меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Система распределительных шестерен 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)

 
 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
               8 926 5051717
 
Компоненты
4НК1
 
Позиции
1. Ось промежуточной шестерни В
2. Промежуточная шестерня А
3. Промежуточная шестерня В
4. Промежуточная шестерня отбора мощности
5. Крышка промежуточной шестерни отбора мощности
6. Маховик
7. Заднее уплотнение
8. Картер маховика
9. Маслоотражатель
10. Датчик положения коленчатого вала
11. Масляный картер
12. Топливный насос
 
6НК1
 
Позиции
1. Ось промежуточной шестерни В
2. Промежуточная шестерня А
3. Промежуточная шестерня В
4. Промежуточная шестерня отбора мощности
5. Крышка промежуточной шестерни отбора мощности
6. Маховик
7. Заднее уплотнение
8. Картер маховика
9. Маслоотражатель
10. Ось промежуточной шестерни А
11. Ось промежуточной шестерни отбора мощности
12. Масляный насос
 
Снятие
1. Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
2. Снимите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
3. Снимите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
4. Снимите головку цилиндров, в сборе. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
5. Снимите топливный насос, в сборе. 
 
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
 
6. Снимите датчик положения коленчатого вала
• Снимите датчик положения коленчатого вала, прежде чем снять маховик.
 
4НК1
 
6НК1
7.Снимите маховик
Установите стопор коленчатого вала на место крепления стартера, чтобы зафиксировать коленчатый вал от вращения.
Пре достережение:
Проверьте, чтобы стопор надежно вошел в зацепление с зубчатым венцом, и чтобы был установлен правильно.
Специальный инструмент
Стопор коленчатого вала: 5-8840-2230-0 (Е№ 47680)
Постепенно ослабьте болты крепления маховика, в порядке как это показано на рисунке.
После того как все болты ослаблены, удалите стопор, чтобы снять маховик.
8. Снимите заднее уплотнение.
Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
9. Пользуясь специальным съемником, снимите маслоотражатель. 
 
Предостережение:
В случае удаления уплотнения, уплотнение и маслоотражатель должны быть заменены в комплекте.
Специальный инструмент:
Съемник маслоотражателя:
1-8521-0027-0 (для 4НК1 и 6НК1) 5-8840-2360-0 (для 4НК1)
8-9439-6858-0 (для 6НК1)
• Никогда не забывайте удалить болт (болты), который показан на рисунке.
 
10. Снимите масляный картер
11. Снимите крышку промежуточной шестерни
1- 8521-0027-0 (для 4НК1 и 6НК1) 5-8840-2360-0 (для 4НК1)
8-9439-6858-0 (для 6НК1)
• Никогда не забывайте удалить болт (болты), который показан на рисунке.
12. удалите промежуточную шестерню отбора мощности.

13.Снимите картер маховика.
 
14.Удалите промежуточную шестерню А.
15.Удалите ось промежуточной шестерни А (6НК1).
16.Снимите масляный насос (6НК1).
17.Удалите промежуточную шестерню В.
18.Удалите ось промежуточной шестерни В.
 
Проверка
1. Измерение бокового зазора в зацеплении промежуточных шестерен • Установите индикатор с круговой шкалой на зуб измеряемой шестерни и, слегка покачивая шестерню вправо и влево, снимите показание индикатора. (Не забывайте застопорить шестерню).
 

Боковой зазор в зацеплении промежуточных шестерен мм

Стандартное значение

0,10 - 0,17

Предельно допустимое значение

0,30

 
• Измерьте боковой зазор в зацеплении промежуточных шестерен, прежде чем снять промежуточную шестерню А.
2. Измерение осевого зазора шестерни.
Пользуясь щупом, измерьте осевой зазор между промежуточной шестерней и упорной шайбой.
Осевой зазор промежуточной шестерни мм
Стандартное значение 0,080 - 0,140
Предельно допустимое значение 0,20
• Измерьте осевой зазор промежуточной шестерни, прежде чем снять промежуточную шестерню В.
Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените либо промежуточную шестерню, либо упорную шайбу.
Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените ось.
 
