Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Компоненты
4НК1
6НК1
Позиции
1. Скоба крепления топливного трубопровода высокого давления
2. Топливный трубопровод высокого давления
3. Сливной топливный трубопровод форсунки
4. Топливная форсунка
5. Скоба крепления топливной форсунки
6. Болт крепления топливной форсунки
7. Переходной патрубок системы EGR
8. Охладитель системы EGR
9. Клапан системы EGR
10. Крышка головки цилиндров
11. Кронштейн крепления жгута проводов топливных форсунок
12. Контакт топливной форсунки
Топливная система имеет множество мельчайших отверстий и полостей, через которые движется топливо. Такие отверстия и полости обработаны с чрезвычайно высокой степенью точности. Особенно это относится к топливным форсункам.
Топливные форсунки очень чувствительны к присутствию инородных материалов. Инородные материалы могут привести к повреждению топливной системы. Соблюдайте особую осторожность, чтобы не допустить попадания инородных материалов в топливную систему или в топливные форсунки во время снятия и установки.
Предостережение:
Чтобы избежать поражения электрическим током: Установите выключатель пуска двигателя в положение “OFF” (Выключено), отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем приступить к проверке или ремонту топливной форсунки, электропроводки и/или разъемов.
Снятие
1. Снимите электропроводку двигателя, клапан системы EGR, датчик давления, и отсоедините все разъемы топливных форсунок.
2. Отсоедините клапан системы EGRи переходной патрубок системы EGR.
3. Закройте отверстия системы EGR, чтобы исключить попадание инородных материалов.
4НК1
6НК1
Позиции
1. Переходной патрубок системы EGR
2. Клапан системы EGR
4. Снимите крышку головки цилиндров.
Позиции
1. Крышка головки цилиндров
5. Отверните гайки контактов топливных форсунок, постепенно и последовательно. Прежде чем отвернуть гайки, потребуется сделать несколько переходов.
6. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов топливных форсунок. Отсоедините внутренний разъем, и снимите кронштейн крепления жгута проводов.
7. Отсоедините сливной трубопровод топливных форсунок.
8. Снимите клапанную коробку.
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Позиции
1. Кронштейн крепления жгута проводов
2. Разъем жгута проводов
3. Контакт топливной форсунки
4. Сливной трубопровод топливных форсунок
9. Отсоедините скобы крепления топливных трубопроводов высокого давления и снимите топливные трубопроводы высокого давления.
4НК1
6НК1
Позиции
1. Топливный трубопровод высокого давления
2. Скоба крепления топливных трубопроводов
10. Ослабьте болты скоб крепления топливных форсунок, и снимите топливные форсунки. Если топливные форсунки трудно удалить, пользуйтесь съемником топливных форсунок. Установите съемник в резьбовое отверстие, предназначенное для присоединения трубопровода слива топлива и, при помощи ударника удалите топливную форсунку.
Предостережение:
Не снимайте втулку топливной форсунки.
Специальный инструмент
Съемник топливной форсунки: 5-8840-2826-0 EN-46720)
Ударник: 5-8840-0019( J-23907)
Позиции
1. Съемник топливной форсунки
2. Ударник
3. Топливная форсунка, в сборе
11. Пометьте каждую топливную форсунку номером цилиндра, с которого она была удалена. Храните топливные форсунки в безопасном месте. Храните топливные форсунки так, чтобы не повредить распылители.
Предостережение:
• Не допускайте ударов по электромагнитной части топливной форсунки. Повреждение электромагнита приведет к неисправности форсунки.
Запись данных, касающихся количества впрыскиваемого топлива, с идентификационной пластинки, на корпусе топливной форсунки;
Спишите все цифры с идентификационной пластинки, на корпусе заменяемой топливной форсунки.
Позиции
1. Болт скобы
2. Стяжная гайка
11. Установите сливные топливные трубопроводы форсунок, с новыми прокладками. Затяните трубопроводы до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 12 Н м (1,2 кгс-м)
12. Присоедините разъемы жгута проводов топливных форсунок. Делайте это изнутри наружу.
13. Установите кронштейн жгута проводов и затяните болты до указанного момента затяжки.
Момент затяжки:
4НК1: 48 Н м (4,9 кгс-м)
6НК1: 22 Н м (2,2 кгс-м)
4НК1
6НК1
14. Установите гайки контактов топливных форсунок на форсунки.
15. Затяните каждую гайку, попеременно, по 2...3 витка, пока не будет обеспечен указанный момент затяжки.
