Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Проверка системы управления вспомогательной тормозной системой
Общая информация
Вспомогательная тормозная система включает в себя ЕСМ, дроссельную заслонку, заслонки вспомогательной тормозной системы, электромагнитный клапан управления заслонкой вспомогательной тормозной системы и выключатель. В соответствии с условиями движения автомобиля и положением выключателя вспомогательной тормозной системы блок ЕСМ подает сигналы на электромагнитные клапаны дроссельной заслонки и клапан вспомогательной тормозной системы для закрывания заслонок.
Функционирование вспомогательной тормозной системы
- Включить вспомогательную тормозную систему выключателем.
- Двигатель работает.
- На педаль акселератора не нажимать.
- Сцепление автомобиля, оборудованного роботизированной коробкой передач, не выключено.
- Педаль сцепления не выжимать (для автомобиля с механической коробкой передач).
- Скорость автомобиля превышает заданную.
Описание проверки
Далее приведены номера шагов таблицы проверки цепи/системы.
- Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position, считанного с помощью скан-тестера. Значение должно изменяться линейно на протяжение всего хода педали.
- Если для команды Exhaust Brake Solenoid установлено значение OFF, проверить значение параметров Vehicle Speed, Accelerator Pedal Position и Clutch Pedal Switch от которых зависит управление вспомогательной тормозной системой. См. электрические схемы и "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".
Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".
Проверка цепи / системы управления вспомогательной тормозной системы (таблица 1 из 2)
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем". выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем". |
2 |
Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы при этом включается и выключается в соответствии с положением выключателя? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 1 в таблице 2 из 2 |
3 |
Вспомогательная тормозная функционирует достаточно эффективно? (Если при включении вспомогательной тормозной системы скорость автомобиля снижается, но шум клапанов двигателя слышен, вероятно, что дроссельная заслонка закрылась не полностью.) |
— |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 7. |
4 |
Подача управляющего сигнала вспомогательной тормозной системы прекращается? |
— |
Перейти к шагу 5. |
Уточнить значение параметра Accelerator Pedal Position для проверки датчика положения дроссельной заслонки. |
5 |
Примечание: Если автомобиль не оборудован роботизированной коробкой передач, сразу перейти к шагу 6.
Подача управляющего сигнала вспомогательной тормозной системы прекращается? |
— |
Система исправна. |
См. "Проверка системы диагностики" в главе 5A. |
6 |
Подача управляющего сигнала вспомогательной тормозной системы прекращается? |
— |
Система исправна. |
Перейти к шагу 9. |
7 |
Сгенерированы DTC, описанные в разделе “Действия системы при определении кода неисправности DTC”, ЕСМ подает команду на деактивацию вспомогательной тормозной системы ? |
— |
Перейти к описанию соответствующего DTC. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Во время функционирования системы значение команды Exhaust Brake Valve соответствует ON? |
— |
Перейти к шагу 18. |
ЕСМ не допускает активации вспомогательной тормозной системы. См. раздел " Функционирование вспомогательной тормозной системы" |
9 |
Скан-тестер подтверждает изменения значения параметра при нажатии и отпускании педали? |
— |
Перейти к шагу 18. |
Перейти к шагу 10. |
10 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 29. |
Перейти к шагу 11. |
11 |
Контрольная лампа загорается? |
— |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 13. |
12 |
Проверить значение параметра Clutch Pedal Switch, считанного с помощью скан-тестера, кратковременно замкнув его перемычкой с предохранителем номиналом 3 А (контакты 1 и 2 разъема выключателя (В 161)). Скан-тестер при замкнутой цепи показывает, что педаль отпущена, а при разомкнутой, что педаль выжата? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
13 |
Устранить обрыв или причину высокого сопротивления цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до датчика (контакт 1 разъема В161). Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 29. |
|
14 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 29. |
Перейти к шагу 16. |
15 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 29. |
Перейти к шагу 17. |
16 |
|
— |
Перейти к шагу 29. |
Перейти к шагу 28. |
17 |
Заменить датчик положения педали сцепления. См. главу 5E. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 29. |
|
18 |
При подаче команд слышны характерные звуки срабатывания клапана? (Не путать со звуком реле вспомогательной тормозной системы (двигатель, не соответствующий нормам "Euro 4").) |
— |
Неисправность может быть вызвана дефектом клапана, жгута проводов или заклиниванием заслонки вспомогательной тормозной системы. Также причиной возникновения неисправности может послужить разрушение вакуумной линии. См. главу 1G. |
Перейти к шагу 19. |
19 |
Контрольная лампа загорается? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 22. |
20 |
Контрольная лампа загорается или гаснет при подаче соответствующей команды? |
— |
Перейти к шагу 25. |
Перейти к шагу 21. |
21 |
Контрольная лампа продолжает гореть при смене команды? |
— |
Перейти к шагу 24. |
Перейти к шагу 23. |
22 |
Устранить обрыв или причину высокого сопротивления цепи на участке от главного предохранителя ECM (15 A) до электромагнитного клапана (контакт 1 разъема J26). Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 29. |
|
23 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 29. |
Перейти к шагу 26. |
24 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 29. |
|
25 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 29. |
Перейти к шагу 27. |
26 |
|
— |
Перейти к шагу 29. |
Перейти к шагу 28. |
27 |
Заменить электромагнитный клапан вспомогательной тормозной системы. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 29. |
|
28 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 29. |
|
29 |
Подсоединить все отсоединенные ранее компоненты, предохранители и разъемы. Операция завершена? |
— |
Перейти к шагу 3. |
|
Проверка цепи / системы управления вспомогательной тормозной системы (2 из 2)
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Показания Скан-тестера и положения выключателей согласуются? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к шагу 3. |
2 |
Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы при этом постоянно горит? |
— |
Перейти к шагу 10. |
Перейти к шагу 11. |
3 |
Контрольная лампа загорается? |
— |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 5. |
4 |
Проверить значение параметра Exhaust Brake Switch, считанного с помощью скан-тестера, кратковременно замкнув перемычкой с предохранителем номиналом 3 А контакты 13 и 15 разъема В188. Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"? |
— |
Перейти к шагу 7. |
Перейти к шагу 6. |
5 |
Устранить обрыв или причину высокого сопротивления цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до выключателя (контакт 13 разъема В188). Предварительно проверить предохранитель ECM (10 A). Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 20. |
|
6 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 8. |
7 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 9. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 19. |
9 |
Отремонтировать или заменить комбинированный подрулевой переключатель. Ремонт или замена завершены? |
— |
Перейти к шагу 20. |
|
10 |
Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы при этом не горит? |
— |
Перейти к шагу 19. |
Перейти к шагу 16. |
11 |
Напряжение ниже номинального значения? |
1 В |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 17. |
12 |
Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы при этом горит? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 13. |
13 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 14. |
14 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 18. |
15 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 20. |
Перейти к шагу 19. |
16 |
Устранить замыкание на "массу" участка цепи от ЕСМ (контакт 7 разъема J14) до комбинацией приборов (контакт 13 разъема B106). Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 20. |
|
17 |
Устранить замыкание цепи на участке от ЕСМ (контакт 7 разъема J14) до комбинации приборов (контакт 13 разъема B106) на напряжение бортовой сети. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 20. |
|
18 |
Отремонтировать или заменить комбинацию приборов. См. главу 9E. Ремонт или замена завершены? |
— |
Перейти к шагу 20. |
|
19 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM". Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 20. |
|
20 |
Подсоединить все отсоединенные ранее компоненты, предохранители и разъемы. Операция завершена? |
— |
Перейти к шагу 2 в таблице 1 из 2 |
|
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717