4НК1

Диаметр оси промежуточной шестерни мм

Стандартное значение

29,959 - 29,980

Предельно допустимое значение

29,80

 
6НК1

Диаметр оси промежуточной шестерни мм

Стандартное значение

29,959 - 29,980

Предельно допустимое значение

29,9

Диаметр оси промежуточной шестерни А мм

Стандартное значение

49,950 - 49,975

Предельно допустимое значение

49,9

4. Зазор между промежуточной шестерней и осью промежуточной шестерни
Измерьте внутренний диаметр втулки промежуточной шестерни, чтобы высчитать зазор между промежуточной шестерней и осью промежуточной шестерни.
Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените либо промежуточную шестерню, либо ось.
 
4НК1

Зазор между промежуточной шестерней и мм осью

Стандартное значение

0,020 - 0,062

Предельно допустимое значение

0,200

 
6НК1

Зазор между промежуточной шестерней и мм осью

Стандартное значение

0,020 - 0,062

Предельно допустимое значение

0,200

Зазор между промежуточной шестерней А и мм осью

Стандартное значение

0,025 - 0,075

Предельно допустимое значение

0,200

Установка
1. Установите ось промежуточной шестерни В.
Затяните ось промежуточной шестерни В до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 31 Н м (3,2 кгс-м)
После установки смажьте ось моторным маслом.
2. Установите промежуточную шестерню В.
• Установите шестерню Вв положение, как это показано на рисунке, и затяните болты крепления до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 4НК1: 110 Н м (11,2 кгс-м)
6НК1: 95 Н м (9,7 кгс-м)
 
ПОЗИЦИИ
1. Шестерня коленчатого вала
2. Промежуточная шестерня А
Совместите метку L шестерни коленчатого вала (2) с меткой 0 промежуточной шестерни А (1).
Затяните болт крепления до указанного момента затяжки. 
 
 
Позиции
1. Промежуточная шестерня
2. Упорная шайба
3. Болт
3. Установите масляный насос.
4. Установите ось промежуточной шестерни А (6НК1).
5. Установите промежуточную шестерню А.
• Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1, на такте сжатия. 
 
 
Позиции
1. Промежуточная шестерня С
2. Шестерня распределительного вала
3. Промежуточная шестерня В
4. Шестерня отбора мощности
5. Промежуточная шестерня отбора мощности
6. Шестерня коленчатого вала
7. Шестерня привода масляного насоса
8. Шестерня привода топливного насоса
9. Промежуточная шестерня А 
 
6. Установите картер маховика.
Очистите заднюю сторону блока цилиндров. В частности, тщательно удалите наплывы жидкой прокладки, перед установкой картера маховика.
Как это показано на рисунке, нанесите жидкую прокладку (состав Threebond 1207В, или равноценный), равномерно, обходя отверстия под болты с внутренней стороны (кроме отверстий, которые показаны стрелкой). 
4НК1
6НК1
Установите картер маховика, совместив установочный штифт, на блоке цилиндров.
Затяжку болта с меткой 3 осуществляйте со стороны блока цилиндров.
4НК1
Момент затяжки болтов крепления картера маховика (6НК1):
Н м (кгсм)
1 = 96 (9,8) 2 = 86 (8,8) 3 = 119 (12,1)
4 = 53 (5,4) 5 = 73 (7,4) 6 = 26 (2,7)
6НК1
7. Установите промежуточную шестерню отбора мощности.
Смажьте моторным маслом поверхность промежуточной шестерни, которая должна соединяться с осью промежуточной шестерни.
Соедините промежуточную шестерню с осью промежуточной шестерни, установите их в сборе на место, которое показано на рисунке, и затяните до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 4НК1: 133 Н м (13,6 кгс м)
6НК1: 119 Н м (12,1 кгс м) 
8. Установите крышку промежуточной шестерни отбора мощности.
• Установите кольцевое уплотнение на крышку, установите крышку на картер маховика, и затяните болты крепления до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 19 Н м (1,9 кгс-м)
4НК1
6НК1
9. Установите масляный картер.
Нанесите жидкую прокладку (состав Three- bond1207В, или равноценный) на поверхности соединения с блоком цилиндров, передней крышкой и картером маховика, в виде валика диаметром 3 мм.
Установите картер маховика в пределах 7 минут с момента нанесения жидкой прокладки.
4НК1
 
