меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Техническое обслуживание гидравлическая система HITACHI Zaxis

 Гидравлический экскаватор класс 200, 270, 330
 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
 
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
 
ПРОВЕРКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время эксплуатации детали гидросистемы могут сильно нагреваться. Перед выполнением проверки или технического обслуживания машина должна остыть.
 
1. Прежде, чем выполнять обслуживание гидравлического оборудования, удостоверьтесь, что машина стоит на ровной поверхности.
2. Опустите ковш на землю и остановите двигатель.
3. Начинайте обслуживание компонентов гидравлического оборудования только после того, как все они, а также рабочая жидкость в гидросистеме и смазки полностью остынут, а остаточное давление будет сброшено.
3.1 Выпустите воздух из гидробака, чтобы сбросить давление в нем.
3.2 Дайте машине полностью остыть. Имейте в виду, что если начать обслуживание в тот момент, когда компоненты гидросистемы еще не остыли и находятся под давлением, они могут внезапно сорваться и причинить травму.
3.3 При отворачивании пробок и винтов держитесь от них подальше. Даже остывшие детали могут находиться под давлением.
3.4 Ни в коем случае не пытайтесь выполнять проверку и техническое обслуживание контуров гидромоторов механизмов передвижения и вращения поворотной части на склонах. Они находятся под большим давлением вследствие большой собственной массы.
4. При подключении шлангов и труб гидросистемы особенно следите за тем, чтобы не повредить поверхность уплотнений и не внести в них грязь. Соблюдайте следующие меры предосторожности:
4.1 Промойте шланги, трубопроводы и гидробак изнутри моющей жидкостью и тщательно вытрите их перед подключением.
4.2 Используйте только кольцевые уплотнения, не имеющие дефектов и повреждений. Во время сборки следите, чтобы не повредить их.
4.3 При подключении шлангов высокого давления не допускайте их перекручивания, иначе их срок службы существенно сокращается.
4.4 Будьте осторожны при затягивании хомутов на шлангах низкого давления. Не затягивайте их слишком сильно.
5. В случае добавления рабочей жидкости в гидросистему, используйте только аналогичную рабочую жидкость; не смешивайте разные рабочие жидкости. Поскольку в состоянии поставки машина залита рабочей жидкостью Super EX 46HN, используйте ее в качестве основной. В случае выбора рабочей жидкости другого типа из перечисленных в “Таблице рекомендуемых рабочих жидкостей” замените всю рабочую жидкость полностью.
6. Не используйте никаких других рабочих жидкостей, кроме приведенных в вышеупомянутой таблице.
7. Ни в коем случае не запускайте двигатель, не залив в гидробак рабочую жидкость.
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОМОЛОТА
 
Замена рабочей жидкости и фильтра гидробака
 
При работе гидромолотом гидравлическая система подвержена более быстрому засорению, вследствие чего снижается качество рабочей жидкости. Поэтому замену рабочей жидкости и фильтра гидробака необходимо осуществлять чаще, чем на машине, оборудованной ковшом. Невыполнение этого требования может привести к повреждению гидромолота, гидронасоса и других компонентов гидросистемы. Ниже приводится таблица рекомендуемой периодичности
замены рабочей жидкости и фильтра гидробака. (Относительно периодичности замены фильтров и рабочей жидкости смотрите таблицу внизу). (Относительно порядка замены фильтров и рабочей жидкости смотрите тему “Гидравлическая система” в разделе “ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ”)
 
Интервалы замены рабочей жидкости и фильтра гидробака (Часы)
 
 

Рабочее

оборудование

Пригодность

 

*Рабочая

жидкость

Элемент полнопоточного фильтра

**Тип элемента

 

 

 

1500

 

Станд. фильтр. бумага Высокопроизв. элемент

Ковш

100%

2500

1000

 

 

5000

 

Гидромолот

100%

600

100

Станд. фильтров. бумага

1000

300

Высокопроизв. элемент

 
* : Интервалы замены сильно отличаются в зависимости от производителя рабочей жидкости. См. раздел гидравлическая система в секции “ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ”
** : Используйте высокопроизводительный элемент (микростекло) на машинах, предназначенных для сноса зданий.
 
