меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Периодически проявляющиеся неисправности системы управления двигателя 4HK1

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Периодически проявляющиеся неисправности

 

 

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

В настоящее время неисправность не проявляется, но DTC был сгенерирован и записан в память.

ИЛИ

Владелец автомобиля описывает проявление неисправности, но в данный момент воспроизвести ее невозможно, т. к. DTC не генерируется.

Предварительные проверки

• См. "Необходимые предварительные проверки"

Проводка/Разъемы

Многие периодически проявляющиеся неисправности связаны с нарушением кон­такта или замыканием при сдвигах разъемов, вызванных вибрациями из-за работы двигателя, движения по плохой дороге и т. п. Следует проверить наличие причин такого типа, выполнив следующие проверки:

  • Проверяя цепи, в которых предполагается неисправность, скан-тестером, под­вигать разъемы.
  • Подвигать разъемы, подавая одновременно со скан-тестера управляющие команды. Проследить при этом за работой связанных систем.
  • Подвигать разъемы при запущенном двигателе, следя при этом за его рабо­той.

Если при подвижках разъемов меняются измеряемые параметры, работа систем или двигателя, следует проверить и в случае необходимости отремонтировать неисправный разъем.

Соединения электрических прово­дов

Большая часть периодически проявляющихся неисправностей возникает из-за плохих и незатянутых соединений. Выполнить следующие проверки:

  • Проверить чистоту контактов в разъемах и правильность установки контакт­ных площадок в корпусах разъемов.
  • Убедиться в отсутствии деформированных или поврежденных контактов. Про­верить плотность соединения половин разъемов.
  • Проверить качество соединения проводов с контактами разъемов, включая нарушения изоляции. Для этого необходимо извлечь контактную площадку из корпуса разъема.
  • Убедиться в отсутствии проникновения в разъем воды и внутренней коррозии. Проникновение воды внутрь разъема может быть вызвано нарушением изоля­ции или чехла. Проводники могут подвергнуться коррозии внутри изоляции, при этом оставаясь внешне не нарушенными. Проверить провода на наличие вздутий изоляции и нарушения ее эластичности.
  • Убедиться в отсутствии нарушения проводников под изоляцией.
  • Убедиться в отсутствии пережатых, перетертых или перерезанных проводов.
  • Убедиться, что провода не контактируют с горячими деталями выпускного тракта.

Цепи питания блока управления, компонентов и цепи "массы"

Нарушения в цепях питания или "массы" могут быть причинами самых различных проявлений неисправностей.

  • Проверить цепи питания всех блоков управления. Многие автомобили имеют цепи, питающие одновременно несколько компонентов системы управления. Другие компоненты питаются каждый от своей цепи, которые также должны быть проверены. Следует проверить все соединения/разъемы на блоках, пре­дохранители, промежуточные разъемы между источником питания и блоками/ компонентами. С помощью контрольной лампы можно проверить наличие напряжения, но невозможно определить нагрузочную способность цепей. Необходимо убедиться в том, что цепи питания могут обеспечить необходи­мый для работы систем ток.
  • Проверить все цепи "массы" блока управления и систем. Блок управления может иметь несколько цепей "массы". Другие компоненты могут иметь отде­льные "массовые" цепи, которые также должны быть проверены. Следует убе­диться в надежности соединений с "массой" и чистоте контактов в точках подключения к "массе". Проверить соединения, а также заизолированные участки. Необходимо убедиться в том, что цепи питания могут обеспечить необходимый для работы систем ток.

Температурная чувствительность

  • Неисправность может проявиться при достижении компонентами или соедине­ниями рабочей температуры. Неисправность может также проявляться только при низкой или только при высокой температуре.
  • В таких случаях определению неисправности могут помочь снимок состояния системы и файлы данных.
  • Для определения причины неисправности, проявляющейся при повышении температуры, следует рассмотреть следующие условия:
  • Высокая температура окружающей среды.
  • Высокая температура в моторном отсеке.
  • Повышение температуры электрических проводов и соединений в резуль­тате плохого контакта или высокой нагрузки.
  • Нагрузки на автомобиль больше обычных (например при буксировке и т. п .).
  • Неисправность, проявляющаяся при низких температурах, может возникать при следующих условиях:
  • Низкая температура окружающей среды, при очень низких температурах на соединениях и компонентах возможно образование льда. Также на них может попадать вода.
  • Неисправность может проявляться только при холодном запуске двига­теля.
  • При прогревании автомобиля проявление неисправности может исчезать.
  • Для определения причин неисправностей, проявление которых зависит от температуры, может быть полезно описание симптомов владельцем.

Электромагнитные наводки (EMI) и помехи

Некоторые электронные компоненты и цепи чувствительны к электромагнитным наводкам и другим электрическим помехам. Проверить наличие следующих усло­вий возникновения неисправностей:

  • Жгуты проводов, уложенные слишком близко к высоковольтным или высоко­нагруженным компонентам, таким как элементы системы впрыска топлива, электродвигатели, генератор и т. п. Такие компоненты могут наводить электри­ческие помехи в цепях, мешающие их нормальной работе.
  • Влияние неисправного реле, соленоида ЕСМ или выключателя. В этих случаях возможны резкие выбросы напряжения. В таких случаях неисправность прояв­ляется при включении конкретного устройства.
  • Неправильная установка дополнительного оборудования: световых приборов, радиостанций, усилителей, электродвигателей, системы дистанционного запуска двигателя, противоугонной системы, сотового телефона и т. п. Это оборудование может наводить помехи только во время свой работы.
  • Пробой диодов. В некоторых реле могут быть пробиты диоды, установленные в реле для исключения дребезга контактов.
  • Неисправность выпрямительного моста генератора может повлечь наводки переменного тока в сети автомобиля.

