Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Замена блока управления двигателем (ECM)
Общая информация
Шаги A-G представляют собой общий обзор процедуры замены и перепрограммирования блока управления двигателем (ECM). Подробное описание каждого шага приводится ниже в этой главе.
- Считать из заменяемого ECM коды форсунок (ID).
- Вернуть начальные установки настройки безопасности иммобилайзера блока управления двигателем (при наличии).
- Заменить старый ECM новым.
- Запрограммировать настройки безопасности иммобилайзера на новом ECM (при наличии).
- Используя Service Programming System (SPS), обновить программное обеспечение и калибровки нового блока ECM.
- Используя скан-тестер, занести коды форсунок (выгруженные из старого ECM) и идентификационный номер автомобиля (VIN) в новый блок ECM.
- Провести процедуру самонастройки ТНВД, дав двигателю прогреться на оборотах холостого хода до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача.
A. Выгрузка кодов топливных форсунок
Текущие коды топливных форсунок могут быть получены при помощи скан-тестера. Если старый блок управления двигателем не может быть подключен к скан-тестеру, см. раздел "Получение кодов топливных форсунок без подключения ECM".
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
- Выбрать: Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming > Store ECU setting (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4" ) или Injector ID Code (двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4" ) < Upload ID Code (двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4").
- Завершив операцию, выключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
Получение кодов топливных форсунок без подключения ECM
Если скан-тестер подключить невозможно, коды топливных форсунок можно считать с ярлыков, расположенных около каждой форсунки на крышке головки блока цилиндров.
Выписать коды топливных форсунок с ярлыков расположенных на крышке головки блока цилиндров.
Примечание: Эту процедуру следует выполнять только если топливные форсунки не заменялись.
- Изготовить табличку с записанными на ней номерами цилиндров.
Условные обозначения
1. Код форсунки первого цилиндра
2. Код форсунки второго цилиндра
3. Код форсунки третьего цилиндра
4. Код форсунки четвертого цилиндра
5. Табличка кодов топливных форсунок
Выписать данные для каждой форсунки
- Снять крышку головки блока цилиндров. См. раздел "Замена топливных форсунок".
- Выписать с табличек каждой форсунки 24-значный код. Правильный порядок кодов форсунок приведен на рисунке ниже:
64 DA A5 05 2F 4C 0F 36 FA 17 25 8C
Условные обозначения
1. Табличка кодов форсунки
2. Код форсунки
3. Топливная форсунка
B. Возврат начальных настроек безопасности иммобилайзера (при наличии)
Вернуть начальные установки настройки безопасности иммобилайзера блока управления двигателем. См. раздел "Иммобилайзер". Если скан-тестер не может быть подключен к старому блоку ECM, перейти к следующему шагу.
Снятие и установка
Снятие
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
- Снять понижающий резистор (2).
- Ослабить гайки (3).
- Снять блок ECM вместе с кронштейном (5) с боковой крышки двигателя.
- Ослабить болты (4) и снять блок ECM (1).
Установка
- Установить блок ECM (1) на кронштейн (5) и затянуть болты (4) его крепления.
- Установить блок ECM вместе с кронштейном (5) на боковую крышку двигателя и затянуть гайки (3).
- Установить понижающий резистор (2).
- Подсоединить электрический разъем ECM.
- Подсоединить провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
D. Программирование настроек безопасности иммобилайзера (при наличии)
Запрограммировать настройки безопасности иммобилайзера на новом ECM. См. раздел "Иммобилайзер"
E. Обновление программного обеспечения и калибровок
Следует обновить программное обеспечение и калибровки до самой новой доступной версии. См. описание далее в данной главе.
F. Программирование кодов топливных форсунок и идентификационного кода автомобиля VIN
Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4"
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
- Выбрать: Select Diagnostics > идентификационный номер автомобиля > модель двигателя > Programming > Program ECU.
- Для успешного выполнения процедуры необходимо следовать сообщениям, появляющимся на экране прибора. Следует действовать в следующем порядке:
- Подключить скан-тестер к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение TIS 2000, убедиться, что установлена последняя версия программного обеспечения и аппаратный ключ вставлен в порт.
