Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию
Части топливной системы - такие как детали топливных форсунок, отверстия и зазоры, которые определяют условия прохождения топлива по каналам, обрабатываются с очень высокой степенью точности. Поэтому они чрезвычайно чувствительны к присутствию инородных материалов; попадание инородных материалов может привести к повреждению топливных каналов. Обратите особое внимание на то, чтобы не допустить попадания инородных материалов внутрь топливной системы.
Если в топливе используются водопоглотители, они, впитывая влагу из топлива, могут вызывать коррозию. Поэтому не используйте водопоглотители в топливном баке.
При техническом обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородных материалов в систему.
- Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.
- Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.
- Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода тщательно закройте открытые концы шлангов и трубопроводов мешочками из виниловой ленты.
- Если трубопроводы высокого давления в топливной системе были сняты, обязательно замените их новыми. При их повторном использовании может быть повреждена поверхность уплотнений, что приведет к утечке топлива.
- При замене деталей (топливных шлангов, топливных трубопроводов и т.д.) не распечатывайте упаковку новых деталей до их установки.
Снятые прокладки и кольцевые уплотнения удалите в отходы и замените новыми.
Способ установки
- При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора следует быстро закрыть открытые отверстия герметичными заглушками.
- Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы избежать попадания на них постороннего материала.
- Утечка топлива может привести к возгоранию.
Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо, и убедитесь, что после пуска двигателя утечка отсутствует.
Описание функций и работы
Схема топливной системы
Наименование
- Топливный бак
- Шланг подачи топлива
- Фильтр предварительной очистки топлива
- Топливный насос
- Топливный фильтр
- Предохранительный клапан
- Топливный насос
- Топливный коллектор
- Топливная форсунка
- Сливной трубопровод топливных форсунок
- Шланг слива топлива
- Охладитель топлива
Удаление постороннего материала, скопившегося между основным фильтром и топливным насосом
ВАЖНО: Если ослаблен болт крепления основного фильтра со стороны выпуска топлива, либо снят шланг, удалите посторонний материал, скопившийся между основным фильтром и топливным насосом.
При замене основного фильтра или шланга между основным фильтром и топливным насосом удалите посторонний материал, скопившийся между основным фильтром и топливным насосом.
1. Установите основание на выпускной штуцер основного фильтра.
: 19 мм
: 44±5 Н*м (4,5±0,5 кг*см)
2. Установите шланг на основание и закрепите его хомутом.
3. Удалите шланг со стороны впускного штуцера топливного насоса.
4. Поверните выключатель электросистемы в положение ON (Включено) и включите электромагнитный топливный насос. Слейте топливо из шланга в емкость.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Воспользуйтесь емкостью вместимостью свыше 10 л. Вытяните шланг по прямой, чтобы внутри не скапливался посторонний материал.
Держите конец шланга подальше от емкости с топливом, чтобы в нее не попал посторонний материал.
5. Когда в емкости будет более 4 л топлива, поверните выключатель электросистемы в по¬ложение OFF (Выключено) и выключите электромагнитный топливный насос.
6. Вставьте шланг во впускной штуцер топливного насоса и закрепите его хомутом.
7. Сбросьте давление в топливной системе (см. тему "Выпуск воздуха из топливной системы" в Руководстве по эксплуатации).
8. Включите двигатель. Проверьте, нет ли утечки в топливной системе.
Предостережение:
- Поскольку компоненты топливной системы изготовлены с высокой степенью точности, соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания инородных материалов в топливную систему.
Топливный коллектор
Наименование
1. Клапан-ограничитель давления
2. Датчик давления
Топливный насос
Наименование
1. Датчик температуры топлива
2. Всасывающий клапан
3. Топливный трубопровод высокого давления
4. Шпонка распределительного вала
5. Гайка распределительного вала
Топливная форсунка
Наименование
1. Контакты
2. Код ID (Идентификационный)
3. Сливной трубопровод
4. Код QR
5. Номер детали
6. Штуцер для присоединения топливного трубопровода высокого давления
7. Кольцевое уплотнение
Топливный фильтр
Наименование
1. Прокачивающий насос
2. Выпуск воздуха
3. Корпус
4. Сливная пробка
Проверка функционирования
Выпуск воздуха
- Перед пуском двигателя
а. Установите поддон под топливный фильтр (под пробкой выпуска воздуха).
б. Поверните выключатель электросистемы в положение ON (Включено) и включите электромагнитный насос.
в. Немного ослабьте пробку и поработайте прокачивающим насосом; сделайте не менее 20 ходов, пока из-под пробки не начнет вытекать топливо.
