Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Описание турбонагнетателя
Условные обозначения
1. Отработавшие газы
2. Перепускной клапан турбонагнетателя
3. Колесо турбины
4. Колесо компрессора
5. Воздухоочиститель
6. Интеркулер
Турбонагнетатель служит для увеличения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Это позволяет пропорционально увеличить количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и, как результат, поднять мощность двигателя, увеличить степень сгорания топлива, а также улучшить охлаждение головки блока цилиндров, поршней, клапанов и снизить температуру отработавших газов. Это продлевает срок эксплуатации двигателя.
Для привода турбины используется энергия отработавших газов. Отработавшие газы поступают в корпус турбины. Корпус турбины изготовлен таким образом, чтобы направлять поток газов на колесо турбины. Так как колесо компрессора расположено на одном валу с колесом турбины, оно вращается с той же скоростью. Очищенный воздух поступает из очистителя в корпус компрессора к его колесу. Воздух сжимается и поступает через перепускную трубу во впускной коллектор и далее в цилиндры
двигателя.
Даление сжатого воздуха и его количество, поступающее в двигатель из компрессора, регулируется перепускным клапаном турбонагнетателя. Положение этого клапана зависит от давления со стороны всасывания воздуха в турбонагнетатель. Его положение регулируется диафрагмой, чувствительной к давлению воздуха. В зависимости от нагрузки на турбонагнетатель положение клапана изменяется. (Кроме двигателей, соответствующих нормам "Евро 4".)
Условные обозначения
1. Привод и датчик механизма изменения геометрии турбины
2. Направляющие лопатки
3. Колесо турбины
Положение направляющих лопаток регулируется механизмом изменения геометрии турбины (VNT) в соответствии с сигналами, поступающими от блока управления ЕСМ. Модуль управления системой VNT регулирует уровень сигнала, поступающего на соленоид механизма изменения геометрии турбины, используя для этого сигнал с датчика положения и управляя тем самым геометрией направляющих лопаток. Если нагрузки на двигатель нет, направляющие лопатки турбины открыты (А), т. е. нагрузка на турбину также мала. Если двигатель нагружен, модуль управления подает на соленоид команду закрыть направляющие лопатки (В), что увеличивает нагрузку на турбину. Потребность в нагрузке на турбину определяется блоком управления двигателем ЕСМ в зависимости от нагрузки на двигатель. (Двигатель, соответствующий стандарту "Евро 4".)
Интеркулер также повышает мощность дизельного двигателя. Воздух втягивается в корпус компрессора через очиститель воздуха. Сжатый воздух затем из турбонагнетателя поступает в интеркулер, расположенный спереди от радиатора. Из интеркулера воздух поступает во впускной коллектор. Интеркулер представляет собой теплообменник, служащий для рассеивания тепла нагретого сжатого воздуха. Так как турбокомпрессор повышает давление, температура воздуха также увеличивается. Снижение температуры воздуха на впуске повышает КПД двигателя и его мощность за счет того, что при более низкой температуре в том же объеме умещается большее число молекул воздуха.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717