 
Часы работы экскаватора
 
ВАЖНО: Используйте высокопроизводительный элемент (микростекло) на экскаваторах, предназначенных для сноса зданий. В случае вынужденного использования бумажного фильтрующего элемента меняйте рабочую жидкость и фильтрующий элемент с интервалами, указанными пунктирными линиями.
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Модель гидромолота комплектуется с индикатором ограничения полнопоточного фильтра по специальному заказу. Однако при использовании бумажного фильтрующего элемента индикатор не работает. (Смотрите тему “Гидравлическая система” в разделе “Техническое обслуживание”).
 
1. Проверка уровня рабочей жидкости --- ежедневно
 
ВАЖНО: Никогда не включайте двигатель, если в гидробаке нет рабочей жидкости.
 
1. Установите машину на ровной площадке.
2. (Оборудование обратной лопаты) Установите машину при полностью втянутом штоке гидроцилиндра рукояти и полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра ковша.
3. Опустите ковш на землю.
4. Выключите выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода.
ВАЖНО: Турбонагнетатель может быть повреждён, если выключать двигатель неправильно.
5. Пусть двигатель поработает на минимальной частоте вращения холостого хода, без нагрузки, в течение 5 минут.
6. Поверните выключатель электросистемы в положение OFF (Выключено). Удалите ключ из выключателя электросистемы.
7. Установите рычаг блокировки системы управления в положение LOCK (Заблокировано).
8. Откройте дверцу доступа с передней стороны основного насоса. Проверьте уровень рабочей жидкости по указателю уровня (1) на гидробаке. Уровень должен
быть между метками указателя уровня. При необходимости долейте рабочую жидкость.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Гидробак находится под давлением. Нажмите кнопку сброса давления на крышке гидробака, чтобы сбросить давление. Затем осторожно снимите крышку.
Чтобы добавить масло, выполните следующие операции:
9. Нажмите кнопку сброса давления на сапуне, чтобы снять давление. Затем снимите крышку.
10. Добавьте масло. Проверьте уровень масла по указателю уровня (1).
11. Установите крышку. Убедитесь, что фильтр и стержень в сборе занимают правильное положение.
 
2 Замена рабочей жидкости
3 Очистка фильтра всасывающей линии
--- каждые 2500 часов или 1500 часов
 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рабочая жидкость может быть горячей. Прежде чем начинать работу подождите, пока она остынет.
ВАЖНО: Периодичность замены рабочей жидкости зависит от типа применяемой рабочей жидкости. (Смотрите таблицу рекомендуемых рабочих жидкостей)
1. Установите машину на ровной поверхности и разверните поворотную часть на 90о, чтобы облегчить доступ к точкам смазки.
2. Установите машину при полностью втянутом штоке гидроцилиндра рукояти и полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра ковша.
3. Опустите ковш на землю.
4. Поставьте выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода в выключенное положение.
ВАЖНО: Если неправильно заглушить двигатель, может быть повреждён турбогенератор.
5. Запустите двигатель без нагрузки на малой частоте вращения холостого хода на пять минут.
6. Остановите двигатель. Вытащите ключ из выключателя электросистемы.
7. Поставьте рычаг блокировки системы управления в положение LOCK (Заблокировано)
8. Очистите верх гидробака, чтобы предохранить гидравлическую систему от попадания грязи.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Гидробак находится под давлением. Нажмите кнопку сброса давления на крышке гидробака, чтобы сбросить давление. Затем осторожно снимите крышку.
9. Нажмите кнопку сброса давления (1) на сапуне.
10. Снимите крышку (2).
11. Откачайте рабочую жидкость откачивающим насосом.
 
Вместимость гидробака до нормального уровня рабочей жидкости равна приблизительно А.
 

Модель

A

Класс ZX200-3

200 л

Класс ZX270-3

243 л

Класс ZX330-3

298 л

12. Удалите сливную пробку (3) и слейте рабочую жидкость.
 
13. Снимите всасывающий фильтр и стержень в сборе (4)
 
14. Очистите фильтр и внутри бака. Если фильтр необходимо заменить, установите новый фильтр на стержень, как показано на рисунке. Затяните гайку до момента затяжки 14,5 - 19,5 Н•м (1,5 - 2,0 кГс•м).