Момент затяжки: 2 Н м (0,2 кгс-м)
Предостережеие:
Не затягивайте гайки чрезмерно. Шпильки контактов могут быть повреждены.
Позиции
1. Топливная форсунка
2. Жгут проводов
3. Гайка контакта
16. Установите прокладку на крышку головки цилиндров.
17. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты до указанного момента затяжки.
Момент затяжки:
4НК1: 18 Н м (1,8 кгсм)
6НК1: 13 Н м (1,3 кгс м)
Позиции
1. Крышка головки цилиндров
18. Установите прокладку на клапан системы EGR, и затяните болты до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс м)
19. Установите прокладку на переходной патрубок системы EGR и затяните болты до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс м)
*В качестве примера показан двигатель 4НК1.
Позиции
1. Переходной патрубок системы EGR
2. Клапан системы EGR
20. Присоедините разъемы жгута проводов двигателя. Когда разъем надежно соединен, должен послышаться громкий щелчок.
Прежде чем приступить к программированию количества впрыскиваемого топлива форсунки
Важно:
НЕ приступайте к программированию количества впрыскиваемого топлива форсунки, не ознакомившись с процессом технического обслуживания или с руководством по техническому обслуживанию форсунок. Программирование топливных форсунок в другое время, не в интересах потребителя.
Прежде чем приступить к программированию блока ЕСМ, должны быть выполнены следующие условия.
• Напряжение электрической сети машины
- Не должно быть неполадок в системе зарядки. Все что касается системы зарядки должно быть отремонтировано, прежде чем приступить к программированию блока ЕСМ.
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть более 12 вольт, и не более 16 вольт. Прежде чем приступить к программированию блока ЕСМ, аккумуляторную батарею необходимо зарядить, если ее напряжение ниже нормы.
- Зарядное устройство НЕ должно быть присоединено к аккумуляторной батарее. Ненормальное напряжение в электрической системе или колебания напряжения, вызываемые зарядным устройством, могут привести к сбою программирования, или к повреждению блока ЕСМ.
- Установите в положение OFF(Выключено) или отключите все потребители, которые создают нагрузку на аккумуляторную батарею.
• Выключатель пуска двигателя должен находиться в соответствующем положении. НЕ меняйте положение выключателя пуска двигателя во время программирования, если не указано иначе.
• Все разъемы приборов соединены надежно.
- RS-232
- Разъем канала передачи данных (DLC) соединен надежно.
- Цепь питания, надежна
• НЕ касайтесь проводов приборов во время программирования. Если произойдет обрыв проводов во время программирования, это может привести к сбою программирования, или к повреждению блока ЕСМ.
• Окружающие условия
- Во время программирования температура окружающего воздуха должна быть в пределах 0...50 °С. При чрезмерно низкой или чрезмерно высокой температуре может произойти сбой в программирования, или к повреждению блока ЕСМ.
- Наведение электромагнитных помех (EMI) в проводах приборов и в блоке ЕСМ может привести к сбою программирования, или к повреждению блока ЕСМ.
Программирование количества впрыскиваемого топлива форсунки
1. Подключите поисковый прибор к разъему канала передачи данных.
2. Подключите прибор PS-232 к поисковому прибору и персональному компьютеру.
3. Запустите TIS2000 и выберите сервисную систему программирования (SPS).
4. На экране «Выберите диагностический прибор и процесс программирования» выберите следующие меню.
• Диагностический прибор “Pass-Thru”.
• Выберите процесс программирования «Программирование блока ECU»
• Место расположения блока ECUна машине.
Далее следуйте инструкциям экрана SPS.
5. Убедитесь, что ВСЕ пункты программирования введены правильно, и запрограммированы нормально, повернув выключатель пуска двигателя в положение OFF(Выключено), на 30 секунд.
6. Пользуясь поисковым прибором, проверьте количество выпрыскиваемого топлива каждой запрограммированной топливной форсунки.
7. Включите двигатель и установите минимальную частоту вращения двигателя.
8. Проверьте, нормально ли работает двигатель, и не отображаются ли коды неисправности. При необходимости обратитесь к теме «Проверка диагностической системы
- Управление двигателем».
Технические условия на затяжку соединений
*В качестве примера показан двигатель 4НК1
Специальный инструмент
Рисунок | Номер детали/Наименование |
5-8840-0019-0 J-23907 Ударный съемник |
|
5-8840-2826-0 ЕN-46720 Съемник топливной форсунки |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717