Неправильно запрограммирова­ный блок ЕСМ

  • Перепрограммирование блока ЕСМ требуется только в нескольких случаях:
  • Установлен блок управления ЕСМ с другого автомобиля.
  • Для данной модели автомобиля вышли новые версии программного обес­печения и калибровок.

Важно: Не имеет смысла перепрограммировать ЕСМ, устанавливая уже имеющи­еся в нем версии программного обеспечения и калибровок. Это никаким образом не улучшит характеристик автомобиля.

  • Следует убедиться, что блок ЕСМ запрограммирован требуемой версией про­граммного обеспечения и калибровок. При необходимости перепрограммиро­вать ЕСМ самым свежим программным обеспечением.

Воспроизведение условий проявления неисправности

  • Если все предыдущие проверки не принесли результата, следует попытаться воспроизвести условия, при которых неисправность проявляется, или дож­даться таких условий.
  • Данные о состоянии систем перед проявлением неисправности записываются в снимок системы и файлы в том случае, когда генерируется DTC.
  • Следует изучить эти записи.
  • Следует воспроизвести условия как можно ближе к тем, которые можно считать из памяти. Также следует воспроизвести условия работы автомо­биля и систем, при которых генерировался DTC. См. раздел "Условия гене­рирования кодов DTC".
  • Другой вариант: проверить автомобиль в движении, подключив к цепи, в кото­рой возможна неисправность, электрический тестер. Нарушения в показаниях тестера, совпадающие с проявлением неисправности, могут помочь в опреде­лении неисправной цепи.

Снимок состояния системы

В скан-тестере имеется режим сохранения параметров системы, считываемых с последовательной шины данных. В снимке состояния записываются параметры, считываемые в течение определенного промежутка времени. Записанные данные можно прочитать и проанализировать. Скан-тестер также позволяет записать изменение параметра во времени — отдельно или в комбинации с другими пара­метрами, — для дальнейшего сравнения. Снимок может быть сделан как в ручном режиме в течение проявления неисправности, так и в автоматическом во время генерации кода DTC.

Отклонения в характеристиках, записанных в снимке, могут указывать на систему, компоненты которой нуждаются в более подробном исследовании на наличие неисправности .

Дополнительная информация содержится в руководстве пользователя скан-тес­тера.

Память: блок памяти DRM или блок управления дополнительным оборудованием BCM

Для определения причины неисправности можно использовать файлы, записанные в память (DRM или BCM) в автоматическом или ручном режиме. DRM и BCM могут сохранять данные о состоянии двигателя в момент генерации кодов DTC. Имеется также функция ручного включения записи состояния параметров систем автомобиля при проявлении неисправности вместо включения записи при генера­ции кода DTC. Для включения этой функции водитель при проявлении неисправ­ности должен однократно нажать выключатель сохранения файла данных, при этом файл данных ограниченной длины будет сохранен в памяти DRM и BCM.

 

Затрудненный пуск

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель при этом долгое время не запускается. Двигатель в конце концов запускается, но после этого сразу глохнет.

Предварительные проверки

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем".
  • Следует убедиться в том, что водитель правильно действует при запуске дви­гателя.
  • Проверить чистоту и надежность и правильность подключения "массовых" проводов блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводки.
  • Убедиться, что используется топливо соответствующей марки и качества.
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсу­нок каждого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных зна­чений параметров, измеряемых скан-тестером" в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить температуру охлаждающей жидкости с тем­пературой воздуха на впуске (IAT) и температурой топлива (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить все цепи на повышенное сопротивление и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания повернут в положение "ON", датчик массового расхода воздуха подогревается, в результате чего показание темпера­туры воздуха на впуске может быть выше обычного.

  • При выключенном двигателе проверить параметры датчика давления в топли­вораспределительной магистрали (FRP). При положении "ON" ключа в замке зажигания и выключенном двигателе, не менее чем через 1 мин после его остановки, напряжение на датчике давления топлива (FRP) должно быть 0,9­1,0 В. Если это не так, следует проверить все цепи на повышенное сопротив­ление и исправность самого датчика.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его ротор не поврежден.
  • Убедиться, что датчик положения распределительного вала надежно закреп­лен и его ротор не поврежден.

Проверки системы подачи топлива

Провести следующие проверки системы подачи топлива. См. главу 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива нет воздушных пробок.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не загустело и не замерзло.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, что утечек топлива нет, а уровень моторного масла не выше номи­нального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива в районе клапана регулировки давления и топливных форсунок.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пере­жаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы засорить топливозаборную трубку.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение параметров регулировки должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить сбалансированность работы цилиндров двигателя (Cylinder Balance).
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой фор­сунки (Injector Forced Drive).
  • Проверить при помощи скан-тестера цепь обратной связи регулятора давле­ния в топливной магистрали.

Проверки системы подачи воздуха

Провести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, каналы всасывания воздуха и фильтрующий элемент кондиционера, а также нет повреждений фильтрующих элементов и протечек воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной канал турбонагнетателя.
  • Убедиться, что не заедает дроссельная заслонка.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем нет протечек воздуха.

Проверки системы выпуска отра­ботавших газов

Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие возможного засоре­ния . См . главу 1G.

Проверки механической части дви­гателя

Необходимо провести следующие проверки исправности механических систем двигателя. Подробнее См. главу 1B.

