Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Компоненты
Наименование
1. Стопорное кольцо
2. Поршневой палец
3. Поршневое кольцо
4. Поршень
5. Шатун
6. Подшипник
7. Крышка шатуна
Снятие
- Опустите двигатель в сборе.
- Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
- Снимите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
- Снимите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
- Снимите головку цилиндров.Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
- Снимите картер распределительных шестерен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».
- Снимите масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
- Снимите крышку шатуна.
Предостережение:
Пометьте ярлыками снятые подшипники в соответствии с номерами цилиндров.
9. Удалите поршень и шатун
- Удалите шабером нагар с верхней стороны гильзы цилиндра.
- Снимите поршень и шатун, извлекая их по направлению к головке цилиндров.
Предостережение:
Соблюдайте осторожность при извлечении шатуна, чтобы не повредить масляный жиклер и блок цилиндров.
10. Удалите подшипник шатуна
Предостережение:
Если предполагается повторно использовать подшипники, пометьте снятые подшипники в соответствии с номерами цилиндров, чтобы не перепутать их.
Демонтаж
1. Снимите поршневые кольца.
• Для снятия поршневых колец воспользуйтесь съемником.
2. Снимите стопорное кольцо
• Снимайте стопорное кольцо, постепенно продвигая его с помощью небольшой отвертки, установленной в положении, показанном на рисунке.
3. Удалите поршневой палец
• Снимайте стопорное кольцо, постепенно продвигая его с помощью небольшой отвертки, установленной в положении, показанном на рисунке.
Предостережение:
Пометьте снятые поршневые пальцы, поршни и шатуны в соответствии с номерами цилиндров.
4. Удалите шатун из поршня
5. Поршень
- Осторожно очистите нагар, осевший на головке поршня и в канавках поршневых колец.
Предостережение:
Не пользуйтесь проволочной щеткой для очистки поршня, поскольку она оставляет на нем царапины. Визуально проверьте поршень на наличие трещин, прожогов и чрезмерного износа, и если имеются повреждения, замените поршень.
6. Измеряйте зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Внутренний диаметр блока цилиндров
• Для измерения диаметра гильзы цилиндра в радиальном и осевом направлениях исполь¬зуйте нутромер, устанавливая его в нужных положениях.
• Положение измерения (от верхней поверхно¬сти блока цилиндров): 1,20 мм
• Определите среднее значение внутреннего диаметра гильзы на основании фактических результатов измерения в 2 положениях.
Внутренний диаметр блока цилиндров, мм | 95,421 — 95,450 |
Наименование
1.20 мм
2. Радиальное направление
3. Осевое направление
Наружный диаметр поршня
- Измеряйте микрометром наружный диаметр поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу, в указанных положениях.
- Положение измерения (расстояние от нижней поверхности поршня): 11 мм
Диаметр поршня, мм | |
Размерная группа | Стандартный |
A | 95,330 — 95,339 |
B | 95,340 — 95,349 |
C | 95,350 — 95,359 |
Зазор между поршнем и внутренним диаметром блока цилиндров, мм | |
Стандартный | 0,082 — 0,100 |
Предостережение:
Если зазор между поршнем и внутренним диаметром блока цилиндров превышает стандартное значение, замените поршень или блок цилиндров.
7. Замена поршня
- Нет необходимости выбирать поршень по размерной группе, поскольку для каждого размера внутреннего диаметра блока цилиндров подходит поршень только одного размера.
- Если вы заменяете блок цилиндров, обратитесь к теме «Блок цилиндров».
Предостережение:
При поставке машины на головке поршня имеется метка размерной группы В или С.
Наименование
1. Метка на передней стороне
8. Проверьте поршневые кольца.
Измеряйте зазор в стыке поршневого кольца (удалите нагар со стыка).
- Установите поршневое кольцо в гильзу цилиндра.