- Включить скан-тестер.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать в главном меню "Security Access".
- Выбрать в меню “Tech 2” и нажать “Next”.
- Нажать “Close” в меню " Security Access Enabled".
- Выключить скан-тестер.
- Отсоединить скан-тестер от компьютера.
- Подключить скан-тестер к автомобилю.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
- Выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming
- Program ECU.
- Сверить идентификационный номер VIN, отобразившийся на экране, и следовать появляющимся на экране указаниям. Если введен неверный VIN, следует ввести правильный.
- Сверить код форсунки, отобразившийся на экране, и следовать появляющимся на экране указаниям. Если запрограммирован неправильный код, следует ввести правильный.
- После окончания программирования необходимо на 30 с повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
- Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода.
- Убедиться, что двигатель работает нормально и отсутствуют записи кодов неисправностей (DTC). В случае необходимости см. информацию по диагностической системе блока управления двигателем.
Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4"
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
- Выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming
- Download ID code. Если скан-тестер не может быть подключен к старому блоку ECM, выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля
- модель двигателя > Programming > Replace Injector и ввести 24 знака кода форсунки.
- Выбрать: VIN Programming. Сверить идентификационный номер VIN, запрограммированный в блоке ECM, как описано ранее. При необходимости ввести правильный номер. Для успешного выполнения процедуры необходимо следовать появляющимся на экране прибора указаниям. Получить одобрение программного обеспечения TIS 2000, действуя следующим образом:
- Подключить скан-тестер к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение TIS 2000, убедиться, что установлена последняя версия программного обеспечения и аппаратный ключ вставлен в порт.
- Включить скан-тестер.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать в главном меню "Security Access".
- Выбрать в меню “Tech 2” и нажать “Next”.
- Нажать “Close” в меню "Security Access Enabled".
- Выключить скан-тестер.
- Отсоединить скан-тестер от компьютера.
- После окончания программирования необходимо на 30 с повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
- Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода.
- Убедиться, что двигатель работает нормально и отсутствуют записи кодов неисправностей (DTC). В случае необходимости см. информацию по диагностической системе блока управления двигателем.
G. Инициализация топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Подключить скан-тестер.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 65° C или выше, проверяя при этом скан-тестером параметры ТНВД. Значение параметра, отображаемого на дисплее скан-тестера, должно измениться: Not Learned > Learned.
Service Programming System (SPS), общее описание
Service Programming System (SPS) предназначена для программирования ECM через диагностический разъем (DLC). Протокол передачи данных, используемый для работы, также позволяет использовать скан-тестер для считывания записей кодов неисправностей (DTC), отображения параметров, удаления записей кодов неисправностей (DTC) и т. д., а также производить программирование/калибровку системы управления автомобилем.
Большая часть модулей управления оборудована двумя видами памяти. Программное обеспечение/ калибровки записываются в энергонезависимую электрически перепрограммируемуюя постоянная память EPROM. Два вида памяти:
• Электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM)
Такой вид памяти допускает запись в определенную область, в то время как остальная область может не изменяться.
В такой памяти обычно размещается следующая информация:
- Идентификационный номер автомобиля (VIN)
- Идентификационный номер программного обеспечения/ калибровок
- Информация безопасности модуля управления
- Стираемая программируемая постоянная память (Flash-ROM)
Этот вид памяти имеет большую емкость. Во время программирования информация в этой памяти полностью стирается и заменяется новой.
Методы программирования
Ниже приведены два метода программирования блока управления двигателем ECM:
- Дистанционное программирование
- Pass Thru программирование Дополнительную информацию по программированию ECM с использованием этих методов можно получить в соответствующих руководствах.
Подготовка к программированию ECM
Важно: Не следует программировать блок управления той же программой, которая была в нем ранее. Это не приведет к улучшению характеристик автомобиля. Такой ремонт не эффективен. Программировать блок управления следует в следующих случаях:
- Если необходима замена ECM.
- Если имеются обновления программного обеспечения и калибровок.
Перед началом программирования ECM следует убедиться в следующем:
- На PCMCIA-карте скан-тестера установлена последняя версия программного обеспечения.