  • Измерить степень компрессии в цилиндрах.
  • Проверить правильность работы механизма газораспределения.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.

Проверки электроборудования

Необходимо проверить электрические системы двигателя на наличие неисправ­ностей. См. раздел "Электрическая система двигателя".

  • Система управления предпусковым подогревом. См. в данной главе: "Про­верка системы управления свечами накаливания".
  • Медленное проворачивание коленчатого вала.
  • Разряженная аккумуляторная батарея.
 
 

Неустойчивая работа двигателя, частота вращения в режиме холостого хода наруше­на, двигатель глохнет.

Проверки

Выполняемые операции

 

Определение:

В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво. В более серьезном случае может наблюдаться сильная тряска двигателя. Частота вращения коленчатого вала может изменяться. В достаточно тяжелых условиях двигатель может заглохнуть.

 

Предварительные проверки

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем".
  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходи­мость воздуховодов. При необходимости заменить.
  • Проверить чистоту и надежность и правильность подключения "массовых" проводов блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводки.
  • Убедиться, что используется топливо соответствующей марки и качества.
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсу­нок каждого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных зна­чений параметров, измеряемых скан-тестером" в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряе­мых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить температуру охлаждающей жидкости с тем­пературой воздуха на впуске (IAT) и температурой топлива (FT). Если на холод­ном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C , следует проверить все цепи на повышенное сопротивление и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания повернут в положение "ON", датчик массового расхода воздуха подогревается, в результате чего показание темпера­туры воздуха на впуске может быть выше обычного.

  • При выключенном двигателе проверить параметры датчика давления в топли­вораспределительной магистрали (FRP). При положении "ON" ключа в замке зажигания и выключенном двигателе, не менее чем через 1 мин после его остановки, напряжение на датчике давления топлива (FRP) должно быть 0,9­1,0 В. Если это не так, следует проверить все цепи на повышенное сопротив­ление и исправность самого датчика.
  • Проверить показания датчика давления топлива в режиме холостого хода (трансмиссия не подключена). На прогретом двигателе показания датчика дав­ления должны всегда находиться в пределах от 30 до 35 МПа.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его ротор не поврежден.
  • Убедиться, что датчик положения распределительного вала надежно закреп­лен, а шестерня распределительного вала не повреждена.

Проверки системы подачи топлива

Провести следующие проверки системы подачи топлива. См. диаграмму проверки системы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива нет воздушных пробок.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не загустело и не замерзло.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, что утечек топлива нет, а уровень моторного масла не выше номи­нального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива в районе клапана регулировки давления и топливных форсунок.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пере­жаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы засорить топливозаборную трубку.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение параметров регулировки должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить сбалансированность работы цилиндров двигателя (Cylinder Balance).
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой фор­сунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить Fuel Compensation для каждого цилиндра.
  • Проверить при помощи скан-тестера цепь обратной связи регулятора давле­ния в топливной магистрали.

Проверки системы подачи воздуха

Провести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, каналы всасывания воздуха и фильтрующий элемент кондиционера, а также нет повреждений фильтрующих элементов и протечек воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной канал турбонагнетателя.
  • Убедиться, что не заедает дроссельная заслонка.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем нет протечек воздуха.

Проверки системы выпуска отра­ботавших газов

Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие возможного засоре­ния . См . главу 1G.

Проверки механической части дви­гателя

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двигателя. См. главу 1B.

  • Измерить степень компрессии в цилиндрах.
  • Проверить правильность работы механизма газораспределения.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.
  • Проверить исправность основных узлов двигателя: распределительного вала, головки блока цилиндров, поршней и т. п.

Дополнительные проверки

  • Нарушения работы двигателя могут быть вызваны электромагнитными поме­хами (EMI) в связанных с ним электрических цепях. Такие помехи обычно могут быть выявлены во время контролирования частоты вращения коленча­того вала при помощи скан-тестера. Неожиданные повышения показаний при­бора (частоты вращения) при том, что реальная частота вращения почти не меняется, свидетельствуют о наличии электромагнитных помех. В этом случае следует провести тщательную проверку высоковольтных компонентов, таких как провода электоромагнитных клапанов топливных форсунок, проходящих вблизи цепей датчиков.
  • Крепления двигателя.
  • Шкив коленчатого вала.
  • Исправность генератора и компрессора системы кондиционирования.
  • Напряжение на генераторе.
  • Проверить правильность функционирования системы рециркуляции отрабо­тавших газов. См. в данной главе: "Проверка системы управления EGR".
  • Работа системы кондиционирования.
 

Высокая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Частота вращения коленчатого вала выше нормальной независимо от температуры охлаждающей жидкости или режима регенера­ции сажевого фильтра.

Предварительные проверки

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем".
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводов.
  • С помощью скан-тестера сравнить фактическую частоту вращения коленчатого вала с показаниями тахометра на комбинации приборов.
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
  • Убедиться, что используется рекомендованное топливо.
  • Проверить уровень моторного масла.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить исправность датчиков, а также соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON", осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить показания датчика давления топлива при работе двигателя на оборотах холостого хода (трансмиссия не подключена). На прогретом до рабочей температуры двигателе давление должно составлять 30-35 МПа.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Значение должно изменятся линейно в соответствии с изменением положения педали акселератора.
  • Проверить значение параметра Idle Up Sensor. При крайнем левом положении руко­ятки регулятора напряжение сигнала датчика должно быть не более 0,6 В. В против­ном случае следует проверить состояние регулятора и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметра PTO Remote Throttle Sensor. Напряжение сигнала PTO Remote Throttle Sensor не должно быть меньше 0,4 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. Более подробная информация приведена в главе 1D.

