Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Описание органов управления двигателем
Датчик положения педали акселератора
Условные обозначения
1. Кронштейн педали акселератора
2. Датчик положения педали акселератора
3. Педаль акселератора
Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейн педали. В едином корпусе объединены два отдельных датчика. Сигналы датчиков положения педали акселератора используются блоком управления ЕСМ для определения желаемой степени ускорения или замедления. Датчики положения педали акселератора представляют собой элементы Холла. Каждый датчик подает свой сигнал в соответствующую цепь блока ЕСМ, зависящий от изменения положения педали акселератора. Напряжение на датчике 1 низкое при отпущенной педали и повышается при нажатии на нее. Напряжение на датчике 2 высокое при отпущенной педали и понижается при нажатии на нее.
Датчик атмосферного давления (BARO)
Датчик атмосферного давления (BARO) размещен позади комбинации приборов и закреплен на перекладине кронштейном. Он представляет собой преобразователь, напряжение на котором зависит от величины атмосферного давления. Сигнал датчика атмосферного давления используется блоком ЕСМ для управления параметрами, зависящими от изменения атмосферного давления. Блок управления ЕСМ получает с датчика сигнал низкого напряжения при низком атмосферном давлении, например в высоко расположенных районах. При высоком атмосферном давлении на блок ЕСМ передается сигнал высокого напряжения. Этот сигнал используется блоком управления для регулировки параметров впрыска при изменении высоты.
Датчик давления наддува
Датчик давления наддува установлен во впускном тракте. Он является преобразователем, напряжение на котором изменяется в зависимости от давления воздуха во впускном тракте. Датчик давления наддува подает на ECM сигнал, напряжение которого пропорционально давлению во впускном воздуховоде. Напряжение сигнала, передаваемого в ECM, низкое если давление во впускном воздуховоде низкое, например при работе двигателя без нагрузки. Напряжение сигнала, передаваемого в ECM, высокое если давление во впускном воздуховоде высокое, например при работе двигателя под нагрузкой.
Датчик положения распределительного вала
Условные обозначения
1. Шестерня распределительного вала
2. Направление вращения
3. Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала установлен за шестерней распределительного вала в головке блока цилиндров. За один цикл работы двигателя он определяет пять выступов (четыре выступа расположены симметрично на расстоянии 90° друг от друга, еще один выступ находится на поверхности шестерни распределительного вала). Он представляет собой магнито-резистивный чувствительный элемент, вырабатывающий сигнал прямоугольной формы.
Датчик положения коленчатого вала
Условные обозначения
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Задающее колесо
Датчик положения коленчатого вала установлен на картере маховика двигателя. Задающее колесо установлено на маховике двигателя. На нем имеются 56 зубцов, расположенных через 6°, и сектор без зубцов в 30°. Эта область служит для определения положения коленчатого вала, соответствующего верхней мертвой точке. Датчик представляет собой магнито-резистивный чувствительный элемент, вырабатывающий сигнал прямоугольной формы. Одновременное определение датчиком положения коленчатого вала сектора без зубцов и датчиком положения распределительного вала одной из меток на шестерне распределительного вала означает, что поршень в цилиндре № 1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Условные обозначения
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата. Датчик ECT конструктивно представляет собой терморезистор, позволяющий определить температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, сопротивление датчика тоже низкое. С повышением температуры охлаждающей жидкости возрастает и сопротивление датчика. При высоком сопротивлении датчика ECM определяет высокое напряжение в сигнальной цепи. При низком сопротивлении датчика ECM определяет низкое напряжение в сигнальной цепи.
Датчик температуры топлива
Условные обозначения
1. Датчик температуры топлива
2. Регулятор давления в общей топливораспределительной магистрали
Датчик температуры топлива установлен на ТНВД. Он представляет собой переменный резистор и измеряет температуру топлива на входе в ТНВД. При низкой температуре топлива сопротивление датчика высокое. С ростом температуры сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика ECM определяет высокое напряжение в сигнальной цепи. При низком сопротивлении датчика ECM определяет низкое напряжение в сигнальной цепи.
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4"
Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4"
Датчик температуры воздуха на впуске установлен между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Датчик интегрирован с датчиком (MAF) (требования норм "Евро 4"). Датчик IAT конструктивно представляет собой терморезистор, позволяющий определить температуру подаваемого в двигатель воздуха. Когда температура воздуха на впуске низкая, сопротивление датчика тоже низкое. С повышением температуры воздуха на впуске возрастает и сопротивление датчика. При высоком сопротивлении датчика ECM определяет высокое напряжение в сигнальной цепи. При низком сопротивлении датчика ECM определяет низкое напряжение в сигнальной цепи.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха MAF измеряет количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик установлен между воздухоочистителем и турбонагнетателем. При замедлении автомобиля или при работе двигателя на оборотах холостого хода в двигатель подается небольшое количество воздуха. При ускорении автомобиля или при работе двигателя с большой нагрузкой количество подаваемого в двигатель воздуха увеличивается. Узел датчика массового расхода воздуха состоит из элемента, измеряющего массовый расход, и элемента датчика температуры воздуха на впуске, находящихся в потоке воздуха, характеристики которого они измеряют. Измерительный элемент датчика массового расхода воздуха измеряет парциальную массу воздуха, проходящего через измерительный канал корпуса датчика.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717