Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Компоненты
4НК1
Позиции
1. Крышка подшипника
2. Подшипник
3. Установочный штифт
4. Шестерня распределительного вала
6НК1
Позиции
1. Болт
2. Шайба
3. Шестерня
4. Штифт
5. Пружина
6. Штифт
7. Вторичная шестерня
8. Тарельчатая пружина
9. Стопорное кольцо
10. Штифт
11. Распределительный вал
Снятие
1. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
2. Снимите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
3. Снимите крышку подшипника распределительного вала.
4. Снимите верхний вкладыш подшипника.
5. Снимите распределительный вал, в сборе.
6. Снимите нижний вкладыш подшипника.
Предостережение:
Разложите снятые подшипники по порядку, с бирками, например, в соответствии с номерами цилиндров.
Разборка
1. Удалите составную шестерню, в сборе (6НК1)
• Закрепите шестигранную часть распределительного вала в тиски, при помощи секторного кольца. Чтобы снять вторичную шестерню, пользуйтесь круглогубцами.
Пре достережение:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кулачки и шейки распределительного вала.
Позиции
1. Стопорное кольцо
2. Тарельчатая пружина
3. Вторичная шестерня
4. Пружина
5. Шестерня распределительного вала
2. Снимите шестерню распределительного вала
• Удалите болты крепления шестерни распределительного вала, и снимите шестерню распределительного вала, используя деревянные прокладки к съемнику.
Позиции
1. Деревянные прокладки
3. Удалите установочный штифт.
4. Проверьте распределительный вал, визуально.
• Проверьте шейки и кулачки распределительного вала на предмет износа и повреждений, и если имеются, замените его.
5.Проверьте осевой люфт распределительного вала.
• Пользуясь щупом, измерьте зазор на конце между шестерней распределительного вала и опорой распределительного вала.
• Если измеренное значение превышает предельно допустимое значение, замените шестерню распределительного вала или распределительный вал.
Зазор на конце распределительного вала мм
|
Стандартное значение
|
0,085 - 0,205
|
Предельно допустимое значение
|
0,25
|
Предостережение:
Измерьте разрешение конца стержня перед разборкой.
Если измеренное значение равно или менее предельно допустимого значения, замените распределительный вал.
Высота профиля кулачка
|
мм
|
|
Впускной
|
Выпускной
|
Стандартное значение
|
52,8
|
54,5
|
Предельно допустимое значение
|
51,8
|
53,5
|
7. Проверьте, не изношены ли шейки распределительного вала.
• Пользуясь микрометром, измерьте износ и неравномерность износа шеек распределительного вала.
• Если износ и неравномерность износа превышают предельно допустимые значения, замените распределительный вал.
Диаметр шейки распределительного вала мм
|
Стандартное значение
|
39,950 - 39,975
|
Предельно допустимое значение
|
39,850
|
Неравномерность износа шейки распределительного вала
|
мм
|
Предельно допустимое значение
|
0,05
|
Проверьте, не прогнут ли распределительный вал.
Зазор в подшипнике распределительного вала, мм
Стандартное значение 0,020 - 0,087
Предельно допустимое значение 0,15
• Установите распределительный вал на V- образные призмы чтобы, пользуясь индикатором с круговой шкалой, измерить прогиб распределительного вала.
• Медленно вращая распределительный вал, посмотрите, насколько отклоняется стрелка индикатора. Если прогиб превышает предельно допустимое значение, замените распределительный вал
Прогиб распределительного вала
|
мм
|
|
Предельно допустимое значение
|
|
0,05
|
|
9. Измерьте зазор в подшипнике распределительного вала
a. Пользуясь индикаторным нутромером, измерьте внутренний диаметр подшипника распределительного вала.
b. Определите разность диаметров подшипника распределительного вала и шейки подшипника распределительного вала.
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените подшипник распределительного вала.
Зазор в подшипнике распределительного вала мм
|
Стандартное значение
|
0,020 - 0,087
|
Предельно допустимое значение
|
0,15
|
Сборка
1. Установите установочный штифт.
2. Установите шестерню распределительного вала.
• Установите шестерню распределительного вала на выступ распределительного вала, совместив с установочным штифтом.
Момент затяжки: 142 Н м (14,5 кгс-м)
Предостережение:
Затягивая болт крепления шестерни, не повредите поверхности кулачков и шеек.
3. Установите составную шестерню, в сборе. (6НК1).
• Закрепите шестигранную часть распределительного вала в тиски, при помощи секторного кольца. Установите пружину так, чтобы левый срез упирался в штифт основной шестерни распределительного вала, а с правой стороны оставался зазор.
• Установите вторичную шестерню так, чтобы ее штифт вошел в зазор между штифтом основной шестерни распределительного вала и правым срезом пружины.
Позиции
1. Стопорное кольцо
2. Тарельчатая пружина
3. Вторичная шестерня
4. Пружина
5. Шестерня распределительного вала
• Чтобы надежно установить стопорное кольцо и тарельчатую пружину, пользуйтесь круглогубцами.
• Прежде чем установить распределительный вал на головку цилиндров, пользуясь специальным ключом, поверните вторичную шестерню, чтобы нейтрализовать действие пружины на вторичную шестерню. Совместите отверстие на вторичной шестерне с отверстием на основной шестерне распределительного вала, и установите палец согласования по фазе, чтобы совпадали зубья.
Специальный инструмент
Ключ для пружины составной шестерни: 5-8840-2674-0
Момент затяжки
Специальный инструмент
Рисунок |
Номер детали/Наименование |
|
5-8840-2674-0 Ключ для пружины составной шестерни
|
Рисунок
|
Номер детали/Наименование
|
|
5-8840-2674-0 Ключ для пружины составной шестерни
|
Установка
1. Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
4HK1
6HK1
•Смажьте нижние вкладыши подшипников распределительного вала распределительного вала моторным маслом и установите их на головку цилиндров.
2.Установите нижние вккладыши подшипников распределительного вала.
3. Установите распределительный вал, в сборе.
• Установите распределительный вал, в сборе так, чтобы метка «В» (4НК1) или метка «■» (6НК1) была на уровне верхней плоскости головки цилиндров.
4HK1
6HK1
4. установите кладыши подшипников в крышки подшипников.
5. Установите крышки подшипников.
• Смажьте верхние вкладыши подшипников моторным маслом.
• Установите крышки подшипников на головку цилиндров, последовательно, меткой в направлении передней стороны двигателя.
• Смажьте резьбу шпилек моторным маслом и затяните крышки подшипников до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 27 Н м (2,8 кгс м)
6. Установите валик коромысел, в сборе.
Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
7. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
Технические условия на затяжку соединений
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717