Гидравлический экскаватор класс 330-3
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
ОСНОВНАЯ ЦЕПЬ
Ниже описаны состав и основные функции этой цепи.
- Силовая электрическая цепь
Источник питания для всех электрических систем данной машины [выключатель электросистемы, аккумуляторные батареи, плавкие предохранители (блок плавких предохранителей и плавкие элементы), реле аккумуляторной батареи].
- Цепь вспомогательных устройств
Работает, когда выключатель электросистемы находится в положении АСС (вспомогательные устройства).
- Цепь пуска двигателя
Служит для пуска двигателя [состав: выключатель электросистемы, стартер, реле стартера 2].
- Цепь зарядки
Служит для зарядки аккумуляторных батарей [состав: генератор переменного тока, (регулятор)].
- Цепь защиты от импульсного перенапряжения
Служит для предотвращения выбросов перенапряжения во время непредвиденной остановки двигателя [состав: реле защиты от перегрузки].
- Цепь блокировки системы управления (выключатель электросистемы: положение ON (Включено))
Служит для подачи рабочей жидкости от насоса системы управления к клапану управления через электромагнитный клапан блокировки системы управления.
- Цепь блокировки системы безопасности
Служит для прекращения подачи электрического тока от выключателя электросистемы по аварийному сигналу, полученному от внешней аварийной системы или монитора.
- Цепь остановки двигателя (выключатель электросистемы: положение OFF (Выключено))
Останавливает двигатель с помощью блока управления двигателем (ЕСМ) (состав: основной контроллер (МС), блок управления двигателем (ЕСМ)).
- Цепь звукового сигнализатора системы безопасности
Включает звуковой сигнал системы безопасности по сигналу, полученному от внешней аварийной системы или монитора.
- Цепь рабочего освещения
Включает рабочее освещение и освещение кабины.
- Цепь стеклоочистителя
Обеспечивает прерывистую работу стеклоочистителя/омывателя.
СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО)
Клемма замыкания "на массу" аккумуляторной батареи соединена с рамой машины. При повороте выключателя электросистемы в положение OFF (Выключено) электрический ток от положительной клеммы аккумуляторной батареи течет, как показано ниже.
ЦЕПЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
- При повороте выключателя электросистемы в положение АСС (вспомогательные устройства) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой АСС.
- Ток от клеммы АСС выключателя электросистемы течет через блок плавких предохранителей к радиоприемнику (клемма № 12), освещению кабины (клемма № 12), прикуривателю (клемма № 13) и дополнительным приборам (клемма № 15), делая каждое из этих устройств доступным для управления.
ЦЕПЬ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ START (ПУСК))
- При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) его клемма В соединяется с его клеммами М и ST.
- Ток, текущий от клеммы М, вызывает срабатывание реле аккумуляторной батареи, направляя ток от батареи к клемме В стартера, а также к клемме В реле 2 стартера через реле аккумуляторной батареи.
- Ток от клеммы ST (стартер) течет к клемме S реле стартера 2 через реле блокировки стартера
- Как только ток поступает на обмотку реле стартера 2, реле стартера 2 устанавливается в положение ON (Включено).
- Ток от клеммы С реле 2 стартера течет к клемме С стартера.
- Таким образом, внутреннее реле стартера переходит в положение ON (Включено), и стартер начинает вращаться.
- С другой стороны, ток от клеммы М выключателя электросистемы течет к основному контроллеру (МС), информационному контроллеру (ICF), монитору и блоку управления двигателем (ЕСМ) через клемму № 18, оповещая их, что выключатель электросистемы установлен в положение ON (Включено) или START (Пуск).
- Как только этот сигнал поступает в блок управления двигателем (ЕСМ), блок управления двигателем (ЕСМ) приводит основное реле ЕСМ в положение ON (Включено).
- Как только ток от аккумуляторной батареи поступает в блок управления двигателем (ЕСМ) через клемму № 8 и основное реле ЕСМ, основная силовая цепь переходит в положение ON (Включено).
- Блок управления двигателем (ЕСМ) приводит двигатель в состояние пуска.
Работа реле 2 стартера
1. При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой ST. Ток течет к базе транзистора (Q2) через сопротивление R4 в реле стартера 2. При этом транзистор (Q2) переходит в положение ON (Включено) и ток начинает поступать в обмотку (L) реле стартера 2. Поэтому клемма В стартера соединяется с клеммой С, в результате чего стартер начинает работать.
2. Как только двигатель запускается, генератор переменного тока начинает вырабатывать электричество, повышая напряжение на клемме R реле стартера 2.
