Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Проверка системы круиз-контроля
Общая информация
Круиз-контороль включает в себя ЕСМ, переключатель на комбинированном подрулевом переключателе: выбор/снижение скорости, восстановление/ увеличение скорости и отмена. Круиз-контроль автоматически поддерживает скорость движения автомобиля, заданную водителем. Когда выключатель круиз-контроля находится в положении (ON), на ЕСМ подается соответствующий сигнал и загорается контрольная лампа комбинации приборов. При нажимании кнопки "SET" на переключателе выбора/ снижения скорости сигнал поступает на ЕСМ и выбранная скорость движения автомобиля фиксируется. Нажатием переключателей "SET" и "RES" можно снизить или увеличить выбранную скорость. При отключении круиз-контроля кнопкой "CANCEL" на ЕСМ передается соответствующий управляющий сигнал отключения системы.
Условия функционирования системы круиз-контроля
- Скорость движения автомобиля должна быть в пределах от 40 до 80 км/час.
- Включить систему выключателем круиз-контроля.
- Функция "SET" — фиксация выбранной скорости. При нажатии кнопки "SET" (- блок управления ЕСМ запоминает скорость автомобиля в момент выбора и поддерживает ее.
- Функция "COAST" — снижение скорости.
При нажатии кнопки "SET" (- в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость движения автомобиля снижается. После отпускания кнопки поддерживается скорость автомобиля, установившаяся на этот момент.
- Функция "RESUME" — восстановление скорости. При нажатии кнопки "RESUME" (+) в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, а в памяти блока ЕСМ уже записано значение скорости, установится скорость из памяти ЕСМ.
- Функция "ACCEL" — увеличение скорости.
При нажатии кнопки "RESUME" (+) в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость движения автомобиля увеличивается. После отпускания кнопки поддерживается скорость автомобиля, установившаяся на этот момент.
- Функция "TAP UP" — дискретное увеличение скорости.
При кратковременном нажатии кнопки "RESUME" в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость автомобиля увеличивается на 1 км/ч (при каждом нажатии).
- Функция "TAP DOWN" — дискретное снижение скорости.
При кратковременном нажатии кнопки "SET" в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость автомобиля уменьшается на 1 км/ч (при каждом нажатии).
- Функция временного увеличения скорости.
При нажатии на педаль акселератора во время работы круиз-контроля скорость автомобиля увеличивается.
- Функция временного отключения круиз-контроля. Круиз-контроль отключается в следующих ситуациях:
- При нажатии кнопки "CANCEL" круиз-контроля.
- При нажатии педали тормоза.
- При перемещении рычага селектора.
- При включении вспомогательной тормозной системы.
- При снижении скорости автомобиля ниже 40 км/ч (приблизительно).
- При снижении скорости более, чем на 40 км/ч относительно выбранной.
При условии возможности включения системы круиз-контроля и нажатии на кнопку "RES" скорость автомобиля восстановится до выбранной ранее.
- Функция полного отключения круиз-контроля. Круиз-контроль отключается полностью в следующих ситуациях:
- Выключение системы выключателем.
- Ключ в замке зажигания находится в положении "OFF".
- Получен DTC, при котором работа круиз-контроля блокируется.
