10. Уплотнительное кольцо
• Снимите уплотнительное кольцо с вала турбонагнетателя.
11. Прокладка
12. Тепловой экран
• Удалите тепловой экран из среднего корпуса.
13. Упорный подшипник (сторона компрессора)
• Отверните маленький винт с головкой, пользуясь отверткой, и удалите упорный подшипник и распорную втулку.
14. Распорная втулка
15. Стопорное кольцо
• Удалите стопорное кольцо со стороны турбинного колеса, пользуясь круглогубцами.
16. Самоустанавливающийся подшипник
• Удалите самоустанавливающийся подшипник из среднего корпуса подшипника.
17. Упорный подшипник (сторона турбины)
• Пользуясь медной выколоткой, удалите самоустанавливающийся подшипник, который находится со стороны компрессора, вместе с упорным подшипником, установив выколотку в средний корпус со стороны турбины.
Предостережение:
• Пользуясь выколоткой, соблюдайте осторожность, чтобы деталями не сбить стопорное кольцо.
Снятие стопорного кольца (должно быть снято также, после пункта 17.)
• Удалите 2 стопорные кольца из среднего корпуса подшипника, пользуясь круглогубцами.
18. Средний корпус подшипника.
Проверка
Корпус компрессора
• Проверьте корпус компрессора, нет ли трещин и повреждений, и при необходимости замените.
Колесо
• Проверьте компрессорное колесо, нет ли царапин, зазубрин или трещин.
Тепловой экран
• Проверьте тепловой экран, нет ли повреждений, тепловой деформации или коррозии.
Вал турбонагнетателя
• Измерьте наружный диаметр шейки вала турбонагнетателя и ширину канавки для установки уплотнительного кольца.
Наружный диаметр шейки вала
|
мм
|
|
Предельно допустимое значение
|
|
ф11,38
|
|
Ширина канавки для установки уплотнительного кольца, мм
|
Предельно допустимое
|
1,33
|
значение
|
Позиции
1. Наружный диаметр шейки вала
2. Ширина канавки под уплотнительное кольцо
• Измерьте радиальное биение вала турбонагнетателя
Радиальное биение вала турбонагнетателя
|
мм
|
Предельно допустимое значение
|
|
0,011
|
Уплотнительный диск
• Проверьте, нет ли повреждений уплотнительного диска, измерьте внутренний диаметр канавки под уплотнительное кольцо
Внутренний диаметр канавки под уплотнительное кольцо, мм
|
|
Предельно допустимое значение
|
Н
|
ф14,05
|
Маслоотражатель
• Проверьте, нет ли повреждений поверхности скольжения маслоотражателя, измерьте ширину канавки под уплотнительное кольцо
Ширина канавки под уплотнительное кольцо мм
|
|
Предельно допустимое значение
|
G
|
1,52
|
Распорная втулка
• Измерьте ширину буртика распорной втулки (К) и замените ее новой, если измеренное значение превышает предельно допустимое значение.
Упорный подшипник
• Замените упорные подшипники новыми со стороны компрессора и со стороны турбины
Самоустанавливающийся подшипник
• Замените самоустанавливающийсяшипник новым.
Средний корпус подшипника
• Проверьте литую поверхность, нет ли отслоений вследствие окисления-старения, нет ли зазубрин или трещин. Замените корпус новым, если имеются повреждения.
Точки проверки
|
Предельно допустимое значение
|
Диаметр расточки среднего корпуса подшипника
|
(В)
|
16,11 мм
|
Место посадки уплотнительного кольца со стороны турбины
|
(Н
|
17,03 мм
|
Диаметр расточки под установку упорного подшипника по посадке с натягом со стороны турбинного колеса
|
^)
|
23,02 мм
|
Стяжная муфта
• Замените новой.
Уплотнительное кольцо
• Замените новым
Прочие детали
• Проверьте болты, нет ли повреждений и, если имеются повреждения, замените их новыми. Замените также маленький винт с головкой новым.
Сборка турбонагнетателя
Сборка: Сборка осуществляется в порядке номеров позиций.
Сборка
1. Средний корпус подшипника
2. Стопорное кольцо
3. Самоустанавливающийся подшипник
4. Упорный подшипник
5. Уплотнительное кольцо
6. Тепловой экран
7. Вал турбонагнетателя
8. Распорная втулка
9. Упорный подшипник
10. Прокладка
11. Корпус турбины
12. Стяжная муфта
13. Уплотнительное кольцо
14. Маслоотражатель
15. Уплотнительный диск
16. Компрессорное колесо
17. Гайка
18. Корпус компрессора
Сборка
1. Средний корпус подшипника
• Проверьте и убедитесь, что средний корпус не имеет повреждений и очищен от инородных материалов.
2. Стопорное кольцо
• Установите 2 стопорные кольца в средний корпус, пользуясь круглогубцами.
• После установки самоустанавливающегося подшипника (сторона турбины), установите стопорное кольцо в канавку, как это показано на рисунке.
Позиции
1. Самоустанавливающийся подшипник со стороны турбины
3. Самоустанавливающийся подшипник
• Смажьте самоустанавливающийся подшипник маслом и установите его в средний корпус. После того как он закреплен стопорным кольцом, установите самоустанавливающийся подшипник со стороны компрессора.