• Топливные форсунки. Снять топливные форсунки и проверить их состояние. (Нако­нечник форсунки может быть поврежден.)

 

Остановки двигателя

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Двигатель работает с перебоями — изменяется частота вращения коленчатого вала, обычно проявляется при увеличении нагрузки. В режиме холостого хода и при работе двигателя с низкой частотой вращения коленчатого вала, а также при резком ускорении воз­никают жесткие фыркающие звуки выхлопа, что свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого топлива и может при­вести к остановке двигателя.

Предварительная проверка

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управления дви­гателем".
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводов.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов "массы" блока управления двигателем (ECM).
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) на соответствие его рабочих параметров номинальным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента остановки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двига­теля на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полно­стью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Параметры датчика должны изменяться линейно в зависимости от положения педали.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его задающее колесо не повреждено.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. "Диаграмму проверки системы подачи топлива" и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топливные форсунки.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого дав­ления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать при­чиной засорения топливопровода.
  • При помощи скан-тестера проверить сбалансированность работы цилиндров двигателя (Cylinder Balance).
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондицио­нера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.

Проверки системы выпуска отработавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более подробная инфор­мация приведена в главе 1G.

Дополнительные проверки

• Нарушения работы двигателя могут быть вызваны электромагнитными помехами (EMI) в соот­ветствующих электрических цепях. Такие помехи обычно могут быть выявлены во время конт­ролирования частоты вращения коленчатого вала при помощи скан-тестера. Неожиданные повышения показаний прибора (частоты вращения) при том, что реальная частота вращения почти не изменяется, свидетельствуют о наличии электромагнитных помех. В этом случае сле­дует провести тщательную проверку высоковольтных компонентов, таких как провода электро­магнитных клапанов топливных форсунок, проложенных вблизи цепей датчиков.

 

Рывки

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Мощность двигателя меняется при постоянном положении дроссельной заслонки или при движении с постоянной скоростью. В то время как положение педали акселератора не изменяется, возникают ощущения ускорения и замедления автомобиля.

Предварительные проверки

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем".
  • Убедиться, что водитель умеет правильно пользоваться управлением компрессором системы кондиционирования.
  • При помощи скан-тестера проверить соответствие показания спидометра значению параметра Vehicle Speed, считываемого с помощью скан-тестера.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов "массы" блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность подключения разъемов жгутов проводов.
  • Убедиться, что используется рекомендованное топливо.
  • Проверить правильность занесенного в систему управления кодов (ID) форсунок для каждого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • Проверить соответствие значения параметра Mass Air Flow (MAF) номинальным зна­чениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9—1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Значение должно изменяться линейно в соответствии с положением дроссельной заслонки.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. "Диаграмму проверки системы подачи топлива" и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топ­ливные форсунки.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать причиной засорения топливопровода.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение регулиро­вочных параметров должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Проверить функционирование заслонки перепускного клапана турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Убедиться в отсутствии заедания управляющего соленоида лопаток турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4".)

Проверки системы выпуска отрабо­тавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более подроб­ная информация приведена в главе 1G.

Дополнительные проверки

  • Убедиться в правильности функционирования системы рециркуляции отработавших газов (EGR). См. в данной главе: "Проверка системы управления EGR".
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
  • Проверить работоспособность блокировки гидромуфты. (Только для автомобилей, оборудованных роботизированной коробкой передач.)
  • Убедиться, что шины (шина) не деформированы, т. к. именно это может быть причи­ной рывков в определенном диапазоне скоростей автомобиля.

 

Двигатель не развивает полной мощности, ухудшение динамических характеристик

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Двигатель не развивает полной мощности. При неполном нажатии на педаль акселератора скорость автомобиля увеличивается медленно или не увеличивается совсем.

Предварительные проверки

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем".
  • Провести сравнение с точно таким же автомобилем. Убедиться, что автомобиль дейс­твительно неисправен.
  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходимость воз­духоводов. При необходимости заменить.
  • Убедиться, что установлены колеса рекомендованного типоразмера.
  • Убедиться, что автомобиль не перегружен.
  • Убедиться, что сцепление не пробуксовывает.
  • Убедиться, что колеса полностью растормаживаются.
  • Убедиться в работоспособности трансмиссии.
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить уровень моторного масла и его качество.
  • При помощи скан-тестера проверить соответствие показаний спидометра параметру Vehicle Speed, считанному с помощью скан-тестера.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов "массы" блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсунок каж­дого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить работоспособность датчиков и наличие в соответствующих цепях участков высокого сопротивления.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON", осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Значение параметра должно изменяться линейно в зависимости от положения педали.
  • Проверить значение параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) при нера­ботающем двигателе, при условии что ключ в замке зажигания находится в положении "ON". Значения указанных параметров не должны отличаться более чем на

7,0 кПа.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. диаграмму проверки сис­темы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, что утечек топлива нет, а уровень моторного масла не выше номинального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топ­ливные форсунки.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать причиной засорения топливопровода.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение регулиро­вочных параметров должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.
  • Проверить функционирование заслонки перепускного клапана турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Убедиться в отсутствии заедания управляющего соленоида лопаток турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4".)

Проверки системы выпуска отработавших газов

Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие возможного засорения. Более подробная информация приведена в главе 1G.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двигателя. Более подробная информация приведена в главе 1B.

  • Измерить компрессионное давление в цилиндрах.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.

