меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Признаки неисправностей системы управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Необходимые предварительные проверки

Перед тем, как обратиться к таблицам признаков неисправностей системы управления двигателем, следует выполнить ряд предварительных проверок:

  • Убедиться, что контрольная лампа "Проверь двигатель" (MIL)/ индикатор сервисного обслу­живания (SVS) работают правильно.
  • Убедиться, что скан-тестер получает данные, укладывающиеся в допустимые диапазоны. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".
  • Проверить данные о признаках неисправности, предоставленные владельцем автомобиля, и найти соответствующие пункты в оглавлении. Найти по признакам соответствующие неис­правности.

 

Поиск неисправности при осмотре и проверке технического состояния

Многие признаки требуют для нахождения неис­правности проведения тщательного осмотра или проверки технического состояния. Этот этап имеет большое значение. Во время такой проверки могут быть выявлены причины неисправности без обра­щения к более глубоким проверкам, что может сэко­номить время. Следует убедиться в том, что:

  • Подключение блока ЕСМ к "массе" правильно, надежно и в месте подключения отсутствует коррозия.
  • Вакуумные шланги не нарушены, не перекру­чены и правильно подсоединены. Отсутствуют любые утечки и засорения.
  • Впускной канал чистый и не имеет поврежде­ний.
  • Трубы выпускного тракта не засорены и не пов­реждены.
  • Электрические жгуты системы двигателя пра­вильно подсоединены, не пережаты и не пере­резаны.

 

Неисправности, проявляющиеся периодически

Важно: Если неисправность в системе проявляется периодически, следует убедиться, что электричес­кие компоненты установлены правильно. Следует убедиться, что причиной неисправности не явля­ется дополнительное оборудование или мобильные телефоны. Следует убедиться, что никакое допол­нительное оборудование не подключено к шине CAN или другим сигнальным цепям.

Важно: При неисправностях такого типа контроль­ная лампа проверки двигателя или сервисного обслуживания могут не загораться, а коды DTC не генерироваться. Чаще всего периодически возника­ющие неисправности вызваны плохими соединени­ями или нарушением проводки. Следует тщательно осмотреть и проверить соединения и разъемы на наличие следующих неисправностей:

  • Неправильно соединенные разъемы
  • Контакты не вошли в соединение
  • Разъемы повреждены или деформированы

Для обеспечения надежного контакта разъемы сле­дует отремонтировать или заменить. Следует также проверить надежность подсоединения проводов в разъемах, для чего необходимо разобрать корпуса разъемов.

Следует проверить автомобиль в движении, под­ключив к цепи, в которой предполагается неисправ­ность, электрический тестер. Нарушение показаний прибора, совпадающее с проявлением неисправ­ности, является признаком локализации неисправ­ности в проверяемой цепи.

Для поиска неисправности можно использовать скан-тестер. Скан-тестер "Tech 2" имеет следую­щие полезные функции:

  • Возможность записи состояния параметров систем двигателя в момент проявления неис­правности. Возможность просмотра записан­ных параметров для определения условий, при которых неисправность проявляется.
  • Снимок системы/состояния также позволяет ограничить область поиска неисправности. Сохраненная информация позволяет опреде­лить DTC периодически проявляющейся неис­правности. Следует воспроизвести такие условия движения, при которых генерировался код неисправности.
  • Возможность использования функции записи определенных параметров. Анализ записан­ных параметров помогает определить неис­правность. Дополнительная информация содержится в руководстве пользователя скан­тестера.

Блок управления дополнительным оборудованием (BCM), а также блок памяти (DRM) могут сохранять информацию, которая может помочь при определе­нии периодически проявляющейся неисправности. DRM и BCM могут сохранять данные о состоянии двигателя в момент генерации кодов DTC. В их памяти могут быть сохранены до трех файлов с данными. При сохранении следующих файлов новый файл записывается на место самого старого. Тем не менее, если в течение 8 ч возникает неис­правность, генерирующая один и тот же DTC, новые данные не записываются в DRM и BCM.

Имеется также функция ручного включения записи состояния параметров систем автомобиля при про­явлении неисправности вместо включения записи при генерации кода DTC. Для включения этой функ­ции водитель при проявлении неисправности дол­жен однократно нажать выключатель сохранения файла данных, при этом файл данных ограничен­ной длины будет сохранен в памяти DRM и BCM. Если в памяти DRM и BCM имеется свободное место, файл записывается в это место. Тем не менее, данные записываются и при отсутствии сво­бодного места, переписывая наиболее старые файлы.

Важно: Если периодически проявляющаяся неис­правность после возникновения не пропадает, сле­дует проверить коды DTC, связанные с противоугонной системой автомобиля. Следует проверить правильность установки дополнитель­ного электрического оборудования: световых при­боров, мобильных телефонов и т. п.

Включение контрольных ламп MIL/SVS без записи кодов DTC может быть вызвано следующими неис­правностями:

  • Плохой контакт блока ЕСМ с "массой". См. соответствующий раздел по подключению ЕСМ.
  • Цепи контрольных ламп MIL/SVS кратковре­менно замыкаются на "массу".
  • Влияние неисправного реле, соленоида ЕСМ или выключателя. Выбросы напряжения в результате работы отдельных электрических компонентов. В таких случаях неисправность проявляется при включении конкретного уст­ройства.
  • Где-то в цепях имеются пробитые диоды.

Важно: Ниже в таблицах приведены группы причин возможных неисправностей для каждого признака. Порядок информации в приведенных таблицах не имеет значения . Если причина неисправности не определяется скан-тестером, рекомендуется прово­дить поиск в порядке рассмотрения наиболее веро­ятных причин. Порядок поиска может также зависеть от конкретного автомобиля и установлен­ного на нем оборудования. Для определения его в этом случае следует обращаться к документации по подключению оборудования к системе управления двигателем.

Для поиска причин неисправности на основании ее проявления следует использовать следующие таб­лицы:

  • Периодически проявляющиеся неисправности
  • Запуск двигателя затруднен
  • Жесткая или неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода, неправильная час­тота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя
  • Высокая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
  • Остановки двигателя
  • Рывки
  • Недостаток мощности, ухудшение разгонных характеристик
  • Задержка отклика двигателя
  • Повышенная детонация при работе двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенная дымность (черный дым)
  • Повышенная дымность (белый дым)
  • Учащение необходимости ручной регенерации сажевого фильтра
  • Длительная регенерация сажевого фильтра

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17