- Если диаметр гильзы цилиндра очень мал, используйте поршень для установки поршневого кольца в положение измерения (1) или (2). Кольцо должно оставаться в горизонтальном положении.
Пользуясь щупом, измерьте зазор в стыке поршневого кольца.
Положение измерения (1): 10 мм
Положение измерения (2): 120 мм
- Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.
Зазор в стыке поршневого кольца, мм | ||
Стандартный | Предельно допустимый | |
Верхнее кольцо | 0,3 — 0,5 | 1,5 |
Второе кольцо | 0,3 — 0,5 | 1,5 |
Маслосъемное кольцо | 0,25 — 0,45 | 1,5 |
Измеряйте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня.
- Полностью удалите нагар из канавки поршня.
- Установите поршневое кольцо в канавку поршня. Пользуясь щупом, измеряйте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне.
- Если зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне превышает предельно допустимое значение, замените поршень и поршневое кольцо.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне, мм | ||
Поршневое кольцо | Стандартный | Предельно допустимый |
Верхнее кольцо | —* | —* |
Второе кольцо | 0,05 — 0,09 | 0,15 |
Маслосъемное кольцо | 0,03 — 0,07 | 0,15 |
*— - измерение невозможно.
9. Проверьте поршневой палец
- Проверьте поршневой палец визуально на наличие трещин, царапин и других повреждений и при необходимости замените его.
- Измеряйте микрометром наружный диаметр поршневого пальца. Если результат измерения меньше предельно допустимого значения, замените поршневой палец.
Наружный диаметр поршневого кольца, мм | |
Стандартный | 33,995 — 34,000 |
Предельно допустимый | 33,970 |
- Убедитесь, что во время установки пальца при нормальной температуре ощущается небольшое сопротивление со стороны поршня .
- Если при нормальной температуре палец входит слишком свободно или стучит, замените поршень или поршневой палец.
- Измеряйте внутренний диаметр втулки на меньшем торце шатуна. Если зазор между внутренней поверхностью втулки и поршневым пальцем превышает предельно допустимое значение, замените шатун в сборе и поршневой палец.
Зазор между втулкой и поршневым пальцем, мм | |
Стандартный | 0,008 — 0,020 |
Предельно допустимый | 0,05 |
10. Измеряйте зазор между поршнем и поршневым пальцем.
- Нанесите моторное масло на поршневой палец. Вручную вставьте его в отверстие поршня и проверните. Если палец вращается плавно и без стука, зазор нормальный. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень и поршневой палец.
Зазор между поршнем и поршневым пальцем, мм | |
Стандартный | 0,004 — 0,017 |
Предельно допустимый | 0,04 |
11. Измеряйте отклонение шатуна от правильной геометрической формы.
- Пользуясь приспособлением для измерения отклонения шатуна от правильной геометрической формы, измеряйте величины скручивания и непараллельности осей отверстий большой и малой головок шатуна. Если результаты измерения превышают предельно допустимые значения, замените шатун.
Отклонение шатуна от правильной геометрической формы (на длине 100 мм), мм | ||
Стандартное | Предельно допустимое | |
Скручивание | Не более 0,08 | 0,20 |
Отклонение от параллельности | Не более 0,05 | 0,15 |
12. Измеряйте зазор в подшипнике
- Измерьте зазор между подшипником шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала следующим способом.
- Снимите крышку шатуна. Пометьте снятые крышки в соответствии с номерами цилиндров.
- Очистите подшипник и шейку шатуна.
- Проверьте подшипник. Если подшипник имеет повреждение или большой износ, замените подшипник в сборе.
- Наложите полоску Plastigage на шатунную шейку коленчатого вала.
- Установите крышку подшипника и затяните болты с требуемым моментом затяжки.
Нанесите моторное масло на резьбовую и опорную поверхности.
Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника | Н*м (кгс*м) |
1-й шаг | 29,4 (3.0) |
2-й шаг | 45° |
Предостережение:
Не вращайте коленчатый вал.
- Снимите крышку.
