меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Проверка системы круиз-контроля ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Проверка системы круиз-контроля

 

Общая информация

Круиз-контороль включает в себя ЕСМ, переключа­тель на комбинированном подрулевом переключа­теле: выбор/снижение скорости, восстановление/ увеличение скорости и отмена. Круиз-контроль автоматически поддерживает скорость движения автомобиля, заданную водителем. Когда выключа­тель круиз-контроля находится в положении (ON), на ЕСМ подается соответствующий сигнал и загора­ется контрольная лампа комбинации приборов. При нажимании кнопки "SET" на переключателе выбора/ снижения скорости сигнал поступает на ЕСМ и выбранная скорость движения автомобиля фикси­руется. Нажатием переключателей "SET" и "RES" можно снизить или увеличить выбранную скорость. При отключении круиз-контроля кнопкой "CANCEL" на ЕСМ передается соответствующий управляющий сигнал отключения системы.

 

Условия функционирования системы круиз-кон­троля

  • Скорость движения автомобиля должна быть в пределах от 40 до 80 км/час.
  • Включить систему выключателем круиз-конт­роля.
  1. Функция "SET" — фиксация выбранной скорости. При нажатии кнопки "SET" (- блок управления ЕСМ запоминает скорость автомобиля в момент выбора и поддерживает ее.
  2. Функция "COAST" — снижение скорости.

При нажатии кнопки "SET" (- в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость движе­ния автомобиля снижается. После отпускания кнопки поддерживается скорость автомобиля, уста­новившаяся на этот момент.

  1. Функция "RESUME" — восстановление скорости. При нажатии кнопки "RESUME" (+) в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, а в памяти блока ЕСМ уже записано значение скорости, уста­новится скорость из памяти ЕСМ.
  2. Функция "ACCEL" — увеличение скорости.

При нажатии кнопки "RESUME" (+) в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость движе­ния автомобиля увеличивается. После отпускания кнопки поддерживается скорость автомобиля, уста­новившаяся на этот момент.

  1. Функция "TAP UP" — дискретное увеличение ско­рости.

При кратковременном нажатии кнопки "RESUME" в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость автомобиля увеличивается на 1 км/ч (при каждом нажатии).

  1. Функция "TAP DOWN" — дискретное снижение скорости.

При кратковременном нажатии кнопки "SET" в то время, когда круиз-контроль уже функционирует, скорость автомобиля уменьшается на 1 км/ч (при каждом нажатии).

  1. Функция временного увеличения скорости.

При нажатии на педаль акселератора во время работы круиз-контроля скорость автомобиля увели­чивается.

  1. Функция временного отключения круиз-контроля. Круиз-контроль отключается в следующих ситуа­циях:
  • При нажатии кнопки "CANCEL" круиз-контроля.
  • При нажатии педали тормоза.
  • При перемещении рычага селектора.
  • При включении вспомогательной тормозной системы.
  • При снижении скорости автомобиля ниже 40 км/ч (приблизительно).
  • При снижении скорости более, чем на 40 км/ч относительно выбранной.

При условии возможности включения системы круиз-контроля и нажатии на кнопку "RES" скорость автомобиля восстановится до выбранной ранее.

  1. Функция полного отключения круиз-контроля. Круиз-контроль отключается полностью в следую­щих ситуациях:
  • Выключение системы выключателем.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "OFF".
  • Получен DTC, при котором работа круиз-конт­роля блокируется.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы круиз-контроля

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика сис­темы — Система управления двигате­лем".

2

  1. Скорость автомобиля на ровной дороге прибли­зительно 50 км/ч.
  2. Нажать и отпустить выключатель круиз-конт­роля.
  3. Нажать и отпустить кнопку "SET/COAST".
  4. Убедиться, что выбранная скорость 50 км/ч поддерживается системой.
  5. Нажать кратковременно кнопку "SET/COAST" 10 раз.

Скорость автомобиля при каждом нажатии снижа­ется на 1 км/ч?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 7.

3

Нажать кратковременно кнопку "RESUME/ACCEL." 10 раз.

Скорость автомобиля при каждом нажатии увеличи­вается на 1 км/ч?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 10.

4

Контрольная лампа включения круиз-контроля и контрольная лампа режима горят во время работы системы?

Перейти к шагу 5.

См. главу 9Е по диа­гностике цепей ком­бинации приборов.

5

Нажать и отпустить кнопку "CANCEL" круиз-конт­роля.

Круиз-контроль отключен?

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 11.

6

  1. Вновь активировать круиз-контроль.
  2. Нажать и отпустить педаль тормоза.

Круиз-контроль отключен?

Система исправна.

ЕСМ не передает параметры выключа­теля стоп-сигналов на скан-тестер. Для диагностики цепей выключателя стоп-сигналов сле­дует использовать данные о работе трансмиссии и обра­титься к информа­ции в главе "Трансмиссия".

7

  1. Остановить автомобиль.
  2. Подключить скан-тестер.
  3. Следить за отображением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Зарегистрированы DTC, описанные в разделе “Действия системы при определении DTC”, “ЕСМ отключает круиз-контроль”?

См. описание соот­ветствующего DTC.

