меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Поршень, шатун 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
Компоненты
Позиции
1. Стопорное кольцо
2. Поршень
3. Подшипник
4. Крышка шатуна
5. Шатун
6. Поршневой палец
7. Поршневое кольцо
 
Снятие
1. Снимите масляный картер.
Обратитесь к теме «Масляный картер».
2. Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
3. Снимите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел в сборе».
4. Снимите распределительный вал, в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
5. Снимите головку цилиндров.
Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
6. Снимите крышку шатуна.
Предостережение:
Пометьте снятые подшипники в соответствии с номерами цилиндров, при помощи бирок. 
7. Удалите поршень и шатун.
Удалите нагар наверху гильзы цилиндра, пользуясь шабером.
Удалите поршень и шатун в сторону головки цилиндров.
Предостережение:
Вынимая шатун, не повредите масляный жиклер и гильзу цилиндра.
8. Удалите подшипник шатуна
Предостережение:
Если предполагается дальнейшее применение подшипников, пометьте снятые подшипники в соответствии с номерами цилиндров, чтобы не путать их с подшипниками, относящимися к другим цилиндрам.
 
Разборка
 
1. Снимите поршневые кольца.
• Для снятия поршневых колец пользуйтесь съемником.
Предостережение:
Если предполагается дальнейшее применение поршневых колец, пометьте снятые поршневые кольца в соответствии с номерами цилиндров, чтобы не путать их с поршневыми кольцами, относящимися к другим цилиндрам.
2. Снимите стопорное кольцо
3. Удалите поршневой палец.
Предостережение:
Пометьте снятые поршневые пальцы, поршни и шатуны, в комплекте, в соответствии с номерами цилиндров.
4. Удалите шатун из поршня.
5. Поршень
• Осторожно очистите нагар, который оседает на головке поршня и в канавках поршневых колец.
Предостережение:
Не пользуйтесь стальной щеткой для очистки поршня, поскольку она оставляет царапины на поршне.
Визуально проверьте поршень, нет ли трещин, прожогов и чрезмерного износа, и если имеются повреждения, замените поршень.
6. Измерьте зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Внутренний диаметр гильзы цилиндра
Пользуясь индикаторным нутромером, измерьте внутренний диаметр гильзы в продольном и поперечном направлении, в указанных точках.
Места измерения (от верхней поверхности блока цилиндров)
1. 20 мм
2. 110 мм
3. 190 мм
Определите среднее значение внутреннего диаметра гильзы на основании фактических результатов измерения в 6 точках.

Внутренний диаметр гильзы цилиндра, мм

 

115,021 - 115,050

 

Позиции
1. 20 мм
2. 110 мм
3. 190 мм
Наружный диаметр поршня
Пользуясь микрометром, измерьте наружный диаметр поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу, в указанных точках.
Место измерения (от верхней поверхности поршня) 82 мм
 
4НК1
 

Диаметр поршня

мм

Стандартное значение

114,920 - 114,949

 

Зазор между поршнем и гильзой цилиндра, мм

 

Стандартное значение

0,082 - 0,130

6НК1

Диаметр поршня

 

мм

Стандартное значение

114,974 - 114,989

 

Зазор между поршнем и гильзой цилиндра, мм

 

Стандартное значение

0,042 - 0,066

Предостережение:
Если окажется что зазор между поршнем и гильзой цилиндра превышает стандартное значение, замените поршень или гильзу цилиндра.
7. Замена поршня
Нет необходимости выбирать поршень по размерной группе, поскольку для гильзы данного диаметра существует поршень только одного размера.
Если вы заменяете гильзу цилиндра, необходимо выбрать ее по диаметру расточки блока цилиндров (1,2 и 3), потому что имеются две размерные группы наружного диаметра гильзы.
Если вы заменяете гильзу цилиндра, обратитесь к теме «Блок цилиндров».
Предостережение:
При отправке с завода на головке поршня имеется метка размерной группы В или С.
Позиция:
1. Метка прередней стороны
 
8. Проверьте поршневые кольца.
Измерьте зазор в стыке поршневого кольца (удалите нагар в стыке).
• Установите поршневое кольцо в гильзу ци­линдра.
• Протолкните кольцо до нижней кромки гильзы цилиндра, при помощи поршня.
 
• Пользуясь щупом, измерьте зазор в стыке поршневого кольца.
Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените кольцо.

Зазор в стыке поршневого кольца

мм

 

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

Верхнее кольцо

0,18 - 0,28

1,2

Второе кольцо Третье кольцо

0,35 - 0,50

1,2

Маслосъемное

кольцо

0,15 - 0,35

1,2

 
Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне.
Полностью удалите нагар в канавке поршня.
Установите поршневое кольцо в канавку поршня. Пользуясь щупом, измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне.
Если зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне превышает предельно допустимое значение, замените поршень и поршневое кольцо.
 

