа, и в память записываются коды неисправностей DTC.
Индикатор сервисного обслуживания (SVS)
Лампа индикатора сервисного обслуживания (SVS) расположена на комбинации приборов. Лампа индикатора сервисного обслуживания с изображением "гаечный ключ" загорается, когда:
Определена неисправность, не связанная с превышением вредных веществ в отработавших газах (тип кодов неисправностей C), автомобиль требует обслуживания. Ниже приведены варианты индикации лампы SVS:
- Лампа SVS горит, если ключ в замке зажигания повернут в положение "ON", но двигатель не работает. Это является проверкой работоспособности самой лампы.
- Лампа SVS загорается примерно на 15 с и мигает 3 раза, если ключ в замке зажигания повернуть в положение "ON", но двигатель не запускать. Это свидетельствует о том, что лампа SVS работоспособна и ограничитель скорости исправен (автомобиль оборудован ограничителем скорости).
- После запуска двигателя лампа SVS гаснет, - неисправностей не обнаружено.
- Если после запуска двигателя лампа SVS продолжает гореть — обнаружены неисправности блока управления двигателем ЕСМ. Каждый раз, когда обнаруживаются неисправности, не связанные с превышением вредных веществ в отработавших газах, лампа sVs загорается и коды неисправностей DTC записываются в память.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717