меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Проверка системы управления ускоренным прогревом двигателя 4HK1

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Проверка системы управления ускоренным прогревом двигателя

 

Общая информация

Система ускоренного прогрева двигателя включает в себя ЕСМ, дроссельную заслонку, заслонку вспо­могательной тормозной системы, электромагнит­ный клапан управления дроссельной заслонкой и выключателя системы ускоренного прогрева двига­теля. Система ускоренного прогрева включается при низкой температуре охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев двигателя. В соответствии с температурой охлаждающей жидкости и положе­нием выключателя системы прогрева ЕСМ подает сигналы на электромагнитные клапаны дроссель­ной заслонки и клапан вспомогательной тормозной системы.

 

Функционирование системы ускоренного про­грева двигателя

  • Выключатель системы ускоренного прогрева перевести в положение "ON".
  • Двигатель работает.
  • На педаль акселератора не нажимать.

Температура охлаждающей жидкости меньше 77° C

  • Автомобиль стоит на месте.

 

Описание проверки

Далее приведены номера шагов таблицы проверки цепи/системы.

  1. Следить за изменением значений параметра Accelerator Pedal Position, считанного с помощью скан-тестера. Значения должны изменяться линейно на протяжении всего хода педали.
  2. С помощью скан-тестера проверить значение параметра Vehicle Speed. Считанное значение должно соответствовать фактической скорости автомобиля.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы управления ускоренным прогревом двигателя

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика сис­темы — Система управления двигате­лем".

2

Вспомогательная тормозная система функционирует нормально?

Перейти к шагу 3.

Перейти к проверке вспомогательной тор­мозной системы.

3

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Следить за отображением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

 

 

 

Считываются коды неисправностей P0117, P0118, P0122, P0123, P0477, P0478, P0638, P0641, P0651 или P0697?

 

Перейти к описа­нию соответству­ющего DTC.

Перейти к шагу 4.

4

  1. Остановить автомобиль.
  2. Установить рукоятку регулятора оборотов холос­того хода в положение, соответствующее мини­мально допустимым оборотам холостого хода. (Полностью повернуть рукоятку против часовой стрелки).
  3. Дать двигателю остыть (температура охлаждаю­щей жидкости должна опустится ниже 70° C).
  4. Запустить двигатель.
  5. Выключатель системы ускоренного прогрева перевести в положение "ON".

 

 

 

Дроссельная заслонка и заслонка вспомогательной тормозной системы при включении системы прогрева закрываются?

 

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 8.

5

Выключатель системы ускоренного прогрева пере­вести в положение "OFF".

 

 

 

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

 

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 16.

6

  1. Выключатель системы ускоренного прогрева перевести в положение "ON".
  2. Нажать на педаль акселератора.

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

Перейти к шагу 7.

Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position.

7

Совершить пробную поездку (можно вывесить колеса).

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

Система

исправна.

Проверить значение параметра Vehicle Speed. См. описание кода DTC P0500

8

Проверить значение параметра Engine Warm Up Switch, считанного с помощью скан-тестера.

На экране Скан-тестера отображается "ON"?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 10.

9

Проверить значение параметра Exhaust Brake Valve Command, считанного с помощью скан-тестера.

На экране Скан-тестера отображается "ON"?

Неисправными могут быть как электромагнит­ный клапан,так и заслонка вспомо­гательной тор­мозной системы или вакуумная линия. Перейти к проверке сис­темы управления вспомогательной тормозной сис­темы.

Блок ЕСМ не вклю­чает управление уско­ренным прогревом двигателя. См. раздел "Работа системы уско­ренного прогрева дви­гателя".

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Снять рамку комбинации приборов, чтобы можно было отсоединить выключатель системы ускорен­ного прогрева.
  3. Отсоединить разъем выключателя системы уско­ренного прогрева.
  4. Подсоединить контрольную лампу между питаю­щей цепью выключателя (контакт 1 разъема В168) и "массой".
  5. Запустить двигатель.

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 11.

Перейти к шагу 12.

11

Проверить значение параметра Engine Warm Up Switch, считанного с помощью скан-тестера при крат­ковременном замыкании перемычкой с предохраните­лем 3 А контактов 1 и 2 разъема выключателя (В 168).

Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"?

Перейти к шагу 14.

Перейти к шагу 13.

12

Устранить обрыв или причину высокого сопротивле­ния цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до выключателя (контакт 1 разъема В168).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

13

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 51 разъема J14) до выключателя (контакт 2 разъема В168) на наличие обрыва и повышен­ного сопротивления.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 15.

14

  1. Убедиться, что разъем (контакты 1 и 2 разъема B168) жгута проводов переключателя обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 18.

15

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакт 51 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежное электрическое сопротивление.
  4. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 19.

16

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Снять рамку комбинации приборов, чтобы можно было отсоединить выключатель системы ускорен­ного прогрева.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов выключа­теля системы ускоренного прогрева.
  4. Запустить двигатель.

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

Перейти к шагу 18.

Перейти к шагу 17.

17

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 51 разъема J14) до выключателя (контакт 2 разъема В168) на наличие замыкания на напря­жение бортовой сети.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 19.

18

Отремонтировать или заменить выключатель ускорен­ного прогрева двигателя.

Ремонт или замена завершены?

Перейти к шагу 20.

 

19

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

20

Подсоединить все отсоединенные ранее компоненты, предохранители и разъемы.

Операция завершена?

Перейти к шагу 4.

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17