Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Общее описание
Основными компонентами системы зарядки являются аккумуляторные батареи, генератор и цепь светового индикатора уровня зарядки аккумуляторной батареи. Генератор имеет встроенный выпрямитель и встроенный регулятор напряжения.
Наименование
- Нижний болт крепления
- Гайка
- Генератор
- Регулировочная пластина генератора
- Болт
- Ползун
- Регулировочная гайка
- Шайба
- Болт регулировки натяжения
Техническое обслуживание
Наиболее общим признаком неисправности системы зарядки является недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумуляторной батареи. Поскольку сама аккумуляторная батарея может оказаться неисправной, прежде всего проверьте аккумуляторную батарею. Проверьте, не разрядилась ли она из-за короткого замыкания или из-за того, что электрические компоненты были оставлены под напряжением в течение длительного времени. Следите за тем, чтобы контакты генератора и других устройств электрической системы были чистыми и плотно затянутыми. Ослабленные или сильно коррозированные контакты создают дополнительное сопротивление в цепи, что затрудняет пуск, ухудшает освещение и т.п. Регулярно проводите проверку цепи генератора и устраняйте любые потенциальные причины неисправностей, чтобы предотвратить ухудшение рабочих характеристик машины.
Диагностика системы зарядки
Неисправное состояние системы зарядки определяется по одному или более из следующих трех признаков:
- Загорается световой индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
- Разряжена аккумуляторная батарея, о чем свидетельствует медленное проворачивание двигателя.
- Чрезмерная зарядка или высокое напряжение.
Разряженная аккумуляторная батарея
Пункты проверки
- Не включены ли дополнительные потребители в течение длительного времени.
- Нормально ли натяжение ремня привода генератора.
- Не заклинило ли основное реле блока ЕСМ в положении ON (Включено), хотя выключатель электросистемы находится в положении OFF (Выключено) (потребление энергии от аккумуляторной батареи).
- Электропроводка и разъемы проводов покрыты коррозией или ослаблены.
Чрезмерная зарядка (или высокое напряжение)
Напряжение в цепи зарядки более 29,5 В, сохраняющееся в течение длительного времени, может привести к преждевременному выходу из строя электрической системы. При этом могут перегореть плавкие предохранители, лампы осветительных приборов; это может также привести к повреждению аккумуляторной батареи. Если такие явления имеют место, проверьте генератор, как описано в теме «Проверка параметров на выходе генератора», далее в данном разделе.
Повышенный уровень шума генератора
Пункты проверки
- Не ослаблен ли ремень привода генератора.
- Не ослаблены ли болты крепления.
- Наличие загрязнений, повреждений или износа подшипников.
- Причиной шума генератора может быть также износ или повреждение диодов и/или стартера.
Проверка электрооборудования
Прежде чем приступить к проверке генератора на машине, убедитесь, что система электропроводки исправна, и ремни привода генератора не проскальзывают. Чтобы результаты проверки были достоверными, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.Внимание:
Чтобы избежать повреждения электрической системы машины, всегда соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Не меняйте подключение полюсов генератора.
- Не допускайте замыкания контактов системы зарядки между собой и на массу, за исключением таких, которые здесь описаны.
- НИКОГДА не допускайте работы генератора при разомкнутых контактах на выходе.
- Убедитесь, что генератор и аккумуляторная батарея имеют одинаковую полярность массы.
- Присоединяя зарядное устройство или вспомогательную аккумуляторную батарею к аккумуляторной батарее машины, соединяйте отрицательные клеммы с отрицательными клеммами, а положительные клеммы - с положительными.
- При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе переключите вольтметр с контакта «Е» на массу. Показание вольтметра должно составлять 0 В.
- При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе переключите вольтметр с контакта «В» на массу. Показание вольтметра должно составлять не менее 24 В.
- При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе переключите вольтметр с белого провода разъема на массу. Показание вольтметра должно составлять 24 В.
- При выключателе управления двигателем в положении ON (Включено) и выключенном двигателе световой индикатор зарядки должен гореть. Это указывает на то, что остальная часть цепи зарядки исправна.
- При включенном двигателе и включенном дальнем свете фар проверьте напряжение на клемме «В» генератора. Показание вольтметра должно составлять не менее 24 В.
- Если результаты проверки этапов 1-4 неудовлетворительны, проверьте контакты разъемов электропроводки на предмет ослабления или коррозии.
- Если напряжение на этапе 5 низкое, замените регулятор заведомо исправным и повторите проверку. Если напряжение продолжает оставаться низким, проверьте генератор на стенде.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717