Предостережение:
• Установите стопорное кольцо так, чтобы закругленная фаска была обращена в сторону самоустанавливающегося подшипника.
• Установите внутреннее стопорное кольцо так, чтобы зазор в стыке был обращен в сторону маслосливного отверстия, чтобы оно не перекрывало масляный канал.
• Установите стопорное кольцо со стороны турбины так, чтобы зазор в стыке был обращен в сторону, как это показано на рисунке.
• Перед установкой смажьте самоустанавливающийся подшипник маслом.
Позиции
1. Смажьте маслом
4. Распорная втулка
а. Посадка с натягом упорного подшипника со стороны турбины
• Запрессуйте упорный подшипник в средний корпус со стороны турбины.
• Установите упорный подшипник в средний корпус со стороны турбины так, чтобы упор не доходил до заплечика более чем на 2 мм.
• Во время запрессовки упорного подшипника не давите на поверхность опорного кольца
• Усилие запрессовки должно быть в пределах 215,6 Н (22 кгс)...1862 Н (190 кгс).
• После запрессовки удалите крошки, пользуясь пылесосом.
b. После запрессовки проверьте глубину посадки и торцевое биение упорного подшипника, со стороны турбины.
(Глубина посадки 3,08 ± 0,02 мм)
(Торцевое биение менее 0,01 мм): Обратитесь к рисунку.
Позиции
1. Общий допуск
5. Уплотнительное кольцо
• Установите уплотнительное кольцо на вал турбонагнетателя
• Применяйте новое уплотнительное кольцо.
6. Тепловой экран
• Установите тепловой экран в средний корпус
7. Вал турбонагнетателя
• Смажьте шейку вала турбонагнетателя моторным маслом, и установите его в средний корпус, со стороны турбины.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить самоустанавливающийся подшипник валом турбонагнетателя. Кроме того, вставьте так, чтобы зазор в стыке уплотнительного кольца был обращен в сторону впускного масляного отверстия, и чтобы сердцевина уплотнения плотно прилегала к валу турбонагнетателя.
8. Распорная втулка
• Смажьте распорную втулку моторным маслом и установите ее на вал турбонагнетателя.
Позиции
1. Смажьте моторным маслом
9. Упорный подшипник
• Смажьте поверхность скольжения упорного подшипника моторным маслом, и установите его в средний корпус.
• Нанесите состав Loctite на резьбовую часть маленьких винтов, с головкой, и заверните их, пользуясь отверткой.
Позиции
1. Смажьте моторным маслом
10. Прокладка
• Установите прокладку на корпус турбины, и установите его на средний корпус подшипника.
11. Корпус турбины
• Установите корпус турбины на средний корпус, совместив установочный штифт на корпусе турбины с отверстием на среднем корпусе.
12. Стяжная муфта
а. Проверьте и убедитесь, что она не смещена в сторону корпуса турбины или в сторону среднего корпуса.
б. Временно затяните до указанного момента затяжки, пользуясь ключом с динамометром.
Момент затяжки: 83 Н м (8,5 кгс-м)
в. Обжатие: Обстучите муфту в точках, в порядке указанных номеров, в соответствии с последующими указаниями.
д. Повторите пункты (в) и (г) снова.
Позиции
1. Приблизительно 60°
2. Приблизительно 60°
3. Ключ с динамометром
Обжатие
1) Пользуясь металлическим молотком (массой приблизительно 250 г), слегка постучите 2...3 раза ( в одном и том же месте), снаружи и в направлении центра муфты.
2) Не насосите удары непосредственно по муфте. Пользуйтесь медным стержнем, как это показано на рисунке.
Позиции
1. Диаметр приблизительно 13 мм
2. Молоток
3. Стяжная муфта
4. Средний корпус подшипника
5. Прокладка
6. Тепловой экран
7. Корпус турбины
13. Уплотнительное кольцо
• Установите уплотнительное кольцо на маслоотражатель
• Применяйте новое уплотнительное кольцо.
14. Маслоотражатель
• Установите маслоотражатель на уплотнительный диск.
• Установите маслоотражатель так, чтобы зазор в стыке уплотнительного кольца был обращен в сторону впускного масляного отверстия.
15. Уплотнительный диск
• Нанесите жидкую прокладку на поверхность уплотнительного диска, со стороны турбины. Толщина слоя (В) 0,1...0,2 мм.
• Установите уплотнительный диск в средний корпус.
• Нанесите состав Loctite (позиция В) на резьбовую часть потайного маленького винта, и установите его, пользуясь отверткой с динамометром.
Момент затяжки: 23 Н м (2,3 кгс-м)
16. Компрессорное колесо
• Установите компрессорное колесо на вал турбонагнетателя.
17. Гайка
• Удерживая вал торцевым гаечным ключом со стороны турбинного колеса, затяните гайку.
• Гайка имеет левую резьбу. Соблюдайте направление вращения.
Момент затяжки: 7,8 Н м (0,80 кгс-м)
18. Корпус компрессора
• Нанесите жидкую прокладку на поверхность уплотнительного диска, со стороны компрессора. Позиция (А), на предыдущем рисунке Толщина слоя 0,1...0,2 мм.
• Совместите установочные метки, нанесенные при разборке, и установите корпус компрессора на уплотнительный диск.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717