Модель

А

Класс 7X200-3, 270-3, 330-з

869 мм

 
15. Установите фильтр и стержень в сборе (4). Убедитесь, что фильтр посажен правильно в своей нижней части.
16. Замените фильтр очистки рабочей жидкости в гидробаке. (Смотрите раздел “Техническое обслуживание---каждые 500 часов”)
17. Очистите, установите и затяните сливную пробку (3).
18. Долейте рабочую жидкость так, чтобы её уровень находился между метками указателя уровня.
19. Установите крышку (2). Убедитесь, что фильтр в сборе со стержнем (4) находится в правильном положении. Затяните болты до момента затяжки 49 Н•м (5 кГс•м).
20. Обязательно выпустите воздух из системы, выполнив процедуру, приведённую на следующей странице.
 
Порядок выпуска воздуха
 
ВАЖНО: Если в насос не залита рабочая жидкость, при пуске двигателя он будет повреждён. Машина оборудована двумя основными насосами. После замены рабочей жидкости выпустите воздух из этих насосов в следующем порядке.
1. Удалите пробки (5) для выпуска воздуха из каждого насоса.
2. Залейте в насос рабочую жидкость через отверстия для пробок (5) на каждом насосе так, чтобы рабочая жидкость вытекала из отверстий для пробок (5) выпуска воздуха.
3. Временно затяните пробки (5) для выпуска воздуха на каждом насосе. Включите двигатель, и пусть он работает на минимальной частоте вращения холостого хода. Слегка ослабьте одну из пробок (5) для выпуска воздуха так, чтобы из отверстия под пробку вытекала рабочая жидкость, чтобы полностью выпустить воздух, скопившийся в герметичной системе. Затяните пробку (5) для выпуска воздуха. Повторите эту операцию для второй пробки.
4. Выпустите воздух из гидравлической системы при работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода, медленно и плавно работая всеми рычагами управления в течение 15 минут.
5. Установите машину, как указано в процедуре проверки уровня рабочей жидкости.
6. Опустите ковш на землю.
7. Поставьте выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода в выключенное положение.
8. Остановите двигатель. Вытащите ключ из выключателя электросистемы.
9. Поставьте рычаг блокировки системы управления в положение LOCK (Заблокировано)
10. Проверьте уровень рабочей жидкости в гидробаке по указателю. При необходимости снимите крышку (2) и добавьте рабочую жидкость.
 
4. Замена фильтра очистки рабочей жидкости в гидробаке - - - каждые 1000 часов
 
1. Установите машину на ровной поверхности.
2. Опустите ковш на землю.
3. Поставьте выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода в выключенное положение.
ВАЖНО: Если неправильно заглушить двигатель, может быть повреждён турбогенератор.
4. Запустите двигатель без нагрузки на малой частоте вращения холостого хода на пять минут.
5. Остановите двигатель. Вытащите ключ из выключателя электросистемы.
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления в положение LOCK (Заблокировано)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Гидробак находится под давлением. Прежде чем снять сапун, нажмите кнопку сброса давления на сапуне, чтобы снять давление.
7. Нажмите кнопку сброса давления на крышке гидробака, чтобы снять давление.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышка находится под действием усилия пружины. Сняв последние два винта, удерживайте крышку.
8. Снимая последние два винта (1), удерживайте крышку (2) фильтра, надавливая на неё, чтобы преодолеть усилие пружины. Снимите крышку фильтра (2).
9. Удалите пружину (4) и фильтрующий элемент (5).
ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите фильтрующий элемент и проверьте, нет ли металлических частиц и других частиц износа в нижней части корпуса
фильтра. Присутствие латунных и стальных частиц в большом объёме может указывать на имеющуюся или потенциальную неисправность гидравлического насоса, гидромотора, клапана. Присутствие резинового материала может указывать на неисправность уплотнения гидроцилиндра.
10. Снимите фильтрующий элемент (5) и кольцевое уплотнение (3).
11. Установите новый фильтрующий элемент (5) и пружину (4).
12. Установите крышку фильтра (2) с новым кольцевым уплотнением (3).
13. Установите и затяните болты (1) с моментом затяжки 49 Н•м (5 кГс•м).
 
