Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Проверка системы управления сажевого фильтра (DPD)
Общая информация
Блок ЕСМ по данным, полученным от дифференциального манометра, установленного на раме шасси рядом с сажевым фильтром DPD, или по данным о пробеге автомобиля обнаруживает признаки накопления в фильтре твердых частиц. Дифференциальный манометр представляет собой преобразователь, обеспечивающий на выходе напряжение, зависящее от разницы давлений перед и после сажевого фильтра. Когда достигается определенный уровень накопления твердых частиц или пробега, начинается процесс автоматической регенерации. В случаях, когда по каким-либо причинам автоматическая регенерация не может быть проведена до конца, водитель информируется о необходимости проведения регенерации в ручном режиме миганием контрольной желтой лампы системы регенерации сажевого фильтра или индикатором "Нажать DPD выключатель" на комбинации приборов. Если регенерация началась, она должна длиться не более определенного времени. После окончания регенерации об очистке фильтра можно судить по показаниям дифференциального манометра системы выпуска отработавших газов. При обнаружении чрезмерного накопления отложений в фильтре автоматическая регенерация не начнется, т. к. во время нее может произойти неконтролируемое сгорание отложений.
Требуемую процедуру регенерации сажевого фильтра можно определить по "Таблице состояния DPD", сравнивая параметры накопления сажи и пробега автомобиля. Для использования этой таблицы нужно при помощи скан-тестера получить оба необходимых параметра состояния и найти по таблице соответствующее решение. В таблице имеются 4 зоны: A, B, C и D. (Например: DPD Accumulation Status (параметр накопления сажи) = 3, а DPD Distance Status (параметр пробега) = 1. Результат = B)
Зона A: Регенерация не требуется.
Зона B: Мигает желтая контрольная лампа DPD или "Нажать DPD выключатель" (“PUSH DPD SWITCH”), ручная регенерация возможна.
Зона C: Дифференциальный манометр обнаруживает слишком высокое дифференциальное давление отработавших газов, ручная регенерация невозможна.
Зона D: Пробег автомобиля слишком велик, ручная регенерация невозможна
Описание проверки
Далее приведены номера шагов таблицы проверки цепи/системы.
- 8. 9. Если регенерация не начинается, возможны различные варианты кодов DTC, препятствующих запуску регенерации. Если же коды DTC не генерируются, следует при помощи скан-тестера проверить параметры Vehicle Speed, Accelerator Pedal Position, Neutral Switch, Idle Up Sensor и PTO Switch, значения которых используются для управления регенерацией сажевого фильтра. См. электрические схемы и "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы управления сажевого фильтра (DPD)
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем". выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Контрольная лампа DPD (желтого цвета) или индикаторы AUTO REGEN., MANUAL REGEN. включаются, а затем выключаются? |
— |
Перейти к шагу 3. |
См. код DTC P1669 и соответствующий раздел по проверке цепей контрольной лампы DPD (желтого цвета) или по проверке комбинации приборов в главе 9E. |
3 |
|
— |
|
|
|
Скан-тестер подтверждает включение и выключение в соответствии с положением выключателя? |
|
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 15. |
4 |
Важно: Следует обратить внимание на то, что направление подключения шлангов дифференциального манометра имеет важное значение. См. главу 1G.
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 14. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода в течение 30 с. Контрольная лампа DPD (желтого цвета) или индикатор PUSH DPD SWITCH мигает? |
— |
Перейти к шагу 6. |
Перейти к шагу 7. |
6 |
Нажать выключатель регенерации DPD для запуска ручной регенерации. Регенерация началась? |
— |
Перейти к шагу 10. |
ECM не разрешает регенерацию DPD. См. соответствующее описание проверки и перечень DTC. |
7 |
Проверить значение параметров DPD Accumulation Status и DPD Distance Status, считанных с помощь скан-тестера, записать данные в таблицу состояния системы сажевого фильтра. Результирующая зона в таблице А или В? |
— |
Перейти к шагу 8. |
Перейти к шагу 9. |
8 |
Важно: Сбросить значение параметра DPD Status с помощью скан-тестера. Выполнить регенерацию сажевого фильтра в обычном режиме при помощи скан-тестера. Регенерация началась? |
— |
Перейти к шагу 10. |
ECM не разрешает регенерацию DPD. См. соответствующее описание проверки и список кодов DTC. |
9 |
Важно: Сбросить значение параметра DPD Status с помощью скан-тестера. Важно: После регенерации сажевого фильтра в медленном режиме необходимо заменить моторное масло. Выполнить регенерацию сажевого фильтра в медленном режиме при помощи скан-тестера. Регенерация началась? |
— |
Перейти к шагу 10. |
ECM не разрешает регенерацию DPD. См. соответствующее описание проверки и перечень DTC. |
10 |
Регенерация завершилась? |
— |
Перейти к шагу 11. |
Перейти к шагу 13. |
11 |
Отображаемое значение ниже номинального? |
5,9 кПа (low output) 2,5 кПа (high output) |
Перейти к шагу 12. |
Необходимо произвести удаление сажи. См. раздел 1G. |
12 |
Значение параметра Exhaust Differential Pressure превышает номинальное значение? |
1,0 кПа |
Система исправна. |
См. DTC P2452 для диагностики причин низкого дифференциального давления. |
13 |
Примечание: Если на экране скан-тестера появляется сообщение "Regeneration is impossible" (регенерация невозможна), перейти к описанию соответствующего кода DTC.
Операция завершена? |
— |
Перейти к шагу 14. |
|
14 |
Подсоединить все отсоединенные ранее разъемы. Операция завершена? |
— |
Перейти к шагу 5. |
|
15 |
Контрольная лампа загорается? |
— |
Перейти к шагу 16. |
Перейти к шагу 17. |
16 |
Проверить значение параметра DPD Regeneration Switch, считанного с помощью скан-тестера, кратковременно замкнув контакты 1 и 2 разъема выключателя В165 с помощью перемычки с предохранителем номиналом 3 А. |
_ |
|
|
|
Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"? |
|
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 18 |
17 |
Устранить обрыв или причину высокого сопротивления цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до выключателя (контакт 1 разъема В165). Предварительно проверить предохранитель ECM (10 A). Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 23. |
|
18 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 23. |
Перейти к шагу 20. |
19 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 23. |
Перейти к шагу 21. |
20 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 23. |
Перейти к шагу 22. |
21 |
Отремонтировать или заменить выключатель регенерации DPD. Ремонт или замена завершены? |
— |
Перейти к шагу 23. |
|
22 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 23. |
|
23 |
|
— |
|
|
|
Скан-тестер подтверждает включение и выключение в соответствии с положением выключателя? |
|
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 15. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717