г. Затяните пробку, и поработайте прокачивающим насосом (не менее 10 ходов), пока насос не заполнится топливом. По истечении приблизительно одной минуты, ослабьте пробку и выпустите воздух из топливного фильтра (этот процесс необходимо повторить не менее трех раз, пока из-под пробки не перестанет выходить воздух).
д. Надежно затяните пробку и вытрите вытекшее топливо. Поработайте прокачивающим насосом (10-15 ходов), пока он не заполнится топливом, а затем подайте топливо в двигатель.
2. После пуска двигателя
а. Включите двигатель без управления частотой его вращения со стороны машины.
б. После пуска пусть двигатель поработает при минимальной частоте вращения холостого хода в течение 5 секунд.
в. Медленно увеличьте частоту вращения двигателя и пусть он поработает так в течение трех минут.
г. Установите регулятор в положение "Максимальная частота вращения" со стороны машины", чтобы увеличить частоту вращения до максимального значения (повторите данные действия несколько раз).
д. Снова установите частоту вращения холостого хода.
Предостережение:
Если воздух не будет выпущен полностью, это может привести к повреждению двигателя. Поэтому операции, описанные выше, в теме "После пуска двигателя" обязательно должны выполняться.
Слив воды
Поплавок внутри водоотстойника всплывает по мере накопления воды. Когда поплавок поднимется и достигнет уровня алюминиевой части корпуса, обязательно слейте воду.
Порядок слива воды
Ослабьте пробку для выпуска воздуха, расположенную в верхней части водоотстойника. Затем отверните сливную пробку, чтобы слить воду из водоотстойника. После слива воды надежно затяните обе пробки. Затем выпустите воздух из топливной системы.
Проверка разрежения в топливной системе
Воспользуйтесь данным способом, чтобы измерить разрежение (отрицательное давление) на участке слива топливной системы.
Важно:
Топливный манометр / вакуумметр в сборе, (прибор (1)) и переходник топливного манометра/ вакуумметра (переходник (5)) необходимо очистить перед их подсоединением к топливной системе. В противном случае пользование загрязненными приборами может привести к повреждению топливного насоса.
- Отсоедините топливный трубопровод от корпуса топливного фильтра (со стороны топливного насоса).
- Установите переходник.
Специальный инструмент
Переходник топливного манометра / вакуумметра EN-47667
3. Присоедините прибор (1) со шлангом к переходнику (3).
Специальный инструмент
Топливный манометр / вакуумметр в сборе: J-44638
Наименование
- Топливный манометр / вакуумметр в сборе
- Топливный трубопровод (сторона слива)
- Переходник топливного манометра/вакуум- метра
- Ослабьте пробку для выпуска воздуха на топливном насосе.
- Вручную поработайте прокачивающим насосом топливного фильтра до тех пор, пока воздух не будет полностью выпущен из топливной системы.
- Включите двигатель и установите минимальную частоту вращения холостого хода.
- Заметьте показание прибора (1). Если показание нормальное, переходите к этапу (8). Если разрежение больше заданного значения, это означает, что имеется неисправность в топливной системе. Выполните операции, которые указаны ниже.
Стандартное значение разрежения: не более 17 кПа.
- Замените сменный элемент топливного фильтра.
- Проверьте топливный трубопровод. Если питающий топливный трубопровод засорен, его следует заменить.
- Снимите впускной топливный трубопровод, расположенный перед фильтром. Продуйте трубопровод сжатым воздухом высокого давления.
Предостережение:
- Прежде чем подвести сжатый воздух, откройте крышку горловины топливного бака.
- Не пользуйтесь данным способом, если топливный бак почти полный (топливо залито почти до горловины топливного бака или выше), иначе под действием сжатого воздуха топливо выплеснется из горловины топливного бака.
8. Отсоедините прибор (1) и шланг от переходника (3).
9. Отсоедините переходник (3).
10. Присоедините топливный шланг.
11. Вручную поработайте прокачивающим насосом топливного фильтра. Работайте насосом до тех пор, пока воздух не будет полностью выпущен из топливной системы.
12. Включите двигатель, и установите минимальную частоту вращения холостого хода.
13. Проверьте топливную систему на наличие утечки топлива.
Специальный инструмент
Рисунок | Номер инструмента / Наименование / Категория специального инструмента |
EN-47667 Переходник топливного манометра / вакуумметра Категория В |
|
J-44638 Топливный манометр/ вакуумметр в сборе Категория B |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717