Перейти к шагу 8.

8

Проверить значение параметра Cruise Main Switch, считанного с помощью скан-тестера.

Значения параметра, отображаемые на экране скан­тестера, соответствуют положению выключателя?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 12.

9

Проверить характеристики переключателя "SET/ COAST" круиз-контороля скан-тестером.

Скан-тестер показывает ON при нажатии и OFF, когда кнопка отпущена?

Повторить проверку. См. "Условия для использования сис­темы круиз-конт­роля".

Перейти к шагу 17.

10

Проверить характеристики переключателя "RESUME/ACCEL." круиз-контороля скан-тестером.

Скан-тестер показывает ON при нажатии и OFF, когда кнопка отпущена?

Перейти к поиску нерегулярно прояв­ляющихся неисправ­ностей.

Перейти к шагу 17.

11

Проверить характеристики выключателя "CANCEL" круиз-контороля скан-тестером.

Скан-тестер показывает ON при нажатии и OFF, когда кнопка отпущена?

Перейти к поиску нерегулярно прояв­ляющихся неисправ­ностей.

Перейти к шагу 17.

 

1.

Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF".

 

 

 

 

2.

Отсоединить разъем проводов выключателя круиз-контроля. (При необходимости снять выключатель с комбинации приборов.)

 

 

 

12

3.

Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "ON", но запуск двигателя не производить.

 

 

 

4.

Подсоединить контрольную лампу между цепью питающего напряжения круиз-контроля (контакт 3 разъема В224) и "массой".

 

 

 

 

Контрольная лампа загорается?

 

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 14.

13

Проверить значение параметра Cruise Main Switch, считанного с помощью скан-тестера, при кратковре­менном замыкании перемычкой с предохранителем 3 А контактов 3 и 4 разъема выключателя (В224).

 

 

 

 

Скан-тестер показывает ON и затем OFF при крат­ковременном замыкании цепи?

 

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 15.

14

Устранить обрыв или причину высокого сопротивле­ния на участке оцепи от ECM (10 A) до выключателя круиз-контроля (контакт 3 разъема В224).

 

 

 

Устранение неисправности завершено?

 

Перейти к шагу 26.

15

1.

Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 25 разъема J14) до выключателя (кон­такт 4 разъема В224) на наличие обрыва и повышенного сопротивления.

 

 

 

 

2.

Устранить выявленную неисправность.

 

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 26.

Перейти к шагу 22.

16

1.

Убедиться, что разъем (контакты 3 и 4 разъема В224) жгута проводов главного выключателя круиз-контроля обеспечивает надежный элект­рический контакт.

 

 

 

 

2.

Устранить выявленную неисправность.

 

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 26.

Перейти к шагу 23.

 

1.

Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF".

 

 

 

 

2.

Отсоединить разъем жгута проводов комбини­рованного подрулевого переключателя (B35). (Снять кожух рулевой колонки.)

 

 

 

17

3.

Подсоединить электрический тестер между сигнальной цепью переключателя режимов круиз-контроля (контакт 5 разъема В35) и "мас­сой".

4,5 В

 

 

 

4.

Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "ON", но запуск двигателя не производить.

 

 

 

 

Показания электрического тестера выше номиналь­ного значения?

 

Перейти к шагу 18.

Перейти к шагу 19.

18

Проверить параметры переключателя режимов круиз-контроля скан-тестером, замыкая на короткое время перемычкой с предохранителем (3 А) кон­такты 4 и 5 разъема комбинированного подрулевого переключателя В35 (сигнальную цепь переключа­теля режимов круиз-контроля и низковольтную цепь питания).

 

 

 

Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"?

 

Перейти к шагу 21.

Перейти к шагу 20.

19

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 65 разъема J14) до комбинированного подрулевого переключателя (контакт 5 разъема B35) на наличие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Замыкание на массу
  • Замыкание на цепь низкого опорного напряжения
  • Высокое сопротивление
  1. Устранить выявленную неисправность.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 26.

Перейти к шагу 22.

20

Примечание: Регулятор оборотов холостого хода использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генера­ции DTC датчиков, также использующих это напря­жение.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 41 разъема J14) до комбинированного подрулевого переключателя (контакт 4 разъема В35) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. Устранить выявленную неисправность.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 26.

Перейти к шагу 22.

21

  1. Убедиться, что разъем (контакты 4 и 5 разъема В35) жгута проводов комбинированного пере­ключателя обеспечивает надежный электричес­кий контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 26.

Перейти к шагу 24.

22

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакты 25 , 41 и 65 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  4. Устранить выявленную неисправность.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 26.

Перейти к шагу 25.

23

Отремонтировать или заменить выключатель круиз- контроля.

 

 

 

 

Ремонт или замена завершены?

 

Перейти к шагу 26.

24

Отремонтировать или заменить комбинированный подрулевой переключатель.

 

 

 

 

Ремонт или замена завершены?

 

Перейти к шагу 26.

25

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

 

 

 

Устранение неисправности завершено?

 

Перейти к шагу 26.

26

Подсоединить все отсоединенные ранее компо­ненты, предохранители и разъемы.

Операция завершена?

Перейти к шагу 2.

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17