Дополнительные проверки

  • Убедиться в правильности функционирования системы рециркуляции отработавших газов (EGR). См. в данной главе: "Проверка системы управления EGR".
  • Убедиться в том, что двигатель не перегревается. Более подробная информация приве­дена в главе 1С.
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
  • Проверить работоспособность блокировки гидромуфты. (Только для автомобилей, оборудованных роботизированной коробкой передач.)

 

Неустойчивая работа или перебои в работе двигателя

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Автомобиль реагирует на нажатие педали акселератора с задержкой. Неисправность может проявляться при любой скорости дви­жения. Симптом выражен сильней при трогании с места. В наихудшем случае двигатель может заглохнуть.

Предварительные проверки

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем".
  • Провести сравнение с точно таким же автомобилем. Убедиться, что автомобиль дейс­твительно неисправен.
  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходимость воз­духоводов. При необходимости заменить.
  • Убедиться в правильности функционирования переключения трансмиссии.
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить уровень моторного масла и его качество.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов "массы" блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсунок каж­дого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует произвести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить исправность датчиков и нали­чие в соответствующих цепях участков высокого сопротивления.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON", осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • Проверить соответствие характеристик датчика массового расхода воздуха номиналь­ным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Параметры датчика должны изменяться линейно в зависимости от положения педали.
  • Проверить значение параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) при неработающем двигателе, при условии что ключ в замке зажигания находится в поло­жении "ON". Значения указанных параметров не должны отличаться более чем на 7,0 кПа.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его задаю­щее колесо не повреждено.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. См. диаграмму проверки сис­темы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

  • Убедиться, что в системе подачи топлива отсутствуют воздушные пробки.
  • Убедиться, что в систему подачи топлива не попала вода.
  • Убедиться, что топливо не парафинизировано вследствие замерзания.
  • Убедиться, что топливный фильтр не засорен.
  • Убедиться, в отсутствие утечек топлива, а уровень моторного масла не выше номи­нального.
  • Убедиться в отсутствии подтекания топлива через клапан регулировки давления и топливные форсунок.
  • Убедиться, что топливопроводы, соединяющие топливный бак и топливный насос высокого давления (ТНВД), не повреждены, не перекручены, не пережаты и не имеют засоров.
  • Убедиться, что не засорена трубка выравнивания давления в топливном баке.
  • Убедиться, что в топливный бак не попали посторонние предметы, которые могли бы стать причиной засорения топливопровода.
  • Проверить исправность топливного насоса высокого давления.

Примечание: ТНВД должен быть синхронизирован с двигателем, и значение регулиро­вочных параметров должно быть введено в память ECM.

  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.
  • Проверить функционирование заслонки перепускного клапана турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Убедиться в отсутствии заедания управляющего соленоида лопаток турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4".)

Проверки системы выпуска отработавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более под­робная информация приведена в главе 1G.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двига­теля. Более подробная информация приведена в главе 1B.

  • Измерить компрессионное давление в цилиндрах.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.

Дополнительные проверки

  • Убедиться в правильности функционирования системы рециркуляции отработавших газов (EGR). См. в данной главе: "Проверка системы управления EGR".
  • Убедиться в том, что двигатель не перегревается. Более подробная информация приве­дена в главе 1С.
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
  • Проверить работоспособность блокировки гидромуфты. (Только для автомобилей, оборудованных системой плавного трогания.)
 
 
Ненормальные звуки при работе двигателя
 

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Стук — от слабого до сильного, обычно усиливающийся при ускорении. При открытии дроссельной заслонки двигатель издает резкие металлические стуки.

Предварительные проверки

  • Выполнить процедуру, описанную в разделе "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем".
  • Убедиться, что автомобиль действительно неисправен.
  • Проверить наличие дыма, которое можно связать со звуками детонации.
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсунок каж­дого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить все цепи на наличие участков высокого сопротивления и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON", осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его задающее колесо не повреждено.

Проверки системы подачи топлива

  • Если в отработавших газах содержится большое количество дыма необходимо прове­рить топливные форсунки: возможно заедание форсунки в открытом состоянии. Про­верить на наличие подтеканий топлива в камеры сгорания.
  • Проверить состояние топливных форсунок. Снять топливные форсунки и проверить их состояние.
  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера выполнить принудительное включение каждой форсунки (Injector Forced Drive).
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двигателя. Более подробная информация приведена в главе 1B.

  • Измерить компрессионное давление в цилиндрах.
  • Проверить исправность основных деталей и узлов двигателя: распределительного вала, головки блока цилиндров, поршней и т. п.
  • Проверить возможность попадания в камеры сгорания масла.

Дополнительные проверки

• Проверить другие возможные причины похожего звука, такие как ослабление крепле­ний деталей, кронштейнов, крепежа, а также ослабление демпферной пружины сцеп­ления.

 

Повышенный расход топлива

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Расход топлива, определенный в реальных дорожных условиях и после нескольких полных заправок, заметно выше обычного. Кроме того, экономичность заметно упала по сравнению с той, которая была характерна для конкретного автомобиля ранее.

