Гидравлический экскаватор класс 200, 270, 330
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСКАВАТОРОМ СЛЕДУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ
ВАЖНО: В морозную погоду оставляйте машину на твердой поверхности, чтобы предохранить гусеницы от примерзания к земле. Очищайте гусеницы и гусеничную раму от грязи.
Если гусеницы примерзли к земле, оторвите их с помощью стрелы; перемещайте машину осторожно, чтобы не повредить элементы привода и гусеницы.
Выбирайте как можно более ровный маршрут. Ведите машину ровно, по прямой, изменяя направление движения, если необходимо.
При перемещении по неровной поверхности уменьшите частоту вращения двигателя, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения ходовой части.
ПРИМЕЧАНИЕ: На внутренней поверхности рамы гусеничной тележки есть метка в виде стрелки, указывающая переднюю часть машины.
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАЛЕЙ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обычно при перемещении машины натяжные колеса расположены впереди машины, а гидромоторы механизма передвижения – сзади. Если гидромоторы механизма передвижения находятся впереди машины, управление педалями меняется на обратное. Перед началом движения проверьте положение гидромоторов механизма передвижения.
• ПЕРЕДНИЙ ХОД
Нажмите на переднюю часть (А) обеих педалей.
• ЗАДНИЙ ХОД
Нажмите на заднюю часть (В) обеих педалей.
• НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (С)
Когда педали хода находятся в нейтральном положении, тормоза автоматически останавливают и/или удерживают машину.
• ПРАВЫЙ ПОВОРОТ
Нажмите на переднюю часть левой педали.
• ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ
Нажмите на переднюю часть правой педали.
• РАЗВОРОТ НА МЕСТЕ (Короткий поворот)
Нажмите на переднюю часть одной педали и заднюю часть другой.
ПРИМЕЧАНИЕ: При длительном передвижении нажимайте на выступающие края педалей (D), а ноги держите на подножках.
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РЫЧАГОВ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обычно при перемещении машины натяжные колеса расположены впереди машины, а гидромоторы механизма передвижения – сзади. Если гидромоторы механизма передвижения находятся впереди машины, управление рычагами меняется на обратное. Перед началом движения проверьте положение гидромоторов механизма передвижения.
• ПЕРЕДНИЙ ХОД
Отведите оба рычага вперед (А).
• ЗАДНИЙ ХОД
Отведите оба рычага назад (В).
• НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (С)
Когда рычаги хода находятся в нейтральном положении,
тормоза автоматически останавливают и/или удержива-
ют машину.
• ПРАВЫЙ ПОВОРОТ
Отведите левый рычаг вперед.
• ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ
Отведите правый рычаг вперед.
• РАЗВОРОТ НА МЕСТЕ (Короткий поворот)
Отведите один рычаг вперед, а другой назад.
ПРИМЕЧАНИЕ: При длительном передвижении нажимайте на выступающие края педалей (D), а ноги держите на подножках.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опрокидывание машины может вызвать тяжелые травмы. Не изменяйте скорость передвижения во время движения; особенно опасно увеличивать скорость на спуске по склону. Прежде, чем изменять скорость, обязательно остановите машину.
Чтобы выбрать нужную скорость передвижения, повернитепереключатель режима передвижения (1) в соответствующее положение (FAST (Высокая)/SLOW (Низкая)).
• Режим FAST (Высокая) скорость: поверните переключатель режима передвижения (1) в положение символа (2).
• Режим SLOW (Низкая) скорость: поверните переключатель режима передвижения (1) в положение символа (3).
Символ режима высокой скорости передвижения
Символ режима низкой скорости передвижения
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
(По специальному заказу)
Во время передвижения машины включается зуммер в системе звуковой сигнализации, чтобы оповестить окружающих, что машина передвигается.
Отмена звукового сигнализатора передвижения
Не менее чем через 12 секунд после начала движения машины нажмите выключатель отмены звукового сигнализатора передвижения (12), чтобы выключить зуммер. (В
течение 12 секунд выключатель отмены звукового сигнализатора передвижения не работает). Если машина прекращает передвижение, и затем возобновляет передвижение, звуковой сигнализатор передвижения включается снова. Если требуется выключить зуммер, нажмите выключатель отмены ещё раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расположение выключателей, устанавливаемых по специальному заказу, отличается, в зависимости от того, какое оборудование по специальному заказу установлено. Прежде чем пользоваться выключателями, проверьте, какое оборудование установлено.
РАБОТА НА ГРУНТЕ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ
• Избегайте передвигаться на слишком мягком грунте, который не обладает достаточной несущей способностью, чтобы удержать машину.
• Если машина работает на грунте с низкой несущей способностью и застревает, необходимо очистить раму гусеничной тележки.
• Поверните поворотную часть машины на 90° и опустите ковш, чтобы оторвать одну гусеницу от земли. Угол между стрелой и рукоятью должен поддерживаться в интервале от 90° до 110°, а ковш – лежать на земле закругленной стороной.
• Переместите поднятую гусеничную ленту вперед и назад, чтобы очистить ее от земли и грязи.
• Опустите гусеницу на землю и включите низкую скорость. Осторожно переместите машину на твердую поверхность.