- Установлена последняя версия TIS 2000.
- Аппаратный ключ установлен в порт компьютера.
- Напряжения в бортовой сети автомобиля:
- Система зарядки не имеет прямой связи с рассматриваемым вопросом. Элементы системы зарядки должны быть отремонтированы до программирования блока управления двигателем.
- Напряжение на аккумуляторной батарее (АКБ) должно быть в пределах от 24 до 30 В. Перед программированием ECM аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
- Зарядное устройство должно быть ОТСОЕДИНЕНО от аккумуляторной батареи. Отклонения напряжения бортовой сети от номинального значения и его колебания при подключенном зарядном устройстве могут привести к неудачному завершению программирования или выходу блока ECM из строя.
- Отключить все системы, которые могут нагружать АКБ. Отключить следующие системы:
- Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Фары
- Освещение салона
- Дополнительное оборудование
Повернуть ключ в замке зажигания в требуемое положение. При работе со скан-тестером ключ в замке зажигания должен находится в положении "ON", но двигатель не должен быть запущен. Во время программирования ключ в замке зажигания не допускается переводить в другое положение, за исключение случаев, когда этого требует инструкция.
Надежно подсоединить все компоненты:
- Кабель RS-232
- Диагностический разъем DLC
- Провода питания
- Во время программирования не следует касаться соединительных проводов. Прерывание сигнала во время программирования может привести к неудачному завершению процедуры или выходу ECM из строя.
- Если выполняется процедура Pass-Thru-про- граммирования с использованием ноутбука, не подключенного к питающей сети, необходимо убедиться, что батарея ноутбука полностью заряжена.
Service Programming System (SPS) (дистанционное программирование)
Примечание: Некоторые блоки управления невозможно перепрограммировать в "программаторе" с использованием 10 Мб PCMCIA-карты. В этом случае следует использовать 32 Мб PCMCIA-карту или программирование с подключением (Pass-thru-про- граммирование). Дистанционное программирование производится в три шага:
- Подсоединить скан-тестер к автомобилю и считать информацию из ECM.
- Подсоединить скан-тестер к компьютеру и загрузить с него файл с новыми калибровками в память скан-тестера.
- Вновь подсоединить скан-тестер к автомобилю и загрузить новое программное обеспечение и калибровки в блок управления ECM.
Выполнение дистанционного программирования
1. Подсоединить скан-тестер к автомобилю и считать информацию с блока ECM следующим образом:
Примечание: Перед программированием следует убедиться, что блок ECM установлен на автомобиле и аккумуляторная батарея полностью заряжена.
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
- Select Service Programming System (SPS) > Request Info.
- Если необходимая информация уже сохранена в скан-тестере, данные отобразятся на экране. На экране появится запрос: "Keep Data" (сохранить?) или "Continue" (далее) для получения новой информации с блока ECM автомобиля. Если в скан-тестере еще нет информации, немедленно начнется процесс идентификации автомобиля.
- Необходимо, следуя инструкциям, появляющимся на экране, ввести данные автомобиля, приведенные на табличке или штампе VIN.
- Во время считывания информации скан-тестер получает данные одновременно от всех систем. Но на экране отражается только информация, относящаяся к блоку ECM.
- Отключить все аксессуары и нажать " Okay"Убедиться, что на экране отображен правильный идентификационный номер автомобиля VIN. Если это не так, необходимо ввести номер или исправить.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
- Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.
- Передать данные с компьютера на скан-тестер следующим образом:
Примечание: Программа TIS поддерживает работу только со скан-тестером "Tech 2".
- Подключить скан-тестер к компьютеру.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать Service Programming System в главном меню.
- Выбрать в меню Diagnostic Tool и Programming Process следующие пункты, после чего нажать "Next":
- В пункте Diagnostic Tool — Tech 2
- В пункте Programming Process — указать, что требуется: перепрограммирование ранее установленного блока ECM или нового
- В пункте ECU Location — Vehicle
- Проверить готовность в окне Preparing for Communication и нажать "Next".