Зазор между поршневым кольцом мм и канавкой на поршне

Поршневое коль­цо

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

Верхнее кольцо

0,057 - 0,097

0,20

Второе кольцо Третье кольцо

0,085 - 0,120

0,20

Маслосъемное

кольцо

0,020 - 0,060

0,20

 

Упругость поршневого кольца

Н (кгс)

 

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

Верхнее кольцо

22,7 - 30,7

11,8

Второе кольцо

16,7 - 22,6

5,9

Третье кольцо

20,8 - 28,2

4,9

Маслосъемное

кольцо

43,0 - 58,1

41,2

 
9. Проверьте поршневой палец
Проверьте поршневой палец визуально, нет ли трещин, царапин и других повреждений. При необходимости замените.
• Пользуясь микрометром, измерьте наружный диаметр поршневого пальца. Если измеренное значение меньше предельно допустимого значения, замените поршневой палец.
 

4НК1

Наружный диаметр поршневого пальца мм

Стандартное значение

35,995 - 36,000

Предельно допустимое значение

35,970

 
6НК1

Наружный диаметр поршневого пальца мм

Стандартное значение

40,0

Предельно допустимое значение

39,95

 
 
Проверьте и убедитесь что, вставляя палец, чувствуется небольшое сопротивление со стороны поршня, при нормальной температуре.
• Если ощущается большая слабина или неравномерное сопротивление, замените поршень или поршневой палец.
Измерьте втулку в верхней головке шатуна. 
Если зазор между втулкой и поршневым пальцем превышает предельно допустимое значение, замените втулку или шатун, в сборе и поршневой палец.

Зазор между втулкой и поршневым пальцем мм

Стандартное значение

0,012 - 0,027

Предельно допустимое значение

0,05

 
10. Измерьте зазор между поршнем и поршневым пальцем.
• Смажьте поршневой палец моторным маслом. При помощи пальцев руки вставьте его в отверстие поршня и проверните. Если палец вращается плавно и равномерно, зазор нормальный. Если наблюдается неравномерность, измерьте зазор. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень и поршневой палец.
 

Зазор между поршнем и поршневым пальцем мм

Стандартное значение

0,004 - 0,017

Предельно допустимое значение

0,04

 
11. Снятие втулки
Выполните сборку: втулка, шатун и оправка как это показано на рисунке.
Затяните гайку.
Позиции
1. Оправка
2. Шатун
3. Гайка
4. Втулка
5. Втулка шатуна
6. Втулка
 
Положите приспособление для замены втулки шатуна, плитой на настольный пресс, затяните стопорный болт.
Пользуясь настольным прессом, замените втулку.
 
Специальный инструмент
Приспособления для замены втулки шатуна:
5-8840-2340-0 (N-47682)
Позиции
1. Болт
2. Приспособления для замены втулки шатуна
12. Измерьте отклонение шатуна от правильной геометрической формы.
• Пользуясь приспособлением для измерения шатуна от правильной геометрической формы, измерьте скручивание и параллельность между отверстиями большой и малой головки шатуна. Если измеренное значение превышает предельно допустимое значение, замените шатун.

Отклонение шатуна от правильной мм геометрической формы

 

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

Скручивание и отклонение от параллельности

0,05

0,20

 
13. Измерьте зазор в соединении шатуна с коленчатым валом.
Измерьте зазор между подшипником шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала следующим способом.
- Снимите крышку шатуна. Пометьте снятые крышки в соответствии с номерами цилиндров.
- Очистите подшипник и шейку шатуна.
- Проверьте подшипник. Если подшипник имеет повреждение или большой износ, замените его, в сборе.
Наложите полоску Раде на шатунную шейку коленчатого вала.
Установите крышку шатуна и затяните болты до указанного момента затяжки.
Нанесите смазку, на основе дисульфида молибдена, на резьбовую часть и нижнюю поверхность головки болта.
• При замене шатуна новым, или при замене использованных подшипников, обратитесь к таблице выбора подшипников.

Момент затяжки болтов крепления крышки шатуна

Н м (кгс-м)

 

1-й этап

39

2-й этап

60°

3-й этап

30°

 
- Снимите крыушку
- Измерьте наибольшую ширину полоски Plastigage, чтобы определить зазор.