Предварительные проверки

  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходимость воз­духоводов. При необходимости заменить.
  • Убедиться, что причиной снижения экономичности не является стиль вождения води­теля конкретного автомобиля.
  • Причиной может быть постоянное использование системы кондиционирования воз­духа и обогрева ветрового стекла.
  • Проверить соответствие давления воздуха в шинах номинальному.
  • Убедиться, что установлены колеса рекомендованного типоразмера.
  • Убедиться, что автомобиль не перегружен.
  • Причиной может быть слишком резкий стиль вождения (частые и интенсивные уско­рения).
  • Убедиться, что сцепление не пробуксовывает.
  • Убедиться, что колеса полностью расторможены.
  • Проверить натяжение приводных ремней двигателя.
  • Убедиться в правильности функционирования селектора режимов работы коробки передач (только для автомобилей с роботизированной коробкой передач).
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить уровень моторного масла и его качество.
  • Предложить владельцу полностью заправить топливный бак и вновь выполнить про­верку расхода топлива.
  • Убедиться в правильности показаний одометра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

• На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить все цепи на наличие участков высокого сопротивления и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON", осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. Более подробная информация приведена в главе 1D.

  • Убедиться, что используется рекомендованное топливо.
  • Убедиться в отсутствии утечек топлива.

Проверки системы охлаждения двига­теля.

Провести следующие проверки системы охлаждения двигателя. Более подробная инфор­мация приведена в главе 1 С.

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  • Проверить термостат. Причина может быть в том, что термостат постоянно открыт или срабатывает за пределами диапазона номинальных значений температур.
  • Проверить работу вентилятора системы охлаждения. Причина может быть в том, что вентилятор постоянно включен.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.
  • Проверить функционирование заслонки перепускного клапана турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J. (Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Убедиться в отсутствии заедания управляющего соленоида направляющих лопаток турбины. Более подробная информация приведена в главе 1. (Двигатель, не соответс­твующий нормам "Евро 4".)

Проверки системы выпуска отрабо­тавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более под­робная информация приведена в главе 1G.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двига­теля. Более подробная информация приведена в главе 1B.

  • Измерить компрессионное давление в цилиндрах.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.

 

Повышенная дымность (черный дым)

Проверки

Выполняемые операции

 

Определение:

Черный дым в отработавших газах как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода, а также при запуске холодного или горячего двигателя.

 

 

 

Предварительная проверка

  • Убедиться, что автомобиль действительно неисправен.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов "массы" блока управления двигателем (ECM).
  • Снять воздухоочиститель, проверить его чистоту, а также чистоту и проходимость воз­духоводов. При необходимости заменить.
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить уровень моторного масла и его качество.
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсунок каж­дого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует произвести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в пока­заниях составляет более 5° C, следует проверить все цепи на наличие участков высо­кого сопротивления и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON", осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • Проверить соответствие характеристик датчика массового расхода воздуха номиналь­ным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Давление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) при неработающем двигателе, при условии что ключ в замке зажигания находится в поло­жении "ON". Значения указанных параметров не должны отличаться более чем на 7,0 кПа.

Проверки системы подачи топлива

Произвести следующие проверки системы подачи топлива. Более подробная информация приведена в главе 1D.

  • Топливные форсунки. Снять топливные форсунки и проверить их состояние.
  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера проверить управление предварительным впрыском.
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Убедиться, что датчик массового расхода воздуха не засорен и не поврежден.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.

Проверки системы выпуска отрабо­тавших газов

Проверить пропускную способность системы выпуска отработавших газов. Более под­робная информация приведена в главе 1G.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двига­теля. Более подробная информация приведена в главе 1B.

  • Проверить компрессионное давление в цилиндрах.
  • Проверить правильность функционирования механизма газораспределения.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.
  • Проверить возможность попадания в камеры сгорания масла.

Дополнительные проверки

  • Проверить правильность функционирования системы рециркуляции отработавших газов. См. в данной главе: "Проверка системы управления EGR".
  • Проверить возможный избыток картерных газов.
 
 
Повышенное содержание белого дыма в отработавших газах
 

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Белый дым появляется в отработавших газах как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода, а также при запуске холодного или горячего двигателя.

Предварительная проверка

  • Убедиться, что автомобиль действительно неисправен.
  • Проверить чистоту и надежность затяжки и правильность подсоединения проводов "массы" блока управления двигателем (ECM).
  • Проверить качество топлива (цетановое число).
  • Проверить правильность занесенных в систему управления кодов (ID) форсунок каж­дого цилиндра.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Проверки датчиков

Следует провести следующие проверки датчиков системы управления двигателем. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • На холодном двигателе сравнить значения параметров Coolant Temperature, Intake Air Temperature (IAT) и Fuel Temperature (FT). Если на холодном двигателе разница в показаниях составляет более 5° C, следует проверить все цепи на наличие участков высокого сопротивления и исправность датчиков.

Примечание: Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON", осуществля­ется подогрев чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, в результате чего значение температуры воздуха на впуске увеличивается.

  • При неработающем двигателе проверить значение параметра Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor. Если ключ в замке зажигания находится в положении "ON" и с момента оста­новки двигателя прошло более 1 мин, напряжение сигнала датчика давления топлива (FRP) должно составлять 0,9-1,0 В. В противном случае следует проверить состояние датчика и соответствующие цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  • Проверить значение параметров Fuel Rail Pressure и Desired Fuel Rail Pressure при работе двигателя на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке (при полностью нажатой педали акселератора) на нейтральной передаче. Дав­ление должно изменяться в пределах ± 5 МПа достаточно быстро.
  • Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position (APP). Значение параметра должно изменяться от 0 до 100% линейно в зависимости от положения педали.
  • Проверить значение параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) при нера­ботающем двигателе, при условии что ключ в замке зажигания находится в положении "ON". Значения указанных параметров не должны отличаться более чем на 7,0 кПа.
  • Убедиться, что датчик положения коленчатого вала надежно закреплен и его задающее колесо не повреждено.

