Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Отсутствует напряжение питания скан-тестера
Общее описание:
Диагностический разъем (DLC) представляет собой стандартный 16-контактный разъем. Конструкция и месторасположение разъема определены отраслевым стандартом. Разъем должен отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать подачу напряжения питания скантестера от положительной клеммы аккумуляторной батареи через контакт № 16 диагностического разъема;обеспечивать соединение скан-тестера с "массой" через контакт № 4;
- обеспечивать соединение с общей "массой" через контакт № 5.
Подача напряжения питания скан-тестера осуществляется, даже если ключ в замке зажигания находится в положении "OFF". Однако некоторые блоки могут передавать данные только после поворачивания ключа в замке зажигания в положение "On".
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи/системы: на скан-тестер не подается напряжение
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Важно: В первую очередь убедиться в исправности скан-тестера и переходника на 24 В.
Предохранитель плафона освещения салона и аудиосистемы (15A) перегорел? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к шагу 3. |
2 |
Заменить предохранитель плафона освещения салона и аудиосистемы (15 A). Если предохранитель вновь перегорает, устранить короткое замыкание на " массу" в одной из цепей, защищенных данным предохранителем, или компонент, имеющий короткое замыкание. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 7. |
|
3 |
|
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к шагу 4. |
4 |
Подсоединить контрольную лампу между контактом +B (контакт 16 разъема B31) диагностического разъема и "массой". Контрольная лампа загорается? |
— |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Устранить обрыв в цепи подачи напряжения питания от аккумуляторной батареи к диагностическому разъему. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 7. |
|
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к разделу "Периодически проявляющиеся неисправности". |
7 |
Скан-тестер включен? |
— |
Система исправна. |
Перейти к шагу 1. |
Соединение между скан-тестером и устройством CAN не устанавливается (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4")
Общее описание
Соединение между ECM и скан-тестером устанавливается через шину CAN. ECM и блок управления иммобилайзером обмениваются данными по этой же шине. Блок управления двигателем (ECM), блок управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины (VNT), электронно-гидравлический модулятор (EHCU), блок управления дополнительным оборудованием (BCM), блок управления коробкой передач (TCM), блок памяти (DRM) и комбинация приборов (IP) обмениваются данными по отдельной шине CAN, что не влияет на работу скан-тестера.
Дополнительные проверки
Соединение между ECM и скан-тестером через шину CAN не устанавливается в следующих случаях:
- при наличии обрыва в цепи шины последовательной передачи данных CAN;
- при наличии короткого замыкания на "массу" в цепи шины последовательной передачи данных CAN;
- при наличии замыкания цепи шины последовательной передачи данных CAN на цепь подачи напряжения;
- при наличии замыкания на цепь подачи напряжения или "массу" разъема или блока управления.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Важно: Убедиться, что блок CANdi исправен. Если блок CANdi функционирует нормально, мигает светодиод. В противном случае светодиод либо постоянно горит, либо отключен.
Соединение скан-тестера с ECM установлено? |
— |
Перейти к разделу "Периодически проявляющиеся неисправности". |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 4. |
4 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Контрольная лампа загорается? |
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к шагу 6. |
6 |
Устранить обрыв в цепи питания ECM. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 18. |
|
7 |
Примечание: При наличии обрыва в цепи соединения с "массой" блока управления двигателем соединение не прекращается.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Соединение скан-тестера с ECM установлено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 9. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
При поворачивании ключа в замке зажигания из положения "OFF" в положение "ON" и обратно раздается характерный щелчок срабатывания главного реле ECM? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Восстановить соединение главного реле ECM с "массой" на участке между главным реле (контакт 5 разъема X18) и точкой "массы", расположенной на раме (J13):
Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 18. |
|
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Заменить главное реле ECM. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 18. |
|
14 |
Сопротивление является номинальным (Сопротивление параллельно подключенных резисторов ECM 120 Ом и CAN 120 Ом должно равняться 60 Ом)? |
50-70 Ом |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 15. |
15 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 17. |
16 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 17. |
17 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 18. |
|
18 |
Соединение скан-тестера с ECM установлено? |
— |
Система исправна. |
Перейти к шагу 3. |
Соединение между скан-тестером и кодирующим устройством не устанавливается (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4")
Общее описание
ECM, блок управления коробкой передач, блок управления системой помощи при трогании на подъеме (HSA), блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) и блок управления иммобилайзером обмениваются данными со скантестером через шину последовательной передачи кодированных данных. Обмен данными между ECM, электронным гидравлическим блоком управления, блоком управления коробкой передач, блоком записи данных и блоком панели приборов осуществляется через шину CAN. Шина CAN не используется для обмена данными с скан-тестером, а является связующим звеном между данными блокамиДополнительные проверки
В следующих случаях обмен данными через шину последовательной передачи кодированных данных между блоком управления коробкой передач, блоком управления системой SRS, блоком управления системой HSA или между скан-тестером и данными блоками невозможен:
- Обрыв в цепи последовательной передачи кодированных данных
- Цепь последовательной передачи кодированных данных коротко замкнута на "массу"
- Цепь последовательной передачи кодированных данных коротко замкнута на цепь подачи напряжения
- Короткое замыкание на цепь подачи напряжения или "массу" происходит через блок или разъем цепи последовательной передачи кодированных данных.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: скан-тестер не может установить соединение с кодирующим устройством (для двигателя, соответствующего нормам "Евро 4")
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
(при наличии)
Устанавливается ли соединение между скан-тестером и любым из перечисленных блоков управления? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 9. |
3 |
Соединение скан-тестера с ECM установлено? |
— |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к разделу "Обрыв соединения с ECM". |
4 |
Примечание: Если автомобиль не оборудован роботизированной коробкой передач, перейти к шагу 5. Соединение между скан-тестером и блоком управления коробкой передач установлено? |
— |
Перейти к шагу 5. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления коробкой передач" в главе 5A. |
5 |
Примечание: Если автомобиль не оснащен системой помощи при трогании на подъеме (HSA), перейти к шагу 6. Соединение между скан-тестером и блоком управления системой HSA установлено? |
— |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления системой помощи при трогании на подъеме (HSA)" в главе 4E. |
6 |
Примечание: Если автомобиль не оснащен системой подушек безопасности, перейти к шагу 7. Соединение между скан-тестером и блоком управления системой SRS установлено? |
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Элементы системы управления дополнительной системой безопасности (SRS)" в главе 8C. |
7 |
Примечание: Если автомобиль не оснащен иммобилайзером, перейти к шагу 8. Соединение между скан-тестером и блоком управления иммобилайзером установлено? |
— |
Перейти к шагу 8. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Элементы системы управления иммобилайзером" в главе 9I. |
8 |
Проверить, имеется ли в цепи последовательной передачи кодированных данных периодически проявляющиеся неисправности, короткое замыкание на "массу" или цепи питания. Проверить, имеется ли в цепи периодически возникающий обрыв (по блоку управления, с которым не устанавливается соединение). Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 21. |
Система исправна. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 21. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
|
— |
|
|
|
Соединение с блоком управления коробкой передач, блоком управления системой HSA, блоком управления системой SRS и блоком управления иммобилайзером установлено? |
|
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Примечание: Если автомобиль не оборудован роботизированной коробкой передач, перейти к шагу 12.
