Компоненты
4НК1
ПОЗИЦИИ
1.Трубопровод подачи масла
2.Трубопровод слива воды
3.Выпускной коллектор
4.Трубопровод подачи воды
5.Турбонагнетатель, в сборе
6.Переходник
7.Трубопровод слива масла
6НК1
1.Трубопровод подачи масла
2.Выпускной коллектор
3.Турбонагнетатель, в сборе
4.Переходник
5.Трубопровод слива масла
Снятие
1. Откройте сливной кран на радиаторе, чтобы слить охлаждающую жидкость (4НК1, только).
2. Отсоедините впускной воздуховод от турбонагнетателя и воздухоочистителя.
3. Отсоедините нагнетательный воздуховод от турбонагнетателя и охладителя нагнетаемого воздуха.
4. Отсоедините переднюю приемную трубу.
5. Снимите газопровод системы EGR.
6. Отсоедините трубопровод подачи масла.
7. Отсоедините трубопровод слива масла.
8. Отсоедините трубопровод подачи воды (4НК1, только).
Отсоедините сливной водяной трубопровод (4НК1, только).
9. Снимите теплозащиту на турбонагнетателе.
10. Отверните болты крепления переходника.
11. Отверните четыре гайки крепления турбонагнетателя.
12. Снимите турбонагнетатель с выпускного коллектора.
13. Снимите выпускной коллектор.
4НК1
Позиции
1.Выпускной коллектор
2.Турбонагнетатель
3.Переходник
Позиции
1.Выпускной коллектор
2.Турбонагнетатель
3.Переходник
Проверка
• Проверка выпускного коллектора
Проверьте плоскую поверхность соединения выпускного коллектора с головкой цилиндров.
Предостережение:
Если отклонение от плоскостности установочной поверхности коллектора превышает предельно допустимое значение, замените коллектор.
• Визуально проверьте, нет ли трещин на выпускном коллекторе.
Внимательно проверьте турбонагнетатель на предмет абразивного и/или чрезмерного износа.
Выполните необходимые регулировки, ремонт и/или замены.
Осевой люфт вала рабочих колес
Пользуясь индикатором с круговой шкалой, измерьте осевой люфт вала рабочих колес, прикладывая усилие 12 Н, попеременно к обеим сторонам компрессорного колеса.
4НК1
Осевой люфт
|
мм
|
Стандартное значение
|
0,03 - 0,06
|
Предельно допустимое
|
0,09
|
значение
|
|
6НК1
Осевой люфт
|
мм
|
Стандартное значение
|
0,06 - 0,09
|
Предельно допустимое
|
0,11
|
значение
|
|
Зазор между валом рабочих колес и подшипником
4НК1
Зазор
|
мм
|
Стандартное значение
|
0,056 - 0,127
|
Предельно допустимое
|
0,14
|
значение
|
|
6НК1
Зазор
|
мм
|
Стандартное значение
|
0,10 - 0,17
|
Предельно допустимое
|
0,205
|
значение
|
|
Позиции
1.Спив масла
2.Подача масла
Установка
1.Установите прокладку и установите выпускной коллектор.
•4НК1: Затяните 2 гайки и 6 болтов, соблюдая порядок затяжки, как это показано на рисунке.
Момент затяжки: 34 Н м (3,5 кгс-м)
•6НК1: Затяните 12 гаек, соблюдая порядок затяжки, как это показано на рисунке.
Момент затяжки: 55 Н м (5,6 кгс-м)
34 Н м (3,5 кгс-м) (для гайки (7), только)
Предостережение:
Зазор между валом рабочих колес и подшипником
Не затягивайте чрезмерно, поскольку это препятствует растяжению и сжатию при нагревании от коллектора.
4НК1
6НК1
Установите прокладку и турбонагнетатель на выпускной коллектор. Затяните гайки до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 52 Н м (5,3 кгс-м)
3. Затяните болты крепления переходника и (со стороны выпускного коллектора) до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 32,4 Н м (3,3 кгс-м)
Позиции
1. Выпускной коллектор
2. Турбонагнетатель
3. Переходник
Позиции
4. Выпускной коллектор
5. Турбонагнетатель
6. Переходник
4. Присоедините трубопровод подачи воды к турбонагнетателю (4НК1, только).
• Затяните болты соединений до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 41 Н м (4,2 кгс-м)
• Установите скобы крепления трубопровода, и затяните болты до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс-м)
4НК1
Позиции
1. Трубопровод подачи воды
5. Присоедините трубопровод слива воды. Затяните болты соединений до указанного момента затяжки (4НК1, только).
Момент затяжки: 41 Н м (4,2 кгс-м)
6. Установите скобу крепления трубопровода слива воды. Затяните болты до указанного момента затяжки (4НК1, только).
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс-м)
• Присоедините резиновый шланг между трубопроводом слива воды и корпусом термостата.
4НК1
Позиции
1. Трубопровод слива воды
7. Установите трубопровод подачи масла в турбонагнетатель, наверху турбонагнетателя. Затяните болты соединений до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 4НК1: 41 Н м (4,2 кгс-м)
6НК1: 34,5 Н м (3,5 кгс-м)
• Установите скобу крепления трубопровода и затяните болты до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс-м)
8. Затяните болты крепления трубопровода слива масла до указанного момента затяжки.
Момент затяжки (со стороны турбонагнетателя): 4НК1: 9 Н м (0,9 кгс-м)
6НК1: 17,6 Н м (1,8 кгс-м)
Момент затяжки (со стороны блока цилиндров): 4НК1: 22 Нм (2,2 кгс м)
6НК1: 17,6 Нм (1,8 кгс м)
1. Трубопровод слива масла
9. Присоедините впускной воздуховод и затяните болты соединений до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 10 Н м (1,0 кгс-м)
10. Присоедините нагнетательный воздуховод к турбонагнетателю и охладителю нагнетаемого воздуха.
Момент затяжки:
Болты крепления воздуховода 21 Н м (2,1 кгс-м)
Хомут крепления воздуховода 6 Нм (0,6 кгс-м)
11. Присоедините передний выпускной воздуховод к турбонагнетателю, и затяните гайки до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 67 Н м (6,8 кгс-м)
12. Добавьте охлаждающую жидкость в радиатор (4НК1, только).
13. Установите газопровод системы EGR.
• Установите прокладки на оба конца газопровода системы EGR и затяните до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс-м)
14. Пополните охлаждающую жидкость (4НК1, только).
Технические условия на затяжку соединений
4НК1
6НК1
В качестве примера используется двигатель 4НК1