Проверки системы подачи топлива

  • При наличии чрезмерной дымности отработавших газов проверить топливные фор­сунки: возможно заедание форсунки в открытом состоянии. Проверить на наличие подтеканий топлива в камеры сгорания.
  • Топливные форсунки. Снять топливные форсунки и проверить их состояние.
  • При помощи скан-тестера проверить значение параметра Cylinder Balance Test.
  • При помощи скан-тестера проверить управление предварительным впрыском.
  • При помощи скан-тестера измерить в режиме холостого хода значение параметра Fuel Compensation для каждого цилиндра.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Убедиться, что датчик массового расхода воздуха не засорен и не поврежден.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Убедиться в отсутствии протечек масла из турбонагнетателя. Более подробная информация приведена в главе 1J.

Проверки системы выпуска отрабо­тавших газов

Если наблюдается чрезмерный белый дым во время регенерации сажевого фильтра, при­чиной этого может быть поврежденный или изношенный каталитический нейтрализатор.

Проверки механической части двига­теля

Необходимо выполнить следующие проверки исправности механической части двигателя. Более подробная информация приведена в главе 1B.

  • Измерить компрессионное давление в цилиндрах.
  • Проверить правильность работы механизма газораспределения.
  • Проверить правильность регулировки тепловых зазоров клапанов.
  • Проверить состояние клапанных пружин.
  • Проверить степень износа кулачков распределительного вала.
  • Проверить термостат. Причина может быть в том, что термостат открыт постоянно.
  • Проверить возможность попадания в камеры сгорания масла.

Проверки электрооборудования

• Проверить работу системы управления свечами накаливания (систему предпускового подогрева). См. в данной главе: "Проверка системы управления свечами накаливания".

 

Учащение необходимости проведения ручной регенерации сажевого фильтра

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Слишком часто начинает мигать контрольная лампа, напоминающая водителю о необходимости проведения регенерации сажевого фильтра в ручном режиме. Это происходит чаще, чем происходило ранее. (Регенерация не может быть завершена в автоматическом режиме.)

Предварительные проверки

  • Проверить качество используемого топлива.
  • Проверить уровень моторного масла и его качество.
  • Убедиться в правильности показаний одометра.
  • Если в отработавших газах чрезмерное количество черного дыма, см. пункт "Повы­шенная дымность (черный дым)" таблицы диагностики.
  • Проверить сажевый фильтр: причина может быть в накоплении в нем сажи.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.

Выяснить, в каких условиях обычно эксплуатируется данный автомобиль. По результатам следует предложить владельцу использовать тот вид регенерации, который больше подхо­дит для конкретного случая.

При обычной эксплуатации:

  • Насколько долго обычно работает двигатель в режиме холостого хода?
  • Как часто приходится длительное время ехать на низкой скорости?
  • Как часто приходится долго ехать на спуске?
  • В каких целях используется автомобиль: небольшой автомобиль для развозки грузов или мусороуборочная машина?
  • Как часто приходится длительное время использовать механизм отбора мощности?

В режиме регенерации:

  • Насколько долго обычно работает двигатель в режиме холостого хода?
  • Как часто приходится длительное время ехать на низкой скорости?
  • Часто ли и/или в течение длительного времени используется механизм отбора мощ­ности?
  • Как давно эксплуатируется двигатель?
  • Как давно эксплуатируется автомобиль?
  • Как часто водитель пользуется педалью акселератора?

Проверки датчиков

Проверить датчики системы управления двигателем, относящиеся к системе сажевого фильтра, по следующим параметрам. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • Убедиться, что шланги или трубки дифференциального манометра сажевого фильтра правильно приложены и подсоединены.

Примечание: Следует обратить внимание на то, что имеет значение направление подклю­чения шлангов дифференциального манометра. Более подробная информация приведена в главе 1G.

  • Убедиться, что шланги или трубки дифференциального манометра сажевого фильтра не засорены, не разрушены и не имеют перегибов.
  • Убедиться, что дифференциальный манометр установлен правильно. Более подробная информация приведена в главе 1G.
  • Убедиться, что дифференциальный манометр не поврежден.
  • Убедиться, что каналы дифференциального манометра не засорены.
  • Проверить соответствие характеристик дифференциального манометра номинальным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • Убедиться в соответствии характеристик датчика температуры отработавших газов номинальным и в отсутствии задержки срабатывания. Для этого следует сравнить характеристики датчика с таблицей сопротивлений датчика при различных температу­рах.
  • Проверить соответствие характеристик датчика массового расхода воздуха номиналь­ным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • Проверить значение параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) при нера­ботающем двигателе, при условии что ключ в замке зажигания находится в положении "ON". Значения указанных параметров не должны отличаться более чем на

7,0 кПа.

Проверки системы подачи топлива

Выявить неисправности системы подачи топлива. См. диаграмму проверки системы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Убедиться, что система подачи воздуха не была модифицирована.
  • Убедиться, что не засорен и не поврежден датчик массового расхода воздуха.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.

Проверки системы выпуска отрабо­тавших газов

Провести следующие проверки системы выпуска отработавших газов. Более подробная информация приведена в главе 1G.