6НК1
Используя шпильки коленчатого вала вала в качестве направляющих, установите прокладку на картер маховика, переднюю крышку и картер коленчатого вала, и на нее установите масляный картер.
Затем установите комплект резинок на масляный картер, и закрепите его, затягивая болты и гайки крепления.
4НК1
6НК1
Позиции
1. Масляный картер
2. Прокладка
Затяжка
4НК1
• После крепления масляного картера в точках (1), (2), (3) и (4), затяните остальные участки.
Момент затяжки: 30 Н м (3,1 кгс м)
6НК1
Затяните масляный картер, начиная от точки А или В, в направлении часовой стрелки.
Затяните снова до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 24,5 Н м (2,5 кгс-м)
 
10. Установите задний маслоотражатель при помощи комплекта оправки для установки.
Специальный инструмент
4НК1
Комплект оправки для установки уплотнения:
5-8840-2703-0 ^-43282)
6НК1
Оправка для установки уплотнения: 8-94396-856-0
Установите маслоотражатель (1) на конец переходника (2). Установите переходник на коленчатый вал (3).
Установите стакан (4) на переходник. Затяните центральный болт (5), пока втулка не коснется ограничителя переходника. 

После запрессовки маслоотражателя, проверьте, чтобы расстояние между торцовой поверхностью коленчатого вала и маслоотражателем было равно указанному размеру А.

4НК1

Размер (А): 17,7±0,3 мм

Размер (В): 10,8±0,1 мм

6НК1

Размер (А): 17,7±0,3 мм 
Предостережение:
Замену маслоотражателя и уплотнения производите только в комплекте.
11. Установите заднее уплотнение, при помощи комплекта оправки.
Специальный инструмент
4НК1
Комплект оправки для установки уплотнения: 5-8840-2703-0 у-43282)
6НК1
Оправка для установки уплотнения: 8-94396856-0
Рабочую кромку уплотнения смажьте моторным маслом.
Пре достережение:
Не допускайте попадания масла на внешнюю поверхность уплотнения и на фетровое кольцо.
Установите уплотнение (1) на конец переходника (2).
Установите стакан (3) на переходник.
Затяните центральный болт, пока втулка не коснется ограничителя переходника.
После запрессовки уплотнения, проверьте, чтобы расстояние между торцовой поверхностью коленчатого вала и уплотнением было равно указанному размеру.
 
4HK1
6HK1
12. Установите маховик
• Совместив с установочным штифтом, установите маховик, и затяните болты крепления до указанного момента затяжки, в порядке, как это показано на рисунке.
Момент затяжки:
1- й этап = 78 Н м (8,0 кгс-м)
2- й этап = 60°
3- й этап = 60°
 
13. Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1, на такте сжатия.
14. Удалите переходник для слива масла.
15. Установите кольцевое уплотнение на топливный насос и, используя шпильку в качестве направляющей и, совместив прорези, которые указаны стрелкой, установите топливный насос, временно.
Предостережение:
• При снятии топливного насоса, если шпилька на блоке цилиндров ослабнет, или при замене шпильки, перед сборкой, на установочный конец шпильки нанесите состав Loctite № 262.
 
Проверьте, находится ли белая установочная метка на шестерне в положении, как это показано на рисунке, если смотреть в отверстие под пробку, и затяните до указанного момента затяжки.
Момент затяжки гаек: 50 Н м (5,1 кгс-м)
Момент затяжки болтов: 76 Н м (7,7 кгс-м)
Если окрашенные зубья шестерен не находятся на месте, совместите их, выполнив операцию установки снова. 
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Позиции
1. Отверстие под пробку
2. Установочная метка
16. Установите переходник для слива масла, в сборе, в отверстие под пробку, и затяните до указанного момента затяжки.
Момент затяжки гаек: 6 Н м (0,6 кгс-м)
• Аккуратно смажьте кольцевое уплотнение тонким слоем моторного масла, и установите его.
 
Позиции
1. Переходник
2. Кольцевое уплотнение 
 
17. Установите головку цилиндров, в сборе. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
18. Установите распределительный вал, в сборе.
Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе»
19. Установите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
20. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров». 
 

Технические условия на затяжку соединений

 

Специальный инструмент
Рисунок Номер детали/Наименование

5-8840-2230-0 EN-47680

Стопор коленчатого вала

1-8521-0027-0

Съемник маслоотражателя

 

5-8840-2703-0 ^43282 К

Комплект оправки для установки уплотнения (4НК1)

8-94396-856-0

Комплект оправки для установки уплотнения (6НК1) 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
               8 926 5051717

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17