5. Замена фильтра в системе управления --- каждые 1000 часов
 
1. Установите машину на ровной площадке.
2. Опустите ковш на землю.
3. Выключите выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода.
ВАЖНО: Турбонагнетатель может быть повреждён, если выключать двигатель неправильно.
4. Пусть двигатель поработает на минимальной частоте вращения холостого хода, без нагрузки, в течение пяти минут.
5. Выключите двигатель. Удалите ключ из выключателя электросистемы.
6. Установите рычаг блокировки системы управления в положение LOCK (Заблокировано).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Гидробак находится под давлением. Прежде чем снять сапун, нажмите кнопку на сапуне, чтобы снять давление.
7. Снимите фильтрующий элемент фильтра в системе управления (2), вращая его против часовой стрелки специальным ключом.
8. Очистите поверхность контакта кольцевого уплотнения на головке фильтра (1).
9. Смажьте тонким слоем масла прокладку нового фильтра.
10. Установите новый фильтр. Вращайте фильтрующий элемент по часовой стрелке, рукой до тех пор, пока кольцевое уплотнение не коснётся поверхности. При установке фильтра следите за тем, чтобы не повредить прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте патрон с фильтрующим элементом повторно.
 
Замена элемента сапуна --- каждые 4000 часов
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Сразу после работы, рабочая жидкость может быть горячей. Горячая рабочая жидкость может быть выброшена, и может причинить тяжёлые ожоги. Обязательно подождите, пока рабочая жидкость охладится.
 
Замена элемента
1. Установите машину на твёрдой, ровной площадке. Полностью выдвиньте шток гидроцилиндра ковша, полностью втяните шток гидроцилиндра рукояти и опустите ковш на землю, как это показано на рисунке. Включите двигатель.
2. Прежде чем заменить элемент, обязательно снимите давление в гидробаке, нажимая клапан выпуска воздуха на гидробаке.
3. Поверните крышку (2) по часовой стрелке приблизительно на ¼ часть оборота. Поверните крышку (1) против часовой стрелки, чтобы снять её.
4. Поверните крышку (2) против часовой стрелки, чтобы снять её. Затем снимите элемент (3).
5. Установите новый элемент (3). Устанавливая крышку (2), затяните крышку (2), чтобы она коснулась элемента. Затем доверните крышку на ¼ часть оборота.
6. Надёжно затяните крышку (1) по часовой стрелке, рукой. Удерживая крышку (1) рукой, чтобы крышка (1) не вращалась, надёжно затяните крышку (2), вращая её против часовой стрелки на 5…10 градусов рукой.
7. Следите за тем, чтобы не оставалась вода и/или загрязнение между крышкой (2) и корпусом (4) (отверстие для сапуна).
8. Производите замену элемента регулярно, чтобы рабочая жидкость оставалась чистой, и чтобы продлить срок службы компонентов гидравлической системы.
 
Проверка шлангов и трубопроводов
--- ежедневно
--- каждые 250 часов
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекающая под давлением рабочая жидкость при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
Во избежание такой опасности проверяйте наличие утечек с помощью куска картона. Старайтесь защитить лицо и руки от брызг жидкостей, находящихся под давлением. Если это все же случится, немедленно обратитесь к врачу, специалисту по такому виду травм. Если в течение ближайших нескольких часов не удалить хирургическим путем попавшую под кожу рабочую жидкость, может начаться гангрена.
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рабочая жидкость гидросистемы и смазка могут воспламениться, что также приводит к тяжелым несчастным случаям.
Во избежание такой опасности :
• Поставьте машину на ровной и твердой поверхности. Опустите ковш на землю. Остановите двигатель. Вытащите ключ из выключателя электросистемы. Поставьте рычаг блокировки системы управления в положение LOCK (Заблокировано).
• Проверьте, нет ли ослабленных или потерянных зажимов, согнутых или трущихся шлангов и труб, повреждений и отвернувшихся фланцевых болтов в маслоохладителе, которые могут стать причинами утечек. Проверьте наличие утечек или дефектов, которые могут впоследствии привести к утечкам, в указанных ниже точках шлангов, трубопроводов и маслоохладителя. В случае выявления каких-либо неисправностей замените или затяните их, как показано в таблицах 1-3.
• Затяните, отремонтируйте или замените все потерянные, ослабленные и поврежденные зажимы, шланги, трубопроводы, маслоохладитель и фланцевые болты маслоохладителя.
Не перегибайте трубопроводы высокого давления и не бейте по ним.
Ни в коем случае не устанавливайте погнутые трубы или поврежденные шланги.
 