- Проверить VIN в окне Validate Vehicle Identification Number (VIN), нажать "Next". Примечание: Если устанавливается новый ECM, VIN на экране не отображается. Следует считать информацию с таблички или штампа VIN на автомобиле и ввести в систему. Если устанавливается блок управления, снятый с другого автомобиля, следует ввести правильный VIN.
- Выбрать пункт Engine в меню Select System Type, нажать "Next", следуя инструкциям на экране.
- Ввести следующую информацию в форму Validate Vehicle Data, считав ее с таблички "service ID", далее, когда кнопка "Next" станет активной, нажать ее.
- Модель
- Год выпуска
- Тип двигателя
- Кодовое обозначение модели
- Код назначения
- Тип трансмиссии
- Проверить правильность введенной информации в окне "Summary".
Примечание: Если файлы калибровок сопровождены дополнительной информацией, ее необходимо изучить до начала процедуры программирования.
Примечание: Если получено сообщение о том, что выбранные калибровки уже запрог- раммированны в ECM и перепрограммирование не допускается, следует нажать "Cancel".
- Нажать "Reprog".
- На время передачи данных появится окно, отображающее процесс передачи данных.
- Закрыть приложение и вернуться главное меню TIS.
- Выключить скан-тестер и отсоединить его от компьютера.
- Передать данные со скан-тестера на блок управления ECM следующим образом:
- Подключить скан-тестер.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
- Выбрать Service Programming System (SPS) > Program ECU.
- Отключить все аксессуараы и нажать "Continue"
- На время программирования появится окно, отображающее процесс передачи данных. Примечание: Так как во время программирования связи между блоком управления и остальными модулями разорваны, некоторые контрольные лампы могут мигать. После окончания программирования удалить записи кодов неисправностей (DTC), относящиеся ко всем модулям.
- После появления на экране надписи "Programming Was Successful" нажать "Continue" и выйти из программы.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
- Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.
Service Programming System (SPS) (программирование с подключением)
Этот вариант программирования позволяет подключить скан-тестер одновременно к компьютеру и автомобилю на все время программирования. Автомобиль должен при этом находиться рядом с компьютером.
- Запустить программу TIS.
- Выбрать в главном Service Programming System.
- Выбрать в меню Diagnostic Tool и Programming Process следующие пункты, после чего нажать "Next":
• Выбрать меню Diagnostic Tool — "Select Pass-Thru"
- В меню Programming Process — выбрать програмирование ранее установленного ECM или нового
- В меню ECU Location — Vehicle
- Ввести все данные в окне "Preparing for Communication/ Determine Vehicle", и нажать "Next", когда она станет активна.
- Следовать указаниям в окне Preparing for Communication и нажать "Next".
Примечание:
Для того, чтобы предотвратить возможные потери сигнала, длина кабеля RS-232 не должен превышать 7,5 метров.
- Проверить номер VIN в окне Validate Vehicle Identification Number (VIN), нажать "Next". Примечание: Если устанавливается новый ECM, VIN на экране не отображается. Следует считать информацию с таблички или штампа VIN на автомобиле и ввести в систему. Если устанавливается блок управления, снятый с другого автомобиля, следует ввести правильный VIN.
- Выбрать пункт Engine в меню Select System Type, нажать "Next", следуя указаниям на экране.
- Ввести следующую информацию в форму Validate Vehicle Data, считав ее с таблички "service ID", далее, когда кнопка "Next" станет активной, нажать ее.
- Модель
- Год выпуска
- Тип двигателя
- Кодовое обозначение модели
- Код назначения
- Тип трансмиссии
- Проверить правильность введенной информации в окне "Summary".
Примечание: Если файлы калибровок сопровождены дополнительной информацией, ее необходимо изучить до начала процедуры программирования.
Примечание: Если получено сообщение о том, что выбранные калибровки уже запрограммиро- ванны в ECM и перепрограммирование не допускается, следует нажать "Cancel" — отмена.
- Нажать "Reprog".
- На время передачи данных появится окно, отображающее процесс передачи данных.
Так как во время программирования связи между блоком управления и остальными модулями разорваны, некоторые контрольные лампы могут мигать. После окончания программирования следует очистить коды DTC, относящиеся ко всем модулям.
- Закрыть приложение и вернуться в меню технической поддержки TIS.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717