3. Когда это напряжение возрастает до 21-22 В, диод Зенера (Z) начинает пропускать ток (положение ON (Включено)). Соответственно транзистор (Q1) также переходит в проводящее состояние (положение ON (Включено)). Тогда ток, текущий к базе транзистора (Q2), перекрывается, то есть транзистор (Q2) переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)). В этот момент разрывается соединение между клеммами В и С стартера, и стартер выключается (положение OFF (Выключено)). Конденсатор С1 используется для стабилизации напряжения. Диод D4 защищает цепь в случае обратного подключения клемм аккумуляторной батареи.
ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮЧЕНО))
- После пуска двигателя ключ выключателя электросистемы отпускается, и выключатель электросистемы возвращается в положение ON (Включено).
- В положении ON (Включено) выключателя электросистемы его клемма В соединена с клеммами АСС и М.
- После пуска двигателя генератор переменного тока начинает вырабатывать электрический ток, который течет от клеммы В генератора к аккумуляторной батарее через реле батареи, заряжая ее.
- От клеммы L генератора ток течет к монитору, отключает сигнализатор генератора (положение OFF (Выключено)) и затем к информационному контроллеру (ICF).
ПРИМЕЧАНИЕ: Монитор определяет зарядку генератора в соответствии с величиной напряжения, поступающего от генератора, и отключает сигнализатор генератора (положение OFF (Выключено)).
Работа генератора
- Генератор состоит из обмотки возбуждения FC, обмотки статора SC и диода D. Регулятор состоит из транзисторов (Т1 и Т2), диода Зенера ZD и сопротивлений (R1 и R2).
- Клемма генератора B соединена с базой В транзистора Т1 через цепь [В → R → RF → (R) → (R1)].
- Когда реле аккумуляторной батареи находится в состоянии ON (Включено), напряжение аккумуляторной батареи подается на базу В транзистора Т1, соединяя коллектор С с эмиттером Е. Соответственно обмотка возбуждения FC замыкается "на массу" через транзистор Т1.
- Сначала в обмотке FC ток отсутствует. Когда ротор начинает вращаться, то благодаря остаточной магнитной индукции ротора в обмотке статора SC начинает вырабатываться переменный ток.
- По мере протекания тока через обмотку FC, ротор еще больше намагничивается, в результате чего напряжение возрастает. Следовательно, ток, протекающий через обмотку возбуждения FC, увеличивается. При этом напряжение продолжает увеличиваться, в результате чего начинается подзарядка аккумуляторных батарей.
Работа регулятора
- Когда вырабатываемое генератором напряжение становится больше напряжения пробоя диода Зенера ZD, ток начинает поступать к базе В транзистора Т2, соединяя коллектор С с эмиттером Е.
- Под действием транзистора Т2 поступление тока к базе В транзистора Т1 прекращается, так что транзистор Т1 переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)).
- Поскольку через обмотку возбуждения FC ток не проходит, то напряжение, вырабатываемое в обмотке статора SC, понижается.
- напряжения пробоя диода Зенера ZD, транзистор Т2 переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)), а транзистор Т1 снова становится проводящим (положение ON (Включено)).
- Таким образом, ток начинает протекать через обмотку возбуждения FC, повышая напряжение в обмотке статора SC. Поскольку этот процесс повторяется, напряжение, вырабатываемое генератором, поддерживается на заданном уровне.
ЦЕПЬ ЗАЩИТЫ ОТ ИМПУЛЬСНОГО ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ
- При остановке двигателя (выключатель электросистемы положение OFF (Выключено)), ток от клеммы М выключателя электросистемы не подается, поэтому реле аккумуляторных батарей не работает (положение OFF (Выключено)).
- Сразу после выключения двигателя (выключатель электросистемы: положение OFF (Выключено)) двигатель некоторое время продолжает вращаться по инерции, поэтому генератор продолжает вырабатывать электрический ток.
- Поскольку ток, вырабатываемый генератором, не подается на аккумуляторные батареи, в цепи возникает скачок напряжения, который может повредить такие компоненты электронной системы управления как контроллер. Во избежание скачков напряжения предусмотрена цепь защиты от импульсного перенапряжения.
- Пока генератор вырабатывает электричество, ток от клеммы генератора L течет к клемме № С-7 монитора. Монитор замкнут "на массу" через клемму № А-12.
- Ток течет через возбуждающий контакт реле защиты от перегрузки, включая это реле (положение ON (Включено)).
- Соответственно, даже когда двигатель продолжает вращаться после поворота выключателя электросистемы в положение OFF (Выключено) ток аккумуляторной батареи продолжает возбуждать реле батареи через реле защиты от перегрузки. Пока генератор не прекратит вырабатывать ток, реле аккумуляторной батареи находится в положение ON (Включено).
ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮЧЕНО))
- При повороте рычага блокировки системы управления в положение ON (Включено) монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле блокировки системы управления и реле блокировки стартера; таким образом, происходит возбуждение реле блокировки системы управления и реле блокировки стартера (положение ON (Включено)).
- Когда реле блокировки системы управления находится в возбужденном состоянии (положение ON (Включено)), электромагнитный клапан блокировки системы управления замыкается "на массу", ток от плавкого предохранителя № 4 включает электромагнитный клапан блокировки системы управления (положение ON (Включено)), в результате чего рабочая жидкость от насоса системы управления поступает в клапан управления.
- Когда реле блокировки стартера находится в возбужденном состоянии (положение ON (Включено)), клемма ST выключателя электросистемы отсоединяется от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель электросистемы находится в положении START (Пуск).
РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Когда на монитор поступает сигнал от внешней аварийной системы или сигнал ввода ошибочного пароля, монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле системы безопасности и реле блокировки стартера, в результате чего происходит возбуждение реле системы безопасности и реле блокировки стартера (положение ON (Включено)).
- Когда реле системы безопасности находится в положении ON (Включено), цепь замыкания "на массу" электромагнитного клапана блокировки системы управления отсоединена, и электромагнитный клапан блокировки системы управления не действует (положение OFF (Выключено)), поэтому подача рабочей жидкости от насоса системы управления к клапану управления перекрыта.
- Когда реле блокировки стартера находится в положении ON (Включено), клемма ST выключателя электросистемы отсоединена от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель электросистемы находится в положении START (Пуск).
ЦЕПЬ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО))
- При повороте выключателя электросистемы из положения ON (Включено) в положение OFF (Выключено) ток сигнала, информирующего о том, что выключатель электросистемы находится в положении ON (Включено), перестает протекать от клеммы М к клемме № 1-24 блока управления двигателем (ЕСМ).
- Блок управления двигателем (ЕСМ) прекращает впрыскивание топлива, и двигатель останавливается.
- При остановке двигателя блок управления двигателем (ЕСМ) переводит главное реле ЕСМ в положение OFF (Выключено).
ЦЕПЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛИЗАТОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Когда на монитор поступает внешний аварийный сигнал от информационного контроллера (ICF) или сигнал ввода ошибочного пароля, монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле звукового сигнализатора системы безопасности, в результате чего происходит возбуждение реле звукового сигнализатора системы безопасности (положение ON (Включено)).
- Когда реле звукового сигнализатора системы безопасности находится в положении ON (Включено), ток, текущий от плавкого предохранителя № 9 включает звуковой сигнал системы безопасности.
ЦЕПЬ РАБОЧЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Цепь рабочего освещения и цепь освещения кабины
- При перемещении выключателя рабочего освещения в положение 1 клемма № В-20 монитора принимает сигнал.
- Монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле освещения 1.
- Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуждает реле освещения 1 (положение ON (Включено)), включая рабочее освещение и освещение кабины.
Цепь фар на стреле
- При перемещении выключателя рабочего освещения в положение 2 клемма № А-6 монитора принимает сигнал.
- Монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле освещения 2.
- Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуждает реле освещения 2 (положение ON (Включено)), включая фары на стреле.
ЦЕПЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Прерывистая операция
Назначение: Включение стеклоочистителя с периодичностью, заданной с помощью выключателя стеклоочистителя/омывателя.
Работа стеклоочистителя:
- В ответ на заданную монитором периодичность включения выключатель стеклоочисти- теля/омывателя передает электрический сигнал положения INT (пауза).
- В соответствии с введенными данными монитор с заданной периодичностью соединяется с цепью замыкания "на массу", возбуждая реле стеклоочистителя (положение ON (Включено).
- Когда реле стеклоочистителя находится в положении ON (Включено), цепь электромотора стеклоочистителя замкнута "на массу".
- Ток от плавкого предохранителя № 2 поступает к электромотору стеклоочистителя, и стеклоочиститель начинает работать.
Положение INT (Пауза) | Заданное время |
Длительная пауза | 8 секунд |
Средняя пауза | 6 секунд |
Короткая пауза | 3 секунды |
Работа стеклоомывателя:
Назначение: Включение стеклоомывателя
Работа:
- При нажатии выключателя стеклоочистителя/омывателя на монитор поступает электрический сигнал.
- Монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле стеклоомывателя, возбуждая это реле (положение ON (Включено)).
- Когда реле стеклоомывателя находится в положении ON (Включено), ток от плавкого предохранителя № 2 поступает к электромотору стеклоомывателя, и стеклоомыватель начинает впрыскивание жидкости.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717