- Измеряйте наибольшую ширину полоски Plastigage, чтобы определить зазор.
- Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените подшипник или коленчатый вал.
Зазор между шатунной шейкой и подшипником, мм | |
Стандартный | 0,029 — 0,083 |
Предельно допустимый | 0,10 |
- Удалите оставшиеся полоски Plastigage с подшипника и шатунной шейки.
Сборка
1. Установите поршень.
2. Установите шатун.
- Устанавливайте шатун так, чтобы передняя метка на головке поршня и кованая (выступающая) метка на поверхности шатуна были обращены в одну сторону.
- Установите с каждой стороны стопорное кольцо.
Наименование
- Стопорное кольцо
- Передняя метка
- Кованая (выступающая) метка
3. Нанесите обильный слой моторного масла на поршневой палец и вставьте его в отверстие поршня и верхней головки шатуна.
4. Установите стопорное кольцо.
Предостережение:
Убедитесь, что стопорное кольцо установлено в канавку в правильном положении. Убедитесь, что шатун вращается плавно.
5. Пользуясь специальным инструментом, установите поршневые кольца.
- Устанавливайте поршневые кольца в порядке, показанном на рисунке.
- Установите поршневое кольцо так, чтобы метка «N» была обращена вверх.
- Установите второе кольцо так, чтобы пятно желтой краски, расположенное по периметру, оказалось на правой стороне торцевого зазора.
Специальный инструмент
Инструмент для установки поршневых колец: 1-8522-1029-0
Наименование
- Верхнее кольцо
- Второе кольцо
- Маслосъемное кольцо
- Спиральный расширитель
Предостережение:
Обратите внимание, что все кольца различны по форме.
При установке спирального расширителя маслосъемного конца, убедитесь, что в месте, указанном на рисунке, зазор отсутствует.
Установка
- Установите подшипник шатуна.
- Установите подшипник на шатун. Нанесите моторное масло на подшипник.
- Установите поршни и шатуны в сборе.
- Обильно смажьте моторным маслом поршневые кольца, канавки на поршне и наружную поверхность поршней.
- Торцевые зазоры поршневых колец должны находиться в следующих положениях: (1) - для верхнего кольца, (2) - для второго кольца, (3) - для маслосъемного кольца и (4) - для спирального расширителя, как показано на рисунке.
- Установите поршень передней меткой (стрелкой) вперед. Пользуясь оправкой для обжатия поршневых колец, установите поршень в гильзу цилиндра.
Предостережение:
- Устанавливая поршень в цилиндр, следите за тем, чтобы шатун не касался масляного жиклера.
- Устанавливая поршень в цилиндр, следите за тем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность гильзы.
Специальный инструмент
Оправка для обжатия поршневых колец:
5-8840-9018-0 (J-8037)
3. Установите крышку шатуна.
- Установите подшипник на крышку шатуна и смажьте его моторным маслом.
- Установите крышки в соответствии с нумерацией (1,2, 3, 4) на крышках и шатунах.
- Передняя метка на крышке должна быть обращена вперед, чтобы обозначение номера цилиндра оказалось слева.
Нанесите моторное масло на резьбовую и посадочную поверхности крепежных болтов и затяните их с требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки:
1-й шаг = 29,4 Нм (3,0 кгс-м)
2-й шаг = 45°
Специальный инструмент
Угломер:
5-8840-0266-0 (J-45059, KM470-B)
Предостережение:
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
4. Установите масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
5. Установите картер распределительных шестерен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».
6. Установите головку цилиндров. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
7. Установите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
8. Установите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
9. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
10. Установите двигатель в сборе.
Рисунок | Номер инструмента / Наименование / Категория специального инструмента |
5-8840-9018-0 J-8037 Оправка для обжатия поршневых колец Категория B |
|
1-8522-1029-0 Инструмент для установки поршневых колец. Категория B |
|
5-8840-0266-0 |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717