меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Проверка системы управления системой рециркуляции отработавших газов EGR. Двигатель 4HK1

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Проверка системы управления системой рециркуляции отработавших газов EGR

 

Общая информация

Система рециркуляции отработавших газов EGR возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор, в результате чего снижается выброс оксидов азота. Электронное управление системой рециркуляции обеспечивает одновременно высокие рабочие характеристики двигателя и низкую токсич­ность отработавших газов. Управляющий ток посту­пает с блока ЕСМ на электромагнитный клапан, управляющий степенью открытия клапана системы eGr. Кроме того, датчик положения клапана EGR, установленный на задней части соленоида, возвра­щает в блок ЕСМ сигнал о действительном положе­нии клапана для обеспечения более точного управления.

Управление системой рециркуляции начинает рабо­тать, как только возникают необходимые условия для этого: частота вращения коленчатого вала, тем­пература охлаждающей жидкости, температура воз­духа на впуске и атмосферное давление. Затем степень открытия клапана системы рассчитыва­ется в зависимости от частоты вращения коленча­того вала и количества впрыскиваемого топлива. В соответствии с этим расчетом на соленоид клапана поступает ток определенной скважности, от которой зависит степень открытия клапана.

 

Работа системы управления EGR

  • Температура охлаждающей жидкости (ECT) выше 70° C , но ниже 100° C .
  • Температура воздуха на впуске (IAT) выше - 30° C .
  • Атмосферное давление (BARO) выше 90 кПа.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: EGR

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика сис­темы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF" на 30 с.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Следить за отображением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Получены коды DTC, описанные в разделе "Дейс­твия системы при определении кода неисправности

DTC", "ЕСМ отключает EGR"?

Перейти к описанию соответствующего DTC.

Перейти к шагу 3.

3

  1. Проверить наличие следующих неисправнос­тей:
  • Потеряны или повреждены прокладки клапана EGR.
  • Залегание клапана системы EGR.
  • Утечки газов в системе EGR на участке между выпускным и впускным коллекто­ром.
  • Нарушение проходимости воздуховода на участке между выпускным коллектором и клапаном системы EGR.
  • Ухудшение проходимости системы выпуска отработавших газов.
  • Засорение фильтрующего элемента воз­духоочистителя, засорение или залом воз­духовода на участке от воздухоочистителя к впускному коллек­тору.
  • Нарушение герметичности воздуховодов.
  • Попадание воды в систему подачи воз­духа.
  • Наличие засоров или посторонних пред­метов, блокирующих работу датчика мас­сового расхода воздуха.
  • Нарушена калибровка датчика MAF.
  • Нарушена калибровка датчика темпера­туры охлаждающей жидкости. Для про­верки точности показаний датчика температуры следует обратиться к таб­лице соответствия сопротивления дат­чика температуре.
  • Нарушена калибровка датчика атмосфер­ного давления. Следует проверить соот­ветствие показаний датчика действитель­ному атмосферному давлению для дан­ной местности и высоты над уровнем моря. См. таблицу соответствий атмос­ферного давления и высоты над уровнем моря.
  • Залегание дроссельной заслонки
  1. В случае необходимости устранить неисправ­ность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 4.

4

  1. Включить нейтральную передачу и взвести рычаг стояночного тормоза.
  2. Запустить и прогреть двигатель (стрелка указа­теля температуры охлаждающей жидкости должна показывать не менее 75° C).
  3. Несколько раз полностью выжать педаль аксе­лератора, следя при этом за изменением значе­ний параметров Desired EGR Position и EGR Position, считанных с помощью скан-тестера.

Значения параметров не выходят за пределы номи­нального диапазона?

± 5%

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 7.

5

  1. Несколько раз с помощью скан-тестера при­вести в действие клапан системы EGR (EGR Solenoid Control).
  2. Подать команды Desired EGR Position Increase и Decrease, следя за изменением значения параметра EGR Position.

Изменения положения в рабочем диапазоне проис­ходят достаточно быстро?

± 5%

Для двигателя, соответствующего нор­мам Евро 4, Перейти к шагу 6.

Для двигателя, не соответствующего нормам Евро 4 - система исправна

Перейти к шагу 7.

6

  1. Несколько раз с помощью скан-тестера подать напряжение на электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой (Intake Throttle Solenoid Control).
  2. Подать команды Desired Intake Throttle Position Increase и Decrease следя за изменением пара­метра Intake Throttle Position, считанного с помощью скан-тестера.

Изменение положения в рабочем диапазоне проис­ходят достаточно быстро?

± 5%

Система исправна.

Перейти к шагу 9.

7

  1. Снять узел заслонки системы EGR с двигателя.
  2. Проверить заслонку EGR на наличие следую­щих неисправностей:
  • Засорение
  • Слишком большие отложения
  • Деформация вала
  1. При необходимости устранить неисправность или заменить соответствующие детали.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 8.

8

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF".
  2. Отсоединить разъем проводов заслонки EGR.
  3. Убедиться, что разъем (контакты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 разъема E15) жгута проводов клапана EGR обеспечивает надежный электрический контакт, а также проверить контакты на нали­чие следов коррозии.
  4. Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
  5. Убедиться, что разъем (контакты 87, 93, 94, 99, 101, 103, 110 и 111 разъема E12) жгута прово­дов ECM обеспечивает надежный электричес­кий контакт, а также проверить контакты на наличие следов коррозии.
  6. Проверить цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  7. При необходимости отремонтировать кон- такт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 11.

9

  1. Снять воздуховод впускного тракта, подсоеди­ненный к дроссельной заслонке.
  2. Проверить дроссельную заслонку на наличие следующих неисправностей:
  • Засорение
  • Сильные отложения в местах прилегания заслонки к стенкам
  • Деформация вала заслонки

Примечание: Если заслонка перемещается с заеданиями, ее следует заменить.

  1. При необходимости устранить неисправность или заменить соответствующие детали.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 10.

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем проводов датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Убедиться, что разъем (контакты 1, 2, 4, 5 и 6 разъема E16) жгута проводов дроссельной заслонки обеспечивает надежный электричес­кий контакт, а также проверить контакты на наличие следов коррозии.
  4. Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
  5. Убедиться что контакты 85, 95 и 109 112 разъ­ема Е12 ECM обеспечивают надежное соеди­нение, а также проверить их на наличие следов коррозии.
  6. Проверить цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  7. При необходимости отремонтировать кон- такт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

11

Заменить клапан EGR. См. соответствующие раз­делы главы 1F.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

12

Заменить дроссельную заслонку. См. раздел 1B. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

13

Подсоединить все отсоединенные ранее разъемы. Операция завершена?

Перейти к шагу 4.

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17