  • Убедиться, что уплотнения системы выпуска отработавших газов установлены и не повреждены.
  • Убедиться в отсутствии утечек отработавших газов через трубы, прокладки, узел сажевого фильтра, трубки и шланги датчиков температуры и дифференциального манометра.
  • Убедиться, что система выпуска отработавших газов не модифицирована.
  • Убедиться, что заслонки выпускного тракта и вспомогательной тормозной системы не заедают. Более подробная информация приведена в главе 1G.
  • Проверить сажевый фильтр: причина может быть в накоплении в нем сажи.
  • Убедиться, что сажевый фильтр не поврежден, не проплавлен и не забит отложениями.
  • Убедиться, что каталитический нейтрализатор не поврежден, не проплавлен и не забит отложениями.
  • Если наблюдается чрезмерный белый дым во время регенерации сажевого фильтра, причиной этого может быть поврежденный или изношенный каталитический нейтра­лизатор.

 

Длительная регенерация сажевого фильтра

Проверки

Выполняемые операции

Определение:

Длительность регенерации больше ожидаемой или увеличилась по сравнению с привычной.

Предварительные проверки

  • Проверить качество используемого топлива.
  • Сравнить показания скан-тестера со значениями из "Списка номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером", приведенного в данной главе.
  • Ознакомиться с сервисным бюллетенем.
  • Убедиться, что владелец автомобиля не подразумевает под регенерацией сажевого фильтра прогрев двигателя.

Выяснить, в каких условиях обычно эксплуатируется данный автомобиль.

В режиме регенерации:

  • Двигатель автомобиля при начале регенерации был холодным?
  • Насколько долго обычно работает двигатель в режиме холостого хода?
  • Как часто приходится длительное время двигаться с низкой скоростью?
  • Часто ли и/или в течение длительного времени используется механизм отбора мощ­ности?
  • Как давно эксплуатируется двигатель?
  • Как давно эксплуатируется автомобиль?
  • Как часто водитель пользуется педалью акселератора?
  • Эксплуатируется ли автомобиль в условиях жаркого климата?

Проверки датчиков

Проверить датчики системы управления двигателем, относящиеся к системе сажевого фильтра, по следующим параметрам. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

  • Убедиться, что шланги или трубки дифференциального манометра сажевого фильтра правильно приложены и подсоединены.

Примечание: Следует обратить внимание на то, что имеет значение направление подклю­чения шлангов дифференциального манометра. Более подробная информация приведена в главе 1G.

  • Убедиться, что шланги или трубки дифференциального манометра сажевого фильтра засорены, не разрушены и не имеют перегибов.
  • Убедиться, что дифференциальный манометр установлен правильно. Более подробная информация приведена в главе 1G.
  • Убедиться, что дифференциальный манометр не поврежден.
  • Убедиться, что каналы дифференциального манометра не засорены.
  • Проверить соответствие характеристик дифференциального манометра номинальным значениям. Убедиться в отсутствии задержки срабатывания датчика.
  • Убедиться в соответствии характеристик датчика температуры отработавших газов номинальным и в отсутствии задержки срабатывания. Для этого следует сравнить характеристики датчика с таблицей сопротивлений датчика при различных температу­рах.

Проверки системы подачи топлива

Выявить неисправности системы подачи топлива. См. диаграмму проверки системы подачи топлива и описание работ в главе 1D.

Проверки системы охлаждения двига­теля

Проверить систему охлаждения двигателя на перегрев. Более подробная информация при­ведена в главе 1 С.

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  • Убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости.
  • Убедиться в отсутствии проскальзывания ремня привода вентилятора системы охлаж­дения.
  • Убедиться в работоспособности муфты включения вентилятора.
  • Проверить исправность термостата.
  • Проверить исправность насоса системы охлаждения.
  • Убедиться, что радиатор не засорен.
  • Убедиться, что система охлаждения двигателя не была подвержена модификациям, в результате которых ее эффективность могла быть снижена.

Проверки системы подачи воздуха

Произвести следующие проверки системы подачи воздуха.

  • Убедиться, что не засорены воздухоочиститель, воздуховоды и фильтрующий элемент кондиционера, а также отсутствуют повреждения и утечки воздуха.
  • Убедиться, что не засорен впускной воздуховод турбонагнетателя.
  • Убедиться, что дроссельная заслонка не заедает.
  • Убедиться, что впускной коллектор не засорен и в нем отсутствуют утечки воздуха.
  • Убедиться, что система впуска воздуха не подвергалась изменениям.
  • Убедиться, что не засорен и не поврежден датчик массового расхода воздуха.
  • Проверить рабочее колесо турбины, вал и рабочее колесо компрессора турбонагнета­теля на наличие повреждений или износа. Более подробная информация приведена в главе 1J.

Проверки системы выпуска отработавших газов

Провести следующие проверки системы выпуска отработавших газов. Более подробная информация приведена в главе 1G.

  • Убедиться, что уплотнения системы выпуска отработавших газов установлены и не повреждены.
  • Убедиться в отсутствии утечек отработавших газов через трубы, прокладки, узел сажевого фильтра, трубки и шланги датчиков температуры и дифференциального манометра.
  • Убедиться, что система выпуска отработавших газов не модифицирована.
  • Убедиться, что заслонки выпускного тракта и вспомогательной тормозной системы не заедают. Более подробная информация приведена в главе 1G.
  • Убедиться, что сажевый фильтр не поврежден, не проплавлен и не забит отложениями.
  • Убедиться, что каталитический нейтрализатор не поврежден, не проплавлен и не забит отложениями.
  • Если наблюдается чрезмерный белый дым во время регенерации сажевого фильтра, причиной этого может быть поврежденный или изношенный каталитический нейтра­лизатор.

Дополнительные проверки

  • Убедиться, что двигатель не перегревается. Более подробная информация приведена в главе 1С.
  • Проверить исправность системы кондиционирования.
 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17