Зазор между шатунной шейкой и подшипником, мм

Стандартное значение

0,036 - 0,077

Предельно допустимое значение

0,10

- Удалите оставшиеся полоски Plastigage с подшипника и шатунной шейки. 
14. Подберите подшипник шатуна.
• Подберите и установите подшипники в зависимости от диаметра отверстия большой головки шатуна.
Позиции
1. Метка верхней и задней стороны шатуна
2. Индекс диаметра отверстия большой головки шатуна.
3. Номер цилиндра
 
Таблица выбора подшипников
 

Индекс диа­метра отвер­стия большой головки шату­на

Цветовой ин­декс подшипни­ка

Зазор

мм

А

Зеленая

0,036 - 0,077

В

Желтая

0,036 - 0,077

 
Позиции
1. Цветовой индекс подшипника
 
Сборка
1. Установите втулку.
• Положите приспособление для замены втулки шатуна, плитой на настольный пресс, установите шатун и затяните стопорный болт.
Специальный инструмент
Приспособления для замены втулки шатуна:
(5-8840-2340-0 ЕN-47682)
Позиции
1. Болт
2. Приспособление для замены втулки шатуна
Установите втулку, новую втулку шатуна и следующую втулку на оправку, как это показано на рисунке.
Затяните гайку.
Совместите масляное отверстие шатуна и масляное отверстие втулки шатуна и, пользуясь настольным прессом, установите втулку.
 
Позиции
1. Оправка
2. Шатун
3. Гайка
4. Втулка
5. Втулка шатуна
6. Втулка
• После того как новая втулка установлена, разверните отверстие под поршневой палец, на станке, чтобы зазор в соединении соответствовал стандартному значению.
2. Установите поршень
3. Установите шатун.
Установите шатун так, чтобы метка передней стороны на головке поршня и кованая (выступающая) метка на поверхности шатуна были обращены в одну сторону.
Пользуя круглогубцами, установите стопорное кольцо, с одной стороны поршня.
Позиции
1. Стопорное кольцо
2. Метка передней стороны
3. Кованая (выступающая) метка
 
4. Обильно смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте в отверстие поршня и верхней головки шатуна.
5. Пользуя круглогубцами, установите стопорное кольцо, с одной стороны поршня.
Предостережение:
Проверьте и убедитесь, что стопорное кольцо установлено в канавку надежно. Убедитесь, что шатун вращается свободно.
6. Пользуясь специальным инструментом, установите поршневые кольца.
Установите маслосъемное кольцо так, чтобы стыки колец и спирального расширителя были расположены диаметрально противоположно, то есть, смещены на 180°.
Установите поршневое кольцо так, чтобы метка “№ была обращена вверх. 
 
Специальный инструмент
Инструмент для установки поршневых колец: 1-8522-1029-0
Позиции
1. Верхнее кольцо
2. Второе кольцо
3. Третье кольцо
4. Маслосъемное кольцо
 
Предостережение:
Все кольца отличаются по форме.
При установке спирального расширителя маслосъемного конца, убедитесь, что в месте, которое показано на рисунке, отсутствует зазор.
Установка
1. Установите подшипник шатуна.
• Установите подшипник на шатун. Смажьте подшипник моторным маслом.
2. Установите поршни и шатуны, в сборе.
Обильно смажьте моторным маслом поршневые кольца, канавки на поршне и наружную поверхность поршней.
Расположите стыки поршневых колец, как это обозначено на рисунке: (1) верхнее кольцо, (3) 2-е кольцо, (2) 3-є кольцо и (4) маслосъемное кольцо.
Поверните поршень меткой вперед. Пользуясь оправкой для обжатия поршневых колец, установите поршень в гильзу цилиндра.
Предостережение:
Устанавливая поршень в цилиндр, следите за тем, чтобы шатун не касался масляного жиклера.
Устанавливая поршень в цилиндр, следите за тем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность гильзы. 
 
Специальный инструмент
Оправка для обжатия поршневых колец: 5-8840-9018-0-8037
3. Установите крышку шатуна
• Установите подшипник на крышку шатуна и смажьте моторным маслом.
• Установите крышки, совмещая нумерацию (1, 2, 3, 4) на крышках и на шатунах.
Позиции
1. Метка верхней и задней стороны шатуна
2. Индекс диаметра отверстия большой головки шатуна.
3. Номер цилиндра
Нанесите смазку, на основе дисульфида молибдена, на резьбовую часть и нижнюю поверхность головки болтов крепления и затяните болты до указанного момента затяжки .
Момент затяжки:
1- й этап = 39 Н м (4,0 кгс-м)
2- й этап = 60°
3- й этап = 30°
 
Специальный инструмент
Угломерный прибор: 5-8840-0266-0 (45059, КМ470-В)
 
Предостережение:
Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
4. Установите головку цилиндров
Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
5. Установите распределительный вал, в сборе.
Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
6. Установите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел в сборе».
7. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
8. Установите масляный картер.
Обратитесь к теме «Масляный картер». 
 
Технические условия на затяжку соединений
 
 
Специальный инструмент
 
Рисунок Номер детали/Наименование

5-8840-2340-0

EN-47682

Приспособление для замены втулки шатуна

 

5-8840-9018-0

J-8037

Оправка для обжатия поршневых колец

1-8522-1029-0

Инструмент для установки поршневых колец.

5-8840-0266-0

J-45059 КМ470-В

Угломерный прибор

 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17