Необходимые предварительные проверки
Перед тем, как обратиться к таблицам признаков неисправностей системы управления двигателем, следует выполнить ряд предварительных проверок:
- Убедиться, что контрольная лампа "Проверь двигатель" (MIL)/ индикатор сервисного обслуживания (SVS) работают правильно.
- Убедиться, что скан-тестер получает данные, укладывающиеся в допустимые диапазоны. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".
- Проверить данные о признаках неисправности, предоставленные владельцем автомобиля, и найти соответствующие пункты в оглавлении. Найти по признакам соответствующие неисправности.
Поиск неисправности при осмотре и проверке технического состояния
Многие признаки требуют для нахождения неисправности проведения тщательного осмотра или проверки технического состояния. Этот этап имеет большое значение. Во время такой проверки могут быть выявлены причины неисправности без обращения к более глубоким проверкам, что может сэкономить время. Следует убедиться в том, что:
- Подключение блока ЕСМ к "массе" правильно, надежно и в месте подключения отсутствует коррозия.
- Вакуумные шланги не нарушены, не перекручены и правильно подсоединены. Отсутствуют любые утечки и засорения.
- Впускной канал чистый и не имеет повреждений.
- Трубы выпускного тракта не засорены и не повреждены.
- Электрические жгуты системы двигателя правильно подсоединены, не пережаты и не перерезаны.
Неисправности, проявляющиеся периодически
Важно: Если неисправность в системе проявляется периодически, следует убедиться, что электрические компоненты установлены правильно. Следует убедиться, что причиной неисправности не является дополнительное оборудование или мобильные телефоны. Следует убедиться, что никакое дополнительное оборудование не подключено к шине CAN или другим сигнальным цепям.
Важно: При неисправностях такого типа контрольная лампа проверки двигателя или сервисного обслуживания могут не загораться, а коды DTC не генерироваться. Чаще всего периодически возникающие неисправности вызваны плохими соединениями или нарушением проводки. Следует тщательно осмотреть и проверить соединения и разъемы на наличие следующих неисправностей:
- Неправильно соединенные разъемы
- Контакты не вошли в соединение
- Разъемы повреждены или деформированы
Для обеспечения надежного контакта разъемы следует отремонтировать или заменить. Следует также проверить надежность подсоединения проводов в разъемах, для чего необходимо разобрать корпуса разъемов.
Следует проверить автомобиль в движении, подключив к цепи, в которой предполагается неисправность, электрический тестер. Нарушение показаний прибора, совпадающее с проявлением неисправности, является признаком локализации неисправности в проверяемой цепи.
Для поиска неисправности можно использовать скан-тестер. Скан-тестер "Tech 2" имеет следующие полезные функции:
- Возможность записи состояния параметров систем двигателя в момент проявления неисправности. Возможность просмотра записанных параметров для определения условий, при которых неисправность проявляется.
- Снимок системы/состояния также позволяет ограничить область поиска неисправности. Сохраненная информация позволяет определить DTC периодически проявляющейся неисправности. Следует воспроизвести такие условия движения, при которых генерировался код неисправности.
- Возможность использования функции записи определенных параметров. Анализ записанных параметров помогает определить неисправность. Дополнительная информация содержится в руководстве пользователя скантестера.
Блок управления дополнительным оборудованием (BCM), а также блок памяти (DRM) могут сохранять информацию, которая может помочь при определении периодически проявляющейся неисправности. DRM и BCM могут сохранять данные о состоянии двигателя в момент генерации кодов DTC. В их памяти могут быть сохранены до трех файлов с данными. При сохранении следующих файлов новый файл записывается на место самого старого. Тем не менее, если в течение 8 ч возникает неисправность, генерирующая один и тот же DTC, новые данные не записываются в DRM и BCM.
Имеется также функция ручного включения записи состояния параметров систем автомобиля при проявлении неисправности вместо включения записи при генерации кода DTC. Для включения этой функции водитель при проявлении неисправности должен однократно нажать выключатель сохранения файла данных, при этом файл данных ограниченной длины будет сохранен в памяти DRM и BCM. Если в памяти DRM и BCM имеется свободное место, файл записывается в это место. Тем не менее, данные записываются и при отсутствии свободного места, переписывая наиболее старые файлы.
Важно: Если периодически проявляющаяся неисправность после возникновения не пропадает, следует проверить коды DTC, связанные с противоугонной системой автомобиля. Следует проверить правильность установки дополнительного электрического оборудования: световых приборов, мобильных телефонов и т. п.
Включение контрольных ламп MIL/SVS без записи кодов DTC может быть вызвано следующими неисправностями:
- Плохой контакт блока ЕСМ с "массой". См. соответствующий раздел по подключению ЕСМ.
- Цепи контрольных ламп MIL/SVS кратковременно замыкаются на "массу".
- Влияние неисправного реле, соленоида ЕСМ или выключателя. Выбросы напряжения в результате работы отдельных электрических компонентов. В таких случаях неисправность проявляется при включении конкретного устройства.
- Где-то в цепях имеются пробитые диоды.
Важно: Ниже в таблицах приведены группы причин возможных неисправностей для каждого признака. Порядок информации в приведенных таблицах не имеет значения . Если причина неисправности не определяется скан-тестером, рекомендуется проводить поиск в порядке рассмотрения наиболее вероятных причин. Порядок поиска может также зависеть от конкретного автомобиля и установленного на нем оборудования. Для определения его в этом случае следует обращаться к документации по подключению оборудования к системе управления двигателем.
Для поиска причин неисправности на основании ее проявления следует использовать следующие таблицы:
- Периодически проявляющиеся неисправности
- Запуск двигателя затруднен
- Жесткая или неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода, неправильная частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя
- Высокая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
- Остановки двигателя
- Рывки
- Недостаток мощности, ухудшение разгонных характеристик
- Задержка отклика двигателя
- Повышенная детонация при работе двигателя
- Повышенный расход топлива
- Повышенная дымность (черный дым)
- Повышенная дымность (белый дым)
- Учащение необходимости ручной регенерации сажевого фильтра
- Длительная регенерация сажевого фильтра
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717