• Используйте функции стрелы и рукояти, чтобы передвинуть машину на твердую поверхность.
• Если машина застряла, но двигатель продолжает работать, отбуксируйте ее. Удостоверьтесь, что буксирный трос прикреплен правильно (смотрите раздел “БУКСИРОВКА МАШИНЫ НА КОРОТКОЕ РАССТОЯНИЕ” на следующей странице).
ПОДЪЕМ ОДНОЙ ГУСЕНИЦЫ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛЫ И РУКОЯТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Угол между стрелой и рукоятью должен поддерживаться в интервале от 90° до 110°, а ковш – лежать на земле закругленной стороной.
Поверните поворотную часть машины на 90° и опустите ковш, чтобы оторвать одну гусеницу от земли. На машине с прямой лопатой следите, чтобы зубья ковша не воткнулись в землю. Подложите под раму машины деревянные накладки.
ВАЖНО: Если машина с обратной лопатой переоборудована путем переустановки ковша и работает как прямая лопата, избегайте отрыва машины от земли с помощью рабочего оборудования в положении, когда шток гидроцилиндра ковша полностью выдвинут. В этом случае на пальцы ковша и гидроцилиндра ковша действуют избыточные нагрузки, в результате чего они могут сломаться.
БУКСИРОВКА МАШИНЫ НА КОРОТКИЕ РАССТОЯНИЯ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Тросы, стропы и канаты могут порваться, что может вызвать тяжёлую травму. Не буксируйте машину с помощью повреждённых цепей, надорванных тросов, стропов и стальных канатов. При манипуляциях с тросами, стропами и стальными канатами обязательно надевайте рукавицы.
Если машина застряла, а двигатель продолжает работать, прикрепите буксировочные канаты так, как показано на рисунке, и медленно отбуксируйте свою машину на твердую поверхность с помощью другой машины.
Обязательно оберните проволочные канаты вокруг рам гусеничных тележек обеих машин, как показано на рисунке. Чтобы предохранить проволочные канаты от повреждения, положите защитные прокладки между ними и рамой гусеничной тележки.
ВАЖНО: Для буксировки машины не используйте соединительные скобы на ходовой раме. Соединительная скоба в центре ходовой рамы предназначена только для буксировки легковесных объектов. Соединительные скобы в нижней части ходовой рамы используются для транспортировки машины.
Для правильного использования центральной соединительной скобы смотрите указания на странице 5-31.
РАБОТА В ОБВОДНЁННОЙ ИЛИ БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ
Машина может работать в воде, если уровень воды не выше верхнего края поддерживающих катков, а основание рабочей площадки имеет достаточную несущую способность, чтобы предохранить её от погружения выше указанного уровня, и только в том случае, если течение потока медленное.
При эксплуатации в таких условиях чаще проверяйте положение машины. При необходимости поменяйте его. Избегайте погружения в воду опорно-поворотного устройства, редуктора механизма вращения поворотной части и центрального шарнира.
Модель | A мм |
ZAXIS200-3, 240-3 | 770 мм |
ZAXIS270-3, 330-3 | 860 мм |
Если опорно-поворотное устройство, редуктор механизма вращения поворотной части и центральный шарнир всё же погрузились в воду или жидкий грунт, вытащите сливную пробку и слейте воду и жидкий грунт. Очистите зону вращения поворотной части механизма. Установите сливную пробку на место. Залейте масло в редуктор механизма вращения поворотной части и опорно-поворотное устройство.
Ёмкость редуктора механизма вращения поворотной части
ZAXIS200-3, 240-3, 270-3: 17 л
ZAXIS330-3: 19 л
Залейте масло в опорно-поворотное устройство. (Смотрите Руководство по техническому обслуживанию, 500 часов).
СТОЯНКА МАШИНЫ НА СКЛОНАХ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте оставлять машину на склонах, где существует опасность опрокидывания, в результате чего возможны несчастные случаи.
Если стоянки на склоне нельзя избежать:
• Заглубите ковш зубьями в землю.
• Поставьте рычаги управления в нейтральное положение, а рычаг блокировки системы управления – в положение LOCK (Заблокировано).
• Подложите подкладки под обе гусеницы.
УСТАНОВКА МАШИНЫ НА СТОЯНКУ
1. Поставьте машину на ровной поверхности.
2. Опустите ковш на землю.
3. Выключите выключатель автоматического переключения на частоту вращения холостого хода.
ВАЖНО: Если заглушить двигатель неправильно, может быть поврежден турбонагнетатель.
4. Поверните переключатель управления двигателем (1) против часовой стрелки, чтобы остановить двигатель (в положение минимальной частоты вращения холостого хода). Пусть двигатель поработает около 5 минут, чтобы он остыл.
5. Поверните выключатель электросистемы в положение OFF (Выключено) и вытащите его ключ.
6. Поставьте рычаг блокировки системы управления (2) в положение LOCK (Заблокировано).
ВАЖНО: Необходимо защитить компоненты электрооборудования кабины от воздействия плохой погоды. В оставленной машине обязательно закрывайте окна, люк в крыше и дверь кабины.
7. Закройте окна, люк в крыше и дверь кабины.
8. Заприте все двери и отделения.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717