Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Общее описание
Реле стартера и свечей предпускового подогрева
Мощность стартера 5 кВт, привод без редуктора. Кожух шестерни и опорные части подшипников на концах якоря выполнены из алюминия. Держатель щеток в сборе имеет сменные щетки. Пластины коллектора имеют слюдяную изоляцию, которая прорезана дорожками.
Цепь стартера начинается с аккумуляторной батареи. Провод от аккумуляторной батареи идет на основной контакт стартера.
С этого контакта провода идут на выключатель пуска двигателя и на реле стартера.
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Позиции
1. Стартер
2. Гайка
3. Провод массы
4. Болт
Техническое обслуживание
Следите за внешней чистотой стартера. Удаляйте коррозию проводов, контактов и разъемов. Подтягивайте болты крепления стартера к двигателю и гайки крепления электрических проводов.
Диагностика системы пуска
Нет проворачивания, нет признаков характерного звука
• Разряжены аккумуляторные батареи. Включите фары и проверьте их яркость. Если фары тусклые, зарядите аккумуляторную батарею. Проверьте причину разрядки аккумуляторной батареи.
• Соли серной кислоты на контактах аккумуляторной батареи. Включите фары. Если фары будут гореть ярко, попытайтесь провернуть двигатель. Если фары будут очень тусклыми или потухнут очистите обе клеммы аккумуляторной батареи и концы проводов.
• Стартер потребляет слишком большой ток.
• Реле стартера не работает. Включите стартер и послушайте «щелчки» реле стартера. Если «щелчков» нет, проверьте контакты реле стартера контрольной лампой. Если контрольная лампа показывает, что на реле стартера поступает питание, проверьте цепь массы контрольной лампой. Если цепь массы исправна, замените реле стартера.
• Цепь пуска выключателя пуска двигателя не замыкается.
При включении пуска двигателя в положении пуска, проверьте реле стартера контрольной лампой. Если контрольная лампа не горит, проверьте цепь пуска на выключателе пуска двигателя контрольной лампой. Если контрольная лампа горит, проверьте, нет ли обрыва в жгуте проводов, и отремонтируйте. Если контрольная лампа не горит, замените выключатель пуска двигателя.
• Цепь питания реле стартера не замыкается. Попытайтесь включить стартер. Реле стартера «щелкает». Проверьте следующие контакты стартера, контрольной лампой. Если контрольная лампа горит на контактах только со стороны аккумуляторной батареи, замените реле стартера. Если контрольная лампа горит на обоих контактах, проверьте, нет ли обрыва на стартере.
• Стартер щелкает при попытке пуска двигателя. Проверьте все силовые соединения, нет ли коррозии. Если имеется коррозия, очистите соединения. На клемме стартера при проворачивании двигателя должно быть напряжение по меньшей мере, 18 вольт. Если напряжение нормальное, замените стартер.
Медленное проворачивание. Электромагнит щелкает или дребезжит
• Разряжена аккумуляторная батарея. Включите фары и проверьте яркость. Если фары тусклые, зарядите аккумуляторную батарею. Проверьте причину разрядки аккумуляторной батареи.
• Проверьте, нет ли коррозии на клеммах аккумуляторной батареи. Совет: проверьте, не греются ли клеммы. Очистите контакты аккумуляторной батареи и соединения.
• Ослаблены или загрязнены соединения. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проворачивании двигателя. Если напряжение менее 18 вольт, проверьте аккумуляторную батарею нагрузочной вилкой. Если аккумуляторная батарея плохая, замените аккумуляторную батарею. Если аккумуляторная батарея нормальная, замените стартер.
Если напряжение составляет 18 вольт и более, проверьте напряжение между ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ клеммой аккумуляторной батареи и блоком двигателя. Если данное напряжение равно 0,5 вольт и более, отремонтируйте провод массы и соединения.
Если данное напряжение менее 0,5 вольт, измерьте напряжение на контакте провода аккумуляторной батареи на стартере. Если напряжение менее 18 вольт, очистите и подтяните соединения положительного провода. Если напряжение продолжает быть менее 18 вольт, замените положительный провод аккумуляторной батареи.
Обслуживание машины: система пуска
Техническое обслуживание
Следите за тем, чтобы контакты стартера и других устройств электрической системы были чистыми и плотно затянуты. Ослабленные или покрытые коррозией контакты создают дополнительное сопротивление в системе, что затрудняет пуск. Регулярно проводите проверку системы пуска и устраняйте любые потенциальные причины неисправностей, чтобы предупредить ухудшение рабочих характеристик машины. Стартеры не требуют смазки.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717