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы круиз-контроля
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем". выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Скорость автомобиля при каждом нажатии снижается на 1 км/ч? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 7. |
3 |
Нажать кратковременно кнопку "RESUME/ACCEL." 10 раз. Скорость автомобиля при каждом нажатии увеличивается на 1 км/ч? |
— |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 10. |
4 |
Контрольная лампа включения круиз-контроля и контрольная лампа режима горят во время работы системы? |
— |
Перейти к шагу 5. |
См. главу 9Е по диагностике цепей комбинации приборов. |
5 |
Нажать и отпустить кнопку "CANCEL" круиз-контроля. Круиз-контроль отключен? |
— |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 11. |
6 |
Круиз-контроль отключен? |
— |
Система исправна. |
ЕСМ не передает параметры выключателя стоп-сигналов на скан-тестер. Для диагностики цепей выключателя стоп-сигналов следует использовать данные о работе трансмиссии и обратиться к информации в главе "Трансмиссия". |
7 |
Зарегистрированы DTC, описанные в разделе “Действия системы при определении DTC”, “ЕСМ отключает круиз-контроль”? |
— |
См. описание соответствующего DTC. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Проверить значение параметра Cruise Main Switch, считанного с помощью скан-тестера. Значения параметра, отображаемые на экране скантестера, соответствуют положению выключателя? |
— |
Перейти к шагу 9. |
Перейти к шагу 12. |
9 |
Проверить характеристики переключателя "SET/ COAST" круиз-контороля скан-тестером. Скан-тестер показывает ON при нажатии и OFF, когда кнопка отпущена? |
— |
Повторить проверку. См. "Условия для использования системы круиз-контроля". |
Перейти к шагу 17. |
10 |
Проверить характеристики переключателя "RESUME/ACCEL." круиз-контороля скан-тестером. Скан-тестер показывает ON при нажатии и OFF, когда кнопка отпущена? |
— |
Перейти к поиску нерегулярно проявляющихся неисправностей. |
Перейти к шагу 17. |
|
11 |
Проверить характеристики выключателя "CANCEL" круиз-контороля скан-тестером. Скан-тестер показывает ON при нажатии и OFF, когда кнопка отпущена? |
— |
Перейти к поиску нерегулярно проявляющихся неисправностей. |
Перейти к шагу 17. |
|
|
1. |
Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF". |
|
|
|
|
2. |
Отсоединить разъем проводов выключателя круиз-контроля. (При необходимости снять выключатель с комбинации приборов.) |
|
|
|
12 |
3. |
Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить. |
— |
|
|
|
4. |
Подсоединить контрольную лампу между цепью питающего напряжения круиз-контроля (контакт 3 разъема В224) и "массой". |
|
|
|
|
Контрольная лампа загорается? |
|
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 14. |
|
13 |
Проверить значение параметра Cruise Main Switch, считанного с помощью скан-тестера, при кратковременном замыкании перемычкой с предохранителем 3 А контактов 3 и 4 разъема выключателя (В224). |
|
|
|
|
|
Скан-тестер показывает ON и затем OFF при кратковременном замыкании цепи? |
|
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Устранить обрыв или причину высокого сопротивления на участке оцепи от ECM (10 A) до выключателя круиз-контроля (контакт 3 разъема В224). |
— |
|
|
|
|
Устранение неисправности завершено? |
|
Перейти к шагу 26. |
— |
|
15 |
1. |
Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 25 разъема J14) до выключателя (контакт 4 разъема В224) на наличие обрыва и повышенного сопротивления. |
|
|
|
|
2. |
Устранить выявленную неисправность. |
|
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 26. |
Перейти к шагу 22. |
|
16 |
1. |
Убедиться, что разъем (контакты 3 и 4 разъема В224) жгута проводов главного выключателя круиз-контроля обеспечивает надежный электрический контакт. |
|
|
|
|
2. |
Устранить выявленную неисправность. |
|
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 26. |
Перейти к шагу 23. |
|
|
1. |
Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF". |
|
|
|
|
2. |
Отсоединить разъем жгута проводов комбинированного подрулевого переключателя (B35). (Снять кожух рулевой колонки.) |
|
|
|
17 |
3. |
Подсоединить электрический тестер между сигнальной цепью переключателя режимов круиз-контроля (контакт 5 разъема В35) и "массой". |
4,5 В |
|
|
|
4. |
Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить. |
|
|
|
|
Показания электрического тестера выше номинального значения? |
|
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 19. |
18 |
Проверить параметры переключателя режимов круиз-контроля скан-тестером, замыкая на короткое время перемычкой с предохранителем (3 А) контакты 4 и 5 разъема комбинированного подрулевого переключателя В35 (сигнальную цепь переключателя режимов круиз-контроля и низковольтную цепь питания). |
— |
|
|
|
Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"? |
|
Перейти к шагу 21. |
Перейти к шагу 20. |
19 |
|
— |
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 26. |
Перейти к шагу 22. |
20 |
Примечание: Регулятор оборотов холостого хода использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.
|
— |
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 26. |
Перейти к шагу 22. |
21 |
|
— |
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 26. |
Перейти к шагу 24. |
22 |
|
— |
|
|
|
Неисправность установлена и устранена? |
|
Перейти к шагу 26. |
Перейти к шагу 25. |
23 |
Отремонтировать или заменить выключатель круиз- контроля. |
|
|
|
|
Ремонт или замена завершены? |
|
Перейти к шагу 26. |
— |
24 |
Отремонтировать или заменить комбинированный подрулевой переключатель. |
|
|
|
|
Ремонт или замена завершены? |
|
Перейти к шагу 26. |
— |
25 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM". |
— |
|
|
|
Устранение неисправности завершено? |
|
Перейти к шагу 26. |
— |
26 |
Подсоединить все отсоединенные ранее компоненты, предохранители и разъемы. Операция завершена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
|
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717