Таблица 1. Шланги
 

Интервал

(часы)

Точки проверки

Повреждения

Устранение

Ежедневно

Щитки шлангов Концы шлангов

Гидравлические

соединения

Течь (1) Течь (2) Течь (3)

Замена

Замена

Подтяните или заме­ните шланг или коль­цевое уплотнение

Каждые 250 часов

 

Покрытие

шланга

Наконечники

шланга

Растрескивание (4) Растрескивание (5)

Замена

Замена

Покрытие

шланга

Покрытие

шланга

Обнаженная металлическая оплетка шланга (6)

Вздутие (7)

Замена

Замена

 

Шланг

Изгиб (8)

Замена

 

Шланг

Разрушение (9)

Замена

(установите соответствую­щий радиус изгиба)

 

Концы шлангов и гидравличес­кие соединения

Деформация или коррозия (10)

Замена

 
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к иллюстрациям на рисунке 1, где показаны все точки проверки, или к описанию неисправности. Применяйте только фирменные детали Hitachi.
Рис.1 
 
 
Таблица 2. Трубопроводы
 

Интервал(часы)

Точки проверки

Повреждения

Устранение

Ежедневно

Поверхности контакта фланцевых соединений

Течь (11)

Замените кольцевое уплотнение и/или подтяните болты

 

Сварные швы на соединениях

Течь (12)

Замените

Каждые 250 часов

Шейка соединения. Сварные швы на соединениях. Хомуты

Трещина (13) Трещина (12)

Отсутствие

Деформация

Ослабление

Замените

Замените

Замените

Замените

Подтяните

 
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к иллюстрациям на рисунке 2, где показаны все точки проверки, или к описанию неисправности. Применяйте только фирменные детали Hitachi.
Рис.2 
 

   Таблица 3. Маслоохладитель

Интервал (часы)

Точки проверки

Повреждения

Устранение

Каждые 250 часов

 

 

 

Поверхности контакта фланцевых соединений

Течь (14)

Замените кольце­вое уплотнение и/или подтяните болты

Маслоохладитель

Течь (15)

Замените

Соединительные муфты маслоохладителя ирезиновый шланг

Течь (16)

 

Подтяните или замените

 

 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к рисунку 3, где показаны все точки проверки.
 
Рис.3
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ШТУЦЕРОВ
 
В описываемой машине используются две конструкции штуцеров.
 
Соединение с плоской торцевой поверхностью и кольцевым уплотнением (ORS-соединение)
 
Для предотвращения утечки жидкости на уплотненных поверхностях стыка устанавливаются кольцевые уплотнения.
 
1. Осмотрите поверхности соединения (6). На них не должно быть грязи и дефектов.
2. При сборке штуцеров замените кольцевое уплотнение (1) на новое.
3. Смажьте кольцевое уплотнение (1) и установите его в канавку (3); чтобы удержать его на месте используйте смазку.
4. Вручную затяните штуцер (2), прижимая одну часть к другой так, чтобы удержать в канавке кольцевое уплотнение (1), но не повредить его.
5. Затяните штуцер (2) или гайку (4) с моментом, приведенным ниже в таблице. При затягивании не допускайте перекручивания шланга (5).
6. Проверьте, нет ли утечки. Если имеется утечка из неплотного соединения, не затягивайте штуцер (2). Разберите штуцер и замените кольцевое уплотнение (1); перед затяжкой проверьте правильность установки уплотнения.
 
Требования к величине момента затяжки ±10%
 

Размер гайки под ключ, мм

27

32

36

41,46

Момент

затяжки

Н*м

95

140

180

210

(кГс*м)

(9,5)

(14)

(18)

(21)

 
Штуцеры с металлическими уплотнениями
 
Такие штуцеры применяются на шлангах малого диаметра; они состоят из металлического конуса и ответного конического седла.
1. Осмотрите конусную поверхность (10) и конусную поверхность штуцера (9). На них не должно быть грязи и дефектов.
ВАЖНО: Повреждения конуса не подлежат ремонту. Затягивание соединения с повреждённым конусом даже с увеличенным моментом не остановит утечку.
2. Вручную затяните штуцер (7).
3. Затяните штуцер (7) или гайку (8) с моментом, приведённым ниже. При затягивании не допускайте перекручивания шланга (5).
 

Размер ключа (мм)

17

19

22

27

Момент

затяжки

Н*м

25

30

40

80

(кГс*м)

(2,5)

(3)

(4)

(8,0)

 
 
Штуцеры на трубопроводе системы управления (Для клапана “ИЛИ”)
 
 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17