|
— |
|
|
|
Соединение между скан-тестером и ECM, блоком управления системой SRS и блоком управления иммобилайзером установлено? |
|
Перейти к шагу 17. |
Перейти к шагу 12. |
12 |
Примечание: Если автомобиль не оснащен системой помощи при трогании на подъеме (HSA), перейти к шагу 13.
|
— |
|
|
|
Соединение между скан-тестером и ECM, блоком управления системой SRS и блоком управления иммобилайзером установлено? |
|
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 13. |
13 |
Примечание: Если автомобиль не оснащен системой подушек безопасности, перейти к шагу 14.
Соединение между скан-тестером и ECM, блоком управления коробкой передач, блоком управления системой HSA и блоком управления иммобилайзером установлено? |
— |
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 14. |
14 |
Примечание: Если автомобиль не оснащен иммобилайзером, перейти к шагу 15.
Соединение с ECM, блоком управления коробкой передач, блоком управления системой HSA и блоком управления системой SRS установлено? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 15. |
15 |
Устранить обрыв в цепи, замыкание на "массу" или цепь питания в цепи последовательной передачи кодированных данных на участке между диагностическим разъемом и ECM, блоком управления коробкой передач, блоком управления системой HSA, блоком управления системой SRS и блоком управления иммобилайзером. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 21. |
|
16 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 21. |
|
17 |
Важно: После замены блока управления коробкой передач необходимо выполнить операции инициализации и программирования. Заменить блок управления коробкой передач (TCM). См. раздел 5A "Система управления коробкой передач". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 21. |
|
18 |
Важно: После замены блока управления HSA необходимо выполнить процедуру инициализации. Заменить блок управления системой HSA. Более подробная информация приведена в главе 4Е. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 21. |
|
19 |
Заменить блок управления системой SRS. Более подробная информация приведена в главе 8В. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 21. |
|
20 |
Важно: После замены блока управления иммобилайзером необходимо выполнить процедуру инициализации. Заменить блок управления иммобилайзером. Более подробная информация приведена в главе 9I. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 21. |
|
21 |
Установить соединение с ECM, блоком управления коробкой передач, блоком управления системой HSA, блоком управления системой SRS и блоком управления иммобилайзером. Соединение с ECM, блоком управления коробкой передач, блоком управления системой HsA, блоком управления системой SRS и блоком управления иммобилайзером установлено? |
— |
Система исправна. |
Перейти к шагу 2. |
Соединение с блоком управления двигателем (ECM) прервано (кроме двигателей, соответствующих нормам "Евро 4")
Общее описание
ECM, блок управления коробкой передач, блок управления системой помощи при трогании на подъеме (HSA), блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) и блок управления иммобилайзером обмениваются данными со скантестером через шину последовательной передачи кодированных данных. Обмен данными между ECM, электронным гидравлическим блоком управления, блоком управления коробкой передач, блоком записи данных и блоком панели приборов осуществляется через шину CAN. Шина CAN не используется для обмена данными с скан-тестером, а является связующим звеном между указанными блоками.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы: соединение с блоком управления двигателем (ECM) прервано (кроме двигателей, соответствующих нормам "Евро 4")
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Установить соединение с ECM. Соединение скан-тестера с ECM установлено? |
— |
Перейти к разделу " Периодически проявляющиеся неисправности". |
Перейти к шагу 3. |
3 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 4. |
4 |
Контрольная лампа загорается? |
— |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Устранить обрыв в цепи питания ECM. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Примечание: При наличии обрыва в цепи соединения с "массой" блока управления двигателя соединение не прекращается.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Соединение скан-тестера с ECM установлено? |
— |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 9. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
При поворачивании ключа в замке зажигания из положения "OFF" в положение "ON" и обратно раздается характерный щелчок срабатывания главного реле ECM? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Восстановить соединение главного реле ECM с "массой" на участке между главным реле (контакт 5 разъема X18) и точкой "массы", расположенной на раме (J13):
Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
12 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Заменить главное реле ECM. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
Соединение скан-тестера с ECM установлено? |
— |
Система исправна. |
Перейти к шагу 3. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717